Найти в Дзене
Железнодорожности

Железнодорожности

Железные дороги и всё то, что с ними связано! Локомотивы, особенности работы, техника, инфраструктура и истории создания разных дорог
подборка · 29 материалов
3194 читали · 1 год назад
КАЗАНЬ | МЕТРО, ЭЛЕКТРИЧКИ И ТРАНСПОРТНЫЙ КАРКАС
Недавно на канале мы писали о наших мыслях о том, куда было бы неплохо протянуть в метро в северной столице. И в самом начале статьи коротко дали статистические выкладки относительно длины линии, средней скорости строительства новых станций, средней скорости и ряду других показателей в сравнении с лидером отечественного метро - московской подземкой. С казанской подземкой мы сделаем тоже самое, сравним по основным показателям, но прежде отметим вот что. Если Питерскую подземку ещё можно рассматривать...
502 читали · 1 год назад
НАЗВАНИЯ ЗА ОКНОМ ЭЛЕКТРИЧКИ | ВИТЕБСКИЙ ВОКЗАЛ - ПАВЛОВСК
В прошлой (и первой) статье из этого цикла мы уже совершили поездку по этой же линии, но, как говорится, есть нюанс. Та поездка конечной целью имела станцию Великий Новгород в одноимённом городе и была совершена на уникальном для России дизель-электропоезде ДТ1, выпущенном в количестве всего 13 штук и за "легендарную" надёжность прозванном "дятлом". У этого маршрута, за которым закреплён конкретный тип подвижного состава, есть и другие особенности. Например, на территории Санкт-Петербурга до станции...
3650 читали · 1 год назад
НАЗВАНИЯ ЗА ОКНОМ ЭЛЕКТРИЧКИ | ОТ ВИТЕБСКОГО ВОКЗАЛА ДО ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА
Может быть ты и не знал, дорогой читатель, но добраться до Великого Новгорода по железной дороге без пересадок можно не только на "Ласточке" с Московского вокзала, но и на уникальном дизель-электропоезде ДТ1 с Витебского вокзала. Он отходит по средам, субботам и воскресеньям в 7-48, в пути находится 4 часа и проезд в нём стоит 519 рублей (все данные на конец января 2024 года). В остальные дни поезд следует только до станции Рогавка (то есть до неё этим рейсом можно добраться каждый день). Но эта статья не о нём, и не о вариантах пути в Новгород...
1301 читали · 1 год назад
ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД | ПОКОСИВШИЕСЯ ДОМА, ТАТАРСКИЕ ОРНАМЕНТЫ И ДЯТЛЫ НА ДОРОГАХ
Команда нашего канала, числом два человека, в составе автора текстов и его помощницы, оператора и невесты, любит отмечать дни рождения команды поездкой в новые для обоих места. В день рождения помощницы команда отправилась в Красное Село (о нём мы обязательно чуть позже напишем), а на день рождения автора отправилась в Великий Новгород. И привезла массу впечатлений, о которых сейчас вам и поведает. Начнём с того, что до Новгорода из южных окрестностей Санкт-Петербурга добраться можно разными путями,...
1024 читали · 1 год назад
Может ли зажать ногу в стрелочном переводе?
Когда-то очень давно на этом канале я начинал писать о железной дороге. Очень хочу вернуться к тем темам, ведь речь в тех статьях шла об электровозах (каждая статья была посвящена отдельной модели), их истории и особенностях, а в планах были подобные статьи по тепловозам и паровозам, работавшим и работающим ныне на дорогах бывшего Союза. Но есть и другие темы, с которыми люди-человеки сталкиваются ежедневно, другие железнодорожности, о которых тоже хотелось бы поговорить. Возращаем рубрику "Экскурс по железной дороге" на канал! Детские впечатления самые яркие...
1 год назад
Поездка в Шлиссельбург: прелести внутреннего туризма
Наш маршрут был комбинированным. Мы использовали велосипеды, электропоезда и теплоходы. Стартовали мы с Московского вокзала, на ласточке доехали до станции Назия, оттуда на велосипедах добрались до селения Нижняя Шальдиха на берегах двух ладожских каналов: Старого и Нового. Проехали берегом Староладожского канала до Шлиссельбурга, где заночевали в гостинице. Утром прокатились по городу, перебрались на теплоходе на остров Орешек, оттуда переправились на противоположный берег на станцию Петрокрепость, и на электричке вернулись в Питер, на Финляндский вокзал...