ПРО БОЛЬШОЙ КАНЬОН И ОРАНЖЕВЫЕ ЖИЛЕТЫ Сегодня утром мы с серым котом выпили чашку кофе, посочувствовали всем тем, для кого пятница не пятница. А потом я пошла пешком к Большому каньону. Туда сейчас не возят экскурсии - не сезон, да и путь сложный, строят дорогу на Ялту, через каждые два километра - тракторы, краны, сварка. Я шла уже пару часов, увязла в строительной грязи, когда меня подхватил работяга из Бахчисарая, крымский татарин. Рассказал, что строить дороги ему уже приходилось, хотя и образование - только школа. Вот сейчас учится на сварщика. Говорит, сварщикам тут платят 650 рублей за час, за смену неплохо набегает. Работа сложная, ответственности много, стройку курирует сам Аксёнов. Про Аксёнова он говорит с гордостью, я с главой республики никогда не сталкивалась, даже по работе, поэтому просто вежливо киваю. Парень рассказывает, что знает здесь каждую тропу, и в детстве облазил все скалы. Он высаживает меня у выцветших вывесок, до каньона ещё пара километров, мимо строительных постов, тихих перегонов, искалеченных сараев, бывших когда-то туристическими стоянками. Дорожники, которые за осень отвыкли от туристов, особенно приветливы. ⁃ А я к каньону правильно иду? - спрашиваю у бригады, засевшей на перекур. Они тесно, как кильки, в рыжих своих жилетах, набились в странное строение: на каркасе из палок отрезы полипропиленового волокна, обычно из него делают мешки для сахара. ⁃ Правильно, правильно, только ещё долго идти. Не хотите картошки с котлетами? От картошки я отказываюсь, солнце идет к закату, а спускаться по темноте - то ещё приключение. И вот, наконец, каньон. Мы с ним в этот вечер в полном одиночестве. Достроят дорогу и такое станет редкостью даже в несезон - вдоль всего пути растянется торговцы вареньями, соленьями, варители восточного кофе. Так и должно быть, дороги приносят жизнь, заработок. Но пока ещё есть время - я смотрю на воду, и кроме её голоса, никаких звуков.
16 часов назад