Найти тему
Сегодня хотим вам предложить ИГРУ-КВЕСТ 🎯 , которая поможет родителям развить финансовую грамотность в ребенке. 💥И плюс сделать два дела одновременно : сходить за покупками и провести время с любимым чадом 😊 😃😃😃«КВЕСТ в супермаркете» Предложите ребенку пойти в магазин. Объясните, что в этот раз он будет за главного: ему нужно будет проследить, купили ли вы все запланированные товары, и хватило ли на них денег. ✅1. Вместе с ребенком составьте список покупок и приготовьте сумму, которую планируете потратить в магазине. Совет: пусть список покупок не будет длинным (максимум три-четыре товара), а сумма денег — не очень большой, чтобы ребенку было проще в ней ориентироваться (200-300 рублей). ❗Отталкивайтесь от возраста ребенка. ✅2. Вместе с ребёнком пройдитесь по магазину. Его задача — собрать все товары из списка и уложиться в запланированную сумму. Обратите внимание ребенка на то, что товары из одной категории (например, молоко) могут стоить по-разному. Цена зависит от имени производителя и от объема товара. ✅3. К концу похода по магазину предложите ребёнку купить дорогой товар не из списка — например, коробку со сладостями. Если ребенок согласится, спросите: а хватит ли у него денег? Денег на всё, разумеется, не хватит. Тогда предложите ему варианты: либо вы отказываетесь от покупки товаров из списка и покупаете коробку сладостей, либо откладываете сладости на потом и идете на кассу только с теми покупками, которые запланировали заранее. Пусть выбирает ребёнок. В конце этой игры он научится сразу нескольким вещам: ✏ Во-первых, узнает, что перед походом в магазин нужно составлять список покупок. Так проще не нахватать в корзинку лишнего и не растратить все деньги. ✏ Во-вторых, узнает, что одни и те же товары могут стоить по-разному. И не обязательно самый дорогой товар — самый лучший. ✏ В-третьих, он узнает, что все покупки делятся на желаемые и необходимые. Коробка сладостей — это желаемая трата. Конфеты — дело вкусное, но если дома ждут молоко и подсолнечное масло, а денег с собой немного — можно обойтись и без конфет. То есть в этом случае коробка сладостей — это желаемая покупка, а молоко и подсолнечное масло — необходимые. ✅4. Четвертый урок ждёт его на кассе. Ребенку предстоит заплатить за покупки и проверить сдачу, которую даст ему кассир. Предложите ребенку оставить сдачу себе. Он может потратить ее на игрушку или что-то вкусненькое, а может положить в копилку.💡 Ура, квест пройден. Периодически повторяйте его с ребёнком — так он скорее научится разумно относиться к тратам. 💖 Вам понравилось? Сыграете в этот квест с ребенком? Делайте репост себе, чтобы не потерять! 💖 В нашем центре ФинГрам не обходится без игр. На занятиях мы играем с детьми в моделирующие игры, чтобы полученные знания закреплялись на практике. Финансовая грамотность - это в первую очередь про мышление и логику , а для из развития нужен тренажер - настольные игры😃🎲 🔔🔔🔔 Запись на курсы открыта. Записаться или узнать подробную информацию можно по телефону 89041109103
1 год назад
Как развивать ребенка в возрасте от 7 до 9 лет в отношении денег?💸👌🏻 Начнем с того, что может ребенок в этом возрасте: - Принимать решение о том, как потратить деньги - Распознать рекламные манипуляции - Совершать накопления (средний срок от 1 до 3 месяцев) - Сравнивать цены перед покупкой - Запомнить и применить правила финансовой безопасности при оплате картой/телефоном - Понять важность благотворительности ❓Как научиться управлять собственным бюджетом и делать накопления? 🤔 В этом возрасте ребенок уже может понимать необходимость принятия решения о том, как потратить деньги. Также ребенку важно понимание, что разные товары и услуги в разных местах стоят по-разному. ☝🏻 Чтобы быстрее это понимание сформировалось, выберите один или несколько товаров и предложите найти вместе с ребенком магазин, где они стоят меньше всего. Например, выбираем молоко определенной марки и объема. И договариваемся, что во всех магазинах, где мы будем, ребенок фиксирует цену. В итоге, например, через 2 недели он делится с вами, в каком магазине - самое дешевое молоко, а в каком - самое дорогое. ✅ Подобная игра позволит ребенку сформировать привычку выбирать, а не брать первое попавшееся. ⚠ Детям этого возраста также можно уже объяснять про «онлайн безопасность». Про то, что нельзя вводить свои данные на сайтах, в которых не уверен. Также игры на телефоне могут иметь встроенные покупки. 📱 Покажите, что это, и объясните, когда их можно использовать, а когда лучше не тратить деньги попусту.
1 год назад
УНИКАЛЬНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ИГРЫ в «ФинГрам»! Чему можно научиться, играя в наши игры? 🧩🤔 ⭐️Совместно с ведущими игропрактиками страны школа "ФинГрам" разработала серию из 14 авторских настольных финансовых игр. Каждая игра имеет определенную цель, помогает закрепить и отработать темы по финансовой грамотности, а также способствует развитию и формированию навыков soft skills. 🤩А теперь немного раскроем секрет и расскажем подробнее про ТОП 3 игры, в которые мы играем в ребятами на образовательных программах! Игра «ДРАКОН»: Цель: собрать и выплатить дань для дракона, добывая, обменивая или покупая ресурсы. Изучаем такие понятия как: бартер и натуральное хозяйство, натуральный обмен, ценность денег, первые деньги, сделка. Развиваем навыки soft skills: умение договариваться, эффективная коммуникация, тайм-менеджмент, целеполагание, планирование, финансовое мышление и стратегия. Игра «БИРЖА» Цель: заработать капитал, играя на бирже (покупая и продавая товары). Изучаем такие понятия как: сделка, банк и его инструменты (кредит, депозит), валюта и валютный курс, стратегия накопления и создания капитала, оценка рисков и кредитных обязательств, конкуренция. Развиваем навыки soft skills: умение договариваться, эффективная коммуникация, адаптивность, тайм менеджмент, критическое мышление, логика, эмоциональный интеллект, финансовое мышление и стратегия. Игра «НАКОПИ НА МЕЧТУ» Цель: поставить краткосрочную финансовую цель и реализовать ее, выполняя разовую или постоянную работу. Изучаем такие понятия как: финансовая цель, сбережения, накопления, осознанный выбор, потребности и желания, карманные деньги. Развиваем навыки soft skills: целеполагание, тайм менеджмент, критическое мышление, эмоциональный интеллект, финансовое мышление и стратегия. 
1 год назад
ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ ДЛЯ РЕБЕНКА. ЗАЧЕМ? Давайте для начала обратимся к статистике. Она, как говорится, штука упрямая) Около половины россиян признают, что ничего не понимают в финансах💸. Многие подписывают документы и важные бумаги почти не читая, а каждый десятый не может сказать, сколько тратит в месяц🙄 (по исследованиям НИУ ВШЭ). У нас пока ещё мало людей, которые активно инвестируют и имеют понятие о страховании. Ненамного больше тех, кто ведёт семейный/личный бюджет. В результате подавляющее большинство населения недовольны своей жизнью/зарплатами/государством и т.д. Нас не учили и не учат управлению личными деньгами ни в школе, ни в университете (разве что только экономистов, да и то не в каждом вузе и не всех) — и это самое большое упущение как для любого государства, так и для нас с вами. Из-за невежества в сфере экономики и денег люди часто не в состоянии обеспечить себе достойную жизнь, даже при хорошей зарплате. К тому же нашей финансовой безграмотностью часто пользуются другие люди, что приводит к печальным последствиям. Именно по этим двум причинам стоит изучать основы финансовой грамотности. Сейчас мы, взрослое население, которое финансам не обучали, набиваем себе шишки путём проб и ошибок в реальном времени🤕. А вот у наших детей есть шанс изучить всё и наступить, что называется, “на те же грабли”, но только в игровой форме, в семейном гнезде, без настоящих рисков и потерь. С возможностью получить обратную связь, помощь, подсказку. И это становится особенно важно сейчас, ведь специалисты утверждают, что более 90% детей в возрасте от 9 до 15 лет не просто не умеют правильно обращаться с деньгами, но и не ценят их, не знают, откуда они берутся и не понимают расходов семьи😱 Финансовая сфера – это не то направление, которому можно выучиться за несколько дней, здесь необходима длительная работа, и начинать её лучше как можно раньше. По сути, в наше время обучать ребёнка основам финансовой грамотности — это как учить навыкам самовыживания. Чем лучше он знаком с денежно-экономическими отношениями, тем успешнее может сложится его жизни.
1 год назад
Вроде учим гибким навыкам, а какие-то рамки все равно есть? Это мы говорим вам о соответствии наших программ новой «рамке компетентности» школьников. Что же это такое❓ 📈Недавно рабочая группа в Банке России обсуждала стратегию Финграмотности до 2030 года. Расскажем самую суть про детей и подростков, раз уж именно они наши ученики) Какие базовые основы финансовой грамотности и финансовой культуры через образование, воспитание и опыт должны иметь дети: 👉базовое понимание того, что такое деньги, как их можно заработать и как их правильно тратить, как планировать личный бюджет, ставить и достигать финансовые цели; 👉получение первого опыта откладывания денег на самостоятельные покупки; 👉получение базовых представлений об основах безопасного пользования цифровыми и платежными технологиями; 👉обучение базовым навыкам математических расчетов и критического мышления, необходимых для правильных действий с финансами; 👉получение базовых представлений о том, как устроен финансовый рынок, какие на нем есть организации и финансовые продукты, получение первого опыта использования доступных финансовых продуктов; 👉получение базовых представлений о том, как устроены бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, получение первого опыта работы с брошюрами ""Бюджет для граждан""; 👉выработка установки на участие в практиках школьного инициативного бюджетирования; 👉получение базовых представлений о том, какие риски существуют в сфере финансов и как с ними справляться. И это только малая часть того, что курсы и авторские игры "ФинГрам" могут дать Вашим детям. А мы развиваем наш продукт дальше и делаем его современным и своевременным!🏆 Записаться на курсы можно здесь docs.google.com/...ormdocs.google.com/...orm
1 год назад
Стартовал набор на новый курс “Кибербезопасность”! ⭐ ❓ Почему мы сделали отдельный курс, и в чем его фишки: 👩‍💻 В цифровой эпохе, где технологии постоянно развиваются, важно обеспечить безопасность и эффективное использование интернета и устройств. Это включает в себя обучение ребенка кибербезопасности, этичному использованию технологий, управлению онлайн-ресурсами, а также развитие критического мышления относительно информации, взаимодействия и социальных медиа. 1. Мы обучаем детей безопасно и увлекательно использовать интернет. 2. Главный принцип курса: не ограничивать, а открывать новые возможности. 3. Весь курс адаптирован под реальную жизнь и интересы детей. 4. Практические задания на каждом уроке. 📍 Записаться на курс можно здесь httpsdocs.google.com/...dit
1 год назад
❓А как насчет домашних дел - второй по популярности вопрос.. В прошлый раз мы поговорили про оценки, теперь про оплату домашних дел. Такая же дискуссионная история, у которой есть сторонники “ЗА” и “ПРОТИВ”. И как обычно каждый родитель решает сам, а я поделюсь своей точкой зрения. 👶🏼Желание иметь свои деньги появляется у детей довольно рано - года в 4-5. Можно даже сказать, что “свои деньги” - это их потребность, чтобы удовлетворять свои хотелки и не зависеть от взрослых. Чтобы эту потребность удовлетворить, мы начинаем давать детям карманные деньги или какие-то случайные деньги (сдача, например). В какой-то момент, особенно если вы перестаете покупать детям все подряд, а говорите, что у них есть свои деньги, им начинает не хватать. И вот возникает потребность “добыть” больше денег. И дети начинают придумывать, а как бы это сделать. Продолжение в карусели ➡️
1 год назад
БИРЖА Каждая игра "ФинГрам" имеет определенную цель, помогает закрепить и отработать темы по финансовой грамотности, а также способствует развитию и формированию навыков soft skills. Цель игры: накопить максимальный капитал, играя на разнице цен на биржевые товары: Специи, Алмазы и Золото. В этой игре каждый из вас - особа высокого звания. У вас есть имущество и любой банк согласен иметь с вами дело: финансировать ваши предприятия, особенноторговлю на бирже. Биржа – это место, где ведется торговля товарами, ценными бумагами, валютой, на ней можно хорошо заработать или потерять. Игра закрепляет знания: сделка, банк и его инструменты (кредит, депозит), валюта и валютный курс, стратегия накопления и создания капитала, оценка рисков и кредитных обязательств, конкуренция. Развитие навыков soft skills: умение договариваться, эффективная коммуникация, адаптивность, тайм менеджмент, критическое мышление, логика, эмоциональный интеллект, финансовое мышление и стратегия.
1 год назад
С физическими деньгами мы разобрались, переходим к крипте ✅
1 год назад
Хотим сообщить, что центр финансовой грамотности для детей «ФинГрам» теперь в UDS 🎉 Это значит, что при присоединении к нам Вы получаете: - Приветственные 300 баллов, кешбэк от 7% до 15% и возможность списывать баллы от 10% до 20%. - В свой день рождения Вы сможете получить подарок от нас 🎁 Переходите по ссылке и присоединяйтесь к нам htfingram.uds.app/...143
1 год назад
Учебный год стартовал, впереди контрольные, экзамены, проверочные.. Кто-то из детей переносит это легко, а для кого-то и обычные походы в школу становятся стрессом. Часто у ребенка может проявляться тревожность. Она присуща человеку вне зависимости от возраста. Тревожность может быть разовая (ситуативная) или постоянная. Если тревога ребенка ситуативная, то нужно аккуратно создавать ситуацию столкновения с подавленностью и страхом. Когда мы потакаем этим чувствам, то внутренне постоянно получаем подтверждение, что опасность есть. А нужно создать противоположный опыт — опыт действия в ситуациях, когда ты нервничаешь, разочарован или совершил ошибку. Для этого мы должны позволить ребенку вступать в новые некомфортные ситуации. Но как при этом помочь детям экологичнее переживать тревогу? Существует ряд действенных упражнений, и работают они, кстати, в том числе и для взрослых. 🌬️Дыхание Этот инструмент по праву можно назвать “скорой помощью”. Самый простой вариант - сделать несколько глубоких вдохов и выдохов животом. Для удобства положите на него руку и почувствуйте, как ваш внутренний резервуар наполняется, а потом медленно, без усилия, произвольно выдыхайте. Чтобы ребенку было проще, предложите ему представить, что его живот это воздушный шарик. Более продвинутый вариант - так называемое “квадратное дыхание”, когда между вдохом и выдохом делаются паузы, и каждый из элементов (вдох-пауза-выдох-пауза) выполняется на определенное количество счетов (например 4). Это позволит успокоить сердечный ритм и переключить внимание. 🤜Толкать стену Упражнение направлено на чередование мышечных усилий и расслабления, делается в несколько подходов по 10 секунд и помогает укротить кортизол - гормон стресса. 📦Тревожная коробка. Часто наша психика преувеличивает значимость тревожного события. Чтобы не “гонять по кругу” негативные мысли в голове, сделайте коробку, напишите все свои тревоги на листке бумаги и положите этот лист в коробку. Это поможет хотя бы на время ослабить напряжение и освободить голову от разрушающих мыслей. С маленькими детьми такое упражнение можно делать вместе. 🖌️🎨Рисование или лепка Если тревога мешает уснуть или сосредоточиться на каком-то деле, предложите ребенку взять карандаш и лист бумаги. Попросите внимательно разглядеть свое чувство. Где оно находится? Как проявляет себя? Жжет? Колет? Тянет? Какого оно цвета и размера? Пусть ребенок представит, что оно плавится, принимает жидкое состояние и через трубочку, протянутую вдоль руки, вытекает сквозь карандаш на бумагу. Теперь пусть ребенок рисует каракули, точки, штрихи – все, что придет в голову. Очень скоро он начнет чувствовать себя лучше и спокойнее. Лепка тоже прекрасный инструмент, так как перенаправляет работу в другие участки мозга, тем самым делая неактивными те зоны мозга, которые активничают в стрессовых ситуациях. 🍋🍌Апельсин/лимон Опустите руки вниз и представьте себе, что в правой руке находится лимон, из которого нужно выжать сок. Медленно сжимайте как можно сильнее правую руку в кулак. Почувствуйте, как напряжена правая рука. Затем бросьте «лимон» и расслабьте руку. Выполните это же упражнение левой рукой. Выполнение упражнения с детьми может сопровождаться следующим стихотворением - инструкцией: «Я возьму в ладонь лимон. Чувствую, что круглый он. Я его слегка сжимаю – сок лимонный выжимаю. Все в порядке, сок готов. Я лимон бросаю, руку расслабляю». 💫Во время тревожности очень важно снять телесное напряжение. Для этого подойдут прослушивание перед сном спокойной музыки, массаж лица, плеч, спины. Если тревога у ребенка носит постоянный характер, то с ней следует работать системно. Важно общаться, оказывать ему поддержку. Старайтесь выстроить доверительное взаимодействие, не обесценивайте его эмоции, помогайте концентрироваться на своих достижениях или хороших моментах. Если чадо не идет на контакт или ваша помощь не помогает, то стоит обратиться к школьному или частному психологу.
1 год назад
Опубликовано фото
1 год назад