Найти в Дзене
Закреплено автором
Европейская гимназия
«У нас шумно, музыкально и ярко»: что важно знать про Европейскую гимназию перед поступлением
210 · 7 месяцев назад
Европейская гимназия
«Нам хочется быть на стороне детей»
133 · 1 год назад
09:05
Европейская гимназия
Как устроена Европейская гимназия? Видеотур по школе и детскому саду в Сокольниках.
1 месяц назад
Чему взрослые учатся у детей: истории учителей Европейской гимназии
В День учителя принято благодарить педагогов за их труд. Но сами учителя часто говорят: они тоже учатся у детей — иногда даже больше, чем дети у них. Любопытство, смелость, открытость и чувство справедливости школьников помогают взрослым по-новому смотреть на привычные вещи, находить простые решения в сложных ситуациях и не забывать радоваться мелочам. Мы собрали истории педагогов Европейской гимназии о том, чему их научили ученики. Анна Курлова, учитель 4 класса «Часто шучу, что в школе я сапожник без сапог...
4 недели назад
«Здесь теплее»: почему детский сад Европейской гимназии называют особенным?
Почему детский сад Европейской гимназии называют особенным? Воспитатель старшей группы Анна Анисимова делится личной историей: как случайная встреча превратилась в любимую работу, чему взрослые учатся у детей, что делает атмосферу нашего сада по-настоящему «теплой». Три года назад я училась в магистратуре, участвовала в образовательных выездах и так впервые оказалась в Европейской гимназии. Меня сразу зацепила особая атмосфера. Вернувшись домой, я увидела вакансию воспитателя в детском саду и откликнулась...
4 недели назад
«Мы не выбираем лучших, мы приглашаем тех, кому с нами будет хорошо» — как поступить в Европейскую гимназию?
Как найти индивидуальный подход к каждой семье и сделать так, чтобы поступление в школу не оттолкнуло ребенка от учебы, рассказывает Екатерина Павлович, координатор приема Европейской гимназии. «Больше всего я горжусь способностью сохранять индивидуальный подход в таком формальном процессе, как прием в школу. Конечно, у нас он четко прописан, юридически обоснован и понятен. Но учитывать обстоятельства и контекст не менее важно. И мне это удается». Прием в гимназию начинается с подачи заявки на сайте...
6 месяцев назад
Персональные проекты 9 классов: от ремонта мотоцикла до медленной моды
Персональный проект — это обязательная часть программы для каждого ученика Европейской гимназии, своего рода подведение итогов учебы в средней школе. Шесть месяцев работы, посвященные накопленным знаниям и навыкам, исследованию интересующей темы. У каждого проекта есть учебная цель — студент выбирает, чему он хочет научиться, и итоговый продукт — то, что он хочет создать или получить в финале. Важно, что этот выбор должен опираться на сферу личных или учебных интересов, это помогает поддерживать мотивацию на протяжении всей работы...
7 месяцев назад
«У нас шумно, музыкально и ярко»: что важно знать про Европейскую гимназию перед поступлением
Меня зовут Екатерина Павлович, я координатор приема в Европейскую гимназию. Занимаюсь зачислением детей — от малышей детского сада, которым только исполнилось три года, до десятиклассников. Больше всего я горжусь тем, что мне удается выстраивать классное взаимодействие с людьми, влюблять их в нашу школу и детский сад. Невозможно нравиться всем, но для «своих» людей мы можем стать уникальным пространством для развития ребенка и участия в родительском сообществе. И на этапах отбора в школу нам важно найти, услышать и увидеть друг друга...
210 читали · 7 месяцев назад
Как выпускница Европейской гимназии покоряет Азию ✨
Делимся историей Саши Токиной — выпускницы Европейской гимназии 2024 года. Увлечение азиатской культурой привело ее на программу Высшей школы экономики и Университета Кёнхи. Теперь Саша изучает индонезийский язык и готовится к стажировкам в Корее и Индонезии. Как любовь к мемам помогла Саше сдать историю? Почему школьные уроки на английском облегчают жизнь в университете? И почему в учебе важно делать все вовремя? А еще Саша поделилась теплыми воспоминаниями о школьных годах и дала полезные советы для тех, кто готовится к ЕГЭ и думает, что учеба в университете — это страшно...
8 месяцев назад
💡Социальный проект — это важный этап обучения в средней школе, который в течение полугода проходит каждый восьмиклассник. Этот формат открывает перед подростками возможность не только выявлять социальные проблемы, но и предлагать решения, которые им по силам. В процессе работы над проектом студенты проходят через все его этапы: планирование, исследование, реализацию и рефлексию. И, что не менее важно, они чувствуют, что действительно могут помочь кому-то. Презентация проектов школьному сообществу — эмоциональная точка, в которой каждый ученик восьмого класса осознает, какой большой путь он проделал с сентября: отвечает на вопросы, учится принимать как восхищение, так и критику, задумывается о своих ошибках и сильных сторонах. 💬 Дарья Кутейникова, координатор проектов, отмечает: «Самое ценное — видеть, как ученики, которым бывает сложно раскрыться в повседневной академической работе, вдруг преображаются в этом проектном марафоне. С одной стороны, это связано с тем, что формат помощи они выбирают сами, а значит, могут получить много радости от процесса. С другой стороны, студенты обнаруживают, что многие учебные навыки оказываются необходимыми в жизни. Они становятся игроками, которые долго тренировались, а теперь выходят на поле и понимают, зачем были эти тренировки». Работа над проектом — сложный и трудоемкий процесс. Самым сложным и требующим помощи взрослых оказывается этап исследования: нужно много читать, проверять источники, выбирать информацию, отсеивать лишнее. Теперь ребятам предстоит написать большой отчет о своей работе — это длинный текст, включающий картинки, графики, диаграммы. Задача непростая, но она помогает осмыслить пройденный путь и оценить его результаты. Особенно ярким в этом году стал проект Минаевой Вероники и Анн-Софи Рено. Девочки открыли театральный кружок для учеников 5–6 классов, и теперь он превращается в полноценную студию, работающую на регулярной основе. Видно, что они точно попали в запрос сообщества, а еще ведут занятия с большой отдачей и серьезно к ним готовятся. Многие проекты этого года были посвящены поддержке психологического благополучия. Студенты поднимали важные темы: *️⃣ Внимание и концентрация *️⃣ Трудности взросления и принятия себя *️⃣ Выбор профессии *️⃣ Компульсивное поведение *️⃣ Тревожность *️⃣ Борьба с зависимостями *️⃣ Развитие навыков — от публичных выступлений до эффективного обучения и взаимодействия. «Я очень рада, что мои ученики внимательно присматриваются к себе и своему окружению, представляют конкретных людей, жизнь которых может стать немного легче благодаря их проекту» — говорит Дарья Кутейникова. А еще наши учителя благодарны Василисе Орченко и Леоне Михальчук, которые подняли важный вопрос: как дети могут давать обратную связь преподавателям? Эта тема вызвала оживленную дискуссию во время защиты — даже сам факт существования такого проекта побудил школьное сообщество к открытому диалогу. Кроме того, некоторые студенты нашли в себе смелость выйти за пределы школы: Яна Хромова, Николь Сарибжанова и Даша Абашеева работали над проектами в поддержку приютов для бездомных животных. Им пришлось отправлять десятки запросов, сталкиваться с отказами и видеть ограничения своей помощи. Кира Гаджиева и Маша Генс организовали проект для детей с инвалидностью из интерната. Он потребовал координации множества взрослых: девушки проводили профориентационные встречи со специалистами из разных областей. Только посмотрите, какое разнообразие тем и форматов представили наши ребята в этом году: ➡️ 3 телеграм-канала ➡️ 2 сайта ➡️ 5 мероприятий или серий мероприятий ➡️ 2 подкаста ➡️ 1 проект по оформлению пространства школы ➡️ 1 фильм ➡️ 1 кружок ➡️ 4 брошюры/буклета ☀️ Приглашаем вас на День открытых дверей в нашей школе 4 марта! Это прекрасная возможность узнать больше о проектной работе от координаторов средней школы, пообщаться с учениками во время экскурсии, задать вопросы и увидеть, какие потрясающие инициативы реализуют ребята. Приходите вдохновляться — будем рады видеть
8 месяцев назад
Как сделать школьные уроки физики интересными? Рассказывает учитель Европейской гимназии Дарья Шаповалова.
Учитель физики Европейской гимназии Дарья Шаповалова превращает сложные законы природы в увлекательные эксперименты. На её уроках дети не просто учат формулы — они проводят исследования, которые показывают, как физика работает в реальной жизни: от давления в тормозной системе велосипеда до закона сохранения энергии в опыте с боулинговым шаром. Дарья делится своим подходом, объясняет, как важно преподавать науку через эксперименты, и почему физика может быть интересной и доступной для каждого ученика...
9 месяцев назад
Создайте атмосферу «легкого голода»: как мотивировать детей?
О мотивации сейчас говорит каждый второй. Мы стараемся вдохновить себя, коллег, друзей, и, разумеется, наших детей. И именно за результаты последних переживаем и бьемся больше всего. Однако подрастающее поколение не всегда с энтузиазмом откликается на наши просьбы и наставления. Можно ли мотивировать детей так, чтобы это не вызывало сопротивления? Ответ ищите в советах Александры Манукян, директора Европейской гимназии. Мотивация формируется на основе потребностей. При взаимодействии с детьми важно...
9 месяцев назад
Как договориться с подростком, который не хочет слушать?
Подростковый возраст — сложный период в жизни ребенка и его близких. Старые схемы и договоренности больше не работают, общаться становится сложнее. Родители подростков нередко сталкиваются с чувством, что их ребенок перестал их слышать. О том, как подготовиться к разговору с подростком, рассказывает координатор англоязычной программы 10-11 классов Европейской гимназии — Петр Мазаев. Перед разговором с подростком разберитесь, насколько тема относится к его интересам и проблемам, а также находится ли она в его зоне ближайшего развития...
10 месяцев назад
«Нам хочется быть на стороне детей»
Меня зовут Ася. Я работаю в управляющей команде Европейской гимназии уже 7 лет. И третий год руковожу нашим детским садом. Для меня это до сих пор жизненный твист. Потому что в Европейскую гимназию я пришла, когда сама стала мамой. До Европейской гимназии я работала в сфере культуры — музеях, фондах, где много чего организовывала. Когда у меня родился ребенок, я поняла: пора записывать его в детский сад. Делать это решила заранее, так как мне очень хотелось найти для него самый лучший садик. Так, вместе с моим крохой в коляске мы отправились изучать доступные нам возможности...
133 читали · 1 год назад