Найти тему
Наткнулся тут на видеоролик про пасхалки в GTA San Andreas, и, знаете, интересно осознавать, как крупные разработчики могут применять ассеты из старых игр в уже новых. Многие компании просто клепают разные истории на одних и тех же ассетах (привет, Ubisoft). Rockstar же переиспользует ассеты немного иным способом: добавляя персонажей из прошлых частей, как отсылки, или же встраивает какие-то отсылки в предметы окружения. Рекомендую глянуть ролик, чтобы понять о чем я говорю: https://youtu.be/gTD8KboERAU?si=R5pXrZE2KQDOO_vt&t=80
12 часов назад
Скриншот-суббота Vol. 121 Всё еще нагрузка большая, но я стараюсь! 🔠 По BotNetTycoon поделал немножк. Нашел графический ассет, с помощью которого буду клепать UI. Запихнул панель навигации по экранчикам, но еще не сделал содержимое, так что переключаются только цвета :D Также нашел ассет с оптимизированным ScrollRect - мне оч понадобится, и рекомендую всем, кто делает длинные списки в интерфейсах 🔠 Ну и видео вышло на канале новое, там мы создаем фичу "Объекты на карте". Начали с данных, а это база, так что тоже не пропустите! ___ А у вас чекаво? Напишите, пожалуйста, в комментариях, что сделали, чего достигли, какой опыт приобрели, а я погнал на визаран! Чао!
3 дня назад
⚡️Новое видео в Лавке Разработчика! Объекты на карте. Часть 1 - данные. #пилимигру 14 Переходим от смешанного повествования к более раздельному, поэтому данное видео состоит из двух: подготовка к раздельному повествованию и собственно старт работы с фичей под названием Объекты на карте, или сущности на карте. Это про любую игру, где есть такое понятие как карта и на которой могут находиться какие-то объекты, будь то персонажи или выпадающий из них лут. В общем, погружаемся в то, как можно это все организовать и как этим всем управлять. Смотримте! https://youtu.be/LmE3W0o4XKg Версия ВК Видео | Версия RuTube #видео #видеоизлавки
4 дня назад
Сто лет не читал аналитику и вот, настало время! Ознакомился со свежим отчетом Newzoo о ситуации на рынке видеоигр в 2024-2027 годах, то есть с прогнозом Если в кратце - рыночек вырос всего на 0.6% за 2024 год к 2023, это весьма немного, видимо небольшой список годных тайтлов не смог перебить кризис в области ААА гейминга. Мобильный рынок вырос на 2.8%, то есть вероятно, рост выровнялся после стагнации, которая в свою очередь была после ковида. Так что мобильный гейминг стабилен, господа. ПК гейминг совсем тухленько - рост на 0.1%. Я если честно, думал будет минус. Но, похоже, азиаты затащили :) Более половины рыночного объема (52%) Китай и США, так что, знайте, куда целиться при создании игр! По оценкам Newzoo ожидается дальнейший рост игрового рынка на 3.7% в год вплоть до 2027 года. Причем, значимый рост будет происходить за счет D2C-продаж, то есть продаж мимо игр и внутриигрового контента мимо дистрибьюторов, сдирающих конские комиссии (Apple, Google, Steam и др.). Для консолей точка роста - GTA VI, т.к. подтолкнет игроков переходить на новые консоли. Источник #новости
5 дней назад
Периодически в чатах (в т.ч. в Таверне) встречаю вопрос о том, как поменять цвет редактора во время плеймода. Ну, знаете, чтобы случайно не начать менять сцену, а потом обнаружить, что ничего не сохранится и поплакать. Так вот, на канале давным давно существует подсказка на этот счет: https://www.youtube.com/shorts/WAjP1mqkE7c
6 дней назад
Скриншот-суббота Vol. 120 С 8 марта, разработчицы! Парни, вам тоже привет 🔠 В прошлый раз я говорил, что на основном проекте вышли на "плато". Так вот не вышли еще. Непросто, много работы. Когда всё подуспокоится, расскажу поверхностно с чем приходилось файтиться :) 🔠 Подготовил материалы для следующего видео по проекту #пилимигру, но вот отсняться не успел. Так что на след неделе что-то появится. 🔠 Открыл замороженный проект BotNetTycon, и даже поделал чет по нему. Вспомнил как там что, UI структуру заложил. Будет пост - опишу, что за проект-то такой вообще. По названию можно догадаться, но всё-равно. ___ Пытаюсь войти в режим, но пока бюрократии много. Но ничего, движемся, и это хорошо. А вы как движетесь? Пишите в комментах! #скриншотсуббота
1 неделю назад
Ежемесячная подборка бесплатных ассетов от SpeedTutor (100 шт)! Вижу графические ассеты - добавляю их себе! Из интересного: - AutoVoxel - генерация 3D обхъектов из текстуры - Flexible Pathfinding System - потенциальная замена NavMesh, который так и работает не очень. - Flat pack - GUI - тысяча с хвостиком иконок разной тематики - skybox1 DEMO - 5 приятных скайбоксов, демка, больше 5 уже за отдельные монетки - Simple Swipe Controller - контроллер свайпов, удобно, замучился постоянно с нуля писать Ну и там много всякого красивого и музыкального Ссылка на весь набор: https://assetstore.unity.com/lists/free-assets-february-2025-5773834027009 #ассеты
1 неделю назад
🤨 Интересный факт о Google Play и внутриигровых покупках (IAP) Не знаю, есть ли подобное в IOS (логично, что должно быть), но в Google Play точно есть. Те, кто занимался встраиванием внутриигровых покупок для игр и приложений в Google Play, наверняка сталкивались с запросом на восстановление покупок и статусом покупки "Pending". Я всегда думал, что это связано с вылетом/выходом из игры во время транзакции, и мол, чтобы правильно начислить покупки, нужно при входе проверять, есть ли удерживаемые покупки, и нужно ли их завершить. Так вот, оказывается, эта фича не только для этого. В некоторых странах отсутствуют средства электронных платежей, а андроид с Google Play есть, а соответственно и покупки должны быть! Как быть? Во время запроса на покупку, пользователь получает код - он приходит через уведомление, или на электронную почту. С этим кодом пользователь идет в физический магазин и оплачивает покупку. Продавец активирует код и в этот момент покупка завершена. С момента старта покупки и до активации кода, покупка имеет статус "Pending". И когда пользователь входит в игру - надо завершить сделанную покупку. Теперь вы знаете больше
1 неделю назад
Вчера вышла GTA V Enhanced - обновленная версия старой доброй GTA V, выпущенной 12 лет назад Улучшили графоний: разрешение текстур, добавили рейтрейсинг, апскейлеры, ускорили загрузку и дали поддержку широких экранов. Список вроде окэй, но судя по смешанным отзывам в Steam, Рокстары уж слишком постарались выпуская оригинальную GTA V, и делать подобное обновление было не слишком целесообразным (кстати, на консолях за него даже заплатить просят). Игроки жалуются, что ФПС не держит (+поставили ограничение, макс 120 фпс), графика хуже чем в модах, загрузка не то, чтобы быстрее (а в модах есть приблуды, ускоряющие загрузку на 70%). В общем, хотели как лучше, а получилось, как с The Definitive Edition для старых версий, судя по отзывам. Прогрев ли это перед ГТА 6? Не знаю. Может они хотят занизить планочку, чтобы на фоне не очень удачных последних релизов ГТА 6 вышла наиболее блистательной? Очень может быть #новости
1 неделю назад
Относительно недавно, был анонс игры Ларёк на ул. Ленина, наверняка вы о нем слышали. Это проект студии perelesoq, которая относильно недавно релизила Torn Away, наши соотечественники. Так вот, с момента анонса Ларька (месяц назад) проект собрал 50 000 вишлистов в Steam (из них 35 000 за первую неделю). Результат впечатляющий для инди-студии, и вот Артём Коблов, руководитель студии perelesoq, написал статью о том, как можно добиться подобного эффекта для ваших собственных игр. Вообще, я пересекался с Артёмом разок на конференции, приятный парень. Рассказывал про насущные проблемы руководителя инди-студии и как он их решает, о сложностях с Torn Away и о том, как ребята продвигают свою игру. В этом плане у Артёма куча опыта (в маркетинге и продвижении), и у него даже канал есть об этом. Я подписан давно, читаю регулярно, и вам советую :) https://t.me/marketagame
2 недели назад
Скриншот-суббота Vol. 119 Жить можно! 🔠 На основном проекте много сил оставил на этой неделе, но кажется вышли на "плато" по концентрированным усилиям. Относительно скоро станет полегче, сейчас даже новости читать почти не успеваю. Но всё не зря, научился много чему новому в вопросе клиент-сервер в играх :) 🔠 Дособрал ПК наконец-то! Найти нужную ОЗУ оказалось квестом на две недели с заказом из нескольких магазинов. Бонусом слетела лицензия винды (активировал 10ку, обновлялся до 11), говорил мол, конфигурация ПК другая - покупи другой ключ. Цена вопроса - 5 долларов. 🔠 Посетил парочку геймдев мероприятий в Сербии. Прикольно, соскучился по живому нетворкингу в геймдеве. Встретил множество интересных людей с разными историями и разными проектами. 🔠 Думаю, как неиболее мягко адаптировать проект #пилимигру под более широкие нужды, чтобы люди приходили в середину проекта и им не нужно было пересматривать все выпуски подряд для создания конкретной фичи. И чтобы к такому прийти - нужен какой-то переходный видос. ___ Кстати о проектах: оставляйте в комментариях, как ваши дела движутся? У меня вот разблокировался BotNetTycon с достройкой ПК! Но я его пока не открывал, надо еще с компом чистку устроить :) Жду ваших комментариев! #скриншотсуббота
2 недели назад
Геймджем! Пока не мой, но и призовой фонд не маленький :) В общем, знакомые ребята устраивают UralGameJam 2025 с призовым фондом в 100 000 руб! Не трудно догадаться, что подходит он для тех, кто проживает на территории РФ! Если вдруг я разберусь со всем бюрократическим барахлом до начала геймджема, подумываю даже поучаствовать для прикола, поразмять мозги. Чего и вам советую :)
2 недели назад