Можно ли отказать в помощи из-за неприязни? Тора говорит о добрых делах однозначно: помогать важно. Причём речь не только о деньгах – помощь бывает разной, и естественно, что её сопровождает сострадание. Ключевой момент в том, что Тора специально подчёркивает: помогать нужно даже тому, кто неприятен. Не ради него – ради себя. Чтобы личная неприязнь не становилась причиной отказа в добре и не управляла нашими поступками. При этом обязанность помогать ограничена возможностями. Если сил или ресурсов нет – это уважительная причина. Но, если возможность есть, а причина отказа только в отношении к человеку – Тора предлагает сделать шаг выше этого чувства.
Го тов — еврейский центр жизни онлайн
140
подписчиков
Го тов — универсальная цифровая платформа, охватывающая все сферы еврейской жизни. В переводе с иврита слово «TOV» означает доброта. Мы призываем членов нашего сообщества распространять добро и делать мир лучше.
Как включиться в жизнь общины? На платформе ГОТОВ собраны программы общин из разных городов – обучение, волонтёрство, встречи, занятия языком, детские инициативы и другие направления. Участие в программах помогает войти в реальную жизнь общины, выстроить устойчивые связи и найти своё место в еврейском сообществе. Со временем участие становится частью повседневности и работает на долгую перспективу – для человека и для общины. 🔗 Полный список программ доступен на сайте ГОТОВ
А знаете ли вы, что у одной из важнейших еврейских книг нет автора? Сефер аХинух — «Книга Воспитания» — ранний свод всех 613 заповедей Торы, созданный в XIII веке. Заповеди идут по порядку недельных глав Торы и разбираются чётко и по делу: источник, смысл, детали закона, обязанности и ответственность. Книга читается легко и задумывалась как практичное руководство к жизни. Автор книги неизвестен. Совсем. На титуле сказано лишь: «Комментарий одного из Первых мудрецов». Не указано ни имени, ни псевдонима — уникальный случай в еврейской истории. Из текста ясно только одно: XIII век, Барселона, происхождение из левитов. Многие считают автором раби Аарона Алеви, ученика Рамбана, но окончательного ответа нет до сих пор.
Йосеф: когда личное отступает перед общим Йосеф – сын Яакова и Рахели, который с ранних лет выделялся мудростью и особой внутренней силой. Разноцветная одежда, подаренная отцом, стала символом его избранности и причиной зависти братьев. Сны Йосефа намекали на его будущую роль, и однажды из-за этой напряжённости братья продали его купцам, везущим товар в Египет. В Египте он прошёл путь от раба до узника и от узника – до правой руки фараона. Он истолковал сны о семи годах изобилия и семи годах голода и предложил план, который спас страну. Когда голод усилился, братья пришли в Египет за хлебом. Йосеф проверил, изменились ли они, и, увидев раскаяние, раскрыл себя и простил их. Йосеф переселил семью в Египет и заботился о ней до конца своих дней. Перед смертью он попросил вынести его кости, когда народ покинет Египет, – и его просьба была исполнена при Исходе. Путь Йосефа – пример того, как личные обиды уступают место ответственности за семью и за будущее народа.
Поздравляем с последним днём Хануки! Сегодня Ханука завершается, но свет, который мы зажигали в эти дни, не исчезает вместе с праздником. Пусть этот свет сопровождает вас весь год — до следующей Хануки! Хаг Ханука самеах!
Козёл отпущения: символ нужды в очищении и прощении Когда говорят «его сделали козлом отпущения», редко вспоминают, откуда пошло это выражение. А ведь за ним –одна из самых мощных сцен Йом Кипура в Иерусалимском Храме. Один день в году. Один человек – первосвященник. Один козёл — сеир а-мишталеах. На его голову символически возлагались все грехи народа – и случайные, и преднамеренные. После этого его уводили в пустыню и сбрасывали в пропасть, чтобы символически устранить грехи всего народа и тем самым начать процесс очищения. С тех пор словосочетание стало нарицательным. Козёл отпущения – это тот, на кого сваливают вину, чтобы остальным стало легче. Приходилось ли вам брать на себя чужую вину?
Знаете ли вы, откуда пошло выражение «козёл отпущения»? Ответ в следующем посте!
Опрос
Пусть огни Хануки освещают ваш путь вперёд — в делах, решениях и жизни ✨
Шавуа Тов, Друзья! На этой неделе читаем главу Вайгаш, которая продолжает историю Йосефа и его братьев. Йеѓуда произносит эмоциональную речь, в которой предлагает себя в рабство вместо Биньямина, чтобы не причинить страдания их отцу Яакову. Услышав это, Йосеф больше не может сдерживать свои чувства и открывается братьям, говоря: «Я — Йосеф, жив ли ещё мой отец?». Он объясняет, что всё произошедшее было частью Б-жественного замысла, чтобы спасти семью. Йосеф отправляет братьев в Ханаан с повозками и подарками, чтобы они привезли Якова и всю семью в Египет. Яаков, узнав, что Йосеф жив, отправляется в Египет с 70 членами своей семьи. По дороге он строит жертвенник, приносит на нем жертвы, и Всевышний обещает ему, что выведет его потомков из Египта, сделав их великим народом. Прибыв в Египет, семья Якова поселяется в стране Гошен. Йосеф поручает братьям сказать фараону, что они пастухи, так как эта профессия была ненавистна египтянам, что обеспечило изоляцию евреев. Параллельно Йосеф управляет экономикой Египта во время голода, спасая страну от краха.
Сегодня мы зажигаем шестую свечу. Если у вас есть возможность, проведите этот Шабат в общине — встреча и общая молитва добавляют свету особой силы. Желаем вам насыщенной Хануки!
Главный раввин России Берл Лазар зажигает вторую свечу ханукии в МЕОЦ — точной копии светильника в 770 в Нью-Йорке #фото_недели
Дорогие друзья, приглашаем вас посмотреть интервью с Львом Леваевым — одним из самых известных представителей бухарского еврейства, создателем международного алмазного бизнеса и крупным филантропом. В беседе он рассказывает о начале пути в СССР, о благословении Любавичского Ребе и о том, почему помощь еврейским общинам стала делом всей его жизни. Интервью поднимает темы развития Хабада, еврейской жизни в России, воспитания детей, передачи ценностей следующему поколению и духовных принципов, которые привели Льва Леваева к успеху. Разговор особенно заинтересует тех, кто изучает историю евреев, бизнес, традицию, филантропию и ищет вдохновение в историях сильных лидеров. Смотреть интервью