Найти тему
Ищу таких, как Я! 🙂
📌Рекрутмент — это не профессия, это призвание. Получая обратную связь от своих учеников, следя за успехами и неудачами выпускников моей школы, я пришла к выводу, что мало дать инструменты и знания. Надо, чтобы человек обладал рядом личных качеств, которые позволят ему быть успешным в этой области. И я задумалась, в чем секрет моего успеха? 🤔 ❓Что отличает МЕНЯ от других? ✅Я коммуникабельна. Мне нравится много общаться с разными людьми. Я не только не устаю от такого общения, но оно (это общение) дает мне дополнительную энергию. ✅Я позитивная. О, это очень важное качество. Я не рефлексирую после каждой неудачи...
6 дней назад
В яблочко 🎯
Представим ситуацию (до боли знакомую рекрутерам), когда HR занят поиском эксклюзивного специалиста (специалиста узконаправленной деятельности). Проделав большую работу, он показывает работодателю одного, того самого, прекрасного кандидата. 🙅🏼‍♀️И тут: «Я не буду принимать решение по одному кандидату», «Не верю, что специалистов больше нет», «Я хочу больше кандидатов»! «Не буду» «Не верю» «Хочу больше» Знакомо? ❗Не впадаем в отчаяние! Глубоко дышим, сохраняем спокойствие и объясняем, почему иногда один кандидат - это отличный выбор...
1 неделю назад
Кто ты, Мистер Х?
При составлении резюме некоторые соискатели скрывают контакты. И вот я выхожу на рынок за ценнейшими специалистами, нахожу того самого, а контакты у него скрыты. При этом резюме обновлено недавно, и человек со статусом: активный поиск работы. ❓Вопросов несколько: как связаться? Зачем скрывать контакты? 🤷🏼‍♀️ ✔️Чаще всего причина такого поведения кроется в ваших страхах и непонимании, как устроен рекрутмент. Например, скрывая контакты, вы считаете, что защищаете личную информацию и таким образом, можете избежать нежелательных звонков...
2 недели назад
"Я рассматриваю только крупные компании!"
Вот такой комментарий я иногда получаю от кандидатов. 🤔 ❓Так что же лучше: работать в крупной компании или сделать выбор в пользу небольшой организации? Предлагаю рассмотреть вопрос с позиции сравнения. 1️⃣Структура и организация. Для крупной корпорации свойственна четкая иерархия с несколькими уровнями управления и наличие специализированных отделов. Все процессы более формализованы и регламентированы. В маленькой компании структура более плоская (например, один человек может выполнять несколько ролей)...
3 недели назад
"А вы резюме из откликов брать будете?"🔥
«Нет, я волшебница 🧙 Могу и наколдовать, Вам какого?» 🤩- мысли, которые посетили в первую очередь при таком вопросе от заказчика. Но конечно же, я тактично объясняю, как работаю, и почему я могу закрывать позиции через отклики, а у руководителей это сделать получится хуже. ❗Попробую и здесь объяснить. Ведь я уверена, что ни раз рекрутеры сталкивались с таким возражением от заказчика: «ой, ну разместить объявление и выбрать кандидата я могу и сам, это легко». Даже для опытного рекрутера это не всегда легкая задача...
1 месяц назад
Меняем коней на переправе!🐴 Или не меняем?🤔
Я уже писала ранее об изменении рынка труда. Если раньше сотрудников преимущественно выбирал работодатель, и из желающих выстраивалась очередь, то сейчас «рынок работника»: компаниям все чаще приходится подстраиваться под ценного кандидата, договариваться о взаимовыгодных условиях, учитывать его интересы. 🤝 Поэтому, когда я столкнулась со случаем изменений условий для кандидата после первого собеседования, потому что «он же раньше меньше получал, давай снизим оклад, все-равно согласится»,🙈я решила рассказать вам, почему так делать не стоит и, чем это может обернуться...
1 месяц назад
«Я бы на неё даже не взглянула…»
А зря! Зачастую клиенты/заказчики, не имея опыта в подборе персонала садятся за поиск резюме сами или поручают своим ассистентам это нелегкое дело.🙈 Руководитель или ответственный ассистент находит что-то более-менее подходящее (по формальным критериям), приглашает на встречу условно в пятницу. И вот наступает долгожданный день (вакансия же, как правило, срочная, «кандидат нужен был ещё вчера»), заходит тот, чьё резюме сразу же привлекло внимание. Брутальный, опытный, компетенции (по крайней мере из описания в резюме)- высший класс! 👍 Руководитель общался с ним более часа, слушал, восхищался...
1 месяц назад
Почему эти руководители так странно себя ведут? Наверняка вы знаете, что собеседование проводится в несколько этапов. Если первый этап - интервью с hr, то второй этап - встреча/собеседование с руководителем. И это очень важная часть взаимодействия! Сегодня позвонил кандидат и поделился впечатлениями от встречи с руководителем: -«было странно: на половину вопросов работодатель отвечал сам, через 10 минут вышел из кабинета на 15 минут, в завершении тщательно в несколько слоев свернул мое распечатанное резюме и отложил в сторону». Это буквально инструкция, как делать не надо! Я понимаю, что у многих работодателей нет опыта проведения интервью, но можно заручиться базовыми правилами, которые помогут не только выбрать и трудоустроить высококлассного специалиста, но и представить бренд компании в лучшем свете. ❗Помните, что не только вы выбираете себе сотрудника, но и сотрудник выбирает себе лучшее место! Более того, интервью напрямую влияет на бренд работодателя. Ваша задача - не просто определить компетенции кандидата и понять, подходит он вам или нет. Но важно, чтобы кандидат вышел от вас в состоянии счастья, т.к. даже если он вам сейчас не подошел, он может порекомендовать кого-то из своего окружения или вернуться к вам, когда прокачает свои знания в другом месте, а быть может, и у вас ситуация изменится! Итак, основные правила: 👉 Подготовьтесь! Светлое помещение без постороннего шума - отличный вариант. 👉 Заранее ознакомьтесь с резюме кандидата и распечатайте его. 👉 Подготовьте вопросы, выявляющие необходимый опыт и компетенции. 👉 Определите время и структуру интервью: собеседование начинается с вопросов претенденту, а не с ответов на его вопросы. Так шанс получения достоверной информации увеличивается, и кандидату будет трудно давать желаемые для нас ответы. 👉 Предупредите, что будете вести записи, чтобы ничего не упустить. 👉 Установите контакт. Постарайтесь избежать напряжения в начале общения, используя общие темы для разговора. Когда общение наладилось - переходите к вопросам. 👉 Правило 20/80, то есть 20% времени собеседования говорит тот, кто его проводит; 80% времени - кандидат. А не наоборот. 👉 Не подсказывайте. Иногда работодатель может сказать: «знаете, нам нужен инициативный, улыбчивый сотрудник. Как Вы думаете: Вы подходите?». И тут же кандидат начинает улыбаться и «вспоминать» примеры его инициативности в работе. Можете периодически задавать дублирующие/уточняющие вопросы. Это позволить избежать социально-желаемых ответов. 👉 Не отвлекайтесь от интервью: на телефонные звонки, переписки. Это правила делового этикета. Вы же запланировали эту встречу, и Вы заинтересованы в сотруднике так же, как и он в новом месте работы. Помните, что это взаимный интерес. 👉 В конце, после всех ответов, переходите к презентации должности компании, рассказывая, какие есть возможности, с учетом его мотивации. Вы должны понимать, что у соискателя скорее всего несколько вариантов, и он будет потом выбирать. 👉 Не принимайте решение по кандидату в процессе интервью и уж тем более, не озвучивайте его на встрече. На интервью мы только спрашиваем и записываем. И только после интервью анализируйте записи и принимайте решение. Именно в такой последовательности! Ставьте 👍 если вы согласны с этими правилами. А если не согласны, пишите в комментариях.
1 месяц назад
Гореть нельзя сгорать! 🔥
А теперь предлагаю поставь запятую там, где Вы себя ощущаете. Новогодняя суета, дедлайны, подведение итогов, новые планы и цели. За всем этим можно забыть о самом важном - о своём состоянии в данный момент. А это прямой путь к выгоранию. Именно о нем я бы хотела поговорить. Профессиональное выгорание - это не знакомая усталость или плохое настроение после сложного дня. Это истощение ресурсов человека (эмоциональных, умственных, энергетических) на фоне стресса на работе. В данном случае хорошо будут работать именно превентивные меры...
2 месяца назад
Новый год как год возможностей или всё-всё про карьерные консультации 💪
Конец года - это время, когда все начинают подводить итоги года, ставить новые цели, думать о возможностях, которые будут в новом году. А так как моя работа связана именно с возможностями, которые я открываю для других, то расскажу вам о карьерных консультациях. Такой информационно-полезный пост❗️ Какие возможности даёт карьерная консультация? Или запросы, с которыми часто обращаются. 1. Успешно пройти собеседование в компанию мечты. ✨ 2. Понять текущий рынок труда и определить Ваши конкурентные преимущества...
3 месяца назад
«Мы Вам перезвоним!» 📞
Или почему кандидаты так часто не получают обратную связь? Неужели трудно написать или позвонить и сообщить об отказе? ДА! Это задача не такая простая, как кажется на первый взгляд. И вот, в чем дело: 🔺Любой HR знает, что зачастую выстраивание отношений с кандидатом в долгую - это пополнение кадрового резерва, наличие потенциальных сотрудников, возможно, на другие, подходящие ему, вакансии. А если отказать сразу - это как обрубить связь на корню. 😓 🔺А что если кандидаты, которых мы отобрали и...
3 месяца назад
Кто я? Где я?🙈
Буквально на днях разбирала с клиентом интересный кейс. Основной запрос: не могу отнести себя к определённой профессии, сфере. Кто я как специалист?🧐 Давайте разбираться Бывает так, что: 1. Кандидат сильный ❗️ 2. Имеет большой опыт работы 3. Обладает многими качествами, которые ценятся работодателями 4. Имеет хорошие рекомендации с прошлых мест работы И при всем при этом не может трудоустроиться. 🤷🏼‍♀️ В чем же сложность? Как оказалось: спектр его обязанностей, каждый раз немного меняясь , имел разные названия должности...
4 месяца назад