#вернигорова_планирование 📌Разработка бизнес-стратегии: одна из главных функций собственника бизнеса. Часть 1. Бизнес-стратегия это подробная дорожная карта, в соотвествии с которой должна работать компания, чтобы прийти к своей главной цели. Разрабатывает стратегию собственник и никто иной, ведь он единственный знает на какой уровень хочет вывести свой бизнес. С чего начать?🔽 Этап 1. Анализ текущего положения Чтобы определить направление ➡️ движения к точке В оцените точку А. ☑️Анализ рынка и конкурентов 🔍Что есть сейчас на рынке и чего не хватает? 🔍Какие потребности клиентов не закрываются существующими предложениями? 🔍Как компания отстраивается от конкурентов? Почему продукт компании покупают? 🔍Почему выбирают именно вашу компанию? 🔍А почему не выбирают? 🔍Какую долю рынка занимает компания? 🔍А какая вообще емкость рынка? 🔍Определите какие тренды сейчас в нише. ☑️Анализ ресурсов Оцифруйте все показатели и процессы компании: 🔍Маркетинг: количество лидов, их качество, стоимость, стоимость клиента, какие есть акционные предложения, посчитайте ROMI, проанализируйте работу маркетолога и подрядчиков, система отчетности и т.д. 🔍Продажи: выручка в динамике, конверсия ОП и каждого МПП в отдельности, конверсии отдельных категорий клиентов, объем клиентской базы, степень удовлетворенности клиентов (NPS), чем занимаются менеджеры и РОП, система отчетности и т.д. 🔍Финансы: ЧП в динамике, объем административных и коммерческих расходов, активы и пассивы, частота кассовых разрывов, показатели финансовой устойчивости бизнеса, состояние фонда резервов и тестов и т.д. 🔍Производство продукции/услуги: схема взаимодействия с поставщиками, скорость отгрузки/доставки, условия возврата, бизнес-процессы оказания услуги и т.д. 🔍Управление: сколько сотрудников работает и ни каких позициях, производят ли они свой ЦКП, есть ли еще потребность в найме, организационная структура, качество коммуникации и т.д. Проанализируйте все бизнес-процессы в компании, начиная с того кто, как и как долго согласовывает счет на оплату до организации корпоративной культуры Определите сильные и слабые стороны бизнеса. Этап 2. Определение долгосрочных целей У вас есть точка А, теперь определите конечный результат. Куда вы хотите прийти? Как должна выглядеть компания через 2/5/7 лет? 🖇Откройте x-mind или создайте карту miro, выгрузите туда все свои идеи и мысли о том, какие шаги приведут компанию к достижению стратегических целей. Следующий этап это разработка дорожной карты, которая разбивает стратегическую цель на краткосрочные цели, задачи, исполнителей и сроки. Читайте продолжение
1 год назад