ЕЛЦАИ - просто о Лютеранстве
65
подписчиков
Евангелическо-лютеранская церковь Аугсбургского исповедания. …
🕯 5 августа — день памяти Владимира Сергеевича Пудова Служителя, брата и верного труженика на ниве Господней Сегодня, с глубокой благодарностью в сердцах, мы вспоминаем Владимира Сергеевича Пудова — человека, чья жизнь была тесно переплетена с судьбой нашей Церкви и многих лютеранских общин в России. Он пришёл к вере в сложное время перемен и стал не просто её защитником, но — строителем. Скромный по природе, он никогда не искал славы, но всю жизнь делал то, что было нужно: помогал общинам возрождаться, стоял за свободу совести, трудился ради единства среди тех, кто исповедует веру Лютера. Сначала — как инспектор Совета по делам религий, он видел изнутри систему, и, обретя веру, использовал своё знание не для власти, а для служения. Обратившись в лютеранство, он посвятил себя Церкви: учился, молился, руководил, наставлял. Был президентом Синода ЕЛЦАИ с 2007 по 2018 год, а в последние дни своей жизни, по просьбе братьев и сестёр, вновь принял ответственность — стал генеральным ординарием и президентом Генерального Синода. Он много сделал не только для нашей церкви, но и для других лютеранских общин. Его труды способствовали возрождению приходов, восстановлению церковных структур, укреплению диалога между конфессиями. Он был тем, кто умел слышать, кого уважали и в православной, и в протестантской среде, кто стоял за мир, согласие и верность Слову. Владимир Сергеевич ушёл от нас 5 августа 2022 года в Майкопе, в разгар лета, в тишине санатория, где приехал поправить здоровье. Его не стало внезапно — от острой сердечной недостаточности. Но он ушёл, оставив после себя не пустоту, а наследие: веру, которую он укреплял, единство, за которое молился, и людей, которых вдохновил. Мы, служители и прихожане ЕЛЦАИ, помним его с любовью. Благодарим Бога за его жизнь, за его служение, за его верность. Царствие ему небесное Пусть Господь, Которому он служил всем сердцем, примет его в чертоги Свои. «Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его.» (2 Тимофею 4:7–8) С надеждой ждём воскресения🙏🙏🙏
Владимир Пудов: "Харизматы есть в каждой конфессии…"
О том, как выстраиваются отношения лютеранских церквей с иными христианскими конфессиями, в том числе, евангельскими, мы попросили рассказать президента Генерального Синода Евангелическо-Лютеранской Церкви Аугсбургского исповедания - Владимира Сергеевича Пудова. - Расскажите о структуре евангелическо-лютеранской церкви в России, кто определяет внешнюю стратегию и есть ли какие-то документы, формирующие ее отношения с другими конфессиями? - К евангелическо-лютеранским церквям в России относятся пять независимых Централизованных религиозных организаций – Евангелическо-Лютеранских Церквей...
Интервью с Владимиром Сергеевичем Пудовым
Пастор. Епископ города Калининграда и Калининградской области ЕЛЦ АИ, прихожанин московского прихода Св. Михаила Архангела ЕЛЦ АИ. Родился 13 июля 1952 года в г. Бухаре, Узбекской ССР, где его родители с 1951 по 1953 год находились на строительстве маслозавода. После командировки вернулись на родину, в Москву. После окончания ГПТУ в 1971 году работал на авиационном заводе, сначала элетромонтером, затем после окончания вечернего отделения «Московского Индустриального Техникума» инженером-конструктором в КБ завода...
11 июля Церковь вспоминала святого Бенедикта Нурсийского — основателя западного монашества и автора знаменитого "Правила" , ставшего духовным руководством для многих поколений христиан. Хотя мы, лютеране, живём в другой традиции, его наследие нам близко. Его принцип "Оrа et labora" (молись и трудись) напоминает о том, что нет разделения между "духовным" и "обыденным" : труд — это служение Богу, а молитва — источник силы для повседневной жизни. Благодарим Господа за пример веры, дисциплины и любви к общине, который оставил нам этот великий учитель. Пусть и наша жизнь будет так же устроена: в вере, труде и постоянной надежде на милость Божию. Молимся за вас 🙏и работаем Бенедикт Нурсийский (лат. Benedictus Nursiae, около 480 — 547 гг.) — христианский монах, основатель западноевропейского монашества, автор знаменитого Правила святого Бенедикта, ставшего основой для многих монашеских орденов в католической традиции. Краткая биография: - Родился около 480 года в городе Нурсия (современная Норча) в центральной Италии. - Получил хорошее образование в Риме, но разочаровался в мирской жизни и ушёл в уединение. - Практиковал аскетическую жизнь в пещере вблизи города Субиако, где его подвижничество привлекло последователей. - Основал несколько монашеских общин, самая известная из которых — монастырь на горе Кассин (Monte Cassino), который стал колыбелью бенедиктинского ордена. - В 529 году он основал монастырь на горе Кассин, разрушив там языческий храм Аполлона. - Умер около 547 года, предположительно от чумы. --- «Правило святого Бенедикта» Это руководство по духовной и повседневной жизни монахов, написанное с глубоким пониманием человеческой природы и необходимости баланса между трудом, молитвой и послушанием. #### Основные принципы: 1. ORA ET LABORA — "Молись и работай" — главный девиз бенедиктинцев. 2. Послушание — ключевая добродетель монаха. 3. Постоянство на месте — монах не должен часто менять монастыри. 4. Смирение — путь к внутренней свободе и близости с Богом. 5. Руководство аббатом — старший монастыря рассматривается как представитель Христа среди братьев. 6. Общая жизнь — монахи живут сообща, деля всё поровну. --- ### Значение святого Бенедикта - Он считается отцом западного монашества. - Его Правило стало основой для большинства монашеских реформ в Средние века. - В 1964 году папа Павел VI провозгласил его покровителем Европы за вклад в сохранение культуры и христианских ценностей после падения Западной Римской империи. - Память святого Бенедикта отмечается в католической традиции 21 марта (день его смерти) и 11 июля (перенесение мощей). --- Интересные факты: - В православной традиции также почитается как святой преподобный Бенедикт Нурсийский. - На изображениях часто изображается с черепом (напоминание о смертности), книгой (Правило), либо с монастырём. - Монастыри, основанные по его Правилу, сыграли огромную роль в просвещении, медицине, сельском хозяйстве и сохранении античных текстов. t.me/...aug luther.ru
Сегодня день памяти Аргулы фон Грумбах, первой протестантской писательницы 🪶 Аргула родилась в аристократической семье, рано научилась читать и даже прочла Библию на немецком, что было большой редкостью в те времена. Глубокие знания и увлечение Библией привели ее к участию в дебатах о Реформации на стороне Лютера и Меланхтона. Аргула фон Грумбах написала письмо преподавателям Университета Ингольштадта, открыто вызвав их на диспут. Поводом стал незаконный арест студента-лютеранина, за свободу которого выступала Аргула. Ее письмо стало бестселлером. Накануне Крестьянской войны 1525 г. в Германии циркулировало около 29 000 копий послания Аргулы, которое к тому времени зарекомендовало себя как отличная апология идей Реформации. Всего Аргула фон Грумбах написала семь писем и одно стихотворение в защиту Реформации. Ее сочинения пользовались большой популярностью. Высоко ценил их и Лютер, который состоял с фон Грумбах в личной переписке. Специалисты подсчитали, что в опубликованных трудах Аргулы фон Грумбах можно найти около 130 цитат из Ветхого Завета и 200 из Нового. Ссылаясь на Библию, Аргула отстаивала всеобщее священство верующих, независимо от гендерной принадлежности, и право женщин отстаивать слово Божье, когда мужчины погрязли в коррупции и лжи. Она даже путешествовала одна в Нюрнберг - что было неслыханно для женщин в то время - чтобы побудить немецких князей принять принципы Реформации 🌸 t.me/...aug luther.ru
👨👩👧👦Сегодня в День семьи, любви и верности напоминаем: у Бога нет идеальных семей. Есть любимые. В лютеранской традиции семья — не супергеройская команда с плащами и идеальной фотосессией. Это скорее мини-церковь, где вы каждое утро прощаете друг другу недосып, кофейные конфликты и забытую стирку. "Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов." (Гал. 6:2) А иногда это значит — вынеси мусор, даже если не ты его туда положил. Семья — это не место, где всегда тихо. Это место, где даже в шуме слышно любовь. Где молитва может звучать как "Господи, дай терпения... срочно", а ответы Божьи приходят в виде теплого одеяла и вечерней пиццы. Так что сегодня — не забудьте сказать родным, что они чудо. Да, местами шумное и не очень аккуратное, но чудо 💛
🕊 День семьи, а ты пока в «режиме ожидания»? Всё идёт по плану! В этот день, когда отмечают семью, любовь и верность, можно подумать: «А где же моя история любви,, если я пока один / одна?» Спокойно. Бог не опаздывает — Он действует точно по расписанию. Даже если тебе кажется, что Он использует московское время, а ты живёшь по какому-то совсем другому. Пока одни учатся понимать друг друга в браке, ты учишься понимать себя и своё призвани от Бога — а это тоже важное ремесло. Вот что доступно в «соло-режиме»: 🙏Молитва в тишине. Без фоновых «ты опять всю воду из чайника выпил?!» 🧳Спонтанные решения: поехал в паломничество или путешествие — и никто не спрашивает, когда вернёшься (ну кроме мамы). ☕️Можно устраивать «душевные вечера» в одиночку — с Псалтирью и какао (не путать с душными вечерами). Наверняка у тебя есть друзья и хорошо с ними встречаться, а если нет это повод их найти: «Кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбным; и бывает друг, более привязанный, нежели брат» Притч 18:24 Главное — помнить: ценность твоя — не в статусе в соцсетях, а в том, что ты Божье творение, любимое и нужное. Христос умер за каждого человека, а значит и за тебя тоже. И в этом — настоящая радость 🙌 Так что, праздник у тебя — ничуть не меньше! Порадуй кого-нибудь добрым словом, благослови день молитвой — и живи с уверенностью, что Бог знает, что делает. Даже если пока это выглядит как затянувшаяся прелюдия к великой симфонии. 🎶Как говорится: «Всему своё время» (Екклесиаст 3:1) P.S. Если спросят: «А как же личная жизнь?» — можно с улыбкой ответить: «Она под Божьим контролем. А пока — душевная стабильность и свежая пицца»😄
❤️Святые союзы: как они жили, верили и любили 👨👩👧👦 Мартин и Катарина Лютер Германия, XVI век У них было шестеро детей: три сына и три дочери — Иоганн, Элизабет, Магдалена, Мартин, Пауль и Маргарита. Их свадьба стала сенсацией: бывший монах и бывшая монахиня нарушили обеты безбрачия, чтобы показать, что брак — благословение от Бога. Катарина фон Бора была не просто «жена реформатора» — она управляла большим хозяйством, варила пиво, разводила рыбу и принимала гостей, включая студентов и богословов. Лютер называл её «мой господин Кете» (нем. Herr Käthe) — с уважением и нежностью. Он писал: «Я не променял бы её ни на Францию, ни на Венецию». Их дом в Виттенберге стал настоящим центром духовной жизни и гостеприимства. 📖 Жан и Иделетта Кальвин Франция–Швейцария, XVI век У них был один общий сын, который умер вскоре после рождения. Иделетта также имела двух детей от первого брака, которых Кальвин принял как своих. Иделетта была вдовой с двумя детьми, когда вышла замуж за Кальвина. Он принял её детей как своих. Кальвин писал о ней: «Она была мне верной помощницей… я не испытывал с её стороны ни малейшего препятствия». После её смерти он не женился снова, хранил её память и продолжал служение, несмотря на глубокую скорбь. 🕊 Ульрих и Анна Цвингли Швейцария, XVI век У них было семеро детей: трое от первого брака Анны и четверо общих с Цвингли — Вальтер, Анастасия, Анна и Ульрих-младший. Анна Рейнхардт была вдовой с тремя детьми, когда вышла замуж за Цвингли — их союз был тайным до официального признания Реформации в Цюрихе. Анна вела дом, где принимали беженцев, студентов и нуждающихся — их дом стал убежищем и духовным центром. После гибели Цвингли в битве при Каппеле в 1531 году, Анна осталась верной его памяти и делу Реформации. 🎶 Иоганн Себастьян и Анна Магдалена Бах Германия, XVIII век У них было 13 общих детей, из которых шестеро дожили до взрослого возраста. Всего у Баха было 20 детей от двух браков. Анна Магдалена была профессиональной певицей и второй женой Баха. Она переписывала его партитуры, помогала в музыкальном обучении детей и вела домашнее хозяйство. Их дом в Лейпциге был наполнен музыкой, молитвой и гостями — от студентов до коллег-музыкантов. После смерти мужа она жила в бедности, но продолжала хранить его наследие. 🕯 Джон и Сюзанна Уэсли Англия, XVII–XVIII век У них было 19 детей, из которых 8 дожили до взрослого возраста. Сюзанна Уэсли — «мать методизма» — ежедневно уделяла каждому из своих 19 детей индивидуальное время для духовных бесед. Она устраивала домашние богослужения, когда её муж отсутствовал, и собирала до 200 человек в своём доме. Джон Уэсли говорил, что именно её пример научил его дисциплине, молитве и любви к Писанию. Её письма к сыновьям — образец духовной мудрости и материнской любви.
👑 “Золушка 2.0: Христианское издание” В день семьи, верности и любви хочется пожелать всем девушкам... перестать отрезать себе духовные «пальцы и пятки», лишь бы влезть в ту самую «туфельку» идеального жениха-христианина. 🚫 Не нужен тебе принц с дипломом семинарии, шестью альфа-черточками характера, машиной, молитвенным завещанием и внешностью Давида в лучшие годы 🩰 И самой не стоит подтачивать себя под чужой духовный стандарт — “он хочет жену-ангела, которая молится в три ночи, постится по вторникам и не ест глютен — я почти готова!” Девушки, если у вас на профиле написано "ищу брата во Христе", но вы на свидании проверяете его богословие по пунктам как Фому Аквинского на исповеди... может, вы не в свидания пришли, а на защиту докторской? Любовь не в том, чтобы найти идеального. А в том, чтобы двоим несовершенным довериться Совершенному. В семье главное — не совпасть по пунктам, а уметь прощать, расти и не забывать смеяться даже над собой🙃 Пусть ваши туфельки будут по размеру, а сердца — по Богу ❤️
Взгляд Мартина Лютера на свободную волю. Те, кто отстаивает свободу воли естественного человека, часто в свою защиту приводят различные отрывки из Писания, в которых говорится о том, что ДОЛЖЕН ДЕЛАТЬ человек, чтобы спастись. Вот как Лютер отвечал на подобные аргументы: “Если ты захочешь" - это глагол в сослагательном наклонении, который ничего не утверждает ... условное утверждение, которое ничего не утверждает указательно”. “Если ты захочешь“, ”если ты услышишь“, ”если ты сделаешь" заявляют не о способностях человека, а о его долге. Заповеди даны не неуместно и не бессмысленно; но для того, чтобы через них гордый, слепой человек мог познать язву своего бессилия, если он попытается поступить так, как ему приказано. Почему, как только вы видите глагол в повелительном наклонении, вы делаете вывод о его изъявительном значении, как будто в тот момент, когда что-то приказывается, это уже сделано или может быть сделано? Следует ли из «повернитесь», что вы можете повернуться? Следует ли из «Возлюби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим» (Втор. 6:5), что вы можете любить всем сердцем? Что доказывают подобные аргументы, если «свободная воля» не нуждается в благодати Божьей, а может всё делать сама? «По закону познаётся грех» [Рим 3:20], поэтому слово благодати приходит только к тем, кто страдает от осознания греха и впадает в отчаяние. Императивные или гипотетические высказывания, или пожелания Иисуса, которые означают не то, что мы можем сделать или делаем… но то, что мы ДОЛЖНЫ СДЕЛАТЬ, и то, что от нас требуется, чтобы мы осознали своё бессилие и познали грех. Что касается того, почему одних закон касается, а других нет, так что одни принимают, а другие отвергают предложение благодати… то это сокровенная воля Бога, Который, по Своему собственному усмотрению, предопределяет тех, кого Он пожелает, принять и причаститься к проповедуемой и предлагаемой милости… Если человек утратил свою свободу и вынужден служить греху и не может желать добра, то какой вывод можно сделать о нём, кроме того, что он грешит и неизбежно желает зла? ...Если кто-то приписывает спасение, даже самое незначительное, свободной воле человека, то он ничего не знает о благодати и не познал Иисуса Христа должным образом!
Большой Катехизис Лютера - пояснение к заповеди "Почитай отца твоего и мать": "К этой заповеди относится дальнейшее утверждение относительно всех видов покорности людям, стоящим у власти, призванным командовать и править. Ибо всякая власть проистекает и распространяется от власти родителей. Потому что там, где отец не может один воспитать своего [непокорного и раздражительного] ребенка, он нанимает школьного учителя, чтобы тот наставлял его. Если он слишком слаб, то заручается помощью своих друзей и соседей. Если он оставляет этот мир, то поручает и передает свою власть и право управлять другим людям, назначенным для этой цели. Подобным же образом, он должен ради ведения хозяйства держать в подчинении своих домашних, слуг и служанок - так что все, кого мы зовем господами, находятся на месте родителей и должны получать свою власть и право управлять от них. Поэтому в Писаниях они названы отцами, как выполнявшие во время своего правления функции отца и обязанные иметь отеческое отношение к своим подчиненным. Как римляне и другие народы с древних времен называли хозяина и хозяйку дома patres- et matresfamiliae, то есть отцом семейства [главою семьи] и матерью семейства. Также они называли своих национальных правителей и повелителей patres patriae, то есть отцами всей страны, к великому стыду для нас, людей, которые, будучи христианами, не называют их так или, по крайней мере, не ценят и не почитают их как таковых. Итак, что ребенок должен своим отцу и матери, то же самое должны и все, кто в доме. Поэтому слуги и служанки должны проявлять заботу не только о том, чтобы быть покорными своему господину и госпоже, но также чтобы почитать их, как своих отца и мать, делая все, что по их представлениям [знаниям] ожидается от них, не по принуждению и не с неохотой, но с удовольствием и радостью, по только что упомянутой причине, а именно - что это является заповедью Божьей и угодно Ему превыше всех дел. Таким образом, им, скорее, следовало бы самим приплачивать [вместо получения жалованья] и радоваться, что они могут обрести господина и госпожу, чтобы совесть их возрадовалась, и знать, как они могут делать воистину золотую работу. Дело, которым прежде пренебрегали и которое презирали, в то время как каждый, напротив, во имя дьявола устремлялся в монастыри или в паломничества и потворствовал собственным желаниям [обретал индульгенции], имея растраты [времени и денег] и порочную совесть. Если бы эта истина могла быть внушена бедным людям, то какая-нибудь служанка могла бы прыгать [от радости], славить и благодарить Бога, и своей аккуратной работой, за которую она получает поддержку и жалованье, она могла бы получить такое сокровище, которого не обрели и те, кого почитают величайшими святыми. Разве это не прекрасно, когда человек знает и может сказать, что если вы совершаете свою ежедневную домашнюю работу, то это лучше, чем вся святость и аскетическая жизнь монахов? И, вдобавок, у вас есть обетование, что вы будете преуспевать во всем благом и жить хорошо. Как вы можете вести более блаженную или более святую жизнь, исполняя собственные дела? Ибо, с точки зрения Бога, единственное, что действительно делает человека святым и служит Ему - это вера, все же дела предназначены для служения человеку [ближнему]. То же самое следует сказать о покорности гражданскому правительству, которое (как мы уже сказали) входит в понятие отцовства и простирается далее всех отношений [связей]. Ибо отец [в Библии] - это не только отец одного семейства, но человек является отцом стольких людей, скольких жильцов, граждан или подчиненных он имеет. Ибо через наших правителей, так же, как и через наших родителей, Бог дает нам пищу, кров и жилище, покровительство и защиту. Итак, поскольку они носят это имя и звание [отцы] , со всеми почестями, как величайшее достоинство, мы должны почтительно относиться к ним и ценить их высочайшим образом, как величайшее сокровище и самый драгоценный на земле камень. "
Ко Дню России направили очередную партию гуманитарной помощи в зону проведения специальной военной операции для поддержки военнослужащих, исполняющих свой долг по защите Отечества. Инициатива стала возможной благодаря совместной работе сотрудников и волонтеров Совета ОНК Воронежской области, центра «Назорей», а также неравнодушных граждан, искренне переживающих за судьбу своей страны и ее защитников. В гуманитарный груз вошли самые необходимые и полезные вещи, собранные для бойцов, выполняющих боевые задачи в Харьковском направлении. Все они сегодня находятся на передовой, исполняя свой долг с мужеством и самоотверженностью. Посещение новых территорий всегда напоминает о героических страницах нашей истории, в частности, о сражениях Великой Отечественной войны. Эти события становятся особенно близкими в текущих условиях, когда история, словно повторяется на наших глазах. Выражаем искреннюю благодарность всем, кто принял участие в сборе помощи. Победа будет за нами.