Найти в Дзене
Закреплено автором
02:23
ЖивИграя. Играющий психолог.
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В БЛОГ ЧЕЛОВЕКА ИГРАЮЩЕГО!
3 месяца назад
00:44
ЖивИграя. Играющий психолог.
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В БЛОГ ЧЕЛОВЕКА ИГРАЮЩЕГО - продолжение
3 месяца назад
Быть или не быть — это не выбор! И даже не вопрос. Вопрос, с которым мы живем каждый день, — как быть? Это самый частый вопрос по ту сторону экрана. Потому что живых консультаций я почти не провожу. Я психолог, который с каждым годом всё больше понимает, что именно он делает. И психологи не знают, как вам быть. Они даже слабо представляют, что именно они делают и на что влияют. Потому что мозг, нервная система, психика, сознание, подсознание, бессознательное, а уж тем более коллективное бессознательное работают как-то. Не изучено. Не понятно. Есть дофига гипотез — и разбираясь в них всю жизнь, ты будешь понимать всё больше. Мне было 24, когда я закончила вуз по специальности инженер автоматизированных систем. И это — лучший вклад в мою психологическую практику, который я могла сделать. Я — переучка. Диплом психолога, дающий мне право называть вещи своими именами, появился у меня только 10 лет назад. А стабильная практика началась ещё за 4 года до этого. Я училась на практических курсах, до которых могла дотянуться. Я видела, как ограниченны психологи, выпускаемые кафедрами вузов, и не понимала, что они вообще могут понимать в жизни? Моим первым психологом была владелица эзотерического книжного магазина. Но и она не знала, как мне быть. Она говорила: “Ты всё равно как-то живёшь. Отталкивайся от этого.” Мне было 22. Я приходила к ней на её два квадратных метра, где между консультациями она отвлекалась на продажи покупателям. Что значило — “отталкивайся от этого” — я тогда понятия не имела. А сейчас я часто говорю на первой консультации: “Давайте посмотрим на вашу ситуацию так, что вы на самом деле справились.” И мы отталкиваемся от этого. Я только сейчас понимаю, почему тогда не доверяла выпускникам вузов и что мне говорилось в этом закутке книг. Я даже не помню, как её звали. Но я хорошо помню, как злилась: она не говорила мне, как справиться со всем этим, ведь с этим невозможно справиться. Я пишу этот пост перед тренингом для тренеров по созданию тренинга… Вау. И справиться с этим невозможно. Потому что слишком большая группа, слишком неготовая к тому, что с ней будет происходить. Но нет вопроса — быть или не быть, вести или не вести, — так же, как у вас нет вопроса — справляться или нет. Есть только вопрос — как. Через 5 часов я выйду с тренинга — и мы увидим, как кто справился. Вы никогда не будете в пространстве “не быть”. Вы всегда будете. И будете справляться. Жизнь — не школа. Здесь не ставят оценки: хорошо ты справился или лучше всех. Здесь не выгоняют тех, кто “не справился”. Это иллюзия, что мы с чем-то не справились. Например, завершая отношения, мы можем думать, что не справились с ролью жены или мужа. А в это время мы точно справились — с ролью выхода из деструктивных отношений. И да: если отношения закончились, значит, они уже не были конструктивными.
2 дня назад
Самая большая несостыковка - это логика уровней. В моей матрице мы идём по упрощенному возрастному треку. То есть архетипы младшие пробуждаются в детстве. Архетипы средние пробуждаются в пубертате. Архетипы старшие - результат жизнедеятельности во взрослом возрасте. При этом загрузка их происходит в нашем аудио-визуальном ряду с рождения. Малыш знает, что есть король и волшебник, но понять его функционал не может, поэтому называет его добрый король, злой король. Собственно, наша задача в архетипических чтениях - приучать своё мышление размышлять. Размышлять не получится от слова совсем, если образы будут непонятные. Образы эго, души, самости - непонятные и не отражают смысла. Образы малыш, подросток, взрослый - понятные, но лишь частично отражают суть. Никто из взрослых не хочет добровольно признаваться, что сейчас думает детской частью, а не взрослой. Более того, если признают, то начинают искоренять! Срочно! А нам нужны все части нашей психодинамической системы, только в своё время и на своём месте. Старший, средний, младший - передаёт суть и образ. И ничего предосудительного в том, что сейчас я подумала малышом или приняла решение подростком, который для этого не предназначен, НЕТ. Нам легко это признавать. А значит, нашу задачу, ради чего и была сделана матрица, она выполняет.
5 дней назад
Почему в школе ЖивИграя нет чёрной пятницы? Есть разные модели продаж. Модель работы через распродажи (праздники, акции) дают возможность предпринимателю получать управляемый доход в определенный период времени. ☝️Предприниматель делает высокий чек заранее и опускает его в назначенный день. Для клиента это выглядит как распродажа с выгодой, хотя ей не является. Это планово. ❌Работать в этой модели новичкам нельзя. Так как чтобы на ней заработать, нужна огромная аудитория, которая длительно наблюдает за контентом и ожидает такую возможность. Если вы и так ведёте игры по минимальной цене или продаете по минимальной цене (как наша школа), то вы не можете играть в такую игру. И да, во время периода распродаж вы будете в невыгодном положении. Самое частое возражение в школе сейчас - нет денег, потому что закредитован продуктами, которые купил по акции, чтобы не упустить возможность. А это оказалось не то, что приведёт меня к цели. У нас нет чёрной пятницы, потому что мне такая модель не нравилась, как и новогодние распродажи. Даже, делая распродажу на день рождения, я готовила её по другим принципам. И это делает меня как предпринимателя неэффективным. Возможно это будет пересмотрено в будущем, но пока мы оставляем возможность покупать игры, когда вы готовы. Мы максимально сдерживаем цены при растущем производстве и добавляем ценности. Производство выросло в 3 раза за последние 2 года. Ценность - это дополнительное обучение, которое добавлено в курсы, чтобы вам были понятны основы ведения и продвижения игры в целом. + регулярное повышение навыков и сертификация. ☝️Эта модель не стимулирует потребление как упущенная выгода, но позволяет мне учить тех, кто хочет учиться. В конечном счёте мы, скорее всего, тоже сменим модель и будем играть по законам рынка. Сейчас мне важно объяснить, как устроено у нас. Раньше я назвала бы это более этично. ❗️Но это неправда. Никакой этики в этом нет. Потому что если ты работаешь в минус, лишь бы быть в белой шляпе и говорить «я не такая», при этом никого не учишь, то школа не выполняет свою функцию. А ты идиотка, которая обслуживает белую шляпу. Выбирать модель работы - это функционал архетипа Правителя. Для меня он был вытесненным много лет. Сейчас я учусь работать из него и, конечно, это ведёт к уменьшению Заботливого, который беспокоится о комфорте других. Этот путь придётся пройти каждому, кто хочет стабильность в своём деле. Каждый помогающий практик выбирает свою модель продаж чаще неосознанно. И если регулярно её не пересматривает на эффективность, то страдает от периодов «то пусто, то густо» и «ни на что нет времени». 💡Ваше «густо» в работе не должно быть сделано на распродажах, которые изначально не спланированы через коррекцию цены. Полезно?
1 неделю назад
Настоящее бессилие — это никогда не про нас. Настоящее полное, разрушающее бессилие мы проживаем только в отношениях с близкими. Когда близкому человеку больно, он страдает, а мы ничего, ничего не можем с этим сделать. Архетипический образ Заботливого — это часть структуры внутреннего Ребёнка. Мы им научились жить, будучи малышами, и ресурсов у него не очень много. Решать взрослые вопросы он тоже не может. У него много любви и искренности, но он не смотрит в будущее, не предугадывает риски — он отдаёт себя близким ради их комфорта в моменте. И каждый раз, когда проблема близкого человека больше, чем ваши ресурсы на её решение, Заботливый будет буквально тонуть в своём бессилии. И у меня нет какого-то волшебно-архетипического рецепта, чтобы это пережить. Но есть то, над чем можно порассуждать. Вопрос 1. А действительно ли тут Заботливый уместен? А? Часто в консультировании мы находим эту модель у женщин по отношению к своим взрослым сыновьям и мужьям. И если уж совсем пойти в честность — видим, как именно Забота стимулировала создание этой ужасной реальности у близкого человека. И да, отойти и позволить человеку самому выбираться — будет лучшим решением, чем поддерживать и разделять это. И это почти невозможное решение, связанное с огромным чувством вины самой женщины. Вопрос 2. А что будет дальше? Что будет, если в этом остаться на год, два, три... Особенно если речь идёт о проживании тяжёлой болезни родителя в конце его жизни. О, сколько отношений и карьер было не построено, потому что молодые люди, заботясь о престарелых родителях, руководствовались не Правителем, а Заботливым. Хотя обустройство быта — это чисто Правительская задача. Вопрос 3. А не обслуживаю ли я красивую историю? Все красивые истории берутся от следования не своей жизни. Своя жизнь имеет только одно описательное свойство — она моя. Ни плохая, ни хорошая, ни красивая, ни героическая. Она — моя. Жизнь перестаёт быть своей, когда в ней ведущим желанием становится просто быть хорошим человеком. И вроде как она становится «более хорошей», когда я сострадаю и забочусь — даже когда это невозможно. Чем если я признаюсь, что это не помогает? Но это, к сожалению, временно. Заботливый выставит счёт. Совершенно точно выставит. Сначала он будет хотеть просто благодарности. Потом — благодарности в какой-то форме, чтобы её было больше. И требования будут нарастать. Из этого прекрасного светлого желания любить безусловно ближнего родится круг гиперопеки и абьюza. Заботливые не любят — они выживают и придают своей жизни ценность, заботясь о других. Это мега не красивая история в самой своей сути. Любовь — это смысл связи, а не размещения своей значимости в человеке. Её суть в том, что я хочу быть в связи с тобой, таким, какой ты есть. Скажи, ты хочешь, чтобы я здесь что? Ни один человек, который вас любит, не попросит вас пожертвовать своей жизнью или ресурсами, которых у вас нет, разделяя с ним бессилие его ситуации. Наши сказки пестрят подменами понятий, потому что их задача — научить маленьких детей пользоваться миром, чтобы не расшибиться и дорасти до взрослого возраста. А вот уже будучи взрослым — формировать другие, отличные от сказочных, ориентиры. Думаю, не ошибусь, если скажу, что более 50% терапии женщин постсоветского пространства в возрасте 40+ уходит на пересмотр позиции Заботливого. Коллеги, подтвердите? И бессилие, каким бы «настоящим» оно ни было на начало работы — уходит.
1 неделю назад
"Осознанный контакт с архетипическим слоем психики даёт нам глубину и энергию". О да. Да. И ещё раз — да. Это не мои слова. Я перечитываю уже второй раз книгу, которую мне подарили в Оренбурге подписчица закрытого клуба «В смысле». Вдумчиво подчёркиваю все смыслы, которые нахожу применимыми в практике диагноста. Вы удивитесь, но я читаю книги по нескольку раз, чтобы не пропустить. Кто за рулём ездил по незнакомой дороге? С какого раза маршрут становится понятным? А с какого раза вы сможете объяснить другому человеку — как ехать? Книга сложнее, чем дорога. При этом я часто слышу: «Я читала — мне не помогло». Как это возможно? Как возможно думать, что применение приходит после одного прочтения? Мой Мудрец дрожит каждой подчеркнутой мыслью в книге и хочет смаковать её снова и снова. Книга, которую я читаю, — на основе аналитической психологии Юнга. Я обязательно поделюсь с вами позже. А пока — мне хочется, чтобы вы распробовали первую фразу этого поста: Архетипы — это опора психики. Любой. А значит — и вашей индивидуальности. Именно поэтому, куда бы я ни уходила в профессиональной работе, я снова и снова возвращаюсь к ним.
1 неделю назад
Мой первый хедлайнерский выезд за 2 года! Надежда Новичкова, спасибо за приглашение в Оренбург и организацию на высшем уровне! Это был важный пазл — и для моей научной работы, и для понимания, в каком состоянии сейчас игропрактика в регионах. Каждый участник получил матрицу Архетипов и руководство по самодиагностике (при желании). У меня была большая программа: мини-тренинг о системе зрелого мышления для участников, бабка Улька-гадалка за столом разборов и дополнительный тренинг с диагностическими портретами для психологов Оренбурга. Я сняла часы контента и по дороге домой писала структуру, чтобы тем, кто учился в Архелогии, было возможно повторить концепт мероприятия. При этом мой прогноз 2024 года о том, что фестивали игр вытеснят тематические мероприятия, пока оправдывается. Это связано с тем, что сама т-игра не имеет своего конечного образа, связанного с пользой для клиента. Поэтому, если вы хотите проводить живые мероприятия, используя игровые механики, придумайте ТЕМУ, которая имеет понятный образ — так вы не поседеете как организатор, собирая зал. Игропрактика — прикладная на 100%, а не самостоятельная специальность. А организаторы — невероятно отважные люди, которые действительно в теме игр по любви. Поэтому, когда мои игрологи заявляются с играми, я им даю специальный вебинар, записанный на повышении навыков ведущих школы — о том, как использовать фестиваль по назначению и о роли организатора. Между организатором и ведущим может сложиться очень прочный тандем и пространство для совместных, действительно полезных проектов. Сейчас мы находимся в мире, где работает только системная работа, поэтому в адекватном партнёрстве продвигаться легче, поэтому в Оренбурге остались планы.
1 неделю назад
Как вы провели День психолога? Я рисовала на доске методологию для работы других психологов, а после поехала за кофе и села за методичку. Когда у меня спрашивают незнакомые люди, кем я работаю, — я говорю, что я методолог образовательных программ, поэтому праздники Дня игропрактика, учителя и психолога остаются позади моей идентификации в инфополе. Конечно, я веду частную практику, а сегодня я обучаю своих коллег — и это очень ценно. На скрине — наш труд для работы с МАК-картой. Забирайте 6 уровней реагирования на стимул клиентом. Сейчас психология переживает, в прямом смысле, смутное время. Это одновременно: 1. спрос у населения, которого никогда не было; 2. лёгкий вход в профессию, которого раньше не было; 3. низкое качество обучения; 4. высокая конкуренция неравнозначных специалистов через инфопространство; 5. кризис доверия клиента; 6. обилие методик, через которые невозможно быстро решать вопросы клиента в такой интенсивности изменений; 7. общий инфантильный регресс. В это время объективно сложно быть в профессии стабильно, и мир психологии сейчас больше напоминает паломничество в поисках рая. Поэтому я хочу пожелать коллегам и выпускникам «ЖивИграя» зрелого, трезвого взгляда на это. Мы точно адаптируемся — и в этом нам поможет размещение смыслов в деятельности и благодарность за то, что мы можем вести практику и быть полезными людям в сопровождении их по пути зрелости. Психолог — это тот, кто сдаёт свою психику в аренду каждый день разным людям с разным жизненным опытом и состояниями. Это, безусловно, огромный труд, который при этом очень сильно развивает мышление, навык любить и сопереживать. В смутное время в профессии остаются только по любви, потому что есть более лёгкие способы заработка, когда ты разбираешься в человеческом поведении. Если ипотека или другие обязательства сейчас вынуждают вас идти в продажи, переговоры, тренерство и другие смежные профессии ради стабильности — оставьте один день в неделю, или хотя бы в месяц, в который вы будете вести приём, и один день — чтобы системно вести контент. Я знаю, как это тяжело, особенно после подъёма 2018–2022 года. Но прошлого не будет. В будущем будет, как и всегда, востребована системная работа. Будет развиваться интеграция разных методов, и на их стыке модальностей появляться новые краткосрочные методы помощи — такие необходимые людям, чтобы в мире перемен встречаться с собой, жить из себя, играть в свои игры, а не в навязанные временем. Мы — ровно в той точке, где мы максимально нужны людям, чтобы они имели возможность проживать свою уязвимость, которой сейчас невероятно много. Спасибо вам, что остаётесь на этом пути. Каждое целевое действие, вложенное в вашу профессиональную деятельность, принесёт плоды. Мы играем в долгую — по новым правилам, но со старыми смыслами, которые привели нас сюда. Человечность, любовь, сострадание, смыслы, развитие, сила духа… продолжите список своими смыслами в комментариях. Смыслы не просто дают поддержку — они позволяют сформировать опору для игры в долгую.
2 недели назад
Мало кто знает, но я была репетитором по математике целых 5 лет! И сейчас, пересматривая этот опыт спустя 20 лет, я офигеваю от того, насколько «царица наук» связана с мышлением. 11 горяченьких тезисов — как вы любите. Историческая справка: я закончила карьеру репетитора в 2007. Моими учениками были школьники с 5 по 11 класс, подготовка к ЕГЭ (которое только вводили), олимпиадники. Всё это — параллельно с учёбой в институте и воспитанием малыша. У меня действительно хорошо получалось! Можно сказать, что за свою карьеру я выросла в доходе х10: в первый год брала 30₽ за час, а в последний — 300₽ (в маленьком городе!). Для моих выводов это важно. Выводы - Не существует «гуманитариев» или «технарей» среди детей. Есть те, кто по ряду причин не полюбили математику. - В отличие от других предметов, достичь хороших результатов в алгебре невозможно, не полюбив красоту вычислений. - Математика — лучший способ сформировать твёрдое «я могу», которое станет основой здоровой самооценки в будущем. - Миф о том, что «зубрилки» неуверенные и на их знаниях будут ездить всю жизнь, не подтверждается практикой. Взгляните на выпускников МФТИ, которые сформировали львиную долю IT-рынка России. - Важнейший навык, который формирует математика, — это самостоятельный поиск ошибки. «Я хочу найти, где я ошибся» — основа честности с собой и фундамент критического мышления. - Дети, которые не автоматизировали базовые навыки вычислений, ищут обходные пути, придумывая более сложные решения. Когда «лапы закрыты», они показывают большие результаты в нестандартных задачах. А вот дети (особенно девочки), которые всю дорогу учились на отлично по шаблонам, очень тяжело выходят за пределы стандартных задач. - В математике легко получить преимущество: достаточно решать учебник на 4–5 тем вперёд! Как и в жизни, правда? - Самое сложное — доказать мозгу школьника, что делать «на отвали» более затратная стратегия, чем разобраться по сути. Это ключевое понимание даёт фору во всех предметах. - Те, кто получают удовольствие от красоты решения, — ненавидят оформлять! Все до единого. Потому что это разные архетипические сценарии. - Детям, которые почувствовали вкусность процесса решения, не так важно, какой педагог. Часто при «выключенном» педагоге и влюблённом в математику ребёнке рождается конфликт, который решается только переводом в другую школу. - Математика учит зрелости и стройности мышления родителя, который решился вникнуть в школьную программу заново. И это не про подсчёт, а про использование «нейросети». Спонсор поста — мой подросток, для которого я только сейчас решилась снова стать репетитором. До 20 декабря 2025 у нас с ним челлендж по выстраиванию системы обучения. Пока мы в той стадии, где соседи пугаются. Я не была готова делать это в начальной школе, где легко нанести травму в охоте за оценками. Зато я готова сейчас, когда могу тихо сказать: «Сынок, в доме, где ты живёшь, все трудятся и учатся. Тебе 14, ты можешь выбрать дом своего папы — там будут другие правила». #Ульяна_Альянс
2 недели назад
Искателям баланса посвящается Не секрет, что колесо баланса — одна из самых первых механик, используемых в коучинге. Я всегда была противником её в виду неэффективности в работе, но до конца сформировать область применения этой механики смогла только сейчас, изучая глубинную психологию архетипических образов. С точки зрения глубинной психологии первостепенны бессознательные психические процессы, которые, в свою очередь, определяют мысли, чувства и поведение. С точки зрения функциональной психологии первостепенны навыки: коммуникации, адаптивности, умение справляться со стрессом, эмоциональный интеллект, тайм-менеджмент, принятие решений, лидерство и другие. Игра в баланс — плод функциональной психологии и применима в относительно стабильных средах, где функциональной психологии достаточно. Например: вы работаете 5 на 2, каждый день один и тот же маршрут, вялотекущий коллектив, однотипные задачи, и завтра вам не грозит увольнение или банкротство предприятия. Такую жизнь проживали наши бабушки в социалистическом государстве. Когда у вас есть чёткие рамки, и внутри них нужно одновременно разместить все свои потребности и получить максимальную производительность на длительное время — от поиска и настройки баланса будет толк. Да, именно потому, что он настраивается долго, а малейшее изменение делает из баланса дисбаланс — и снова нужно настраивать. Что же говорить о мире перемен? Где ничего стабильного быть не может априори, кроме самих перемен, каждая из которых разрушает только что собранный огромными усилиями баланс. Мир перемен также славится цифровой эрозией мышления. Красивая картинка, правильная музыка, харизматичный оратор передают чёткие архетипические образы, убеждая нас, что можно научить не только искать баланс, но и поддерживать его в любых обстоятельствах. И мы верим, потому что у предков получалось, а труд поразмыслить, что они жили в более стабильных условиях, — мы не сделали. Стабильные — не значит лучшие. Они могут быть стабильно тяжёлые, как стоять часами в очереди за продуктами первой необходимости, например. И найти баланс в этом — значит кооперироваться с соседями или играть в натуральный обмен с жителями деревень. Научиться жить, лата́я одну дыру, пока образуется другая, предугадывать риски образования таких дыр — это не про баланс, а про адаптацию к жизни на высокой скорости смены трендов. И главный навык в этой игре — контакт с собой. Вот тут глубинная психология и выходит на первый план, потому что гибкое мышление не получишь, если не видишь, какое бессознательное стремление двигает твоим выбором или откладыванием этого выбора. Изучение архетипов — это первый мостик в глубинную психологию. На нём можно простоять долгие годы, изучая со стороны: а как ведут себя люди под влиянием того или иного архетипического образа, а как считывают, а какую одежду носят, а как на них повлиять. И когда-нибудь станет не страшно сделать шаг в бездну своего подсознания — и понятие баланса перестанет быть значимым. Ведь там размещён мир без оценки — правильно это или нет, вовремя это или нет, хорошо это или плохо. Проживать — вот что будет важно. Смаковать это проживание, исследуя каждый уголок себя. И нет, вы не забьёте на работу и на семью: внешний мир будет помогать раскрывать ваши внутренние сокровища. Так же, как это происходит в трансформационных играх, проведённых профессионально. #Ульяна_Альянс
2 недели назад
Моя попытка прочитать "Красную книгу" Юнга была в 2021 году. Одна из ведущих игры "Источники женской силы" училась в Германии на юнгианского психоаналитика и сказала, что ничего не понимает, как архетипы Богинь связаны, что это вообще за логика такая. Я открыла книгу, она, кстати тогда только впервые вышла на русском языке. Дочитала я до 57 дня с квадратной головой, поняв только то, что Юнг проводил свою жизнь в осознанных сновидениях. Я всю жизнь вижу подобные яркие смысловые сны с архетипическим беседами, но тогда мне еще не было 40 и я была занята выживанием, и главной целью жизни ставила — отдать ипотеку и устроить ребенка в платную школу. Задуматься, что мои сны так же информативны, и это мостик моего бессознательного в сознание, я просто не могла. Игропрактика была на пике популярности, и мне поступали десятки заказов на разработку игр. И, конечно, как и любой человек, который видит свою социальную востребованность, даже видя сны о том, что я иду не туда, я не могла остановиться. Сейчас, перечитывая регулярно "Красную книгу", я вижу в ней пособие по трансформационной игре в жизнь. Любая жизнь заканчивается смертью, это главное условие победы игры в жизнь. Юнгу было 38, когда он начал работать над ней, и 54, когда закончил. Проходя все, что проходит каждый из нас в мире перемен, один за другим кризис смыслов, открывая себя, свой духовный путь. "Знание смерти пришло ко мне этой ночью... Я вошел во внутреннюю смерть и увидел, что внешнее умирание лучше, чем внутренняя смерть. И я решил — умереть во вне и жить внутри... Я развернулся и искал место внутренней жизни!" Читать книгу не зрелым мышлением — это все равно, что понять произведение Булгакова "Мастер и Маргарита" умом ученика 9 класса. Ты там еще близко не задаешь таких вопросов, на которые отвечает книга. Юнг советовал пациентам старшего возраста писать свои Красные книги как мостик разговора с бессознательным, поэтому, читая ее сейчас, я вижу метод, а не только глубинный сюжет. Я пишу этот пост в подготовке к архетипическим чтениям по теме Творца. И, вроде, очень понятный архетипический образ был, пока я не прочла в "Красной Книге": "Творение — это рождение древнего в новое время". И вот уже ты на совсем другой глубине понимания, что любое твое творчество архетипично, и оно переносит загруженный коллективным бессознательным опыт в форму, которую способна придать только ты. И вот от такой одной фразы ты стоишь с новой пересобранной концепцией понимания творчества. Что в этом не может быть никакой конкуренции, что это только твое видение, и оно не обязано быть полезным, и столько теплоты поднимается ко всему, что было обесценено в прошлом, потому что творчество осталось в столе. Оно уже выражено, оно имеет форму и больше ни в чем не нуждается. Следы всех 12 архетипических образов есть в "Красной книге". Думаю, если б не было моего 3-х летнего исследования архетипического портрета, я бы до сих пор не смогла понимать идеи Красной книги. Думаю, что каждый юнгианский аналитик хотел быть той дорогой, по которой можно дойти до понимания сути Юнга, хотя изначально, читая книгу Пирсон, ты просто поражаешься противоречиям, и только спустя годы обучения понимаешь, что противоречие создало твое плоское незрелое мышление, когда ты пыталась понять ответы на вопросы, которые еще не задала, как тот самый школьник.
2 недели назад
«Самоосмысление есть сбор самого себя» К. Юнг. Я сначала, читая, подумала, что это написано «выбор», а не «сбор»!! Не похоже на лозунги популярной психологии, где предлагается «выбирать себя», отстраивая личные границы, а не через самоосмысление… Но, как обычно, глубина мысли Юнга догнала меня чуть позднее. Кто вообще придумал идею «выбирать себя», которая разлетелась по психологическому сообществу, где надо «выбрать себя»?.. Мы всегда выбираем исключительно себя, правда, из-за вечного конфликта между сознательными желаниями и подсознательными архетипическими сценариями (а сценарии не бывают не архетипическими) нам кажется, что такие обстоятельства — не то чтобы наш выбор. Ну, не могли это придумать гуманисты, но могли перепутать журналисты «я-концепцию» и «выбор себя»… А как же, когда, например, мама жертвует собой ради счастья детей, разве она себя выбирает? Выбирает — ещё как. Заглянув в мысли и чувства такой мамы, мы можем увидеть много чувства вины. За что? Да за всё, как правило. За жизненные выборы, которые были сделаны и привели не туда, куда от неё ждало окружение. За то, что недостаточно делает или делала. За то, что чувствует не то, что должна чувствовать. И каждый следующий выбор будет сделан именно из наименьшего чувства вины, а не из любви, даже если этот выбор прикрыт красиво архетипом Заботливого. «Выбрать себя», несмотря на лозунги, не получится никак. А вот сбор себя через осмысление причин своих поступков, честность с собой и легализацию всего того, что чувствуешь и проживаешь, — да! Самоосмысление есть сбор самого себя. Как же это красиво — собирать себя, осмысляя. Продолжаю изучать Юнга. В эфире про архетипа Искателя можно самоосмыслить эту стратегию в себе и начать узнавать в других. #Ульяна_Альянс
3 недели назад
Ресурсы архетипа Сегодня подготовила для вас технику, как сочетать метафорические карты и наш любимый 💰 Мешочек Сокровищ Колоды метафорических карт Мужское и Женское начало подойдут для работы с любым запросом как с мужчинами, так и с женщинами. Попробуйте разнообразить работу с ними с помощью предметов Мешочка. ➡️ Техника проводится в открытую: 1. Выберите из колоды карту архетипа, который хотите поисследовать. 2. Выберите из мешочка предметы, которые наиболее полно раскрывают архетип и объясните, почему. Такая техника поможет глубже раскрыть архетип и зафиксировать его понимание с помощью предмета.
3 недели назад