Найти в Дзене
🔥 Финансовая модель по юнит-экономике 🔥
Как обещал, направляю вам Эксель с юнит-экономикой Она сделана в упрощенном виде, но расширить ее и адаптировать под любой проект уже не сложно. Как это работает ⚙️ 1. На листе Input введите основные параметры по вашему проекту, изменяя ячейки, выделенные голубым шрифтом: - Количество посещений и конверсии - Средний чек на 1 платящего клиента (чистая выручка) и срок жизни клиента (в мес) - Стоимость привлечения клиента (расходы на рекламу, зарплату и прочие маркетинговые и рекламные расходы) 2....
2 года назад
Юнит-экономика на примере продажи софта по подписке (SaaS)
Давайте соберем воедино все наши знания с последних постов. Кто еще не читал, лучше начать отсюда Вернемся ко вчерашнему примеру, где мы продаем какой-то софт по подписке. Следите за ходом мысли 1. Определим трафик и продажи: - Количество посещений сайта с платного трафика — 10 000 в мес - Количество регистраций — 1 000 в мес (конверсия в регистрацию — 10%) - Количество оплат — 100 в мес (конверсия из регистрации в оплату — 10%) 2. Продажи и LTV: - Средняя выручка на 1 платящего клиента — $200 в...
2 года назад
Юнит-экономика, когорты и древние римляне
У вас есть подписка на какой-то сервис, типа музыки, фильмов или какой-то софт для работы? Юнит-экономика, которую мы разбирали на прошлых постах — не новый термин. Но стал более актуален в связи с ростом популярности бизнес-моделей, работающих по подписке, например, SaaS (от англ. software as a service — программное обеспечение как услуга). Основная разница — в модели монетизации. Вы расходуете какой-то бюджет на привлечение платящего пользователя (считаете CAC), а потом получаете ежемесячный доход, пока клиент не отпишется от сервиса (LTV)...
2 года назад
Чистая выручка с 1 клиента (LTV)
Ранее мы определили себестоимость привлечения клиента (CAC): Маркетинговые и рекламные расходы / кол-во продаж Под расходами мы понимаем не только затраты на маркетинг и рекламу, но и на персонал (не весь, а только тот, который отвечает за привлечение клиентов и продажи). В нашем примере с кроссовками получили значение 2 407 ₽ на 1 клиента. Это выгодно или нет? Давайте посчитаем LTV (lifetime value) — пожизненную ценность клиента или чистую выручку с 1 клиента. Обычно этот показатель применяют к...
2 года назад
Себестоимость привлечения клиента (Customer Acquisition Cost или CAC)
В прошлом посте мы считали выручку на 1 клик, чтобы понять, выше какого порога не может быть стоимость за клик, ведь тогда мы не окупим даже рекламу. И получили значение 450 ₽ (135 000 выручка / 300 кликов) Но ведь расходы за клики — это не все наши расходы на маркетинг и рекламу. Что если мы суммируем все наши маркетинговые и рекламные расходы и поделим на кол-во кликов? 1. Допустим, стоимость нашего клика составила 50 ₽. У нас было 300 посещений сайта, значит за рекламу мы потратили 50 × 300 = 15 000 ₽ 2...
2 года назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала