Самый губительный паттерн производственников Начнем с того что такое паттерн. Для тех кто не в теме это некий шаблон поведения, который прослеживается во всех областях жизни Например человек, который ищет все самое дешевое, будет искать все самое дешевое и в личной жизни и на работе. Его паттерн - брать самое дешевое. Скорее всего тут и бизнес делает самое дешевое на рынке или конкурирует только ценой. Еще пример - мы оказываем профессиональные услуги практически под ключ и думаем во многом за клиента. И когда я выбираю подрядчика - хочу чтобы мне сделали под ключ и говорили что мне делать, а не ждали указаний без включения головы. Мой паттерн тут - выгода и результат. Как по мне даже если дорого, но выгодно - это то что надо. Самый страшный паттерн у производственников, с которым я столкнулся это "Мы сами". Причем он чаще всего встречается у производственников, которые выходцы именно из производства. Т.е. людей, привыкших что-то делать руками. Чаще всего они сами делают ремонт дома, сами построили дачу и тп. Так же свойственен владельцам, выходцам из специалистов в своей области (конструктора, архитекторы, программисты и др), которые делали работу своими руками. Просто у производственников это как-то гипертрофировано. У компаний, где владельцы выходцы из продаж его почти нет. Они как хорошо продают, так и хорошо покупают, особенно недостающие компетенции. В чем губительность этого паттерна Основная проблема - сильнейшее замедление роста компании. Такие компании пытаются все делать сами, вместо того чтобы покупать опыт с рынка. Сами проектируют себе аспирацию (у нас же есть конструктор, пусть проектирует; а потом что-то не сходится), сами собирают станки (признаюсь иногда круто получается), сами пытаются строить маркетинг (причем какого-то продажника на это сажают или девочку студентку, пусть типа учится). А еще это приводит к желанию производить все самим и часто обрастают станками, которые работают 1 день в 2-3 месяца, за который закрывают всю потребность на этот срок. По нашей части иногда доходит до бреда. Я недавно общался с экономистом с одного завода, которого посадили внедрять учет с планированием, а он в этом не шарит вообще. Сказали типа "теперь ты будешь это делать - разбирайся". При этом тратиться на обучение и консультирование не собираются, а зачем, человек же за это зарплату получает) Если кто знает, по какой логике принималось такое решение - подскажите, мне очень интересно). Предполагаю что-то типа того: - так, ну он что-то понимает про финансовый учет и планирование - а тут производственный учет и планирование, ну вроде тоже учет - ну наверное разберется. А это разные области знаний! Как продажи, маркетинг, найм персонала и др. В результате чаще всего эти попытки затягиваются надолго (иногда на годы), пока совсем хреново не станет и не дойдет что надо все-таки обратиться к специалистам. Значительная часть наших клиентов, зная о нас, по году-два пытаются сами внедрить учет с планированием и в итоге, намучавшись, приходят к нам. Как быть, если вам свойственен этот паттерн Самое первое - признаться себе что вы так принимаете решения и что надо это менять. Ставить себе дедлайны на попытку. Т.е. если к такому-то числу прогресса нет - ищем где взять решение со стороны. Делайте сами то что умеете хорошо, усиливайте сильное. Проектируйте изделия, улучшайте технологии (и то часть из них лучше купить) и тп. Трезво оценивайте способности своей команды. Если в компании какой-то компетенции очевидно нет - то не надо пытаться ее создать с 0 как вы изобретаете/производите изделия, это не то же самое! Вы не можете сходу построить маркетинг, если в команде никто вообще в нем не шарит. Либо нанимайте соответствующих специалистов, либо покупайте профессиональные услуги. Так компания будет расти в разы быстрее Такая стратегия 100% дешевле упущенной прибыли из-за попыток все сделать самим. Если задумываетесь внедрять планирование - сэкономьте годы, обратившись к нам clck.ru/...qxt
2 недели назад