Зачем тренировать перцептрон ассистента? Не знаю как вы, а я с термином "перцептрон" познакомилась чуть больше года назад, даже несмотря на то, что много лет была знакома с ним на практике. Перцептрон - это математическая модель процесса восприятия информации мозгом. Именно она лежит в основе нейросетей. В упрощенном виде модель можно описать так: сигнал -> обработка -> реакция. Давайте рассмотрим на примере руководителя и ассистента: получая одну и ту же информацию (= сигнал), они чаще всего рассуждают (= обрабатывают) и действуют (= реагируют) по-разному, особенно в начале сотрудничества. Можно ли сделать так, чтобы они реагировали одинаково? И, главное, зачем? Ценный конечный продукт ассистента - это количество высвобожденных часов руководителя в ресурсном состоянии. Для создания этого продукта необходимо, чтобы ассистент мог: 🅰️самостоятельно принимать решения, которые будут устраивать руководителя (то есть, как решил бы руководитель) - хотя бы в простых ситуациях, 🅱️выступать своеобразным фильтром между руководителем и внешним миром (выделять важное, управлять процессами и подрядчиками, делегировать). Проще говоря, ассистент должен мыслить и действовать как руководитель. Прежде, чем выдать вам готовые инструменты, хочу потренировать ваш перцептрон )) ⬇️ Порассуждаем в комментариях: как, по-вашему, можно научить ассистента мышлению руководителя?
Áнджела Гетман
119
подписчиков
канал для ассистентов и их руководителей
Самая распространенная ошибка руководителя — думать, что ассистент будет выполнять функционал нескольких разных специалистов и позволит таким образом сэкономить. Может быть, в самом начале пути это и сработает. Но в долгосрочной перспективе это точно проигрышная стратегия. Давайте рассмотрим на примере: - допустим, ваш ассистент умеет делать презентации и даже на минимальном уровне владеет графическим редактором, - или, например, он может разобраться в азах smm и выдать какой-то результат, - а может, он даже научится сам писать телеграм-ботов для ваших автоворонок, НО - он будет тратить значительно больше времени на любую из подобных задач, а результат, чаще всего, будет весьма посредственным. Иногда он будет совершать "ошибки новичка" и терять не только время, но и деньги. То есть вы оба будете недостаточно эффективны. А что, если вы позволите своему ассистенту делегировать: находить и отбирать лучших исполнителей в рамках заданного бюджета, вести с ними всю коммуникацию, ставить ТЗ и контролировать результат, осуществлять взаиморасчеты? Мой опыт показывает, что эта стратегия кратно эффективнее. А вы как считаете?
Вышел второй подкаст с моим участием - на канале «Эхо интеллекта». Ребята шутят, что в нём не очень умные люди общаются с умными разных профессий: на деле же всё легко, непринужденно и весело, как за чаем на кухне с друзьями. Если в прошлом был акцент на персональных помощниках, то в этом больше говорили о бизнес-ассистентах. Дополнительная ссылка для тех, кому удобнее смотреть на Rutube.
Что такое "бизнес-процесс"? Время от времени я использую в своих постах этот термин, но понимать мы его можем по-разному. На скриншоте определение и основные связанные с ним термины из Википедии - в целом, я подразумеваю именно это. Примеры бизнес-процессов: - найм сотрудников, - платежи подрядчикам, - обработка заказов, - контроль качества, - выкладка товаров, - бюджетирование, - бухгалтерский учёт и т.п. Бизнес-процессы можно условно разделить на: - операционные (ценность для клиента), - управленческие (ценность для компании) - вспомогательные (поддержка и администрирование двух первых групп). Все они имеют сложную структуру и взаимосвязаны друг с другом. Например, платежи подрядчикам: один сотрудник должен создать заявку на оплату после выполнения всех прочих условий контракта, другой - согласовать, третий - провести банковскую транзакцию и оповестить о результатах и т.д. Часть процессов можно автоматизировать, часть - нет. ❗️Обычно компании либо не описывают бизнес-процессы вообще, что создает хаос и тормозит работу, либо описывают их слишком подробно, регламентируя каждый шаг сотрудников и лишая их маневренности. Что стоит описывать: сам факт наличия конкретного бизнес-процесса и его границы. Как это делать: "снизу-вверх" (читай предыдущий пост) исходя из того "как есть" или "как должно быть" - в первом случае мы закрепляем и тиражируем успешную практику, во втором - интегрируем новую. В каком виде: текст, таблица, схема, презентация - любой формат, который покажется вам наиболее удобным и эффективным в каждом конкретном случае. Какие бизнес-процессы есть в вашей компании? Описаны ли они?
Как выявить "бутылочные горлышки" в бизнесе? Самый простой способ, без привлечения дорогостоящих аудиторов - пройти путь клиента и описать функциональную матрицу "снизу-вверх". Если по каким-то причинам невозможно сделать это практически, то сделайте хотя бы теоретически. Теоретический подход - это "вопрос-ответ". Например: - как клиенты узнают о компании и ее продуктах? кто за это отвечает? можно ли улучшить результаты? с помощью чего/кого? - кто помогает клиенту принять решение о покупке? - как выглядит сам процесс покупки? кто в нем участвует? можно ли сделать его проще, быстрее и приятнее для клиента? и так далее - до управленческой верхушки. Таким образом, вы случайно можете обнаружить, что счета на оплату выставляются по 3 дня, или какой-то процесс не начинается, пока какой-то человек не нажмет кнопку (а он, допустим, не торопится или забывает ее нажимать). Как только все бизнес-процессы станут для вас прозрачны - у вас появляется выбор: оставить как есть или внести изменения. А до тех пор - никакого выбора у вас нет. Какие «узкие места» есть в вашем бизнесе?
Вышел первый подкаст с моим участием: поговорили с Викторией Малышевой, основателем и CEO агентства недвижимости «Место», о персональных ассистентах, где их искать, как выбирать, что поручать. Поделилась несколькими лайфхаками из личного опыта. Информация для подписчиков моего канала не новая, но для кого-то видеоформат удобнее и сэкономит время. Приятного просмотра!
Как конвертировать любую картинку в PDF на iPhone (без установки дополнительных приложений)
Отдельные рабочие столы под разные проекты на iPhone (см.видео)
Удобный способ перемещения курсора в тексте на iPhone
ТОП-3 тем разговоров предпринимателей: - системный бизнес, - эмоциональный интеллект, - кадровый голод. Темы расположены в порядке убывания популярности. Но давайте посмотрим на этот список с конца: 1️⃣на рынке труда не хватает квалифицированных кадров, кандидаты диктуют свои условия, и всё это приправлено "проблемой поколений" ➡️ 2️⃣можно сколько угодно сетовать на текучку, невозможность найти "нормальных" сотрудников и work-life balance зумеров, а можно принять текущую реальность и начать действовать по-новому ➡️ 3️⃣выстраивайте систему - упорядочивайте и делайте прозрачными для сотрудников бизнес-процессы, создавайте простые и понятные инструкции, внедряйте новые способы нематериальной мотивации, формируйте корпоративную культуру на базе собственных ценностей (даже если у вас в подчинении сейчас всего один человек). Вопросы? Пожелания? Предложения?
Слайд-шоу в галерее iPhone Когда нет времени на долгий монтаж, но хочется, например, порадовать близких в семейном или дружеском чате – воспользуйтесь встроенной опцией «слайд-шоу». Быстро выбираете нужные кадры, жмете три точки в правом нижнем углу -> слайд-шоу. iPhone даже музыку наложит. В конце можно выбрать тип и скорость смены слайдов, а также заменить мелодию на свою в разделе «Параметры» (правый нижний угол). Кстати, видео в слайд-шоу тоже можно добавлять. Но лучше только короткие, т.к. это всё-таки не автомонтаж 😉
Что и зачем дарить ассистенту Надеюсь, перед вами никогда не стоял вопрос о том, нужно ли что-то дарить в принципе. Но всё же начнём с ответа на вопрос “зачем?”: сама собой напрашивается аналогия с “happy wife - happy life”... Правда, в отношениях между руководителем и ассистентом это работает в обе стороны, т.е. “счастливый ассистент - счастливый босс” и наоборот. 👉🏻 Дарить нужно эмоции и возможность прикоснуться к новому уровню жизни, “попробовать его на вкус”. Это может быть что-то, чем пользуетесь вы сами. Например, брендовая вещь, хорошая косметика, билеты в кино или сеанс в спа, ужин в ресторане, поездка (даже если она рабочая) и т.д. Время от времени (но не всегда), стоит дарить что-то полезное для вас обоих, вроде языковых курсов или иных обучений. ❓Как это работает: 1️⃣ вы уделяете своё время и внимание ассистенту, выбирая подарок = повышаете его чувство значимости и уровень ценности 2️⃣ вы отмечаете достижения ассистента = пункт 1 + положительное подкрепление желаемого поведения 3️⃣ вы создаёте прецедент: когда ты впервые сел в такси бизнес-класса - ты уже не можешь это “развидеть” = стимул к саморазвитию и повышению уровня жизни Ваш ассистент точно будет работать с большей самоотдачей и рвением. Не благодарите 😉