Найти в Дзене
Несколько слов о «Мандалорце и Грогу» На D23 Expo (ежегодная выставка контента от Disney) «Мандалорец и Грогу» напомнил всем о том, что он существует. Фильм давно снят, однако рекламная кампания толком ещё не стартовала. Видимо, чтобы мы начали сомневаться в качестве фильма и стали постить ролики о том, как с лентой всё плохо, раз её тщательно от нас скрывают. Это точно заговор! И пока Сверок конспектирует эту идею, поделюсь своими соображениями по этому поводу. То, что продакшен картины прошёл без излишней шумихи, это исключительно хорошо. Ни скандалов, ни пересъёмок, ни увольнений, как это часто бывает у мамы Кати. Вероятную причину столько гладкого производства я уже как-то называл - сценарий фильма, как я считаю, это переработанный скрипт для 4 сезона «Мандалорца». Поэтому компания так быстро и запустилась со съёмками. В то же время от анонса до премьеры Lucasfilm заложила почти 2,5 года. При относительно короткой стадии производства (костюмы есть, часть декораций тоже, куклу Грогу не нужно заново изобретать, а вездесущему Паскалю необязательно быть на съёмочной площадке) времени на пост-продакшен выделено много. Хочется верить, что оно уйдёт (ушло) на полировку визуальных эффектов, которые последние годы подвергаются критике (в т.ч. у проектов от Disney). «Звёздные войны» - это, в первую очередь, визуальное повествование. А проект про немногословного воина, чья мимика скрыта шлемом, обязан иметь выразительный киноязык. Засвеченная в тизере сцена атаки на шагоход AT-AT* как раз из этой области. Надеюсь, что в кино это будет лишь разминка, а не основное блюдо. Да и на полировку CGI-модели Зеба Ореллиоса тоже необходимо время. В третьем сезоне «Мандалорца» она не казалась прям идеальной. К тому же, насколько я понял, персонаж Ротта (тот мускулистый хатт) будет сочетанием куклы и технологии захвата движений - не зря же они того чувака с запоминающимся лицом из «Медведя» позвали. А что до раскрутки, то маркетинг за последние 10 лет несколько изменился, поколение тик-тока внесло свои коррективы. Думаю, что в ближайшее время нам таки дропнут тизер (экранку которого уже все видели), а активная реклама нового блокбастера начнётся за несколько месяцев до премьеры. Верю, что студия лучше меня понимает ту степень ответственности, которую несёт этот проект. Буквально: make Star Wars great again! Только без Скайуокеров. На мой взгляд, главный риск «Мандалорца и Грогу» - в не самом популярном подходе: примеров удачного кинопродолжения популярных сериалов не так уж и много, этот подход вообще не то чтобы распространён. Таким образом, для многих зрителей это будет не возвращение к приключениям воина и зелёного ушастика, а новый опыт знакомства с франшизой (думаю, кстати, именно для них фан сервисную сцену с AT-AT* и сняли - чтоб повысить узнаваемость бренда). В каком-то смысле это даже выглядит как шаг отчаяния уровня приглашения Роберта Дауни мл. на роль злодея в соседнюю франшизу. Мол, для вот этого мейк-грейт-эгейн ставка делается не на Рей (внимание!) СКАЙУОКЕР (кстати, как там поживает её сольник?), а на ми-ми-мишную куклу и Псевдо Паскаля. Короче, Lucasfilm пристегнула ремни, сидя на трёхколёсном велосипеде. Но! Это же не значит, что кино будет плохим. За рулём картины - Джон Фавро. Он же - автор сценария. Этого достаточно для ожидания хорошего эмоционального приключения с шуточками и яркими сценами. Ну а трейлерами нас ещё закидают следующей весной, скриньте. * Зачем-то для написания AT-AT я перехожу на английскую раскладку, хотя эту аббревиатуру можно написать и кириллицей… А вы так же делаете?
2 дня назад
Съёмки «Истребителя» начались Первое фото со съёмочной площадки «Старфайтера», нового фильма с Райаном Гослингом и каким-то шкетом из «Очень странных дел» (не принципиально, если он там не снимался, они все одинаковые). Что ж, это хорошо, что аж целый второй фильм из анонсированных я-сбился-со-счёта-скольки лент дошёл до стадии съёмок. Похоже, у них там всё серьёзно. Хотя мы прекрасно знаем, что Lucasfilm может и через год уволить режиссёра и начать с нуля. Проходили уже. Но будем верить в лучшее. Гослинг на фотке - ну чисто внебрачный сын Хана Соло. Требую, чтобы на куртке был изображён инопланетный скорпион, а в бардачке тачки обязательно лежал молоток прозапас. Ну и, конечно, в конце мы все должны кричать, что НЕ УМЕР ОН! Иначе какой в этом всём смысл? Партию злодея взял на себя Мэтт Смит. У меня не спрашивали, но одобряю. Актёр обладает отрицательной харизмой, что, кстати, доказал в «Доме Дракона». Какую-то роль в фильме играет Эми Адамс. Скорее всего неважную. Остальной каст не вызывает интереса. По-прежнему испытываю скепсис по отношению к постановщику Шону Леви. Больно он стерильный и безопасный. С другой стороны, может, именно такой сейчас и нужен. Чтобы снял летний попкорн и заставил людей вновь ходить на «Звёздные войны» (текущий блокбастерный сезон - это, кстати, провал). А вот оператором картины стал Клаудио Миранда, и это - хорошая новость. В частности, он снимал «Забвение» (у нас по-дурацки называется «Обливион») с Томом Крузом, второй «Трон», второй «Топ Ган» и свежую «Формулу-1». Наймите ещё Джавади или Десплу, и моя скептическая бровь немного опустится. А теперь о синопсисе. Да, там снова кто-то опытный заботится о ребёнке. Как неожиданно! Как свежо! (Нет). Но, честно говоря, не планирую ныть по этому поводу. Ну мы же сами нахваливали «Мандалорца», так чего ж теперь удивляться? Ну да, можно сказать, что с той же формулой успеха уже не слишком успешно выступили «Бракованная партия» и «Оби-Ван Кеноби». Но это же не кинотеатральные фильмы, а?! А?! Серьёзно, аудитория стримингов вряд ли столь же обширна, как у большого кино. А в большом кино эта тема пока не столь изъезжена, если брать блокбастеры последних лет. Выходящий в следующем году «Мандалорец и Грогу» только приоткроет ларчик. И если зрителю зайдёт, то мы ещё увидим, как Бэтмен меняет подгузники Робину. Потому что так работает рынок. Будут снимать одно и то же до тех пор, пока не настанет кризис перепроизводства. Затем урежут бюджеты и всё равно продолжат снимать. И вот только потом Мандалорца наконец-то сыграет Александр Невский. Эбсолютли. Потому что при капитализме твой голос особого значения не имеет (а в ряде случаев выступает как чёрный пиар), а значение имеет твой кошелёк. Точнее, даже не твой (мы-то в России всё честно пиратим!), а западного зрителя. Вот по этой причине ныть не имеет никакого смысла. Даже если рядом соблазнительная лужа или пустая бочка. Не услышат. Кстати, вполне себе вероятно, что «Старфайтер» станет таким же «пороговым» контентом для пост-сиквелов, каким стал «Мандалорец» для пост-Эндора. А уже сейчас там (в пост-Эндоре) и Боба Фетт, и Асока, и Траун, и все твои любимые покемоны. Но, с другой стороны, ведь что главное? Главное - это душа! (с) Ведь есть же шанс, что это будет хорошее кино. Ну не могли же они Райана Гослинга заманить в какую-то хрень! (Хотя, если честно, после «Барби» могли, ю ноу). Короче, блин. Я сдержанно позитивен, испёк вон чизкейк по этому поводу. Даже если фильм не зайдёт, через 2 года я вспомню, что уже заранее компенсировал отрицательные эмоции этим чизкейком, и охлажу джеты. Чего и всем желаю.
5 дней назад
Ролик-разбор «Пробуждения Силы» выйдет завтра, но есть нюанс Во-первых, это не учебная тревога, я действительно жив (не дождётесь!) и выползаю из спячки. Во-вторых. Походу главный враг всего человечества и, в особенности, российских школьников (как реальных, так и ментальных) - Кетлин Кеннеди - добралась и до меня. С её стороны это странный способ добиться моего внимания, но факт остаётся фактом: такого количества нарушений от ContentID я не получал ни разу. В новом видео буквально каждая секунда, взятая из оригинальных фильмов франшизы, была подвергнута строжайшим замечаниям и предложением заменить их видеорядом, например, как фанаты «Звёздных войн» трогают траву. Заманчиво, но нет! Катюх, ты чё?! Т.е. тебе норм, что Красный циник выкатил бредовый и несправедливый разбор Эпизода VII, а меня, социального адвоката, готового работать хотя бы за острые стрипсы, ты банишь?! Ну и ну. Если серьёзно, то Disney, похоже, достало, что о контенте компании выпускают в основном негативные видео, и она решила травить тараканов, не выпуская честных и благородных контентмейкеров из дома. На всякий случай. Но я не сдаюсь. Нет, я не буду перемонтировать видео (ещё полгода выкинуть из жизни, вы с ума сошли?!), а просто подам возражение в попытках раскидать алчной корпорации всё по фактам. Моя борьба. Вот увидите - они ещё принесут мне свои извинения и пришлют цветы с лимузином, за рулём которого будет лично Микки Маус! Что всё это означает? А то, что новый эпический ролик хроном почти на 3,5 часа выйдет в срок, завтра, 29 августа, но не Ютубе. Ссылки, где его можно будет посмотреть, я доведу отдельным постом. Тут, конечно, хороший шанс поблагодарить отечественные платформы за то, что таких актов варварства они себе не позволяют, совершенно честно разрешая постить пиратский контент на своих платформах, но они мне за эту благодарность не заплатили. Так что обойдутся. Ну а с релизом на Ютубе - будем посмотреть. Это не первый случай оспаривания мною подобных нарушений в рамках добросовестного (я же добросовестный, когда дело не касается моих обещаний!) использования. Безусловно, это скажется на общих просмотрах и распространении ролика. Это неприятно, но не так, чтобы смертельно. Я верю, что ваши дети ещё будут его на компакт-дисках друг другу передавать в перерывах между вылазками из бункера в радиоактивную пустошь. Надеюсь на благоразумие Кетлин Кеннеди. Катька, не подведи!
6 дней назад
«Звёздные войны» - вещь в себе Очередное интересное наблюдение сделал я во время подготовки разбора на пасхалки и факты «Империи» и «Джедая» и ролика о СИД-истребителях. Я перечитываю книгу Джонатана Ринзлера о создании первого фильма - с тем, чтобы рассказать об идеях черновиков «Звёздных войн», которые нашли своё воплощение в Эпизодах V и VI. Параллельно этому решил по ходу работы выписать все ранние идеи Лукаса и его команды, которые получили свою реализацию в последующих проектах. Среди них оказались: - все приквелы; - «Войны клонов»; - «Повстанцы»; - Эпизоды VII и IX; - «Сопротивление»; - «Оби-Ван Кеноби»; - «Андор». Особенно любопытно, что финал Эпизода IX - это в идейном смысле реализация одной из базовых задумок Лукаса относительно фамилии Скайуокер. Практически все черновые идеи или были использованы самим Лукасом, или его последователями. Как будто создатель саги лишь со временем находил нужную форму для воплощения своих мыслей, а другие авторы «Звёздных войн» не отходили от «священного писания». Возможно, причина тому - малоощутимый в России и странах пост-советского пространства культ «Звёздных войн», который более явно присутствует в США. Т.е. авторы новых проектов далеко не отходят от того, с чего начался этот культ, считая даже черновики первого фильма чем-то очень ценным и необходимым к воплощению. Мол, раз Лукас не выкидывал свои идеи, то почему последователи вправе это делать? Это подводит меня к мысли, что медиафраншиза «Звёздные войны» как часть американской и мировой культуры сформировалась и родилась ещё в 1974 - 1975 годах, когда Джордж писал и переписывал сценарий, пытаясь впихнуть в него и философию Кембелла, и мировоззрение Кастанеды, и визуал «Бака Роджерса» в оболочке «обжитой вселенной», и сеттинг вестернов, и нотки самурайских фильмов, и комиксы о супергероях, и стилизацию под фильмы о Второй Мировой войне, и отображение реальных событий. Вне зависимости от нашего отношения к различным проектам франшизы, сама по себе она остаётся вещью в себе. Даже если у кого-то предрассудки на этот счёт, выраженные криками, мол, у @вставить_имя@ никаких своих идей. Но их не было уже после первого фильма. Было лишь развитие базы и, местами, те же щи, да погуще. В ряде проектов - деконструкция, что по сути своей опять-таки работа с базой. Так… Короче… Получился сумбур мыслей, но в нём есть пища для размышлений. В завершении скажу, что изучать историю франшизы оказалось гораздо интереснее, чем внутривселенный лор. PS На фото - Джонатан Ринзлер с сами-знаете-кем.
1 месяц назад
Ролик про «Месть Ситхов» завершён! Очередной небольшой ролик (26 минут) готов и доступен на бусти. В нём речь пойдёт о недостатках Эпизод III, некоторые из которых, внезапно, оборачиваются достоинствами. Первый блок будет посвящён компьютерной графике. Фильм стареет, визуальные эффекты в нём становятся всё больше и больше заметны. И это нормально. Но отдельные моменты резали глаза ещё на премьере. Что же это за моменты? Ответы в видео. Второй блок – об идеях Лукаса относительно мотивации Скайуокера перейти на тёмную сторону Силы. В разное время режиссёр планировал аж целых четыре причины к падению Энакина. Избавление от трёх из них породило противоречия в фильме. В чём заключаются эти противоречия? Ответы в видео. Третий блок о том, как Лукас исправлял и ретконил то, что чисто логически не работало в Эпизоде III. Какие сюжеты «Войн клонов» были направлены на то, чтобы объяснить несостыковки «Мести Ситхов»? Ответы... ну вы поняли. Ссылка на обзор «Мести Ситхов»: boosty.to/...ink Также напоминаю, что на бусти по-прежнему доступен разбор т.н. «критики» Красного циника Эпизода VII. Так что сейчас можно посмотреть 2 ролика за месячную подписку! Ссылка на ролик про Красного циника: boosty.to/...ink
1 месяц назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала