Найти тему
Финансовый директор vs. бухгалтер: кто за что отвечает?
Бухгалтерия - это неотъемлемая часть любого бизнеса. Когда компания растет рано или поздно встает вопрос о делегировании финансов, то есть поиске финдира. Однако многие собственники не совсем понимают разницы и думают, что бухгалтера вполне достаточно За последние два месяца к нам обратились десятки предпринимателей с одним и тем же вопросом: "Как, а главное, кому делегировать финансы в бизнесе?" Мы поняли, что эта тема вызывает затруднения, поэтому давайте разберемся детальнее 🔻 Бухгалтер - это тот человек, который отвечает за налоговый учет...
250 читали · 3 дня назад
Финансовый директор в штате или на аутсорсе: кого выбрать?
Финансовый директор — ключевая фигура в компании. Он управляет денежными потоками, анализирует риски, помогает компании зарабатывать больше и оптимизировать расходы. Без него бизнес может столкнуться с кассовыми разрывами, неэффективным распределением бюджета и даже банкротством. Но нужен ли он в штате или выгоднее передать финансы на аутсорс? Давайте разберёмся 👇🏻 🔻 Финансовый директор в штате Если у вас: ✔️ крупный бизнес с сложными финансовыми процессами ✔️ есть чёткое понимание задач, которые...
1 неделю назад
Как правильно делегировать финансы: чек-лист для собственника
Если на старте предприниматель сам контролирует все платежи, ведет учет доходов и расходов, сверяет долги и следит за бюджетом, то с ростом компании этот процесс становится неэффективным. Однажды наступает момент, когда самостоятельное управление финансами превращается в хаос: пропущенные платежи, кассовые разрывы, неясность в расходах. Делегирование финансов — это не просто передача задач, а выстраивание четкой системы, которая поможет бизнесу расти, а вам — не утонуть в операционке. Как это сделать...
2 недели назад
Финансовый учет для начинающих: с чего начать систематизацию
Финансовый учет может показаться сложным и запутанным, но если подойти к нему с умом, процесс становится гораздо проще. Давайте разберем пошагово, как правильно выстроить систему учета, чтобы она работала на ваш бизнес, а не наоборот. Многие новички совершают ошибку, сразу начиная с сервисов автоматизации или 1С. Но прежде чем тратить деньги и время на сложные программы, важно понять, какие именно процессы вам нужно учитывать. Лучший способ – сначала создать систему в таблицах, протестировать её и подстроить под себя...
2 недели назад
30 признаков, что вашему бизнесу нужен финансовый директор Каждый бизнес в какой-то момент сталкивается с необходимостью в финансовом директоре. Важно, чтобы этот момент не наступил слишком поздно. Бывает, предприниматели приходят на консультацию в надежде, что финдир вытащит бизнес из сложной ситуации. Но при детальном разборе выясняется, что дела настолько запущены, что проще закрыть компанию, чем пытаться её восстановить Чтобы не доводить до точки невозврата, мы подготовили чек-лист, который поможет вам понять, нужен ли вашему бизнесу финансовый директор уже сейчас 1️⃣ Таблицы уже не помещаются «на коленке», а единой картины финансов так и нет Сначала все было просто: доходы и расходы записывались в заметках, потом в Excel, затем добавилась еще одна таблица, потом еще... А теперь у вас хаос из файлов, в которых невозможно ничего найти, куча разных табличек, но так и нет единого файла, где считается чистая прибыль, итоговый финансовый результат и понятна общая картина бизнеса. Если деньги перемещаются между счетами, наличными, платежными системами, а их движение не зафиксировано в одной системе, расходы могут быть учтены неправильно. В итоге у вас может сложиться иллюзия более высокой чистой прибыли, чем есть на самом деле. 2️⃣ Часами сводите цифры по доходам и расходам вместо того, чтобы принимать решения Финансовый учет должен помогать, а не отнимать ваше время. Если вы тратите вечера на то, чтобы понять, сколько денег пришло и ушло, вместо того чтобы планировать новые проекты, — это тревожный сигнал. Представьте себе шеф-повара, который вместо того, чтобы создавать новые блюда, чистит картошку и моет полы. Да, ресторан будет работать, но о развитии можно забыть. Хорошо настроенный финансовый учет позволяет в пару кликов видеть всю картину и тратить время на анализ, а не на ручной подсчёт. 3️⃣ Вы не знаете, на что уходят деньги Сколько в месяц вы тратите на рекламу? А на сотрудников? А на сервисы? Если ответ звучит как «примерно», то это звоночек. Скрытые расходы могут «съедать» бюджет: неиспользуемые подписки, неэффективные рекламные кампании, завышенные расходы на аренду или закупки. Без системы учета невозможно понять, какие затраты оправданы, а какие можно сократить без потерь для бизнеса. Финансовый учет — это как рентген для бизнеса: он показывает, где всё в порядке, а где есть риски, которые лучше устранить заранее. 4️⃣ Вы не понимаете, сколько денег можно вывести без ущерба бизнесу Классическая ситуация: деньги на счетах есть, значит, можно снять их на личные расходы. Потом внезапно оказывается, что нужно платить налоги, зарплаты, аренду, а средств уже не хватает. Хороший финансовый учет показывает, сколько можно безопасно вывести и какую часть доходов лучше оставить для развития и покрытия обязательств. 5️⃣ Хотите тестировать гипотезы, но боитесь рисковать деньгами Допустим, вы хотите вложить в рекламу 100 000 рублей. Хорошая идея? А если 200 000? А если вместо рекламы попробовать нанять специалиста? Без планирования любое изменение — это риск. Вы не знаете, как оно повлияет на общую финансовую картину. Возможно, увеличение бюджета на рекламу принесет клиентов, а может, поставит под угрозу платежи поставщикам. Финансовое планирование позволяет моделировать ситуации: «что если» мы вложим в рекламу столько-то, поднимем цены или запустим новый продукт? Это снижает риски и дает уверенность в принятии решений. Но это лишь верхушка айсберга — мы подготовили чек-лист "Чекап финучета в бизнесе или 30 признаков того, что его пора делегировать". 📌 Скачайте чек-лист и узнайте, как обстоят дела у вашего бизнеса и когда стоит задуматься о передаче финансового учета профессионалу. drive.google.com/...ink Финансовый учет — это фундамент для роста бизнеса. Когда деньги под контролем, становится легче принимать решения, меньше стресса, больше возможностей для развития.
3 недели назад
Как правильно учитывать себестоимость товаров?
Вы совершаете большую ошибку, если неправильно учитываете себестоимость проданных товаров. Учет себестоимости проданных товаров – одна из самых сложных вещей в неавтоматизированном учете. В большинстве случаев я вижу примерно такую картину: предприниматель примерно прикидывает себестоимость какого-то артикула и дальше все время учитывает продажи этого артикула именно по этой себестоимости. Почему это опасно и вредно? Представьте: вы закупили первую партию какого-то артикула. Она прошла по первой пробной себестоимости...
1 год назад
Сколько денег забирать из бизнеса?
Одни предприниматели забирают всю чистую прибыль из бизнеса. Они выводят дивиденды, тратят их на себя и не оставляют ничего на развитие компании. Такая компания не растет и рано или поздно попадет в кассовый разрыв. Другие предприниматели, наоборот, оставляют все в бизнесе, ничего себе не забирают. Ждут, когда бизнес вырастет и расцветет. Такие предприниматели, к сожалению, очень быстро теряют мотивацию к бизнесу, потому что не получают от него никакой финансовой выгоды в моменте. Но есть и хорошая новость: идеальное решение существует...
1 год назад
Методы учета: как считать свою чистую прибыль правильно?
Формула чистой прибыли очень простая, и все ее знают: Доходы - Расходы. Однако, многие предприниматели либо вообще не считают свою чистую прибыль, либо делают это неправильно. В чем же здесь проблема? А проблема заключается в неправильном выборе учета. Существует два метода учета: - Кассовый - Метод начисления Какой из них нужно использовать и чем они отличаются? Кассовый метод учета говорит о том, что доходы можно признать тогда, когда деньги поступили на счет, а расходы – когда деньги списали со счета...
1 год назад
💲Искусство ценообразования: как установить цены и не проиграть?
Ценовая политика – это как игра, где каждый ход влияет на ваш успех. Это не просто набор чисел, это стратегия, которая может сделать ваш бизнес звездой или отправить его на дно. Давайте окунемся в этот захватывающий мир и рассмотрим, как правильный выбор цен может сделать вашу компанию настоящим лидером. Это не просто установка цен, это искусство. Каждая компания стремится увеличить свою прибыль, и ценовая политика - ключевой инструмент в этом процессе. Взглянем на нее как на стратегическую игру, в которой каждый ход имеет свое значение...
1 год назад
5 стадий принятия (неизбежного) управленки: 1) Отрицание «Да зачем мне этот учёт.. статистика расходов есть в онлайн банке, положение бизнеса я и так понимаю» ⠀ Отрицание заканчивается при появлении первых проблем: кассовый разрыв, забытая задолженность и штрафы за нее, невозможность оценить результаты за прошедший год и т.п. ⠀ 2) Гнев «Чёртовы финансы! Битый час считаю деньги, а все равно ничего не понятно!» ⠀ Как правило, первая попытка внедрения управленки – это таблицы предпринимателя собственного сочинения. Учёные доказали: изобретение велосипеда – занятие неэффективное. Вы тратите кучу времени и усилий, а результат не выдерживает никакой критики. Однако, почти все через этот этап проходят. Он важен для осознания того, что без специалиста не обойтись. ⠀ 3) Торг «Может быть, внедрим автоматизированную систему? И всё будет считаться само?» ⠀ Понятное желание. Но все финансисты в один голос говорят, что полная автоматизация финансов невозможна. Конечно, есть сервисы, которые позволяют упростить некоторые механические действия (про них писала два поста назад) Помогают и формулы Excel. Но убрать человека из процесса пока что невозможно. ⠀ 4) Депрессия «К чему стараться? Всё равно ничего не выйдет» ⠀ Такие настроения бывают после неуспешных попыток внедрения. Когда слили кучу денег и времени, а результата нет. Причины, по которым внедрение управленки может «пойти не так», заслуживают отдельного поста ⠀ 5) Принятие «Кажется, иного выхода нет. Нужно браться за дело основательно!» ⠀ Предприниматель берет вопрос финансов под личный контроль с высоким приоритетом. Находит финансиста, который помогает с постановкой и внедрением учёта. ⠀ Эти же универсальные стадии проходят сотрудники компании, которые оказываются вовлечены в новый бизнес-процесс: управленку ⠀ Замечали, что эти же стадии мы проходим, когда в жизни появляется что-то новое? ⠀ Поделитесь, что нового недавно появилось в вашей жизни? На какой Вы уже стадии?) А если вы уже дошли до стадии принятия и ищете своего специалиста, сейчас у меня действует бесплатная консультация
1 год назад
Наценка, маржинальность или валовая маржинальность: что, как и зачем считать? Наценка, или по-английски Mark-up, чаще всего используется в коммерческом департаменте при формировании ценовой политики и расчете цен на товары. Наценка = (Выручка - Себестоимость) / Себестоимость Пример: мы закупили товары по 25 рублей. Их себестоимость будет 25 рублей. Продавать мы их будем по 125 рублей. То есть, наценка составила 100 / 25 = 400%. Кстати, только наценка из представленных показателей может быть больше 100%. В двух других показателях это невозможно. Второй показатель - это рентабельность валовой прибыли или по-английски Gross Margin. Википедия также предлагает такие варианты названий как “валовая рентабельность” или “валовая маржа”. Рентабельность валовой прибыли самим названием говорит о том, как ее рассчитать. Рентабельность в финансах – это всегда отношение чего-то к выручке. Например: Рентабельность Валовой прибыли = Валовая прибыль / Выручку Рентабельность Чистой прибыли = Чистая прибыль / Выручку Рентабельность Операционной прибыли = Операционная прибыль / Выручку И так далее Рентабельность валовой прибыли (Gross Margin) часто путают с маржинальностью. Видимо из-за схожести названий Margin и Маржа. Но это принципиально разные показатели, которые используются в разных финансовых инструментах. Рассчитаем рентабельность валовой прибыли на том же примере: в этот раз мы делим не на себестоимость, а на выручку. (125 - 25) / 125 = 80% Именно этот показатель чаще всего используется в финансовых отчетах. И, наконец, третий показатель: Маржинальность, или contribution margin ratio. Маржинальность = (Выручка - переменные расходы) / Выручка То есть, отношение маржинальной прибыли к выручке. Маржинальная прибыль отличается от валовой тем, что она считается, как выручка минус переменные расходы, которые не равны себестоимости. Они включают в себя себестоимость, но также к переменным расходам относятся и другие показатели: расходы на рекламу, бонусы менеджерам, бонусы руководителям, налоги и другие расходы, которые растут вместе с ростом выручки. На нашем примере: помимо 25 рублей себестоимости, потраченных на закупку товара, мы затратили средства и на другие расходы, например, реклама, бонусы и так далее. И общие переменные расходы вместе с себестоимостью составили 50 рублей. Маржинальность = (125 - 50) / 125 = 60% Маржинальность всегда будет ниже либо равна рентабельности валовой прибыли. Этот показатель редко используется именно в финансовой отчетности. В основном, он нужен для CVP анализа (Cost Value Profit) то есть, для расчета точки безубыточности. Считайте показатели правильно и всегда уточняйте, как именно рассчитан тот или иной показатель. Если хотите сравнить свою «Маржинальность» с показателями другой компании, сначала убедитесь, что речь идет об одной и той же «Маржинальности». Повышайте финансовую грамотность вместе с каналом Финдруг, там вы найдёте еще больше полезных статей про финансы бизнеса.
1 год назад
Точка безубыточности: что это такое и как ее считать ? Точка безубыточности — это объём продаж, при котором доход компании равен ее затратам. Другими словами, всю полученную выручку собственник расходует на бизнес — зарплаты, приобретение сырья, оплата помещений. ‍Каждый предприниматель должен знать свою точку безубыточности и стараться ее достичь со старта бизнеса. Неспособность достичь точки безубыточности в разумные сроки может привести к неудаче в бизнесе. Для чего нужно рассчитывать точку безубыточности? - для определения минимального объёма продаж, при котором предприятие начнет приносить прибыль; - для оптимальной себестоимости товаров при существующих ценах; - для обоснованного изменения цен В какой ситуации нужна точка безубыточности? - Новый бизнес - Анализ текущего бизнеса - Оценка плана продаж Как рассчитать точку безубыточности? ТБУ в деньгах = Постоянные расходы / средняя маржинальность ваших продуктов,% Например, постоянные расходы 300 тыс руб, средняя маржинальность товаров или услуг 60% Точка безубыточности = 300 000 / 0,6 = 500 000 руб Знаете ли вы маржинальность своих продуктов? В следующем посте расскажем о том, чем маржинальность отличается от наценки и как их правильно считать Если вы хотите рассчитать точку безубыточности для своего текущего бизнеса/стартапа, записывайтесь на бесплатную консультацию. Вместе рассчитаем точку безубыточности для вашего бизнеса.
1 год назад