Найти в Дзене
Что Сократ думал о личном бренде? Три секрета сократического брендинга
Я вас поздравляю, у нас теперь два мира. Один физический, а другой цифровой. И если в физическом мы худо-бедно жить научились, то как быть с цифровым до конца не понятно. Есть отдельные смельчаки, которые сразу приняли законы «цифровой» реальности, есть те, кто боится всех этих «кружочков в телеграм как огня», и есть любопытствующие, которые хотят, но не решаются, интересуются, но опасаются. Вот для последних моя статья. Когда ко мне приходят люди на первую консультацию по личному брендингу, они уверены, что речь пойдет о продажах, навязывании и манипуляциях...
2 месяца назад
Инфополе - это не место для захвата и манипуляций, а дом, где можно быть собой. Если вы думаете иначе, то опыт массовой коммуникации очень быстро разрушит вас Я трижды пыталась создать личный бренд и пришла к выводу, что к процессу персонального брендинга следует относиться не как к опыту продвижения, а опыту проживания своей цифровой жизни (да, в такое время живем) ) Именно поэтому опасно поручать создание личного бренда так называемому продюсеру, который набросает маркетинговую стратегию и запустит в инфосреду "правильный" контент. Для продвижения бренда майонеза работают правила маркетинга, для личного бренда - НЕТ. Потому что человек - это не товар, его не продают, а бережно и заботливо раскрывают через значимые для него смыслы. Я задам вам 5 вопросов, которые помогут раскрыться в продвижении, а не возненавидеть всё эти контент планы и шортсы) 1.В общении с аудиторией я надеваю маску или снимаю? Чтобы снять маску со своего цифрового лица, следует сначала снять её с себя в реальной жизни. Это непросто. Для этого нужен тот, кто бережно создаст условия для поиска того образа, который будет соразмерен вам и который будет освобождать, а не сковывать. Что может быть противнее, чем стать рабом своей виртуально маски? 2.Я дистанцирован от мира или чувствую себя органичной его частью? Если вы пришли в инфополе соревноваться, доказывать и воевать, люди почувствуют враждебность. Важен эффект присутствия в мире, вовлечённость в интересы людей, искренняя радость при общении. Если вы обижены за что-то на этот абсурдный и жестокий мир, простите его и примите прежде, чем создавать блог. Потому что мы идём не брать, а давать 3. Мой бренд нужен только для продаж или мне интересно изучать и развивать себя через опыт публичности? Чистое стимулирование сбыта, так же как и чистое тщеславие - слабые основания для личного брендинга. Но если вы относитесь к своему цифровому образу, как проекту, который создаётся с целью познания себя, то он превратится источник энергии для вашей активности по жизни. Раньше вели дневники, чтобы структурировать свой внутренний хаос через слова, через дисциплину мысли. Сегодня мы создаём свой внутренний миропорядок через проявленность в соц сети. 4.Я готов быть плохим? Нам страшно занять позицию (а создать личный бренд именно про позицию), потому что обязательно кто-то её раскритикует. Многие идут в этот опыт именно за любовью масс и не готовы к тому, что вместе с любовью и одобрением придёт ненависть и осуждение. Вы способны подставить другую щеку в том смысле, что пропустить зло сквозь себя не дрогнув и остаться достаточно сильным, чтобы не противиться ему и не бороться с ним, а принимать как неизбежность? Если вы хотите, чтобы вас все любили, забудьте про личный брендинг. 5.Личный бренд это про мою экспертизу или жизненную философию? Схема проста: вы рассказываете миру, что именно вы цените и если эта ценность отзовётся в сердцах людей, они приобщаться к образу жизни, символом которого вы являетесь. Личный бренд - это про личную жизнь, он не может пройтись по верхам вашей жизни, не затронув глубину. Быть искренним, делится, ошибаться, меняться, разочаровываться и опять обретать надежду, быть несовершенным, но не сдаваться.... И всё это на глазах у множества людей. Достаточно ли в вас отваги, чтобы ответить себе "кто я?" Я каждый раз убеждаюсь, что вопрос о поиске смысла пребывания в цифровом мире завязан на вопрос о смысле в мире реальном. Это философский вопрос, он решается на мета уровне, не на уровне финансов и вещей. Поэтому, решать его следует в партнёрстве с философским консультантом, который задаёт вопросы, побуждающие мыслить и находить верные ориентиры для себя, как в продвижении, так и в жизни. Берегите себя. Стройте свой дом в сети на фундаменте своих глубинных опорных смыслов, иначе он развалится вместе с самооценкой и верой в человечество. Себя нужно беречь) Пишите в комментариях свои мысли о личном бренде и делитесь своим опытом, как это происходит у вас. Будем держаться вместе на этом непростом, но очень интересном пути. #брендинг #личныйбренд #продвижение #смм
2 месяца назад
Три мифа, отравляющие жизнь в большом городе. Я философский консультант, который через вопросы развивает культуру рассуждения. Мои клиенты- это люди, которые стремятся изучить своё мировоззрение, чтобы выявить и изменить те идеи, которые порождают трудности. Ведь бывает, что одна установка порождает целый ряд драматических сценариев, которые регулярно повторяются и отравляют жизнь. Как вам кажется, почему в городах больше людей, страдающих депрессией? Потому что высокоурбанизированная среда мифологична, она формирует установки противоположные тому, как всё устроено на самом деле (в природе). Миф 1.Я должен всë контролировать🔜 Природа говорит, что мир непредсказуем и нестабилен, а в городе столько правил и ограничений, что кажется, человек способен всё контролировать. Такой горожанин-контролер, сталкиваясь с непредсказуемостью жизни, испытывает страдания и бесконечно уязвляется в попытках усмирить переменчивый мир. Он глотает антидепрессанты и устаёт обижаться за то, что не способен всех и вся взять под контроль. Таких клиентов много. Но несколько правильных вопросов, которые побуждают мыслить, способны разрушить миф о контроле и дать успокоение. Примеры вопросов: 🔘Можно ли всë контролировать? 🔘Бывают ли люди, которые всë контролируют 🔘Представь человека, который всё контролирует, на что похожа его жизнь? 🔘Достаточно ли контролировать себя, чтобы чувствовать, что всё под контролем? 🔘Что такое контроль? 🔘Какая большая цель стоит за попыткой контроля? 🔘Дай три аргумента, почему не надо всё контролировать? Миф 2. Всё должно быть идеально🔜 В природе нет ничего идеального. Но городская среда в процессе вечного совершенствования. Здесь всë пронизано духом улучшательства и соперничества. Это побуждает человека соответствовать окружению и стремиться к идеалу. "Либо идеально, либо никак" - идея, которая отнимает силы, убивает мотивацию и тормозит креативность. Количество перфекционистов растёт, а с ними и людей, вечно собой недовольных из-за своего мифического несовершенства. Примеры вопросов: 🔘Кто определяет, что идеально, а что нет? 🔘Есть ли абсолютное совершенство? 🔘Чего лишает тебя стремление к совершенству? 🔘Как бы ты назвал человека, который пытается достичь совершенства, в несовершенном мире? 🔘Что ты хочешь сказать миру, стремясь сделать всë идеально? Миф 3. Я хочу всë сделать правильно🔜 В неправильном мире рождается неправильный человек, которому кажется, что он здесь главный и всё разрулит, поэтому вот вам список, как надо жить. Это ещё один миф, на который смотрит удивлённая природа. С чего это вдруг человек возомнил себя хозяином, ведь он всего лишь часть целого. Но в городе, мы давно не часть целого, а оторванные от своих истоков кусочки, регулярно переживающие приступы страха по поводу правил. Город говорит: не слушай свои желания, а иди по универсальной схеме, это обеспечит тебе выживание. Примеры вопросов: 🔘Ты хочешь всë сделать правильно для кого? 🔘Кто решает, что правильно 🔘Что значит для тебя правильно? 🔘Как ты определяешь, что делаешь правильно? 🔘Есть ли что-то однозначно правильное для всех без исключения? 🔘Приведи аргументы в пользу нарушений правил? В детстве и юношестве человеку свойственно впитывать внешние установки без критики. Со временем эти установки превращаются в автоматизмы, которые влияют на наши решения. И ничего не было бы плохого в этих автоматизмах, если бы они были последовательны и логичны, но они наоборот сумбурны и противоречивы. Они создают внутри нас хаос и запутанность, отсюда неуверенность и тревожность, сложность с принятием решений, страх будущего. Мысль дня Глубокие вопросы меняют мировоззрение, а значит качество жизни.
2 месяца назад
На моём семинаре по коучингу несколько студентов покинули аудиторию посреди занятия. Меня это навело на мысль о том, что к познанию, а тем более к познанию себя, важно быть готовым💓 Несвоевременное знание может не только оказаться бесполезным, но и причинить дискомфорт, причем такой, что хочется физически изъять себя из пространства поиска ответов на "неудобные" вопросы. Как понять, готовы ли вы к коучингу? 1️⃣ Я готов действовать! Как вам идея, что вы - причина всего в вашей жизни? Это значит брать ответственность за свои поступки и самому создавать свою реальность. 2️⃣Я готов развиваться! Перемены неизбежны. Открыты ли вы к изменениям и честны ли в этом с собой? 3️⃣Я готов посмотреть в будущее! Картина будущего туманна. Есть ли смелость сделать её чётче прямо сейчас, без гарантий, но только с верой в лучшего себя? 4️⃣Я готов к самоанализу! Мозг не любит анализировать сам себя. Он будет саботировать, путать и притворяться спящим. Попробуем разбудить его? 5️⃣Я готов разоблачить свою игру! Заглянем по ту сторону манипуляций и самообмана? Только, внимание: «красная таблетка» - не самая сладкая)
1 год назад
Что о нас говорит наше тело?
Я – это не история, а ощущение в теле. Мы обожаем истории, а ощущения игнорируем. Помните в детстве: ☹️не плачь, тебя уже не болит, ☹️доедай - ты же голодный, ☹️надень куртку - тебе же холодно. Прислушиваться к телу особо не учили, а скорее учили не доверять ему, чтобы оно не мешало делать, что положено🥲   Внутри каждого человека сидит маленький рассказчик, который комментирует: какой я, куда иду, зачем? Но истории этого рассказчика диктуются извне.   Мы выкладываем в соц сети, картинку о себе, а затем сами же убеждаем себя в ее правдивости...
1 год назад
"Ты прекрасный человек, но я не хочу с тобой встречаться!"
"Ты прекрасный человек, но я не хочу с тобой встречаться!"- сказала девушка клиенту, который пришел ко мне на коуч сессию. «Если я такой замечательный, то почему ты бросаешь меня?» - спросил он. «Потому что ты пытаешься меня победить!» Причем здесь коучинг? С помощью коучинговых вопросов можно разобраться в любой ситуации: любовь, дружба, карьера, образование...   Мой клиент пришел разобраться, что такое для него любовь, и как именно следует любить, чтобы сохранить отношения. В процессе обсуждения, к нему пришло несколько осознаний или инсайтов , как сейчас модно говорить) ✅Шаг 1...
135 читали · 1 год назад
Если вы хотите править миром, придумайте красивый миф, который объединит людей. Будьте готовы немного приврать, более того, намеренно избегайте истины, ибо это разобщает и делает человека свободным. Чем сказочней ваша стори, тем больше вероятность влюбить в неё массы. Главное усыпить сомнение, ведь оно является непременным условием свободы, а нам, «правителям мира», понятное дело, это ни к чему) Забавно быть преподавателем по брендингу. В каком-то смысле это значит - приводить учеников к истине, которая заключается в том, чтобы уводить от этой же истины подальше тех, чье потребительское поведение мы программируем🤐 💌Вопрос дня. Чего бы вам больше хотелось разрушать мифы или дарить людям красивую сказку, которую, я вас уверяю, они без колебаний предпочтут? Еще больше моих статей в телеграме.
1 год назад
Зачем познавать себя?
Google внимательно следит за вашими запросами, чтобы на их основании прогнозировать ваши действия, то же самое делают крупные бренды, лидеры мнений, религиозные сообщества. Наше противоядие - это самопознание. Ведь невозможно запрограммировать того, кто узнал свой уникальный код. А ещё самопознание позволяет: 💖найти дело своей жизни, 💓обрести уверенность, 💓сформулировать свою цель...
1 год назад
Не слишком полагайся на взрослых
Такой совет я бы дала своей 16 летней дочери. Представьте на дворе 2050 год, и скорость перемен такая, что приходится каждые 10 лет менять профессию.  При этом  взрослые поднимают палец вверх и произносят: «Вот в наши времена…». Не слушать взрослых- это не про то, чтобы гулять зимой без шапки, а про то, чтобы не искать опору в тех, кто даёт готовые решения, лишая вас возможности мыслить. Не слушайте взрослых, которые тоннами несут вам рыбу, нужна не рыба, а удочка.   Окружение это большая часть...
1 год назад
Кто мой главный враг?
Мне как любому мифическому герою (а каждый преподаватель, как ни крути, герой и, что ни говори, мифический) просто необходим злодей, с которым я буду бороться. Долгое время мне казалось, что мой главный враг - это невежество. Но со временем я поняла, что не невежество, а иллюзия знания - это тот дракон, которого мне предстоит обезглавить. Информации столько, что мы услышав что-то карем уха, приписываем себе знание об этом. При этом свою позицию по делу не успеваем сформировать. Куда там? Всё летит, теряет актуальность, не будем заморачиваться...
2 года назад
Сегодня я целый день гуляла по Питеру. Навстречу шли люди в летней одежде, и у многих из них на футболках были надписи. Я подумала, что если все эти надписи соединить в один текст. Расскажет ли это что-нибудь о городе и людях? Конечно, я записала не все слова, которые были на одежде встречных людей, но кое-что успела: "Буква "ы", шедевр, только вперед, лох агрессивный, never give up, good vibe only, Россия, пивозавр, ваще пофиг, holidays, good idea, balance, not today, ocean, мое сердце, how to became the perfection, речной трамвай, dont panic, nothing something everything, 99 % relax 1 % work, пробуди в себе север, свят свят..." Вот так я поговорила сегодня со своим городом. В невысказанных словах его жителей: истина, добро, красота и бунт... В следующий раз составлю текст из тату, которыми люди себя украшают) А у вас есть любимая футболка с надписью? Какая? Читайте меня на моем телеграм канале.
148 читали · 2 года назад
5 вопросов, которые помогут достичь любой цели
Чего я хочу? Как я пойму, что получил желаемое? Что мне мешает? Что мне помогает? Как я буду достигать цели? 1️⃣.Чего я хочу? Допускаю, что отвечая себе на этот вопрос вы прежде расскажете о том, чего вы не хотите, ибо достало то, сё, пятое, десятое... Это нормально, когда вы поймете, чего вы не хотите, то станет понятнее, чего хотите) Но не расслабляйтесь, как только вам покажется, что вот вы нашли своё главное желание, спросите себя: «Чего я хочу на самом деле? Какое большее желание кроется за этим желанием?» Как правило, всегда что-то кроется и важно, как можно раньше это понять...
2 года назад