Найти в Дзене
«Чужой: Земля». Ксеноморфы и трансгуманизм
«В космосе никто не услышит твой крик» — таков лейтмотив истории об одном из самых известных монстров в современной массовой культуре. Однако создатели сериала «Чужой: Земля» решили немного модифицировать мифологию космического ужаса и, как следует из названия, релоцировали сам ужас из необъятных вселенских просторов на Землю, что спровоцировало неоднозначную реакцию и критиков, и зрителей. Ведь таким образом сюжет сериала, который является приквелом классической истории, нарушает каноничный нарратив,...
1 месяц назад
«Шоссе в никуда» относится к тем фильмам, что нагло и резво подрывают интеллектуально-просвещенческий лоск и престиж кинокритики (которая и выступают для подобных контркоммуникативных картин герменевтическим «ключом», формирующим интерпретационную матрицу для понимания заложенных в картину символических и образных значений). Играя роль посредника между произведением и публикой, на деле критика становится монополистом (и производителем) смысла, который автор, несомненно, «желал» передать культивированным самой же критикой ушам.
10 месяцев назад
«Разбегаемся все», или Почему мы любим мелодрамы
Просмотр лент, подобных «Джульетте», рано или поздно порождает вопрос о природе мелодрамы: что она есть? Вопрос довольно прямой и абсолютно бестактный, словно им, как щитом, зритель заграждает себе путь к со-чувствию, со-переживанию, короче говоря, к чувству как производной мелодраматического произведения. Я пишу «мелодраматического произведения», имея туманное представление о данном типе произведений, и руковожусь скорее расхожим мнением по поводу того, что представляет собой мелодрама. Однако...
11 месяцев назад
После мертвеца выживут только любовники
Джармуш известный меломан, более того, он сам пишет музыку, в том числе для собственных фильмов. Правда, в его музыку не каждому дано вникнуть – это царство минималистского, немного заунывного стиля, генеалогически нисходящего к музыкальной архаике, когда музыка, плотно связанная с ритуалом, была подчёркнуто однообразна и ритмична, напоминая дыхание, порывы ветра, шум листвы – в общем, когда музыка ещё не вышла из миметического круга подражания стихиям. В каждом своём фильме, если отталкиваться...
11 месяцев назад
«Мой сосед Тоторо»: философия сказки
Полотно сказочного скрывает обычное, вялотекущее время. Какой-то ритуал, либо обыкновенная детская игра взрывает почву мёртвого, закостенелого мира, открывая лики бытия. Как бриллианты, сверкают, когда на них падают лучи солнца, и, остывая, стихают, когда пространство наполняет мрак. Человек чуда не увидит, пока не поймёт, что сам - солнце. Казалось бы, неблагородный труд - писать о сказке, поскольку что есть сказка, если не цельный, дышащий приятной вечностью миг чудесного, которому лишнее слово...
1 год назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала