Статьи
9 прочтений · 4 часа назад
Велодорожки снижают аварийность
Подъехала новая статистика из Америки. Да, друзья, приходится пользоваться западными “вражескими” источниками, коль скоро Росстат занимается не подсчётами, а художественным счётом, а некоторые вещи ни он, ни ведомства, ответственные за безопасность на дорогах, не считают вообще. На двух улицах Восточного Нью Йорка, Cozine и Wortman, происходило 80 аварий в год. Однако Департамент транспорта (да-да, в Москве отдел муниципалитета, который занимается управлением движением, строительством и содержанием...
5 прочтений · 15 часов назад
КАК ПОХОРОШЕЛ ПАРИЖ ПРИ ИДАЛЬГО! Несколько лет назад мэр Парижа Анн Идальго объявила о планах превратить несколько основных площадей города в «городские леса». Одной такой стала площадь Каталонии, где долгое время было типичное для наших городов асфальтовое поле и такое же типичное автомобильное кольцо. Этой весной на площади более чем в 4 тысячи “квадратов” высадили около полутысячи деревьев (дубы, ясени, клёны и черёмуху), а также папоротники и другие растения. Ожидается, что для полного превращения площади в «городской лес» потребуется около 10 лет, пока все растения приживутся и вырастут. Экологи предполагают, что выросшие и окрепшие деревья помогут снизить летние температуры в районе на 4 градуса. Пространство для автомобилей на площади заметно сокращено, круговое движение убрано, а максимальная разрешённая скорость снижена до 30 км/ч.
721 прочтение · 2 дня назад
А для чего нужны электросамокаты?
На волне поднятого сначала "средствами массовой информации" (простите, без кавычек называть прессой такие издания язык не поворачивается) антисамокатного хайпа Государственная дума в едином порыве (что, признаться, с ней в последнее время случается довольно часто, ведь, как известно, "парламент - не место для дискуссий") в первом чтении приняла закон , ужесточающий штрафные санкции для водителей самокатов и велосипедов. Мы на канале много говорили о том, что идея запретить самокаты утопична, рассматривали...
52 прочтения · 4 дня назад
Новые ненужные велодорожки в Питере
Петербургский комитет по транспорту ещё в мае анонсировал строительство двух новых велосипедных дорожек. Тут бы и возрадоваться, дескать, “ура, товарищи!”, но давайте разбираться, что они там такое нам анонсировали? Фактически это не новые велодорожки, а продолжение того, что уже существует. Строить их будут вдоль проспекта Косыгина, а также вдоль Планерной и Глухарской улиц. Так почему же рано радоваться? Да потому что в советских микрорайонах с широкими тротуарами и проспектами строить велодорожки проще простого...
3 прочтения · 5 дней назад
Дом купца Розенштейна в Улан-Удэ Приводят в порядок дом купца Розенштейна в Улан-Удэ. Работы идут уже год, сначала был обновлён фасад, сейчас доделали крыльцо. Особо хочу отметить место: в Сибири в целом не так много исторической архитектуры, и каждый образец там на вес золота. Такие здания украшают город, и, будем надеяться, что это не последний дом, судьба которого сложилась таким чудесным образом Фото: было / стало
21 прочтение · 6 дней назад
Велосипед вместо грузовика
Регулярно, когда мы на канале пишем о том, что главный в городе пешеход, и что важнее всего развивать пешеходные маршруты и инфраструктуру для альтернативных видов транспорта, в том числе и общественного, в комментарии приходят всезнайки, которые каждый день возят в роддом беременную жену, стопицот поддонов с цементом, стопицот тонн инструмента, десяток перфораторов и так далее и тому подобное. И естественно, такие “умники”, как мы, должны подумать о том, как будут “без дорог” (хотя о ликвидации...
7 прочтений · 1 неделю назад
Как бизнес в архитектуру сумел Интересный прецедент обнаружился в Смоленске. Тут абсолютно разные компании, “населяющие” один бизнес-центр, объединились и представили свои вывески в белых цветах. Нелепым исключением остались только две компании. Надеюсь, их тоже скоро “причешут”. Приятно видеть, когда люди сами понимают ценность визуального восприятия города и формируют визуальную культуру города и горожан. Ведь это невидимая инвестиция, которая со временем точно окупится. Такие примеры на общегородском уровне мы знаем в Рыбинске и Арзамасе, но там инициатива исходила “сверху”, а тут, условно говоря “снизу”. И в этом её особая ценность. Давайте беречь наши города.
17 прочтений · 1 неделю назад
Счастливые датчане и шведы В порт шведского Хельсингборга каждые 20 минут прибывают паромы из Дании. Каждые 20 минут - паром из другого государства. Это если вы вдруг не осознали важность момента. Городские власти, в ожидании роста пассажиропотока почти в 1,5 раза, приняли решение о реконструкции Центрального вокзала и создании дополнительного входа. Он соединит порт и подземные железнодорожные пути, а также сделает район с университетским кампусом и Хельсингборг-Ареной более доступным и привлекательным. Центральное же место под крышей южного входа, прозванной «ковром-самолётом», заняла велопарковка на 450 мест и ремонтная станция.
29 прочтений · 1 неделю назад
Десятки миллионов евро на велотоннель
Да, вы не ослышались: в столице Финляндии Хельсинки потратили 33 миллона евро на строительство велосипедного тоннеля под железнодорожными путями. Точнее, под центральным вокзалом. Собственно, потому и получилось так дорого: во-первых, весьма сложная обстановка с коммуникациями, во-вторых, памятник архитектуры, в-третьих длина туннеля. Строительство 220-метрового тоннеля, которое обошлось по российским меркам просто в астрономическую сумму, в итоге сократит путь на 600 метров, а, главное, избавит...
12 прочтений · 1 неделю назад
Зима 9 месяцев в году!
Ну что, всё ещё не катаетесь на велосипеде, потому что у вас зима девять месяцев в году, вам холодно, вы потеете, ветер в лицо и вообще велосипед - для детей в парках? А вот на Аляске так не думают, и открывают первую в городе обособленную велодорожку. Для справки, Анкоридж - это административный центр Аляски, там субарктический климат, количество снега не сравнимо даже с Москвой, да и температуры там слегка пониже. Полоса временная. О, я вижу, как загорелись глаза скептиков. Остыньте, она временная...
13 прочтений · 2 недели назад
Рельсы больше не страшны! В бельгийском Генте тестируют новый материал, который должен защищать людей на велосипедах от падения на трамвайных рельсах. Трамвайное движение в городе хорошо развито, и травмы, вызванные застреванием велосипедного колеса в рельсах - тоже. В 2021 году в местные больницы обратились 149 человек, упавших на трамвайных путях именно по этой причине. Причём, по статистике, в Генте чаще всего почему-то такая беда приключается с молодыми женщинами. В рамках эксперимента рельсы частично заполняют пластичным материалом. Он препятствует застреванию велосипедных колес и при этом на соприкасается с трамвайными колесами. Пишите в комментариях, кому знаком полёт по трамвайным или железнодорожным рельсам?
95 прочтений · 2 недели назад
Питерский метрополитен опять грозится эвакуировать "бесхозные" самокаты и велосипеды
Мы как-то уже писали о том, что у станции метро Улица Дыбенко появились объявления о запрете парковки велосипедов непосредственно у ограждений пандусов на входе в метро. И даже объясняли, почему так происходит. Например, так может происходить потому, что проектировал велопарковку человек, который этого делать не умеет и на велосипеде не ездит, и велосипед туда поставить невозможно. Или потому, что парковок элементарно мало. Или потому, что парковка просто далеко от входа в метро. Казалось бы, очевидные вещи...
Видео