Статьи
1 прочтение · 3 дня назад
Зарубежные юрисдикции для российского бизнеса
Продолжая тему налогового структурирования международного бизнеса, следует сделать ремарку о его инструментарии, несправедливо принимаемым обывательским умом, как один из способов ухода от налогов или вывода денежных средств за рубеж. Привычные для всех понятия «офшор» «налоговый рай», «налоговая гавань», обретают на сегодняшний день иной смысл, создав повод для усиленных мер правового воздействия со стороны межправительственных организаций и интегрированных экономических сообществ (ОЭСР, ЕС, ЕАЭС, БРИКС)...
1 месяц назад
Про «недостоверку» по компаниям Есть такой инструмент у налогового органа, имеющий у первых лиц компаний обиходное название - «влепить недостоверку». Если смотреть на статистику, то за прошлый год ФНС исключила свыше 170 тысяч юрлиц из ЕГРЮЛ, не опубликовавших достоверную информацию о себе. Это такие сведения, как данные о фактическом месте нахождении компании, так и о ее не номинальном директоре. Понятное дело, что основная масса исключений пришлась на «технические» (на старом языке - однодневки) компании, но в числе недостоверщиков оказались и вполне рабочие компании. Проверяющих в такие моменты волнует совпадение юридического и фактического адресов компании, а также легитимность самого директора. Мы не будем впадать в полемику, напоминая о том, что офис компании лучше связывать с юридическим адресом, а у директора компании должна быть подготовка на уровне квалификации МВА - все это валится в качестве информации из каждого утюга. Напомним лишь о том, что если ФНС выявит недостоверность данных, подлежащих включению в ЕГРЮЛ (о которых речь шла выше), то первоначальные последствия будут таковы: - блокировка ЭЦП - отказ в регистрационных действиях (смена названия, директора, адреса и пр.) После этого у первого лица компании есть 30 дней (с момента отправки уведомления налоговой, не получения) на предоставление уточняющих и достоверных сведений. В противном случае недостоверка будет зафиксирована в ЕГРЮЛ. А с такой меткой - ни в банк за счетом, ни на тендер за бюджетом, ни на нормального контрагента, не зайти. Ну, а по прошествии 6 месяцев, если достоверной инфы до налоговой не дойдет, то юрлицо могут исключить из реестра. Поэтому не запускайте свои компании и конечно же проверяйте своих контрагентов на наличие достоверной информации. Иначе «красная метка» контрагента через контракт передастся. Адвокат, аттестованный налоговый консультант Александр Одайник
2 месяца назад
Релокантам и нерезидентам РФ на заметку Владельцам релоцированного бизнеса, которые переехали за границу вместе с ним (даже если не навсегда) нужно помнить, что если гражданин находился на территории РФ менее 183 дней в году, а остальное время за бугром, то он перестает быть налоговым резидентом. Чем это грозит? 1️⃣ Увеличение ставки НДФЛ Для владельца бизнеса эта ставка коснется выплачиваемых дивидендов. Для топ менеджеров или рядовых сотрудников фирмы - их зарплат, в том случае, если они релоцируются за рубеж за своим «хозяином, но деятельность будет касаться фирмы в 🇷🇺 Вместо 13% ставка вырастет до 30% в отличие от резидента, к которому применяется ставка 13%. 2️⃣ Увеличение ставки налога от продажи недвижимости. Если российский резидент уплачивает 13% с разницы между покупкой и продажей объекта недвижимости, то нерезидент заплатит 30% 3️⃣ Налоги на инвестиции По сделкам, оформленным у российского брокера, налог увеличится до 30%. ➡️ При этом, отпадет необходимость уведомлять налоговую инспекцию об открытии счета в зарубежном банке. Резиденты РФ обязаны это сделать, как и отчитываться о проводимых по счету операциях, а вот «нерезакам» на этот счет повезло, от подобной бюрократии они освобождены. ✅ Не заметят перемен самозанятые и индивидуальные предприниматели на упрощенной и патентной системах налогообложения, они будут исчислять налоги по-старому. Не повлияет налоговое резидентство на ставки налога на недвижимое имущество и транспорт.
2 месяца назад
Подготовка к налоговой проверке Несмотря на то, что многие привыкли связывать приезд налоговиков с проверкой неким «нежданчиком», исходя из своего профессионального опыта отметим, что на самом деле ее можно заранее просчитать. Так имеются общеизвестные критерии, по которым можно предвидеть появление «гостей» в компании: 🔻Быть якобы «на мели» и документально фиксировать убытки два года подряд 🔻Доиграться с налогом на добавленную стоимость так, что вычеты составят львиную долю 🔻Расходы увеличиваются интенсивнее, чем доходы 🔻Спецрежим со своими показателями приблизился к критическому значению (наглядно - как у инфоцыган) 🔻Создание или использование «длинных» цепочек контрагентов (но должен быть прямой умысел на участие в таком схематозе) 🔻 Частая «миграция компании», то есть, когда фирма неоднократно снимается с налогового учета в одной инспекции и ставится в другой, и в течении короткого периода времени. 🔻Значительное отклонение уровня рентабельности в сравнении с другими организациями, которые осуществляют деятельность в данной отрасли. 🔴Если у вас имеется хотя бы один из этих критериев, ждите “в гости”. 🟢Подготовку к налоговой проверке нужно начинать заблаговременно, не дожидаясь, когда инспекторы уведомят вас о предстоящей проверке или постучат в дверь вашего офиса. Важно про этом понять, какой из вышеизложенных критериев послужил основанием для проверки, или их несколько. ✅В задачи первого лица компании входит проверка всех первичных документов, налоговых регистров. Особое внимание нужно уделять проверке контрагентов, возможно, какие-то из них оказались “зашкварными” конторками. ❗️Немаловажным мероприятием является подготовка письменной позиции об экономической целесообразности сделок, особенно, если хозяйственная операция является нетипичной для основного вида деятельности компании. Помимо этого, нужно проинструктировать персонал, как себя вести при проверках и отвечать на вопросы проверяющих. Все это непросто, поэтому для таких мероприятий задействуют налоговых адвокатов и консультантов, а также финансовых аудиторов. Готовы вас порадовать, что все перечисленные специалисты есть в нашей команде, а общего опыта будет достаточно, чтобы вы приготовились к «нежданным приездам», а также в период проведения проверки смогли получить профессиональные консультации, которые помогут избежать штрафов и жестких санкций.
2 месяца назад
Консалтинговая компания «Первые лица» Оказываем комплексную поддержку бизнеса и органов государственной власти, предоставляя решения по ключевым вопросам: - защита при проведении проверок - разрешение корпоративных споров - финансовый аудит - представительство в суде - реализация инвестиционных проектов Мы находимся по адресу: г. Калининград, ул. Курортная, д.107, офис 7. Работаем во всех регионах РФ и за рубежом 🇷🇺🌎
7 прочтений · 7 месяцев назад
Приватизация прибыли или схема отъема компании в 90-е «Чтобы контролировать предприятие, нет необходимости его покупать». К такому умозаключению пришел крестный отец Кремля 90-х годов - Березовский Борис Абрамович, приватизировав подобным образом «АвтоВАЗ» и «Аэрофлот». Суть схемы - на предприятие вводится «нужный человек» в руководство и затем выручка компании направляется по нужным каналам через своих посредников (подконтрольные компании). Данный схематоз, претерпев небольшой апгрейд, прекрасно работает и по сей день и приобрел с начала 2000-х для себя название рейдерский захват. Первая стадия приводит к разрушению предприятия и первоначальному накоплению капитала посредниками, на которые приобретаются акции (доли) разваливающегося предприятия. На второй стадии у посредников появляется полный контроль над финансовыми операциями, совершаемыми на самых невыгодных для предприятия условиями. Третья стадия сопровождается контролируемыми силовыми проверками, а чаще всего процедурой банкротства. Краткий итог: прибыль компании «пылесосом» перекачана в низконалоговую юрисдикцию, где распределяется между нужными бенефициарами; выпускаемая продукция под видом экспорта поставляется за рубеж, где продается по более высокой цене (разница домой возвращается под видом иностранных инвестиций); активы за бесценок в качестве конкурсной массы при процедуре банкротства перетекают другим лицам. При всем том, что против «стихии» нет средств защиты, однако есть элементарные способы не быть слишком уязвимым: - аудит сделок; - контроль финансовых потоков мажоритарными акционерами; - оценка целесообразности банковского кредитования; - оценка рисков при выходе на госконтракты. Можно еще добавить дружбу с нужными людьми, но если таковых нет, то найдутся грамотные юристы, умеющие находить контакт с любыми людьми и при любой стихии #fpмогутвсё
1 прочтение · 7 месяцев назад
Антимонопольный комплаенс Вошедший в обиход термин комплаенс, давно перестал быть ругательным и на сегодняшний день играет важную роль для бизнеса. Законодатель определяет рамки, при которых должно иметь место соответствие бизнес-процессов компании требованиям различных государственных органов и регуляторов. Не отстает в этом деле и Федеральная антимонопольная служба (ФАС), устанавливающая свои правила для разных направлений коммерческой деятельности, одним из которых является исполнение гос.контрактов. Однако не всегда эти требования соответствуют закону, а уж тем более принципу разумности. Ранее мы рассказывали про одно из наших дел, которое коснулось спора с УФАС и дошло до кассационной инстанции – Арбитражного суда Северо-Западного округа. Суть дела: предприниматель добросовестно выполнял работы по гос.контракту, снабжая наш регион модульными фельдшерскими пунктами. При сборке одного из пунктов, уложиться в срок, предусмотренный контрактом, не представилось возможным, по имеющимся на тот момент объективным причинам – ковидного застоя и появившихся санкций со стороны ЕС 🇪🇺 Но для УФАС это не являлось препятствием и нашего доверителя оно закинуло в список недобросовестных поставщиков. Не согласившись с данным произволом, мы обратились в Арбитражный суд, в первой инстанции которого, в иске к УФАС нам было любезно отказано. Но, так как мы не из тех, кто привык уступать, то решительно пошли до конца. В итоге, наш кропотливый труд и глубокое погружение в бизнес-процессы клиента, как и в саму суть его вопроса, принесли свои плоды. Суды апелляционной и кассационной инстанции оказались на нашей стороне. Дело № А21-13372/2022
2 прочтения · 7 месяцев назад
Заказные уголовные дела Достаточно распространенная на сегодняшний день практика, позволяющая завладеть чужими бизнес-активами, устранить конкурентов, воздействовать на те или иные управленческие решения. Все привыкли к тому, что как правило бизнес-конфликты разрешаются через Арбитражный суд, либо путем медиации. Однако существует и уголовно-правовой способ разрешения, когда имущественные претензии удовлетворяются путем возбуждения в отношении оппонента не всегда законного уголовного дела и истребования у него имущества под угрозой лишения свободы. По итогу, то, что могло являться предметом спора в суде и относиться к договорным обязательствам сторон, может запросто стать поводом для возбуждения уголовного дела. Если говорить о подобной практике в регионах, то подобным изобилует наша столица. Инструментарий и сроки в уголовном процессе гораздо шире, а полномочия правоохранителей безграничны. Применяемые механизмы: арест имущества, избрание меры пресечения в виде заключения под стражу. Цель – усложнение жизни оппоненту с намерением добиться от него тех или иных имущественных притязаний, а также представление материалов уголовного дела в качестве доказательств по гражданскому или арбитражному спору. Причины: наличие спроса на заказные уголовные дела, приводящего к энтузиазму со стороны недобросовестных сотрудников правоохранительных органов; привычка организовывать и вести бизнес на основе устных договоренностей, отличающихся от зафиксированных в подписанных документах Как обезопасить себя? 1. Фиксировать каждую встречу с оппонентом на диктофон. 2. Подготовить и обезопасить оригиналы документов, подтверждающих правомерность и добросовестность ваших действий: оригинал договора, документы, подтверждающие наличие ресурсов для выполнения договора, подписанные акты выполненных работ, переписки. 3. Определить круг, которые могут выступить потенциальными свидетелями 4. Придать дело максимальной огласке. Адвокат Адвокатской палаты Калининградской области Александр Одайник
1 прочтение · 7 месяцев назад
Киберугрозы и как не стать киберпреступником Когда-то подобные термины, звучали из области далекой реальности. Сейчас это пришло в повседневность и для нашего бизнеса. Риски быть привлеченными к ответственности за киберпреступления присутствуют не только у первых лиц компаний, но также и у рядовых сотрудников. Напрашивается вопрос – Как это может коснуться мой бизнес? Ответ прост – через информационную инфраструктуру: компьютеры и иные средства передачи и использования информации. Примеры: 1) Руководитель компании, с целью оптимизации затрат решил приобрести для парка своей компьютерной техники «пиратское» программное обеспечение (это относится не только к операционной системе, но и к любым другим рабочим программам), и загрузил его, без приобретения лицензионных версий. В случае выявления вышеуказанных фактов, действия первого лица будут квалифицированы по ст. 146 УК РФ - Нарушение авторских прав и 272 УК РФ – Неправомерный доступ к компьютерной информации, поскольку доступ к данным программам осуществлялся несанкционированно, в отсутствие соответствующего разрешения, а также с причинением ущерба правообладателю. 2) Менеджер по продажам, имеющий доступ к общей базе клиентов компании, в своих корыстных целях передает указанную информацию третьим лицам. Возможная квалификация – ст. 159.6 УК РФ – Мошенничество в сфере компьютерной информации и по ранее упомянутой ст. 272 УК РФ Но не только имеют место случаи, при которых руководство и сотрудники компании могут быть киберпреступниками, но также и случаи, в которых они могут оказаться жертвами указанных преступлений, вследствие атаки хакеров на компанию. Как правило, в такие моменты происходит кража данных пользователя, а также взлом устройств, с последующей установкой программы-вымогателя, с помощью которой хакеры шифруют информацию, находящуюся на взломанных устройствах, и затем требуют выкуп за ее расшифровку. Меры предосторожности 1. Честно приобретать лицензионные версии программ и приложений. 2. Проинструктировать сотрудников о возможной уголовной ответственности за киберпреступления и мошенничество в сфере компьютерной информации. 3. Заранее прописывать в должностных инструкциях ситуации, когда сотрудник фирмы может получать доступ к внутренней базе клиентов, с информацией о которых он может производить манипуляции. 4. Хранить резервные копии данных, которые содержатся на вашем устройстве. 5. Иметь сложные пароли на своих аккаунтах 6. Не выплачивать затребованную сумму денег злоумышленнику, если это не повлечет еще более значительный ущерб для вас. #киберугрозы
1 прочтение · 7 месяцев назад
«Достоверка» или «недостоверка» С такими терминами бизнес будет сталкиваться все чаще и чаще. Эти ключевые термины налоговый орган использует, как в установлении легитимности директора или фирмы, юридического адреса, так и по отношению к сделкам. В обоих случаях недостоверка (она же и фиктивность) чревата отключением ключа ЭЦП, внесением соответствующих сведений в ЕГРЮЛ, отказом в принятии заявленных вычетов, а дальше по нарастающей - в список «зашквара». Сегодня мы расскажем, как не словить недостоверку (фиктивность) от налогового органа по сделкам и проявить должную осмотрительность: 1. Разработать регламент проверки контрагентов. 2. Проверить возможность контрагента исполнить договор (запросить информацию о мощностях, автопарке, наличии специалистов в штате и пр.) 3. Сохранять документы и переписки. 4. Проявлять осмотрительность не только по контрагентам первого звена, но и последующих (иначе за это «спросят»): - включить в договор налоговую оговорку об обязанности контрагентов первого звена, проверять своих контрагентов. - запрашивать у контрагента первого звена, информацию о его контрагентах. Пока это может звучать дико, но реальность такова, что подстраиваться под нее придется подобным образом, или вас подстроят к этому компетентные органы. Всем хороших выходных и осмотрительности при выборе контрагентов ✌️ #должная_осмотрительность
1 прочтение · 7 месяцев назад
Бухгалтер ≠ налоговый консультант Часто приходится сталкиваться с рабочими ситуациями, в которых советы бухгалтера приводят к плачевным последствиям для собственников бизнеса. Все потому что налоги хотя и, являются экономической категорией, но прежде всего это правовой механизм. Применять, обходить, направлять его в «нужную» сторону следует со знаниями налогового и финансового права. Отсюда, построение структуры бизнеса, это прерогатива юристов, являющихся налоговыми консультантами. Окунемся в историю всем известного бренда D&G. В 2004 году, по версии обвинения знаменитые модельеры создали в Люксембурге компанию «Gado», которой передали права на бренды Dolche&Gabbana и D&G. Однако фактически офшор управлялся из Италии и платил налоги по низкой ставке за рубежом (в своем «налоговом раю»). Финансовая гвардия Италии решила, что права на бренды были переданы по цене существенно ниже рыночной, а сделки внутри структуры имеют притворный характер с взаимозависимым лицами. По итогу, модельеров-схематозников уличили в уклонении от уплаты налогов и в 2013 году их приговорили к 1 году 8 месяцам тюрьмы, штрафу 500 000 евро, а бухгалтеру компании Лучано Пателли, разработавшему схему, дали 20 месяцев тюрьмы. Мораль такова, что каждый должен быть профессионалом, именно в своем деле. Если хорошего юриста можно научить профессионально «считать», то хорошего бухгалтера правоприменению, гораздо сложнее. Правильное налоговое структурирование на старте - залог успешных финансовых потоков 💶 #налоговый_консалтинг
2 прочтения · 7 месяцев назад
Про «старое доброе» дробление бизнеса Об этом много говорят и практически каждый день, все кому уже не лень, а в особенности «специалисты», провозглашающие себя налоговыми юристами. Внесем свой очередной корректив в эту тему, уже на языке налоговых консультантов, при пересчете которых в нашем регионе, не будут загнуты пальцы одной руки (без преувеличения ☝️) Напомним, что дробление может быть, как допустимым с буквы закона, так и ему противоречащим. Однако налоговая инспекция никогда не использует словосочетание «дробление бизнеса», как легитимное явление. Для законного процесса, термин дробление не используется. Здесь приемлемо обозначать налоговое структурирование. С учетом судебной практики и широкой дискреции полномочий налоговых органов, общими признаками для «зашкварного» дробления, после которого с вас 100% спросят, будет наличие в совокупности следующих признаков: - единый хозяйственный комплекс; - единый хозяйственный цикл; - взаимосвязанные подразделения, которые не могут существовать независимо друг от друга; - оказание услуг только внутри своей группы лиц; - единый деловой интерес; - общий центр управления. Еще модным для налоговых органов является такое понятие, как наличие деловой цели. Если деловая цель создания одним лицом нескольких компаний и совершения между ними сделок вызвано экономическим смыслом и реальными бизнес потребностями, то от лишних обвинений можно избавиться. Если же деловая цель налоговому органу и арбитражному суду будет не ясна, то плохи дела и жди уважаемый налогоплательщик доначисления. #налоговый_консалтинг