Не свойстсвенный для меня вид автоспорта. Казалось бы овал, он и в Дайтоне овал. NASCAR — это что-то максимально олдскульное и примитивное. В сравнении с F1, ралли или дрифтом конечно, так и есть. Но есть нюанс. Все началось с фото Opel Monza — за что его так изуродовали? Очевидно, это был эксперимент для гонок на овалах с левыми поворотами. Основная нагрузка приходится на правую сторону, поэтому колею там асимметрично расширили. Возможно, еще и мотор сдвинули вправо, но это не факт. Никаких конкретных данных об этом "Франкенштейне" я не нашел, но зато узнал кучу интересного про болиды NASCAR! Оказывается, в некоторых поколениях они тоже были асимметричными — и классические купе, и пикапы. Инженеры экспериментировали по-разному. Например, у машин №24 и №76 передняя часть слева расширена, чтобы создать дополнительный аэродинамический упор и облегчить повороты на овале. А левое заднее крыло, наоборот, сужено для снижения сопротивления. Правая сторона после передней стойки вообще максимально плоская. У пикапов все наоборот — правая боковина работает как огромное антикрыло, увеличивая прижимную силу на задние колеса. Думаю, это связано с развесовкой: основная масса приходится на переднюю часть, а грузовая платформа почти невесома. Говорят, сейчас от таких экспериментов отказались, ведь машины должны хотя бы отдаленно напоминать серийные модели. Все-таки NASCAR — это National Association of Stock Car Auto Racing. Немного лицемерно, конечно. Но важна картинка, а видеть перекошенные после гонок тачки — сомнительное удовольствие. P.S. Если среди вас есть знатоки аэродинамики и физики — поправляйте, дополняйте!
1 месяц назад