Найти тему
🤔 Как понять, хороший ли специалист? Открываешь поисковик, вбиваешь нужный запрос и просто не знаешь, что делать с таким количеством выпавших ссылок. 🙄 Кого там только нет 👉 реабилитационные клиники, центры, школы, частные специалисты, объявления на Авито. Хотелось бы, конечно, доверять знакомым громким названиям, но разве они гарант опытности и результативности специалистов, которые за ними стоят? К сожалению, не всегда. Поэтому, лучше всего в выборе специалиста полагаться на себя и действовать в 3 этапа: 🔹 Определить слабые и сильные стороны своего ребенка: понять, какие конкретно навыки вы хотите у него развивать, что важнее и первоочереднее для вашего ребенка. Чтобы это сделать, имеет смысл получить заключение клинического психолога. Затем стоит выяснить, какие направления коррекции занимаются восполнением выявленных дефицитов. 🔹 Зайти на форумы и прочитать отзывы о специалистах, которые работают в выбранной методике коррекции, особенно, если они работают в вашем городе. Задать людям, которые уже посещали интересующих вас специалистов или центры уточняющие вопросы,❓если понадобится. Если у вас есть знакомые, 👩‍💼👨‍💼 кто уже находится в теме коррекции аутизма, спросите совета у них. Наверняка с высоты своего опыта они дадут несколько рекомендаций: к кому стоит идти, а к кому нет. 🔹 Записаться на консультацию к выбранному специалисту или связаться с ним другим возможным способом и выяснить: ✅ какие цели и задачи специалист поставит перед собой в случае с вашим ребенком, ✅ какими способами и методами он достигнет целей и решит поставленные задачи, ✅ в какие примерно сроки он это сделает. ❗️Возможно, для ответа на эти вопросы специалисту потребуется провести диагностическую встречу с вашим ребенком (или он попросит прислать вас видео поведения ребенка, если вы находитесь в разных городах). Еще один мой совет: читайте специализированную литературу (например, вот здесь давала свой список рекомендаций). 👉 Так вы лучше разберетесь в том, как работает каждый из методов коррекции, на что он направлен и каких результатов от него можно ожидать. Понимая базу, 👆 вы сможете уже на этапе собеседования/первой встречи со специалистом задать правильные вопросы, касающиеся его профессиональной деятельности и, проанализировав ответы, сделать вывод — стоит ли обращаться к нему 👍 за работой или нет. 🙅‍♀️ ❓ Но как быть, если хороших специалистов раз-два и обчелся? ❓ Или они находятся так далеко от вас, что добираться не вариант? На обучение по играм ко мне довольно часто приходят родители, которые не смогли найти рядом с собой подходящего игротерапевта. Но их желание начать играть с ребенком и видеть, как улучшается его коммуникация и растет интерес к другим людям, настолько сильно, что они принимают важное решение… …и сами становятся лучшим специалистом для своего ребенка. 👍 Вы тоже можете выбрать для себя такой путь. ➡️ Начните с бесплатного 3-дневного практикума «Как начать играть с ребенком с РАС», если вы на нем еще не были. ✔️ Во время практикума вы сможете понять, как заинтересовать ребенка в совместной игре и попробовать 3, полюбившиеся другим специалистам, моим подопечным и их родителям, сенсомоторные игры. #аутизм_коррекция #игровая_терапия #коррекцияаутизма #ребеноксаутизмом #ребенок_с_аутизмом
9 месяцев назад
❗ Почему коррекцию стоит начать с игровой терапии? Конечно, сколько людей, столько и мнений. Если вы спросите врачей, других родителей или специалистов, с чего начать коррекцию аутизма, они дадут вам десятки разных рекомендаций. 🔹 Одни посоветуют обратиться к АВА-специалисту, 🔹 другие записаться на АФК, 🔹 третьи начать с диеты. Я же в числе самых первых методов коррекции рекомендую сенсомоторные игры. И у меня есть для этого логичное объяснение ⬇ 📝 Самая первая задача любого специалиста — логопеда, дефектолога, психолога и любого другого — установить контакт с ребенком. Чтобы ребенок слушал, когда ему что-то объясняют и смотрел, когда что-то показывают. 📝 Вторая задача — уметь долгое время удерживать внимание ребенка, чтобы он не отвлекался и у специалиста была возможность идти по намеченному плану занятий. 📝 Третья — сделать так, чтобы ребенок делал то, что нужно для достижения поставленной цели, т.е. выполнял инструкции. Но что мы имеем по факту: ➖ Если ребенок не научился всему этому заранее, каждый специалист, к которому вы приведете ребенка, должен будет потратить огромное количество времени, прежде чем ребенок станет готов к занятиям и начнет делать первые шаги именно в той области, за которую отвечает специалист. ➖ Не все специалисты знают, как установить контакт с ребенком с РАС и заинтересовать его в совместной деятельности. Причем кто-то вам об этом скажет, а кто-то нет. В любом случае, время и деньги будут потеряны. ❓ Чем в таком случае поможет игровая терапия? 👉 Игровая терапия нацелена именно на то, чтобы ребенок научился замечать другого человека, хотел взаимодействовать с ним и мог делать это на протяжении длительного времени. 👉 Ребенок учится усидчивости, становится более внимательным, учится концентрироваться на задаче. С такой базой и ему, и специалистам гораздо проще находить контакт друг с другом. В итоге занятия становятся более эффективными и проходят на позитивной ноте. 👉 Также благодаря игровой терапии ребенку легче привыкнуть к новым маршрутам, людям, обстановке. Он показывает меньше нежелательного поведения, а значит специалисту не приходится тратить драгоценное время на то, чтобы вернуть ребенка в ресурсное состояние. Помимо всего этого игровая терапия: 👉 не имеет противопоказаний, 👉 практически не имеет возрастных ограничений: она подойдет для всех детей от 2 лет, 👉 подходит для тех, у кого еще не установлен точный диагноз, 👉 нравится ребенку и позволяет быстро установить с ним доверительные отношения. Добавите что-нибудь еще? 😉 Кто уже применяет игровую терапию — какие плюсы для себя отметили? #игровая_терапия #аутизм #ребеноксаутизмом #аутизм_коррекция #аутизм_что_делать
9 месяцев назад
👉 В 99% случаев при постановке диагноза «Аутизм» вас направят к АВА-специалисту — этакий must have в мире коррекции. Но не единой АВА-терапией наполняется маршрут коррекции. Вокруг вас еще множество других вариантов занятий, терапий и процедур, и только вам выбирать, что из этого будет посещать ваш ребенок. 📌 Это может быть: АФК, БГБК диета, нейрокоррекция, сенсорная интеграция, игровая терапия, ТЕАССН, DIR/Floortime, Денверская модель. На карточках рассказала о тех методах, их целях и принципах, которые широко распространены, а значит, по практике их применения уже накоплено большое количество данных, подтверждающих их эффективность. ✅ Эти методы зарекомендовали себя и при рациональном подходе не могут навредить. ❗ Но важно не забывать, что нельзя работать в каком-то одном подходе. Нужно сочетать сразу несколько направлений и развивать у ребенка разные сферы: 🔸 Восприятие, владение собственным телом, моторику — это то, чем занимается АФК, ЛФК, сенсорная интеграция. 🔸 Социальные навыки: коммуникацию и взаимодействие — в этом вам поможет игровая терапия, денверская модель, флортайм. 🔸 Заниматься учебной деятельностью, коррекцией поведения и формированием полезных навыков — за этим идти к АВА-терапии и ТЕАССН. 🔸 Здоровье, самочувствие — через здоровый образ жизни, посещение врачей и контроль состояния ребенка. Это 👆 база, с которой нужно начать. А дальше уже специалисты помогут сориентироваться, какие еще дефициты и каким образом можно закрыть у вашего ребенка. #аутизмэто #проблемыаутизма #рас_не_приговор #аутизмсимптомы #аутизмреабилитация #аутизммама
9 месяцев назад
🔑 Ключевая проблема ребенка с аутизмом. Последние достижения в науке позволили нам узнать, что правильно говорить не об аутизме, а об аутизмАХ. И использовать логичнее аббревиатуру РАС – расстройство аутистического спектра, потому что нарушение у всех детей проявляется по-разному. 👉 Но есть у детей с аутизмом один общий показатель – их не социальность. 💁 Дети с РАС не понимают, что у других людей есть внутреннее содержание. Они не стремятся привлекать внимание родителей, так как оно не обладает для них ценностью. Они живут только в физическом мире, а к социальному измерению окружающего мира они как будто слепы. 💁 Дети с РАС не будут на вас смотреть, просто потому что вы к ним обратились. Они не будут за вами повторять, просто потому, что вы им так сказали.  Для ребенка с РАС нет авторитетов. И тот факт, что вы опытный специалист или любимая единственная мама для ребенка, увы, мало значат. 💁 Они не умеют распознавать и выражать эмоции и поэтому иногда могут вести себя не так, как этого ожидают другие люди: плакать, когда другие радуются, или, наоборот, веселиться, когда остальные грустят. Часто, я говорю специалистам, что для ребенка с аутизмом вы и шкаф одно и тоже. У меня нет задачи кого-то обидеть или уронить с чьей-то головы корону. Просто этот пример, если в него вдуматься, отвечает на многие вопросы. ➡ Представьте мир, где живые люди не кажутся важнее неживых объектов, где нет уважения к старшим да и вообще понимания возраста,  где не ясно, кто учитель, а кто ученик, кто начальник, а кто подчиненный. Где мнение окружающих не имеет никакого значения. Где, в конце концов, не существует понятия "стыдно". Зато в этом мире есть приятно шуршащие, завораживающе мигающие штуки,  можно укутаться во что-то теплое и мягкое и лежать, получая свое простое удовольствие. Некоторые звуки в этом мире могут пугать, а некоторые прикосновения приносят боль. Мир состоит из огромного множества разнообразных ощущений. Представили? ❓ Как вы думаете, в таком мире имеют значение слова, правила и другие человеческие условности? Из-за “социальной слепоты” ребенок не догадывается, зачем ему нужны другие люди, не понимает, что с ними можно общаться ради удовольствия, что у них можно попросить помощи. ✅ Изменить такое положение дел можно, показав ребенку, что другой человек может быть интереснее окружающего мира. Что с ним может быть приятно и безопасно взаимодействовать, что другой человек – это партнер (он живой, у него отдельное от тебя тело, ощущения, эмоции, намерения и мысли). И самый быстрый способ сделать это с ребенком с РАС – это игра 🎲 ➕ Потому что больше ни один в мире вид деятельности не увлекает ЛЮБОГО РЕБЕНКА сильнее. ➕ Потому что игра вариативна и ее можно подстроить под ребенка с любым уровнем возможностей и под любую жизненную ситуацию. ➕ Потому что в ней и сам ребенок, и персонажи могут прожить десятки эмоционально насыщенных интересных сценариев. ➕ Потому что в ней ребенок увидит, запомнит и закрепит на собственном опыте, какие действия нужно делать в том или ином случае. Разве какой-то еще метод коррекции может все это? 🔶 Расскажите, вы уже играете со своим ребенком/подопечным? В какие игры? #игротерапевт #игротерапия #ребеноксрас #принятиедиагноза #аутизмизлечим #аутизмкоррекция #аутизмзанятия
9 месяцев назад
➡ Что делать, когда признаки РАС “на лицо”? Первым шагом должен быть визит к неврологу или психиатру. ✅ Из этих двоих я бы рекомендовала сначала идти к неврологу. 👉 Во-первых, если вы пойдете не к нему, а к психиатру, то скорее всего он, прежде чем дать свое заключение, всё равно отправит вас к неврологу. 👉 Во-вторых, невролог направит вас на обследования, которые позволят выявить или исключить неврологические проблемы, связанные с нарушением работы мозга, органическим поражением мозга, ЭПИ-активностью и др. Результаты этих обследований понадобятся для постановки диагноза и при построении маршрута коррекции. ➡ После того, как вы сделаете все необходимые обследования и получите заключение невролога, вам необходимо обратиться к психиатру (скорее всего, он сам вас туда и направит). Психиатр поставит вам диагноз или направит на дополнительные обследования к тем специалистам, которых посчитают нужными в вашем случае. Это может быть, например, логопед или клинический психолог. 🔘 В некоторых случаях психиатр отправляет на диагностическое обучение (особенно часто такое случается при подозрении на УО). 👉 Тогда на протяжении определенного периода (например, полгода) с ребенком будут заниматься специалисты. В конце срока психиатр посмотрит, какие изменения благодаря обучению произошли с ребенком, и сможет уточнить диагноз ✅ При необходимости психиатр выпишет вашему ребенку медикаментозное лечение 💊, а также может порекомендовать обратиться к специалистам, которые будут полезны в вашем случае: АВА-терапевту, игротерапевту, дефектологу и т.д. 👉 Если вы все еще сомневаетесь, есть у вашего ребенка РАС, прочитайте эту статью: dzen.ru/...xhm ➡ В ней даю скрининг, который поможет САМОСТОЯТЕЛЬНО оценить, насколько у ребенка выражены особенности, свидетельствующие о нарушении развития. #неврологдетский #ребеноксаутизмом #проаутизм #детисаутизмом #детиаутизмродители #психиатрдетский
9 месяцев назад
В каком возрасте можно диагностировать РАС.
💁До 2 месяцев у всех детей присутствует нормальная аутистическая стадия развития — когда ребенок спит, ест, кричит и никак не реагирует на окружающих. Но после возникает т.н. комплекс оживления — сосредоточение внимания на лице взрослого, улыбка, усиление двигательной активности при появлении взрослого в поле зрения. Раньше всего начинают развиваться навыки социального взаимодействия, поэтому в первый год жизни имеет смысл обращать на них особое внимание. ✔ Исследования показывают, что с 2 до 6...
10 месяцев назад