Найти тему
«Автомат» в студию
В своей преподавательской практике я иногда использую различные «конкурсы» или задания, в рамках которых победитель получает «автомат»:) Правильно это или нет - мнения однозначного нет, но мой опыт подсказывает, что если курс действительно интересный и полезный, то студент даже с «автоматом» будет посещать ваши занятия. В общем, расскажу про один из таких конкурсов, которому уже более 10 лет. На фото ниже магнитный фрез - это специальное оборудование, чтобы доставать из скважины посторонние предметы...
3 недели назад
«1 день - 1 статья»
Хотел бы кратко поделиться интересным опытом, который стараюсь реализовывать в последнее время. Как-то давным давно, еще в мою вузовскую бытностью я услышал от моего близкого друга Константина Минаева (к.х.н., Директор Научно-образовательный центр нефтегазовой химии и технологии Национального исследовательского Томского политехнического университета) очень интересный совет. Попробую процитировать, хотя за давностью времени не ручаюсь за точность передачи слов (но смысл сохранен): «Антон, чтобы быть...
2 месяца назад
«В интернетах ваших ничего нету»
За свои 14 лет преподавательской практики я слышал эту фразу в различных вариациях сотни раз. Логично, что она достигала меня будучи произнесенной моими же студентами и магистрантами, которые, как обычно, за день до сдачи рефератов или выпускных работ на проверку, судорожно начинали «серфить интернеты» и… ничего не находить. И если лет 10 назад я еще мог с участием отнестись к такой ситуации, успокаивая себя тем, что люди еще не интегрировались в виртуальную среду всемирной сети и могут просто не уметь ориентироваться в ней...
3 месяца назад
Пространство для мозговой работы
В своем блоге здесь я часто критикую современные образовательные системы, подходы, вузы и организации, но сегодня день не такой. Сегодня я расскажу о своем восхищении. Но начнем с предыстории. Я уже несколько лет занимаюсь разъездным преподаванием и регулярно посещаю свою alma mater, то есть в родные пенаты заскакиваю, дабы прочитать модульные курсы для слушателей-буровиков из целевой магистратуры  Газпромнефти, которая реализуется на базе Herriot Watt центра ТПУ. Регулярно - это три раза в год...
5 месяцев назад
Экзаменационная«репетиция»
В процессе обучения слушателей по курсу «Управление скважиной при ГНВП» (стандарт Ассоциации Нефтегазовый кластер) мне приходится работать в основном с людьми, которые уже работают в отрасли, причем разброс возрастов от 20 до 65 лет. Безусловно, это не студенты, которым не в новинку слушать лекции, писать тесты и сдавать экзамены. Безусловно, в более ранние периоды времени и они обучались в учебных комбинатах при нефтегазовых компаниях, техникумах, вузах, но чем дольше человек находится в профессии,...
5 месяцев назад
Немного о килшитах
В рамках проводимых обучений на допуск «Управление скважиной при ГНВП» по стандарту Ассоциации Нефтегазовый кластер для слушателей 3го уровня в этом году был введен дополнительный элемент итоговой аттестации - расчет листа глушения. Оценивается  он по принципу - зачет/незачет и допуском к успешной аттестации является правильный расчет 5 основных показателей, которые исключительно важны при глушении скважин  (максимально допустимая плотность бурового раствора, MAASP, плотность жидкости глушения, начальное и конечное давление циркуляции)...
6 месяцев назад
Когда бюрократия спасает
Обычно бюрократия считается ругательным словом и применяется к системам управления. Но часто мы используем этот термин в отношении документооборота. Традиционное «дайте мне справку, что у вас есть справка». В целом, количество бумажек, документов, заявлений, актов и прочей официальной и не очень макулатуры - бесит. Но есть одно существенное «НО»! Все это «бесит» пока тебе приходится быть «по ту сторону баррикады» (когда ты заполняешь ее и ею «прикрывается» кто-то другой). Но совсем иное дело, когда ты ее (бюрократию, мать ее) используешь себе во благо или защиты своих интересов...
6 месяцев назад
Обратная НЕсвязь
Задача обратной связи в образовании, как я это оцениваю, получить информацию от стейкхолдеров (заинтересованных сторон), которая позволит проанализировать сильные и слабые стороны осуществляемого процесса. Она должна быть отправной точкой процессса непрерывного повышения качества оказываемой услуги, если рассматривать обучение/образование в таком контексте. Обратная связь - это инструмент стратегического управления для менеджмента, основа критического переосмысления своей работы преподавателями...
7 месяцев назад
«Если они знают мои работы, им не нужно мое C.V. Если они нуждаются в моем C.V., они не знают мои работы»
Это цитата известного математика Перельмана Г., который доказал гипотезу Пуанкаре. И она связана со следующей историей. Когда член комитета по найму в Стэнфордском университете попросил у Перельмана CV (резюме), а также рекомендательные письма, Перельман воспротивился: “Если они знают мои работы, им не нужно мое C.V. Если они нуждаются в моем C.V., они не знают мои работы”. История мне известна достаточно давно и ранее я относился к ней, как к блажи (возможно «звездной болезни»), безусловно, очень сильного ученого...
7 месяцев назад
А как тебе такое СДО, Илон Маск?
Недавно посмотрел видеоролик с одной из конференций TED, в рамках которого Салман Хан делится опытом реализации своего проекта KhanAcademy. Если говорить кратко, то проект родился из репетиторства по математике, которое главный герой осуществлял для своих кузенов. Поскольку по долгу службы он находился в другом городе (или штате?), то изначально он проводил вебконференции с ребятами, но потом для удобства стал скидывать им записи своих видеоуроков с разбором тем и задач. Поскольку видео он выкладывал...
9 месяцев назад
Круглый стол о «кадрах», которые решают все, от «кадров», которые решают ВСЕ (часть 3)
Завершающая статья из указанного цикла, который посвящен круглому столу в рамках Международной выставки «Нефтегаз 2024», проходившей в апреле в Москве. Хотелось бы упомянуть еще три тезиса, которые меня «зацепили». Один из спикеров дал вроде бы не новую мысль - «привлекать НИР с производства». Вроде бы чего нового? Об этом постоянно говорится и так - не нужно придумывать инженерным специальностям НИРы «из воздуха» или «высасывать их из пальца». Нужно приходить к производственникам, спрашивать какие у них проблемы и помогать их решать силами вузовских ученых...
9 месяцев назад
«Сколько можно это терпеть?» или истории преподавательского и ученического произвола (часть 3)
А вот и третья статья на данную тему. И она снова будет посвящена «преподавательскому» беспределу (терпеливые мои читатели, не переживайте, расскажу я и о «грехах и пригрешениях» с других баррикад). Это воспоминание уже из вуза. Далекий 2005й год, сентябрь, точнее 1е сентября. Мы с группой собираемся в аудитории одного из корпусов 5й парой (как сейчас помню, 16:10). Это организационное собрание с заведующим. Нам должны вручить студенческие билеты, дать возможность познакомиться с одногруппниками и получить напутственные слова от «бати»...
1756 читали · 10 месяцев назад