Инженер Абрамов
24
подписчика
Тематический канал о вопросах проектирования и строительства транспортных объектов
Надежность земляных защитных дамб
В течение прошедших двух недель наблюдаем в стране борьбу регионов с паводком и те катастрофические последствия, к которым приводят прорывы земляных защитных дамб. Видео об этом достаточно в сети, любой заинтересовавшийся может легко найти и посмотреть своими глазами, на что способна Природа. Но паводки у нас бывают регулярно, и я хотел бы обратить особое внимание на механизм разрушения именно земляных плотин - если по каким-либо причинам происходит перелив через плотину, то за малый промежуток времени откос плотины размывается, выходит из строя и следует катастрофический сброс воды из верхнего...
Типовые решения сталежелезобетонных пролетных строений мостов
Всем доброго утра понедельника и отличной рабочей недели!
Решил сегодня сказать пару слов о типовом проектировании, в частности о типовых решениях сталежелезобетонных пролетных строений с двутавровыми балками и сборными плитами проезжей части, включаемых в совместную работу на стадии монтажа путем омоноличивания жестких упоров пролетных строений в технологических нишах плит. Теоретически идея хороша. Высокая степень заводского изготовления конструкций, т.е. вероятность получения некачественных...
Архитектура в мостостроении
Олег Цепух (@Oleg1978) продолжает радовать нас новыми фактами архитектурной составляющих некоторых объектов:) «На мой взгляд, не очень удачный пример архитектурного символизма - ограждение Деревяницкого моста в Новгороде. Полагаю архитекторы вдохновлялись образами древнерусских войск...
Архитектура в мостостроении
Продолжая тему архитектуры в сооружениях, очень интересно наблюдать соответствие задумки и того, что в итоге получается:) Это как вечный спор между дизайнерами автомобилей и инженерами-технологами производств по выпуску тех самых автомобилей - на эскизах футуризм, в конце конвейера - зачастую банальные стандартные решения.
Мой любимый город на Неве, путепровод в створе проспекта Александровской Фермы
По задумке архитектора проекта, пилоны путепровода представляют из себя сложенные в молитве руки человека...
Архитектура в мостостроении
В продолжение поста про архитектурную составляющую сооружения - два простых примера, как можно сделать либо красиво, либо ужасно:)
Оба примера - из моего любимого города на Неве. Вполне допускаю, что получу волну критики и обвинений во вкусовщине от читателей, но всё же рискну:)
Сначала позитивный пример - железнодорожный путепровод через Пулковское шоссе - отличная работа и архитектора, и инженера, украшение довольно унылого въезда в город:) Балки переменной высоты, опоры контактной сети,...
Архитектура в мостостроении
Всем привет! Сегодня хотел бы затронуть очень интересную и важную тему, которой, по моему мнению, сейчас не уделяется должного внимания в транспортном строительстве в целом и при проектировании и строительстве искусственных сооружений в частности. Архитектура и внешний вид сооружений
Я сразу хочу обозначить, что я не имею в виду уникальные сооружения, большие мосты, которые, как правило, проектируются большими проектными Институтами, имеют хорошую архитектурную проработку зачастую еще на...
Использование трубошпунта в качестве фундаментов промежуточных опор в условиях акватории
Сегодня я хотел бы вернуться к теме использования трубошпунта в транспортном строительстве в качестве постоянных конструкций в несколько неожиданной форме - использование трубошпунта в качестве фундаментов промежуточных опор в условиях акватории
Изначально эту идею я услышал от Виктора Викторовича Гончарова, один из разделов его диссертации "КОНСТРУКТИВНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ ПОДПОРНЫХ СТЕН ИЗ СВАРНОГО ТРУБЧАТОГО ШПУНТА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА" посвящен фундаментам опор мостов.
Одними...
Обрушение моста Фрэнсиса Скотта Ки в Балтиморе 26 марта 2024 года Пожалуй, самым известным обрушением моста в истории, зафиксированным в режиме реального времени, было обрушение Такомского моста. До 26 марта 2024 года. Вчера мы все стали свидетелями апокалиптической картины, когда центральная часть моста Фрэнсиса Скотта Ки в Балтиморе длиной под километр обрушилась буквально за несколько секунд от внешнего воздействия на промежуточную опору неуправляемого сухогруза. Безусловно, в современных условиях случайное воздействие на промежуточную опору не должно приводить к таким катастрофическим последствиям. В наших нормативах в разделе "Нагрузки и воздействия" имеется нагрузка от навала судов, составляющая для водных путей высшей категории горизонтальное воздействие на опору 157*1,2=188,4 тс вдоль оси моста и 196*1,2=235,2 тс поперек оси моста. Допускаю, что для морских и океанских судов определены свои значения нагрузок. Навал — в навигации соприкосновение кораблей (судов), являющееся следствием ошибок в расчётах, движения или сознательного действия командира (капитана) корабля (судна). Зачастую промежуточные опоры от навала судов в судоходных пролетах защищают устройством специальных защитных островков или приспособлений, как например это решено на Крымском мосту. Ну и конечно же вызывает вопрос устойчивость, живучесть всей конструкции к прогрессирующему обрушению в случае выхода из строя одного из несущих элементов. Возможно, в те годы, когда проектировался и строился этот мост (60-70-е годы прошлого века) инженеры еще не думали об этом. В итоге вот такой вот печальный финал, да и еще с жертвами:( Коллеги, кто встречался в своей практике с вопросом защиты промежуточных опор от навала судов - поделитесь опытом, какие нагрузки учитывали, как защищали - уверен, всем будет полезно. Лично мне самому не доводилось ни разу в практике проектировать/участвовать в работах по строительству защитных сооружений для промежуточных опор мостов. Но когда-то мы прорабатывали в первом приближении устройство защитных островков - и принцип определения потребных размеров данного островка был в следующем: размеры такого защитного сооружения в плане должны были быть достаточны для того, чтобы корабль "въехал" на него и "сел на мель", не добравшись до конструкций самой опоры. Как пример - последний выход корабля на берег перед утилизацией:)
Обращение в НАИК. Финальная версия Национальная ассоциация инфраструктурных компаний (НАИК) представляет интересы организаций, задействованных при проектировании, строительстве и эксплуатации автомобильных дорог, искусственных сооружений в органах государственной власти Российской Федерации. На сегодняшний день компании-члены НАИК являются лидерами отрасли по проектированию и строительству современных дорог высоких категорий, многие технические решения на таких дорогах применяются впервые, в отрасли накапливается огромный опыт и особенности эксплуатации таких дорог. Следует отметить, что внутри профессионального сообщества в частном порядке обсуждаются многие насущные и наболевшие вопросы, связанные с проектированием и строительством инфраструктурных объектов, при этом зачастую многие заслуживающие внимания конструктивные предложения специалистов, глубоко погруженных в рассматриваемые вопросы, остаются без должного внимания и развития. Прошу Вас рассмотреть предложения и вопросы, касающиеся транспортного строительства, сформулированные участниками телеграмм-канала «Инженер Абрамов», возможно, часть из них получит развитие в работе комитетов и рабочих групп НАИК.
Вопросы для НАИК. Вопрос 11. Разработка сметных нормативов для новых технологических решений, корректировка существующих сметных нормативов
На сегодняшний день членами-участниками НАИК ведется успешная работа по разработке сметных нормативов для новых технологических решений.
Отличный пример – работа АО «ДСК Автобан» по сметным нормативам для вантового пролетного строения. Однако данная работа носит локальный характер, каждый игрок рынка действует в одиночку с учетом своих текущих...
Вопросы для НАИК. Вопрос 10. Внедрение систем управления при строительстве инфраструктурных объектов с использованием технологий ИИ
Создание автоматизированной системы управления при строительстве инфраструктурных объектов с применением искусственного интеллекта. Система будет предназначена для руководителей и позволит предвидеть риски, ускорить принятие предупредительных мер, повысить эффективность системы контроля качества, снизить потери от простоев, улучшить показатели промышленной безопасности, повысить транспортную безопасность, автоматизировать документооборот в том числе подготовку ИД, ускорить...
Вопросы для НАИК. Вопрос 9. Округление копеек при учете НДС, потеря копейки и перевыпуск КС-3 и прочего
Абсолютно все сметчики, в нашей сфере в частности, ежемесячно сталкиваются с проблемой потерянной копейки при начислении НДС. В масштабах отрасли это ведет к потерянным впустую трудозатратам профильных специалистов, выпуску заново огромного количества бумажных форм КС-3, повторному визированию/подписыванию данных документов руководителями организаций. В результате получается, что «гоняясь за копейкой» государство теряет миллионы, а решение...