Найти в Дзене
Урбанистика

Урбанистика

Make our cities great again
подборка · 63 материала
1733 читали · 9 месяцев назад
Спасут ли Питер электрички?
В статьях, посвящённых проблемам строительства метро Петербурга и транспортного каркаса Казани, мы затронули темы обслуживания городских агломераций тремя типами рельсового транспорта: классическим метро, городскими и пригородными поездами, скоростным и обычным трамваем. Современному Петербургу в наследство ещё с дореволюционных времён досталась весьма разветвлённая железнодорожная сеть, которая в советские годы была ещё более дополнена и развита, но у этой сети есть свои особенности и нюансы, которые...
38,4 тыс читали · 1 год назад
НАРОДНАЯ ТРОПА НЕ ЗАРАСТЁТ!
Из года в год проектировщики парков и скверов, впрочем, как и просто бульваров и обычных тротуарах на самых обычных улицах, а вместе с ними строители и коммунальщики, сталкиваются с удивительной проблемой: одни чертят, вторые строят, третьи пытаются содержать тротуары, которые нарисованы красиво. Построены, правда, иногда криво, но речь сейчас не об этом. Так вот: тротуары построены красиво, но люди не ходят как красиво! Они ходят как удобно и как хотят! Беда с нашим народом, даже коммунальщикам и проектировщикам - и тем достался неправильный народ...
26,8 тыс читали · 1 год назад
МЕТРО ПЕТЕРБУРГА | КУДА ЕГО ТЯНУТЬ?
В Петербургском метро сегодня 5 линий, которых катастрофически мало. Мало настолько, что город продолжает задыхаться в пробках, общественный транспорт в часы пик набит битком, а на многих станциях в те же пиковые часы очереди собираются длиннее, чем в первый макдональдс после открытия. Длина линий метрополитена в Северной столице без малого 125 км, на них действуют 72 станции со средним расстоянием между ними в 1,9 км, средняя маршрутная скорость поездов составляет 40,61 км/ч. К строительству планируются...
19,4 тыс читали · 1 год назад
Почему города не откапывали? Разбираем и разбираемся.
Пётр I не строил Санкт-Петербург! Потому что построить город на болотах невозможно! Он его откопал, очистил, прибрал и жителей туда пригласил. И все остальные города тоже стоят закопанными, на 2-3 этажа. Потоп был по всей земле, а "культурный слой" придумали "официальные" историки, потому что они "отрабатывают" заказ мирового правительства, которому не выгодно общечеловеческое знание и слишком умные люди. Long read В качестве доказательства теории о скрытом от нас всемирном потопе "откопанцы" приводят...
1 год назад
Провода - это визуальный мусор
Они засоряют "визуальное" небо, они несут дополнительную нагрузку, они несут опасность во время ураганов и просто сильного ветра, за ними, в конце концов, нужно следить. И я уже вижу комментарии в стиле "правильно, надо очищать город от всех проводов, в том числе и от контактной сети, убирая попутно морально устаревшие троллейбусы и трамваи". Не надо. Во-первых, не все провода - визуальный мусор. На фотографии ниже представлен пример, когда и сами провода, как составная часть, и опоры - это произведения искусства...
3179 читали · 2 года назад
Велосипед зимой: мифы и реальность
Главный аргумент противников развития велоинфраструктуры - зима 9 месяцев в году. Само существование слова “велосезон” - большой миф. По факту мы имеем теплый сезон со среднесуточной температурой выше нуля и холодный - со среднесуточной температурой ниже нуля. С наступлением весны, часто приходиться слышать фразу “открытие велосезона”. И что наиболее неприятно - не только от СМИ и обывателей, но от самих велосипедистов. Наиболее неприятно слышать, что этот самый велосезон длиться 3 месяца - с июня по август...