Найти тему
Хотя викинги часто ассоциируются с набегами, грабежами и разрушениями, их роль в истории христианства и европейской культуры гораздо сложнее и многограннее. Христиане могут быть благодарны викингам за несколько важных аспектов их влияния на развитие христианского мира: Распространение христианства в Скандинавии Викинги, изначально язычники, со временем сами приняли христианство и стали активными его распространителями. К X–XI векам многие скандинавские правители, такие как Олав Трюггвасон и Олав Святой в Норвегии, активно способствовали христианизации своих народов. Благодаря их усилиям христианство укоренилось в Скандинавии, что привело к созданию устойчивых церковных структур и культурному обмену с остальной Европой. Сохранение и передача знаний Викинги, несмотря на свою репутацию воинов, были также искусными мореплавателями, торговцами и исследователями. Они установили торговые пути, которые связывали разные части Европы, Ближнего Востока и даже Северной Америки. Эти пути способствовали не только экономическому, но и культурному обмену, включая распространение христианских идей, текстов и традиций. Вклад в европейскую культуру Викинги оказали значительное влияние на европейскую культуру, включая искусство, язык и право. Их мифология и саги, хотя и языческие по происхождению, стали частью общего культурного наследия Европы. После принятия христианства викинги начали создавать христианские тексты, такие как исландские саги, которые сохранили важные исторические и религиозные сведения. Защита и укрепление христианских государств После того как викинги осели в различных регионах Европы (например, в Нормандии, Англии и Ирландии), они стали частью местных христианских обществ. Их потомки, такие как нормандцы, сыграли ключевую роль в защите и укреплении христианских государств. Например, нормандские завоевания в Англии и Южной Италии способствовали распространению христианской культуры и архитектуры. Миссионерская деятельность Некоторые викинги, принявшие христианство, сами становились миссионерами. Например, они способствовали распространению христианства среди других народов, с которыми контактировали, включая славян и балтийские племена. Символ обращения и милосердия История обращения викингов из язычества в христианство служит напоминанием о том, что даже те, кто изначально был далек от веры, могут стать ее ревностными последователями. Это пример того, как благодать Божья может преображать сердца и жизни людей, независимо от их прошлого. Хотя викинги изначально воспринимались как угроза для христианского мира, их историческая роль оказалась гораздо более сложной и значимой. Они не только сами приняли христианство, но и способствовали его распространению, сохранению знаний и укреплению европейской культуры. Христиане могут быть благодарны викингам за их вклад в формирование того мира, в котором мы живем сегодня.
2 недели назад
17 марта празднуется день Святого Патрика. Святой Патрик (ок. 385–461 гг.) — один из самых известных христианских миссионеров, который сыграл ключевую роль в обращении Ирландии в христианство. Его жизнь и труды стали примером преданности вере и служения Богу. Патрик использовал простые и доступные образы, такие как трилистник, чтобы объяснить сложные богословские концепции, например, учение о Святой Троице. Для лютеран святой Патрик интересен прежде всего как пример миссионерского служения и проповеди Евангелия. Лютеранство, основанное на учении Мартина Лютера, подчеркивает важность Священного Писания и проповеди Слова Божьего. В этом контексте Патрик становится символом того, как вера может быть донесена до людей через простые и понятные образы, что соответствует лютеранскому принципу доступности Библии для всех. Кроме того, Патрик жил до разделения христианства на западное и восточное, что делает его фигуру объединяющей для всех христианских традиций. Для лютеран, которые ценят единство Церкви во Христе, это особенно важно. Одним из самых известных символов, связанных со святым Патриком, является трилистник🍀 С его помощью он объяснял учение о Святой Троице: Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух — три лица, но одна сущность. Это учение близко лютеранскому богословию, которое также подчеркивает важность Троицы как основы христианской веры. Святой Патрик — это не только историческая фигура, но и вдохновляющий пример для всех христиан, включая лютеран. Его жизнь напоминает нам о важности миссионерского служения, простоты в проповеди и верности учению о Троице. В день памяти святого Патрика, 17 марта, мы можем вспомнить его наследие и вдохновиться его примером для нашей собственной веры и служения🙏
2 недели назад
Христианские мотивы в Мордоре: как "Властелин Колец" рассказывает о добре, зле и спасении Когда Дж.Р.Р. Толкин писал "Властелин Колец", он, будучи католиком, вплел в свою эпопею множество христианских мотивов. И даже Мордор, это царство тьмы и отчаяния, оказывается важной частью этой духовной аллегории. 1. Мордор как символ греха и отчаяния. Мордор — это не просто зловещая крепость Саурона. Это метафора мира без Бога, места, где тьма поглощает всё живое. Здесь нет солнца, нет надежды, только огонь и пепел. Это как ад в миниатюре, куда герои отправляются, чтобы сразиться с абсолютным злом. 2. Фродо как жертвенный агнец. Фродо берёт на себя бремя Кольца, чтобы уничтожить его в недрах Роковой Горы. Его путь — это крестный путь, полный страданий и искушений. Он несёт бремя, которое почти невозможно вынести, но делает это ради спасения всего Средиземья. Звучит знакомо, да? 3. Голлум: грех и искупление. Голлум — это трагическая фигура, разрываемая между своей тёмной стороной (влиянием Кольца) и проблесками света. Он напоминает нам о человеческой слабости и возможности искупления и спасения, даже для самых потерянных душ. Хотя, увы, его история заканчивается трагически, но это лишь подчёркивает опасность греха. 4. Саурон: воплощение зла Саурон — это не просто злодей, он — воплощение абсолютного зла, почти как дьявол. Его цель — поработить мир, искушая людей (и хоббитов, и эльфов, и даже магов) своей властью. Кольцо — это как грех: оно обещает силу, но в итоге разрушает того, кто поддаётся его силе. 5. Свет во тьме. Даже в самом сердце Мордора, где, казалось бы, нет места надежде, находится Роковая Гора — место, где зло может быть уничтожено. Это напоминает о том, что даже в самых тёмных моментах жизни есть шанс на спасение, если есть вера. Но также это напоминает об огненном озере, где будет уничтожено зло. 6. Жертва и воскресение. Гэндальф, павший в битве с Балрогом, возвращается как Гэндальф Белый — более мудрый и сильный. Это явный намёк на воскресенье, центральная тема христианства. "Властелин Колец" — это не просто история о хоббитах, эльфах и эпических битвах. Это глубокая аллегория о борьбе добра и зла, искушении, жертве и надежде. И даже Мордор, это царство тьмы, играет свою роль в этой великой духовной борьбе. Так что, когда в следующий раз будете смотреть или читать "Властелин Колец", помните: это не просто фэнтези, это ещё и притча о свете, который побеждает тьму. 🌟
2 недели назад
14 марта 1879 года родился Альберт Эйнштейн — один из величайших умов в истории человечества. Его научные открытия изменили наш взгляд на Вселенную, но сегодня мы хотим вспомнить не только о его вкладе в науку, но и о его отношении к Богу и труду. Сегодня мы вспоминаем Альберта Эйнштейна не только как великого учёного, но и как мыслителя, который глубоко размышлял о Боге, религии и смысле жизни. Его высказывания о вере и науке остаются актуальными и вдохновляющими. Вот несколько цитат Эйнштейна, которые помогут нам задуматься о связи между верой и познанием: 1. О Боге и Вселенной: "Я хочу знать, как Бог создал этот мир. Мне не интересно то или иное явление, спектр того или иного элемента. Я хочу знать Его мысли, остальное — детали." Эйнштейн видел в изучении природы способ понять замысел Творца. Для него наука была не просто исследованием, но и духовным поиском. 2. О религии и науке: "Наука без религии хрома, религия без науки слепа." Эта цитата подчёркивает, что вера и наука не противоречат друг другу, а дополняют. Вера даёт смысл, а наука помогает понять, как устроен мир. 3. О вере в Бога: "Я верю в Бога Спинозы, который проявляет себя в гармонии всего сущего, но не в Бога, который интересуется судьбами и поступками людей." Эйнштейн говорил о Боге как о высшем разуме, который выражает себя через законы природы, а не как о личности, вмешивающейся в человеческие дела. 4. О тайне мироздания: "Самое прекрасное, что мы можем испытать, — это ощущение тайны. Оно есть источник всякого подлинного искусства и науки." Для Эйнштейна тайна мироздания была свидетельством существования чего-то большего, что выходит за пределы человеческого понимания. 5. О смирении перед Богом: "Чем больше я изучаю науку, тем больше верю в Бога." Эйнштейн видел в сложности и гармонии Вселенной доказательство существования высшего разума, который невозможно объяснить случайностью. 6. О религии и человечестве: "Цель религии — освободить человечество от эгоизма и страданий, научить нас любить и сострадать." Эйнштейн ценил религию за её нравственную основу, которая помогает людям становиться лучше. 🙏 Эти цитаты напоминают нам, что вера и наука могут идти рука об руку. Как лютеране, мы верим, что Бог открывает Себя как через Писание, так и через творение. Пусть размышления Эйнштейна вдохновят нас глубже познавать Бога через Его Слово и через изучение мира, который Он создал. "Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы" (Римлянам 1:20). Аминь. P.S. Какая из цитат Эйнштейна нравится вам больше всего? Делитесь своими мыслями в комментариях!
2 недели назад
35 А утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился. 36 Симон и бывшие с ним пошли за Ним 37 и, найдя Его, говорят Ему: все ищут Тебя. 38 Он говорит им: пойдем в ближние селения и города, чтобы Мне и там проповедовать, ибо Я для того пришел. 39 И Он проповедовал в синагогах их по всей Галилее и изгонял бесов. 40 Приходит к Нему прокаженный и, умоляя Его и падая пред Ним на колени, говорит Ему: если хочешь, можешь меня очистить. 41 Иисус, умилосердившись над ним, простер руку, коснулся его и сказал ему: хочу, очистись. 42 После сего слова проказа тотчас сошла с него, и он стал чист. 43 И, посмотрев на него строго, тотчас отослал его 44 и сказал ему: смотри, никому ничего не говори, но пойди, покажись священнику и принеси за очищение твое, что повелел Моисей, во свидетельство им. ". Вопрос: 1. Почему Христос говорит выздоровевшему "никому ничего не говори"? Давайте посмотрим для начала на ключевые моменты этого отрывка. 📖 Ключевые моменты: -Иисус рано утром удаляется в пустынное место для молитвы, показывая важность уединённого общения с Отцом. -Он исцеляет прокажённого, проявляя сострадание и власть над болезнями. -После исцеления Иисус строго говорит ему: "Смотри, никому ничего не говори" (стих 44). Так почему же Иисус говорит ему "никому ничего не говори"? Этот вопрос вызывает много споров. Возможные причины: -Избежание ложной славы: Иисус не хотел, чтобы люди видели в Нём только чудотворца, а не Спасителя. -Сосредоточенность на миссии: Он стремился проповедовать Царство Божье, а не становиться центром сенсаций. -Исполнение закона: Иисус направил исцелённого к священнику, чтобы тот подтвердил очищение по закону Моисея (Левит 14). Давайте задумаемся: Как мы реагируем на Божьи благословения в нашей жизни? Делимся ли мы ими смиренно, чтобы прославить Бога, или ищем своей славы? Уделяем ли мы время уединённой молитве, как Иисус, чтобы быть ближе к Богу? Пусть этот отрывок вдохновит нас следовать примеру Христа: быть смиренными, сосредоточенными на Божьей воле и готовыми служить другим. "Иисус, умилосердившись над ним, простёр руку, коснулся его и сказал ему: хочу, очистись" (Марка 1:41). Аминь.
2 недели назад
На этой неделе в Финляндии прошла первая ИИ-служба в церкви Святого Павла. ChatGPT создал тексты, Suno — музыку, а на экране появились цифровые аватары, включая образ бывшего президента Урхо Кекконена, который «прочитал» отрывок из Ветхого Завета. Эксперимент привлёк более 120 человек, но многие согласились: такая служба не заменит традиционную. Как лютеране, мы ценим живое общение в вере. Церковь — это община, где мы переживаем присутствие Бога. ИИ — инструмент, но он не заменит пастора, молитвы и действия Святого Духа. 📖 "Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них" (Матфея 18:20). 📖 "Слово Твое — светильник ноге моей" (Псалом 118:105). Технологии — лишь инструменты. Истинная вера — в сердце и общине. Делитесь своими мыслями в комментариях! 🙏 "Ибо мы ходим верою, а не видением" (2 Коринфянам 5:7). Аминь.
2 недели назад
Дорогие братья и сестры! Время поста — это особое время для размышлений о законе Божьем и его роли в нашей жизни. В лютеранской традиции закон понимается в трех основных аспектах. Давайте вместе рассмотрим их и найдем вдохновение в Священном Писании. 1. Гражданское употребление закона (Usus Civilis) Закон помогает поддерживать порядок в обществе и сдерживает грех. Он напоминает нам о важности справедливости, милосердия и заботы о ближнем. 📖 "Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога" (Римлянам 13:1). 📖 "Ибо правительство не страшно для добрых дел, но для злых" (Римлянам 13:3). 2. Зеркальное употребление закона (Usus Elenchticus) Закон показывает нам нашу греховность и ведет к осознанию нужды в Спасителе. Время поста — это время покаяния и осознания своей зависимости от благодати Божьей. 📖 "Законом познается грех" (Римлянам 3:20). 📖 "Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою" (Галатам 3:24). 3. Руководящее употребление закона (Usus Didacticus) Для верующих, оправданных верой, закон становится руководством для жизни по воле Божьей. Он помогает нам возрастать в любви и святости. 📖 "Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей. Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей" (Иоанна 15:9-10). 📖 "Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки" (1 Иоанна 5:3). Пусть этот пост станет для нас временем глубокого размышления о законе Божьем, покаяния и укрепления в вере. Давайте стремиться жить по воле Господа, помня о Его благодати и милосердии. 🙏 "Слово Твое — светильник ноге моей и свет стезе моей" (Псалом 118:105). Аминь.
2 недели назад
Масляная башня Руанского собора, также известная как южная башня, была построена в 1485 году. Она получила своё название из-за того, что средства на её строительство были собраны за счёт продажи индульгенций, которые давали верующим право употреблять масло и другие молочные продукты в постные дни. Это было распространённой практикой в Средние века, когда церковь разрешала верующим нарушать постные ограничения за определённую плату, что помогало собирать средства для различных целей, включая строительство храмов. Кроме того, существует более прозаическая версия, согласно которой башня могла быть названа "Масляной" из-за своего кремового цвета. Высота Масляной башни: 75 м. -- Ну что? После блинов устроим карнавал? 🎭 Масленица и Карнавал — два праздника, которые проводятся перед началом Великого поста в разных культурах. Они имеют общие черты, но также существуют и различия. Оба праздника проходят перед Великим постом, что является общей чертой для христианских стран. Основная цель — прощание с излишествами и весельем перед началом поста, когда верующие должны сосредоточиться на молитве и аскетизме. Оба праздника имеют корни в дохристианских традициях, связанных с проводами зимы и встречей весны. Во время Масленицы православные традиционно употребляют молочные продукты, такие как блины и сырники, в то время как католики на карнавале прощаются с мясом, откуда и происходит название "карнавал" — "прощание с мясом" (Carne vale). Масленица длится одну неделю, в то время как карнавалы могут иметь разную продолжительность, например, Венецианский карнавал длится 10 дней, а Бразильский — 5 дней. Карнавалы часто включают в себя шествия и театрализованные представления.
4 недели назад
Масленица уже наступила, и мы надеемся, что вы успели ощутить её радостный дух! 🥞✨ А вы уже начали праздновать? Ели ли блины на этой неделе? Ведь блины — это не только вкусное угощение, но и символ тепла, солнца и щедрости, которые мы можем дарить друг другу. В лютеранской традиции мы ценим простые радости жизни, которые напоминают нам о Божьей любви и заботе. Масленица — это время благодарности за дары, которые мы получаем, и возможность делиться этими дарами с ближними. 📖 Вспомним несколько библейских цитат, которые перекликаются с духом Масленицы: «И всё, что вы делаете словом или делом, всё делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца.» (Колоссянам 3:17) «Дом наполняется богатством от щедрости, и кто увеличивает его, тот поступает справедливо.» (Притчи 11:25) Эти слова напоминают нам о том, как важно быть благодарными за всё, что мы имеем, и делиться этим с другими. Делитесь фото ваших блинов в комментариях!👍 Лютеранская церковь, как и другие христианские традиции, относится к Масленице скорее как к культурному и народному празднику, чем к религиозному. Однако в ней видят в этом времени возможность для общения, радости и благодарности за дары Божьи. Вот несколько ключевых моментов, которые характеризуют отношение лютеранской церкви к Масленице: Масленица как подготовка к Великому посту В лютеранской традиции Масленица (или "Фастнахт", как её называют в некоторых странах) может рассматриваться как время перед началом Великого поста. Это период, когда верующие могут насладиться радостями жизни, включая общение и угощения, перед тем как сосредоточиться на молитве, покаянии и размышлениях в период поста. Лютеранство подчеркивает важность благодарности Богу за все дары, которые мы получаем. Масленица с её блинами, теплом и общением — это прекрасный повод напомнить о том, как важно быть благодарными за простые радости жизни и щедро делиться ими с другими. Лютеранская церковь не придает Масленице сакрального значения, но поддерживает её как часть культурного наследия. Это время, когда люди могут собираться вместе, укреплять связи и радоваться жизни, что полностью соответствует христианским ценностям любви и единства. Для некоторых лютеран Масленичная неделя — это время, чтобы подготовиться к Великому посту. Она напоминает о том, что после радости и изобилия наступает период самоограничения и размышлений о своей вере. Так что давайте праздновать Масленицу с радостью и благодарностью, помня о том, что всё хорошее в нашей жизни — это дар от Бога! 🥞✨
4 недели назад
Постоянные неудачи В подростковом возрасте Давид был помазан следующим царем Израиля. Но вместо славного восхождения на трон он провел много лет, убегая от своего тестя, бывшего на тот момент царем Израиля, который неоднократно пытался убить его. В это время Давид взывает к Богу: он откровенно рассказывает о своей ситуации, опираясь на надежду, что Бог может восстановить и восстановит его. Псалом 58 является результатом одного из таких диалогов. Сетования Давида позволяли ему выражать свою скорбь, взывать о справедливости и помнить о верности Бога. Сосредоточенность на Божьей верности напоминала Давиду о Божьем характере, а знание Божьего характера помогало ему сохранять надежду. Вот почему он мог сказать: "А я буду воспевать силу Твою и утром восхвалять милость Твою. Ведь Ты – моя крепость и прибежище в день беды." (Псалом 58:17 НРП) Откровенный разговор с Богом помогал Давиду осознавать, что, хотя его нынешняя ситуация не была хорошей, Бог все еще был добр и по-прежнему достоин поклонения. Давид верил, что Бог по-прежнему все контролирует и однажды он увидит исполнение Божьих обетований. И однажды Божьи обетования исполнились. Но Бог не потратил в пустую годы, когда Давид был беглецом: вместо этого Он использовал их, чтобы помочь Давиду стать лидером и воином, в котором нуждался Израиль. Неудачи, которые пережил Давид, действительно укрепили его характер и подготовили его для будущей цели. Хотя его обстоятельства причиняли боль, Бог был верен. И Бог может быть и будет верным в вашей жизни. Когда вы возлагаете свою надежду на Иисуса, вы никогда не будете скорбеть напрасно, потому что Бог, Который существует сейчас, будет Богом вовеки. Он постоянно ходатайствует за вас. Вот почему, с чем бы вы не столкнулись, вы можете опираться на эту надежду: Иисус может превратить ваши неудачи и печали вам во благо и Себе во славу. Бог может использовать вашу боль для Своих целей. Он может проложить путь во время, когда ваша жизнь похожа на пустыню. Он источник вашей силы и убежище во время беды. Ничего нет невозможного для Бога. Поэтому сегодня продолжайте приближаться к Нему и ищите доказательства Его верности. По мере того, как вы целенаправленно следуете за Богом, ищите способы поклоняться Ему, как это делал Давид.
4 недели назад
Лютеране и пятидесятники запускают новый раунд богословского диалога Новости С 21 по 28 февраля 2025 года в Лютеранском университете Faculdades EST в Сан-Леополду (южная Бразилия) пройдёт первый этап второго раунда диалога между Всемирной Лютеранской Федерацией (LWF) и Всемирным Пятидесятническим Союзом (PWF). Центральными темами обсуждений станут богослужение и христианское формирование в двух конфессиях. Этот новый этап является продолжением первой серии встреч, проходивших с 2016 по 2022 годы в Филиппинах, Германии, Чили, Мадагаскаре и США. Тогда богословы сосредоточились на христианской идентичности и служении, уделяя внимание вопросам проповеди Евангелия, помощи бедным и маргинализированным, а также служениям исцеления и освобождения. Теперь, спустя три года, диалог выходит на новый уровень, чтобы углубить обсуждение роли богослужения в формировании верующих. Первая серия встреч позволила представителям двух конфессий лучше понять друг друга и найти точки соприкосновения в богословии и духовных традициях. Темой диалога был отрывок из Евангелия от Луки 4:18-19: “Дух Господень на Мне, ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу.” Этот текст помог участникам лучше осознать миссию церкви в современном мире и определить общие направления для совместного свидетельства. Однако, как отметил профессор Дирк Ланге, заместитель генерального секретаря LWF по экуменическим связям, новый раунд обсуждений возник из необходимости учитывать вызовы, с которыми сталкиваются общины на местном уровне. В результате были выбраны два ключевых библейских отрывка для анализа: 📖 Деяния 2:38, 42-47 – об общении верующих, молитве, преломлении хлеба и совместной жизни в духе первой христианской церкви. 📖 Римлянам 12:1-2, 9-13 – о разумном служении, обновлении ума и практике христианской любви. Хотя между двумя конфессиями есть значительные теологические различия, они также имеют общие принципы, такие как ориентация на Библию, активная проповедь и глубокая вовлечённость в жизнь общин. По словам доктора Йоханнеса Цайлера из Церкви Швеции, который является сопредседателем нового диалога, «лютеране и пятидесятники имеют возможность многому научиться друг у друга». Он отметил, что взаимодействие между конфессиями требует «смелости и творчества в богословском осмыслении». С этим согласен и его коллега, Жан-Даниэль Плюсс, председатель Европейской пятидесятнической харизматической исследовательской ассоциации, который подчеркнул важность совместного изучения веры в различных социокультурных контекстах. Хотя диалог между этими конфессиями ведётся относительно недавно, его истоки уходят в начало 2000-х годов. Первые встречи были организованы Институтом экуменических исследований в Страсбурге (Франция). Первая официальная серия диалогов (2016-2022 гг.) завершилась публикацией отчёта «Дух Господень на мне», в котором были отражены ключевые богословские точки соприкосновения и различия. Однако, несмотря на прогресс, остаются вопросы, требующие обсуждения. В частности: 🔹 Как богослужение влияет на духовное формирование верующих в лютеранской и пятидесятнической традициях? 🔹 Каким образом традиционные формы поклонения могут сочетаться с новыми подходами к миссии и свидетельству? 🔹 Какие формы сотрудничества возможны между этими конфессиями в будущем? Запуск второго раунда диалога между Всемирной Лютеранской Федерацией и Всемирным Пятидесятническим Союзом – важный шаг в развитии экуменических отношений. Встреча в Бразилии станет площадкой для открытого обмена опытом, где богословы смогут углубить понимание друг друга и наметить новые пути сотрудничества. «Это и красота, и вызов – быть внимательными к различиям и традициям, но при этом находить новые пути совместного осмысления веры», – подчеркнул доктор Цайлер. Очевидно, что несмотря на различия, диалог между лютеранами и пятидесятниками имеет большой потенциал для укрепления единства в современном христианском мире. baznica.ru/...oga
4 недели назад
Вышел новый христианский сериал Дом Давида / House of David / 1 сезон 1-3 серия / история Перевод: профессиональный многоголосый закадровый Описание: Первый царь народа Израиля, могущественный Саул теряет власть из-за гордости и непослушания Божьей заповеди. Тогда Господь направляет пророка Самуила назначить нового царя, которым становится скромный пастух Давид. Юноше предстоит пройти долгий и тернистый путь, прежде чем исполнить свое божественное предназначение. Его судьба — это череда испытаний: битва с великаном Голиафом, любовь, предательства, интриги, скитания и военные походы. Но, как один камень изменил ход битвы, так и одному изгою суждено изменить жизнь целого народа. Американский сериал «Дом Давида» — это эпическая сага о восхождении одного из самых знаменитых и почитаемых царей Израиля. Для актера Майкла Искандера роль Давида стала первой крупной работой на телевидении. В исторической драме также сыграли Стивен Лэнг, Мартин Форд, Али Сулиман и другие звезды.
4 недели назад