Найти тему
"Субстанция" Корали Фаржа: монстры, которых мы создаем
Признаюсь, я долго не решался посмотреть «Субстанцию», наслушавшись отзывов о том, что это «отвратительное и кровавое кино», от которого люди выбегали из залов с приступами тошноты. Я не хотел смотреть такое на большом экране, предпочитая более комфортные условия, где можно поставить фильм на паузу и переварить увиденное или, в более жёстком случае, просто перемотать. Но любопытство взяло верх, к тому же фильм был в списке «must see», а также получил приз за сценарий на Каннском кинофестивале. Когда почти все уже посмотрели «Субстанцию», в один прекрасный будний день я отправился в кинотеатр...
5 месяцев назад
Что я посмотрел «Бессмертный» (Sisu, 2022г.). Реж. Ялмари Хеландер Что будет, если взять «Джона Уика» и поместить его во времена Второй Мировой, добавить вестерн-соуса, щепотку Тарантино/Родригеса и покрыть все это финским трешем? Получиться «Бессмертный». Давненько мы не наблюдали финского безумия и тут на тебе: бывший солдат финской армии, который ушел на покой, рыщет по полям в поисках золота, наталкивается на нацистов, которых с большим удовольствием и вырезает, проявляя чудеса стойкости и выживания. Вместо собачки, за которую нужно мстить, здесь большое количество золота, которое у ГГ украдено и нужно вернуть обратно (в лучших традициях вестернов). Несмотря на все творящееся и несколько немногословное действие, фильму явно не хватило остроумия и разнообразия (я уж не говорю о достоверности, а что еще можно ждать от треша?), не мотивированное деление на главы с узнаваемым шрифтом явно намекает на Тарантино, а музыка отсылает к Морриконе и Серджио Леоне. «Бессмертный» при явно большом потенциале не вытянул до самого кровавого угара, как-то потерявшись среди отсылок и заимствований. Возможно, вера в неубиваемых героях у нас уже сильно слаба, либо это веру нужно подавать более талантливо. А в целом, неплохой фильм на вечер, потому что, ни для чего другого он, видимо, и не создавался. 6/10 (сначала хотел влепить семерку, но проанализировав все, понизил ему балл)
1 год назад
Что я посмотрел «Он» (Él, 1953г.). Реж. Луис Бунюэль Бунюэль в 1953 году снял фильм о «токсичных отношениях» и «газлайтинге», когда таких выражений даже не существовало, зато явление, как и само безумие, было. Состоятельный гражданин Франциско видит девушку, без ума в нее влюбляется, занимается «сталкингом», чем силой влюбляет ее в себя, жениться на ней…а дальше в жизни девушки начинается настоящий кошмар, ведь Франциско оказывается жутким параноиком, видящим везде неверность своей супруги и происки своих врагов. Фильм начинается как мелодрама, продолжается жесткой драмой, которая превращается в напряженный, по-хичковски, триллер. И немного психологического хоррора под конец. Бунюэль не только рассказал историю «токсичных отношений», но и показал безумие человека во всей красе, какая была возможна в 1953 году. 7/10 (жгуче, напряженно, на одной дыхании)
1 год назад
Что я посмотрел «Сеть» (Geumul, 2016г.). Реж. Ким Ки Дук Обычного рыбака из Северной Кореи из-за поломки двигателя на лодке уносит в сторону Южной Кореи, где его тут же принимают под стражу, видя в нем шпиона, всячески искушают остаться или и вовсе, завербовать. Но наш герой непримирим: он желает вернуться домой к своей семье. Душераздирающая драма обыкновенного человека (или не настолько уж обыкновенного?), попавшего в мясорубку идеологической машины, которая не разбирается в простых человеческих чувствах и поступках, и предпочитает искать «черных кошек в темной комнате». Фильм, наверно, гораздо острее и актуальнее смотрится в сегодняшних наших реалиях, когда больше хочется верить в человечность, чем в идеологию и государство. «Так жить нельзя» - бросает наш герой оперативнику, который до этого его пытал и выбивал из него нужные показания, намекая тем, то ли на методику его работы, либо на жизнь в Сеуле в принципе. Но после просмотра хочется задать другой вопрос: а как тогда жить вообще можно? 7/10
1 год назад
Что я посмотрел "Каменный остров" (Enys Men, 2022г.). Реж. Марк Дженкин. Экспериментальный арт-хоррор (по большей части, психологическая драма с фолк-хоррор мотивами) об одинокой женщине, которая на изолированном острове занимается изучением редких цветов, но потом ей начинается мерещится всякое (стандартная ситуация). Фильм очень умело стилизует стиль кино 70-х: снят на 16мм со специфичным звуком, психоделической музыкой и предметами обстановки (все-таки, плёнка даёт больше эффекта, чем всякие фильтры) Автор рассыпает по фильму множество ключей (в том числе и ложных) для понимания происходящего сюжета и ничего не объясняет. По ходу фильма могут выстраиваться различные интерпретации и не приводить ни к одной верной, т. е выбирайте, что вам больше по душе. Как хоррор фильм не пугает, кто смотрел "Скинамаринк" сможет понять примерно, что этим стилем фильм имеет ввиду (но "Скинамаринк" хотя бы серьезно пугал) . Фильму не хватает виртуозности в плане работы с материалом, но как стилизация выглядит очень достоверно: можно забыть, что фильм снят в 2022 году. Но знаете, что само страшное: это куча символизма и отсутствие контекста, чтобы этот символизм понять. Это было в "Маяке", но в "Каменном острове" с этим чуть получше. Но все равно, по ходу ничего не понятно, и разбирать нужно детальнее. 6/10 (любопытно, ну и все на этом)
1 год назад
Что я посмотрел (а точнее, пересмотрел) «Элемент преступления» (Forbrydelsens element, 1984г.). Реж. Ларс фон Триер Решил тут почекать заново фильмографию Триера. Начал с ранних фильмов. «Картины освобождения» хороши, как большой оммаж Тарковскому (да и еще на целый час короче), но второй подобный вариант в виде «Элемента преступления» уже не прошел. Длинно, скучно, разобрано, зато технически здорово и красиво (даже во всем своем безобразии и хаосе). Следователь Фишер приезжает из Каира обратно в Европу (которая находиться в упадке и представляет собой бестиарий), чтобы расследовать серию жутких преступлений некоего Гарри Грея. В расследовании Фишер использует методику своего учителя – идентифицировать себя с преступником, чтобы понять его цели и мотивы, но это приводит к противоположному результату – личность Фишера сливается с личностью преступника. Понятно, что в начале своего творческого пути, Триер боготворил Тарковского и снимал фильмы почти как он. «Элемент преступления» - это Триер, которого многое не знают (и наверно, хорошо). Будучи подвластным заветам своего кумира, Триер занимается символизмом там, где его и нет: кажется, просто рандомно разбрасывает образы, потому что это красиво, а герои разговаривают загадками, как и в фильмах Тарковского (кстати, здесь прям куча отсылок к «Сталкеру»). Можно подумать, что раз персонажа в начале фильма ввели в гипноз, то сама структура фильма показывается через призму воспоминаний и чувств человека, но в таком фильме о роли образов и символов рассуждать как-то не очень хочется. Полтора часа превращаются в целых два по совокупности восприятия, но зато при повторном просмотре зашел лучше, чем в первый раз. Самому Тарковскому фильм не понравился, о чем он уведомил своего подражателя в письме, и дальше Триер в «Эпидемии» сделает почти то же самое, но уже по-другому. 6/10 (местами очень красивый фильм, но больно нудный)
1 год назад
Что я посмотрел «Римини» (Rimini, 2022г.). Реж. Ульрих Зайдль Участник прошлогоднего Берлинале, который уже можно посмотреть в сети (если вас не смущают надписи и реклама 1xbet). По-документалистки холодная история вышедшего в тираж певца Ричи Браво, подрабатывающего в полу-мертвом курортном городке, куда приходят его слушать престарелые фанатки его творчества и попутно еще зарабатывающему деньги тем, что не прочь некоторых фанаток и «осчастливить» (если вы понимаете о чем я), но на горизонте появляется его взрослая дочь, которая теперь требует возмещения тех денег, которых он не платил по алиментам, просто бросив ее с матерью на произвол судьбы на 18 лет. И тут можно сказать, что папа попал, но дело вовсе не в ситуации, и даже не в разрешении этой ситуации. Напомнило чем-то «Рестлера» Аронофски – манерой повествования, темой и даже герои чем-то внешне схожи, кроме пожалуй, сферы своих занятий. Очарование Ульриха Зайдля – в документальной отстраненности, в фиксации человека и его окружения. Режиссер не привносит в фильм ни метафор, ни тем для размышлений – он просто показывает жизненный срез человека, его судьбу и поступки. Безусловно, у подобной манеры масса преимуществ – если хотите разбираться в человеческих судьбах, это полностью ваше дело, но с другой стороны – посмотреть, как некогда известный человек, теперь выступает со своими песенками о любви в задрипанных клубах под простенькие аккомпанировки минусовок из караоке, и все же, думает о том, что не какой-то там ноунейм, а до сих пор Ричи Браво – даже в нашей эстраде найдется куча подобных примеров, и за этим интересно наблюдать. Актер Михаэль Томас в главной роли невероятно харизматичен, некая мини-версия Элвиса – по сути, на его персонаже и держится весь фильм. Ну и еще невероятно красивая панорама захолустья и мертвого сезона. 8/10
1 год назад
Подвел итоги 2022 года! В издании "Истоки" выпустил десятку лучших просмотренных фильмов за 2022 год. В подборке не только новинки, типа "Нет", "Банши Инишерина" и других, но и несколько фильмов из прошлого, настолько поразивших меня, что я сразу включил их в свои любимые фильмы (спойлер: большая их часть из Азии). Читайте по ссылке: histokirb.ru/...202
2 года назад
«Сумерки» (Szürkület, 1990г.) – «True Detective» по-венгерски
Иногда откапываешь из скопища мирового кино что-то такое - покрытое пылью, почти забытое и наполовину утраченное. Конечно, многие фильмы подобного порядка звезд с неба не хватают, иначе с чего бы им находиться в состоянии забвения, но если их еще кто-то вспоминает, значит, есть в них то, за что их стоит посмотреть. И вот, на глаза в рекомендациях мне попался фильм «Сумерки» (Szürkület, 1990г.) венгерского режиссера Дьёрдья Фехера, где комментаторы сравнивали его с работами Белы Тарр, Тарковского, Звягинцева...
2 года назад
Буду ли я писать про новый фильм Джордана Пила «Нет»? Ответ смотри в названии фильма – нет. Хотя, руки чесались накатать текст после просмотра, но в тот же момент, Дзен и Интернет наводнили статьи об этом фильме с детальными разборами, постановками вопросов и просто личными мнениями. Потому, я решил не делать пока текста по фильму. Тем более, я больше люблю знакомить подписчиков с чем-то малоизвестным, или почти забытым, нежели чем делать акцент на громкие новинки. Но скажу, что «Нет» - это на сегодняшний момент, пока лучший фильм, который я посмотрел в 2022-ом году. Джордан Пил не опустил планку (хоть и сделал все несколько упрощенным), абсолютно не разочаровал в ожиданиях, нагнал саспенса и интриги, сделал крутую атмосферу, добавил стиля, музыки и юмора! Действительно, «Нет» - кино очень достойное с «двойным дном» и прямо-таки требует пересмотра. Вполне возможно, когда ажиотаж уляжется, есть смысл рассмотреть эту картину более детально и ответить на некоторые волнующие всех вопросы. Но не сейчас. И даже очень жаль, что фильм не дошел до наших российских кинотеатров, ибо смотреть такое на экране ноутбука или компьютера (есть еще извращенцы, которые смотрят с экрана телефона) как-то печально. Ну ладно, хоть есть пираты, спасибо хоть за это! А как вам самим «Нет»? Понравился хоть?
2 года назад
«Пульс» Киёси Куросавы: а призрак-то ненастоящий…
Вспоминается мне вот что: где-то в начале 2000-ых американцы массово заинтересовались японскими хоррорами (особенно теми, где фигурируют мертвые девочки с длинными волосами) и взялись клепать свои ремейки. Большинство из них, к сожалению, мало чем отличаются от обыкновенных ужасов производства США, т.к. передать всю эстетику, колорит, мифологию и даже экзотику, они не смогли, дабы охотились исключительно за эффектом и сюжетами. Даже как-то странно, что в список этих поделок затесался фильм Киёси Куросавы «Пульс» (Kairo, 2001г...
2 года назад
Ко Дню российского кино Давно что-то не писал сюда, и тут ко мне прилетел повод – 27 августа – День российского кино. После ухода с нашего рынка крупных голливудских игроков, российские киноделы взялись максимально заполнять образовавшиеся дыры. При чем, делать это не больно-то и качественно. Кинозалы сильно опустели, люди не особо хотят смотреть русское кино. В этом плане, можно сказать словами героя фильма «Изображая жертву», что русское кино находиться в одном известном месте. Я, конечно, не столь категоричен в высказываниях, но думаю, что шансы у нас все же есть. А может, я недостаточно много его смотрел? Наше кино даже в прошлом году уверенно побеждало на различных международных кинофестивалях. Только почему-то до наших кинотеатров этим фильмы не добираются (возможно, дело в повестке – чаще эти фильмы выносят некую очень болезненную для нашего общества тему). Еще вчера вспоминал, как только готовящийся к выходу фильм – экранизация книги Виктора Пелевина «Empire V» за несколько дней до проката было лишено прокатного удостоверения, и теперь непонятно, когда мы этот фильм увидим. Но при этом, на наших экранах очередной поток военного кино и откровенно плохих и проходных комедий. А авторское – чаще с трудом добирается до экранов. Даже повторный прокат советских фильмов положения не сильно спасает. Правда, когда у нас в Уфе повторно прокатывали «Сталкера» Андрея Тарковского – народу было много (вот уж действительно, приятно, ничего не скажешь, что Тарковского до сих пор любят и смотрят). Можно только надеяться, что в будущем, с угоду сложившейся ситуации, наше кино все же сможет быть и интересным, и качественным, и исконно нашим родным, которое мы будем смотреть и пересматривать. Я хоть и пессимист, но на это надеяться хотелось бы. А пока, поздравляю Вас с праздником! И кстати, поделитесь теми российскими фильмами, которые вы посмотрели недавно, и вам они понравились! Будет очень интересно, может, я тоже утащу их в свою копилку
2 года назад