Найти в Дзене
Зарегистрированная страница
Поддержите автораПеревод на любую сумму
Подключите ПремиумЭксклюзивные публикации
Закреплено автором
04:32
Обзоры от iCE
Honor Magic7 Pro шикарный смартфон с крутыми камерами
780 · 8 месяцев назад
11:38
Обзоры от iCE
Tecno Camon 30 5G LOEWE Design - дизайнерский смартфон за 20000 рублей
463 · 7 месяцев назад
14:40
Обзоры от iCE
ОЧЕНЬ СТРАННАЯ ПЧЕЛА | POCO X7 ОБЗОР БЕЗ ВОДЫ
424 · 6 месяцев назад
Ложь и правда о «автопилоте»: Может ли железный помощник посадить лайнер?
Представьте: густой туман, видимость ноль, а ваш Боинг-777 уверенно снижается к невидимой взлетно-посадочной полосе. В кабине царит тишина — руки пилотов лежат на коленях, штурвалы сами плавно двигаются. Современный автопилот действительно способен посадить самолет даже в кромешной тьме. Но как это работает на самом деле? И когда люди впервые доверили машинам свою жизнь в небе? История автопилота началась задолго до цифровой эры. В 1912 году американский инженер Лоуренс Сперри создал первый гироскопический стабилизатор...
531 читали · 1 день назад
Топ-5 самых опасных дорог мира: где вождение становится игрой со смертью
Каждый день миллионы водителей по всему миру отправляются в путь, но лишь немногие осознанно выбирают дороги, где ошибка в сантиметр или мимолетная невнимательность могут стать роковыми. Эти трассы — не просто маршруты, а испытания на выживание, где человеческая смелость сталкивается с неумолимыми силами природы. Представляем топ-5 дорог, где адреналин идет рука об руку со смертельной опасностью. Северная Юнгас Роуд, Боливия: «Дорога Смерти» 56 км узкого (часто менее 3 м) грунтового серпантина без ограждений, нависающего над пропастями глубиной до 600 м...
549 читали · 3 дня назад
Безмолвная глубина: Три бездны, поглотившие подводные лодки и экипажи
Тишина подводного мира часто обманчива. За историей покорения глубин скрываются трагедии, где стальные гиганты становились братскими могилами. Среди десятков инцидентов три катастрофы выделяются масштабом человеческих потерь, технической сложностью и леденящими душу обстоятельствами. USS Thresher (SSN-593): Первая гибель атомного левиафана Дата: 10 апреля 1963 года Жертвы: 129 человек (112 экипаж + 17 техников) Глубина: 2560 метров, Атлантический океан Флагманская атомная подлодка нового поколения типа «Трешер» совершала глубоководные испытания восточнее Бостона...
22,1 тыс читали · 4 дня назад
Взлет и падение CW-21 Demon: Блистательный неудачник Второй мировой
В ангарах авиационного подразделения Curtiss-Wright в Сент-Луисе в 1938 году рождалась авиационная аномалия. Инженер Джордж Пейдж младший, вдохновленный легким двухместным CW-19, задумал нечто революционное: истребитель-перехватчик, для которого скороподъемность была не просто характеристикой, а философией существования. Его детище, CW-21 Demon, должно было взмывать к небесам с небывалой до этого вертикальной скоростью, оставляя конкурентов далеко внизу. Но судьба уготовила ему путь от инженерного чуда до забытой трагедии небес...
2535 читали · 6 дней назад
Небесные хищники: Топ-5 истребителей Второй мировой с мощным вооружением
В истории авиации вооружение истребителя было его «голосом» – чем мощнее этот голос, тем весомее слово в небесных дуэлях. От пулеметов винтовочного калибра до авиационных пушек, способных расплавить броню танка – эволюция вооружения истребителей неразрывно связана с гонкой за господством в воздухе. Мы исследуем машины, чьи пушки и ракеты не просто наводили ужас, а меняли ход войн. Сердце вооружения: Активно использовался на восточном фронте против Ил-2. Был незаменимым помощником Рейха в многочисленных воздушных битвах над Германией...
1511 читали · 1 неделю назад
Камни, Вода и Невидимый Спасатель: Тайная жизнь корабельного балласта
Представьте себе гигантский контейнеровоз, гордо рассекающий океанские волны. Его корпус возвышается как стальной небоскреб, доверху забитый товарами со всего света. Но что скрывается в его недрах, когда он возвращается порожним? Или как неуклюжий сухогруз превращается в послушное судно? Ответ кроется в древнейшем, но жизненно важном секрете мореплавания – балласте. Что же такое балласт? В самом простом понимании, балласт – это дополнительный вес, который специально принимают на борт корабли, чтобы улучшить их мореходные качества...
5588 читали · 1 неделю назад
Перевернутый вызов: Может ли вертолет летать вверх тормашками?
Представьте вертолет, зависший вверх ногами, словно гигантская стрекоза, бросившая вызов гравитации. Возможно ли это? Ответ кроется в инженерных секретах винтокрылых машин. Ключевое ограничение — автомат перекоса, гениальное изобретение Игоря Сикорского. Этот механизм, расположенный под несущим винтом, управляет углом атаки лопастей, позволяя вертолету двигаться вперед, назад или вбок. При попытке переворота традиционная система теряет контроль: изменение шага лопастей становится хаотичным, тяга — непредсказуемой...
1741 читали · 1 неделю назад
Гонка за звуком: Как F-100 Super Sabre перевернул военную авиацию
Рождение легенды: от чертежей до рекордов В разгар Корейской войны, когда F-86 Sabre сражался с МиГ-15, инженеры North American Aviation уже проектировали его преемника. В феврале 1949 года началась работа над проектом "Sabre 45" – название отражало революционное крыло со стреловидностью 45 градусов. Без официального заказа ВВС, рискуя всем, компания вложила ресурсы в прорывную машину. Гениальный конструктор Эдгар Шмюд (создатель P-51 Mustang) и аэродинамик Рэймонд Райс создавали самолет, способный на устойчивый сверхзвуковой полет – неслыханная дерзость для эпохи дозвуковых истребителей...
1058 читали · 1 неделю назад
Крылатый атом: История прорыва, который так и не взлетел
Свинцовое чудовище с реактором в брюхе — символ дерзости ядерной авиации. В разгар Холодной войны идея самолета, способного патрулировать небо неделями без дозаправки, казалась Священным Граалем стратегического превосходства. Атом, покоривший морские глубины в виде подлодок, рвался в небо. Так началась эра самых рискованных авиационных экспериментов XX века — проектов ядерных летательных аппаратов. Годы разработки: 1952–1957 Основа: Модифицированный стратегический бомбардировщик B-36 Peacemaker Инженерное...
887 читали · 2 недели назад
Крылатые долгожители: Какие старейшие реактивные самолеты все еще в строю
Пролог: Рев турбин сквозь время Представьте: в небе над Пхеньяном поднимается в воздух огромный стратегический бомбардировщик, чей первый полет состоялся, когда Сталин еще правил СССР, а Корейская война была в разгаре. Ту-16 – ровесник первого искусственного спутника Земли – по-прежнему несет боевое дежурство. Это не киносцена, а реальность 2025 года. Подобные ветераны продолжают службу в двух десятках стран, бросая вызов законам технического прогресса. Заря реактивной эры началась с немецких Me...
11,3 тыс читали · 2 недели назад
Летающий "Банан": Невероятная история вертолета Piasecki H-21
Почему «Бана́н»? Секрет необычной формы Фюзеляж H-21, изогнутый вверх под углом, напоминал гигантский желтый фрукт — отсюда и прозвище «Flying Banana» («Летающий банан»). Но за этой эксцентричной внешностью скрывался глубокий инженерный расчет. При продольной схеме с двумя винтами (один в носу, другой в хвосте) возникала проблема: потоки от переднего винта били по заднему, снижая эффективность и вызывая опасные вибрации. Решение Фрэнка Пясецкого было элегантным — изогнуть фюзеляж, приподняв хвостовую часть...
127 читали · 2 недели назад
Крылатый метеор: удивительная история ракетоплана X-15, покорившего космос
В начале 1950-х, когда мир балансировал на грани ядерного конфликта, США столкнулись с двойным вызовом: технологическим превосходством СССР в ракетостроении и необходимостью прорыва в гиперзвуковых технологиях. Ответом стал Project 1226 (MX-1226) — секретная программа по созданию летательного аппарата, способного достичь невиданных скоростей и высот. В декабре 1954 года Национальный консультативный комитет по аэронавиации (NACA, будущее NASA), ВВС и ВМС США объявили конкурс. Среди четырех гигантов...
681 читали · 2 недели назад