Комфорт для каждого Продолжая тему перевозок маломобильных пассажиров, РЖД отчиталось за 2024 год о развитии Центров содействия мобильности. Дело важное, привожу текст сообщения без купюр. 🏫 В 2024 году открыли новые залы ожидания Центра содействия мобильности на 31 вокзале сети РЖД: Минеральные Воды, Мурманск, Апатиты, Уфа, Можга, Курск, Нижний Новгород, Белгород, Тольятти, Балезино, Екатеринбург, Курган, Енисей, Иркутск-Пассажирский, Хабаровск и других. Всего таких вокзалов стало 52 по всей стране. 👨🦽👨🦯➡️ При планировке пространства для маломобильных пассажиров учитываем потребности всех категорий граждан с инвалидностью: ▫️ удобная мебель для отдыха ▫️ индукционное оборудование ▫️ места для инвалидных колясок с возможностью их подзарядки ▫️ тактильно-сенсорный терминал для получения необходимой информации ▫️ навигация и пиктограммы для удобного ориентирования ▫️ детский игровой уголок 🔜 В текущем году продолжим эту работу. Сегодня свыше 10 тысяч вокзалов и остановочных пунктов РЖД предоставляют бесплатную услугу сопровождения и помощи пассажирам с ограниченными возможностями здоровья по заявкам, оформленным в ЦСМ (по бесплатному номеру 8-800-775-00-00, в приложении «РЖД Пассажирам» или по электронному адресу: info@rzd.ru). В 2024 году помощью воспользовались 457,8 тыс. пассажиров (+17,6% к 2023 г).
Про электропоезда
10
подписчиков
Блог от автора сайта "Профессионально об электропоездах". Темы разные: от железной дороги и музыки, до увлечений и путешествий.
РЕШАЮТ ЛИ НИЗКОПОЛЬНЫЕ ПОЕЗДА ПРОБЛЕМУ ПЕРЕВОЗКИ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ?
Случайно попалась на глаза заметка https://dzen.ru/a/YsONlC2EdiWEQtOj о высокоскоростном электропоезде Smile компании Stadler. Автор канала «Низкопольные поезда. Средние платформы. Все о посадке в одном уровне на железных дорогах» написал: «Сегодня разрушим миф о том, что высокоскоростные поезда бывают только высокопольными. Он упорно "сидит" в головах не только любителей железнодорожного транспорта, но и так называемых "экспертов", ведь регулярно воспроизводится и тиражируется». Подумал, что это...
"Сапсан". Наперегонки со временем
21 декабря 2024 года на Первом канале прошла премьера документального фильма Антона Верницкого, посвященного 15-летию самого быстрого поезда в России. Аннотация Первого: "17 декабря 2009 года «Сапсан» совершил первый рейс с пассажирами по маршруту Москва — Санкт-Петербург. Время в пути — 3 часа 45 минут! Специальный детский вагон с игровой комнатой, еда, напитки, вагон бизнес-класса, первого и никаких переносов рейсов из-за погоды...
О выдающейся железнодорожной инновации и ее авторах
Далеко не всегда люди получают заслуженные почет и материальное поощрение за выполненные научно–исследовательские результативные разработки. Об одной такой работе, имеющей громадное научное и практическое значение, и пойдет речь. Эта статья Николая Горина и Григория Гомолы была впервые опубликована в журнале Локомотив, 2008, №8. Решил напомнить об этой статье, т.к. именно сейчас некоторые товарищи, стерев пыль с поросших быльем документов, вновь пытаются вбросить на рабочий стол тему немедленного...
Технические требования к высокоскоростному подвижному составу. Часть 2
Продолжение. Начало см. здесь. 16 февраля 2017 года меня пригласили в МИИТ прочитать лекцию на тему о Технических требованиях высокоскоростных электропоездов. Сохранилось видео этого выступления, которое хочу предложить Вам, уважаемые читатели. Некоторые тезисы и представленные данные к настоящему времени немного устарели, тем не менее общие...
Технические требования к высокоскоростному подвижному составу. Часть 1
27 мая 2013 года, т.е. уже 11 лет назад, на совещании о перспективах развития высокоскоростного железнодорожного сообщения Президент России В. Путин объявил о планах построить в 2014-2018 годах ВСМ Москва — Казань с возможностью в дальнейшем продления до Екатеринбурга. В 2014 году мне довелось заниматься формированием технических требований к высокоскоростному электропоезду. Причем задача выглядела очень амбициозной, если не сказать фантастической. Нигде в мире поезда не ездили с пассажирами в регулярной эксплуатации с заявленной скоростью 400 км/ч...
«От ЭР200 до Сапсана» – новая книга по истории железных дорог
В рамках празднования Дня высоких скоростей 19 декабря 2023 года в Санкт-Петербурге была представлена общественности новая книга, написанная группой авторов по заказу Дирекции скоростного сообщения ОАО «РЖД». Авторами выступили Надежда Коновалова, Татьяна Куценина, Александр Ретюнин, Владимир Юринов. Авторы предложили нам, читателям, погрузиться в историю развития скоростного железнодорожного движения в нашей стране через личные истории людей, которые в ней участвовали. Они собрали множество свидетельств...
Электропоезда на почтовых марках СССР и России
Почтовые марки уже давно являются своеобразной «лакмусовой бумажкой» жизни каждой страны. В марках, как в зеркале, отражается то, чем озабочено общество, какие приоритеты ставит перед собой, какие исторические события считает важнейшими, память о каких людях и достижениях чтит. Другими словами на почтовых марках отпечатывается все то лучшее, что было, есть или будет в стране и обществе. Конечно же, тема железнодорожного транспорта в советской и российской филателии не была обойдена вниманием. Отечественные...
Профессионально об электропоездах
Что такое электропоезд Электропоезд – железнодорожный подвижной состав, состоящий из одной или нескольких моторвагонных секций. Электропоезда предназначены для перевозки пассажиров на сравнительно небольшие расстояния. В вагонах электропоездов имеются специально оборудованные места, а иногда и целые вагоны, которые предназначены для размещения багажа. Моторвагонная секция состоит из одного или нескольких постоянно сцепленных и соединённых электрическими и пневматическими цепями вагонов. Моторвагонные секции электропоездов называются также электросекциями...
Непрофессиональный взгляд на электропоезда
Электричка – этим теплым, почти домашним, ласковым словом пассажиры обычно называют пригородные поезда. Пригородные электрички – популярный вид транспорта, в России ими перевозится более 1,5 миллиардов пассажиров ежегодно потому, что именно электричка обеспечивает удобную и надежную связь с городом. Расписание электричек определяет график и ритм жизни людей, проживающих в пригородах и ежедневно использующих этот вид транспорта при поездках на работу или по делам. А в выходные дни, благодаря электричкам, красоты природы становятся ближе горожанам...
Рок-музыка вчера и сегодня (глава 11)
Продолжаем читать вместе книгу Олега Феофанова "Рок-музыка вчера и сегодня" (1978), слушать музыкальные произведения, упоминаемые в книге, изучать дополнительные материалы. Вернуться к Оглавлению ЧТО ЖЕ ДАЛЬШЕ? Глава 11, стр. 142 - 157 С конца 50-х годов поп-музыка в США, Англии и ряде других стран почти вся была музыкой рок. Но времена изменились. Сегодня поп-музыка — это не только рок, но и соул, и «кантри», и «диско», и «ретро», и баллады. Смешение всех стилей в поп-музыке послужило поводом для того, чтобы объявить рок изжившим себя, умирающим...
Рок-музыка вчера и сегодня (глава 10)
Продолжаем читать вместе книгу Олега Феофанова "Рок-музыка вчера и сегодня" (1978), слушать музыкальные произведения, упоминаемые в книге, изучать дополнительные материалы. Вернуться к Оглавлению ЗВЕЗДЫ ИЛИ БЕНГАЛЬСКИЕ ОГНИ? Глава 10, стр. 130 - 141 Коммерция в лице менеджеров, импресарио, антрепренеров и руководителей звукозаписывающих фирм не только жестоко и расчетливо эксплуатирует талант артистов, но и беспощадно подавляет их личность, укладывает ее в прокрустово ложе сенсационности, которая должна обеспечить коммерческий успех...