Найти тему
Ещё одна интересная карта — заброшенные ЖД-ветки в США. Ну и актуальная, чтобы два раза не вставать. Хорошо заметно, что историческая часть ими просто испещрена, а вот земли, освоенные фронтиром, куда бедней на отметки. Почему так вышло? В своё время постройка железной дороги была отдана на откуп акционерным обществам, это был биткоин своего времени. Но больше ситуация похожа на крах доткомов в нулевые. Прям один в один. Ударное строительство новых веток не могло кончиться хорошо, и в 1893 случился экономический кризис, потому что железка была тесно связана с банками. Не в первый раз, кстати. Но кризис 1893 года был настоящей Нулевой Великой Депрессией. Собственно, отсюда и такое дикое количество заброшенных веток. Плюс сюда явно входят разные подъездные пути к лесопилкам и прочим карьерам, заводам, которые переехали в Китай. В целом же ЖД у них не так популярна. В пятницу читал обзор одной журналистки, которая протестировала бизнес-лакшери-вип сидячий вагон. Она была в полном восторге, что там заранее можно забронировать место. Я сидел в тот момент с лицом лица.
11 часов назад
В одном из любимых аккаунтов твиттора «Ужасные карты» встретил это. Как жители Аляски видят всю остальную страну? С трудом. На мини-карте, что примечательно, не отмечен Вашингтон, но береговая линия России отмечена достаточно подробно. Сразу вспоминается книга «Как рассказывают историю детям в разных странах мира». Не думаю, что она в 2025 достаточно актуальна, но выводы из неё довольно просты — мировую историю нигде особо никто не знает и не учит. Что, конечно, абсолютно логично. Как и эта карта.
4 дня назад
Вчера звонил один товарищ по чату, с которым знакомы пять лет и лично неоднократно встречались. Попросил в долг небольшую сумму. Я не особо удивился, потому что он однажды занимал у меня под экстренную закупку и быстро всё отдал. Но тут включилась паранойя. Закончил разговор, выждал пять минут. Написал ему в ВК и дополнительно перезвонил. Да, приятель подтвердил, что это был он, и повторил причину, по которой ему нужны деньги. Всё понимаю, что вряд ли кто-то будет тратить ресурсы, чтобы подделать его голос и сим-карту, но мы живём в настоящем, где победило довольно злогорькое технологическое будущее. А инструменты для мошенничества стремительно дешевеют. Похоже, теперь, чтобы попросить в долг даже 1000 рублей, надо встречаться лично.
5 дней назад
Привычка читать электронные книги породила другую — делать скриншоты отрывков и потом забывать, из какой они книги. Ну и ещё в приложениях часто выделяю цитаты и делаю закладки, чтобы потом вернуться. Как вы понимаете, они превратились в аналог коробки с проводами и кабелями, хотя последняя бывает куда полезнее. Однако источник этой цитаты я смог установить. Это из Дэвида Саттера, «Век безумия: распад и падение Советского Союза». Помню, что книга порадовала интересными нюансами, которые Саттер подмечал тут и там. В целом всегда интересен именно иностранный взгляд на нашу историю, думаю, надо этому посвятить отдельный пост. Ну а эта цитата должна быть отлита в граните. За столько лет поменялось ничего.
1 неделю назад
Вновь рубрика «Древние технологии сегодня». Оказывается в России до сих пор используются колесные теплоходы. Именно теплоходы, не пароходы. Еще в конце 80-х в СССР стали делать буксиры серии БТК с колесным движителем. Если верить свидетелям, они ходили ещё в 2000-ных по сибирским рекам. А с 2013 по Оке и Москве ходит колесный теплоход «Золотое кольцо». И это не единичный экземпляр, там целая серия. Есть одна мощная причина, почему эти суда появились: возможность ходить по мелководью. Осадка в 2-3 раза ниже, чем у винтовых. Ещё они могут причалить почти куда угодно, а также в снять себя с мели (в большинстве случаев), повернуться вокруг собственной оси, то есть не нужна большая акватория для маневров. Что касается скорости, то она не сильно отличается, от винтовых коллег, но возможность ходить по мелководью искупает всё. А ещё у этих теплоходов нет руля — все повороты за счёт колёс, как на тракторе или танке.
2 недели назад
Читаю сейчас книгу «Всем Иран» Никиты Смагина. Журналист, который прожил там несколько лет, когда работал на ТАСС. Никита приводит неожиданный факт — в Иране до сих пор используют самовары, причем повсеместно, это считается частью их культурной традиции. Что не особо удивительно, учитывая, что Персия и Российская империя одной рукой дружили, а другой воевали. Что не помешало самовару проникнуть в Иран в конце 19 века, после того как Насреддин-шах отправился в свой аналог «великого посольства». Поиск по «Озону» показал, что иранский самовар практически не изменился, и если его поставить на масленичных гуляниях, то никто не заметит разницы. В то время как самовары отечественные всё-таки ушли в дизайн. Впрочем изделия персов отличаются: больше чеканных узоров и есть модели, которые работают на жидком топливе (угадайте каком). Но чаще всё-таки используют электрические. У мамы моей подобное есть: огромный пластиковый бак под гжель, но по сути электрический чайник. Есть мнение, что самовар попал в Иран раньше — от татар, которые принесли его и в Россию. Но это не объясняет, почему самовар в Иране довольно архаичной формы, которую мы как раз и привыкли видеть на картинах прошлого. Вижу несколько причин, почему самовар сохранился в Иране и практически полностью исчез из России. Самовар требует неспешности и располагает к долгим разговорам. Ну а ещё выглядит хорошо. К тому же в середине 50-х уровень урбанизации Ирана был на уровне 28%, так что жизнь шла медленней, потому что города не привносили своей суеты. Ну и, конечно, возможность попить чаю без использования электричества тоже решает.
3 недели назад
Недавно команда фанатов сделала дичайший мод: перенесла GTA: Vice City на движок четвертой части. Поиграть в него я не могу, но суть не в этом. Команда заморочилась с переводом разговоров диджеев на местном радио. Rockstar всегда уделяла много внимания музыке в своей игре, а также озвучке персонажей, а потому запрещала переводить свои игры. Только субтитры. Но что сделала команда фанатов — это бриллиант перевода. Мало того что они старались сохранить интонации, нет. Они перевели болтовню максимально близко к нашему пониманию. И потому на радио K-Chat звучит прямая цитата из Чехова. Лучший перевод со времен фанатского Bioshock Infinite. Потому что любовь к чему-то творит чудеса. Скачать MP3 (Яндекс.Диск): vk.cc/cG95GS Скачать MP3 (Облако Mail): vk.cc/cI0acb Плейлист VK Музыка: vk.cc/cI09LJ Плейлист VK Видео: vk.cc/cI09K6 Плейлист Rutube: vk.cc/cI09S3 Плейлист YouTube: vk.cc/cI09NB
3 недели назад
Антропология зародилась во времена, когда мужчины ещё носили часы в кармане, а дети до семи лет не носили штанов. Поэтому нет ничего удивительного, что в науке надолго остались термины вроде «примитивный народ» или «пещерный человек». Сейчас используют более мягкий и корректный вариант «архаический». Хотя, термин «примитивный народ» до сих пор встречается. Но эти народы не примитивные — они достигли пика социального и технологического развития в условиях, которые им даны. Самый яркий пример — чукчи, инуиты и прочие жители Севера. Да, они не изобрели симфонических оркестров и не смогли расщепить атом. Но зато они выжили в ледяной пустоте. И не просто выжили, а смогли поддерживать популяцию. Например, чукчи давным давно изобрели подгузники. Точнее это нечто вроде комбинезона, который набит сухим мхом. Ребенок в таком костюме всегда в тепле и сухости, а менять наполнитель можно не так часто. Омерзительное, на наш взгляд, блюдо — жир с ягодами — веками спасает эти народы от цинги. Про то, что нарты и чум сделаны идеально для своих условий я даже говорить буду — это работало поколениями и уже не особо нуждается в изменениях, только мелких улучшениях. И таких примеров можно привести много. Но главное, после вхождения в состав России уклад чукчей не особо изменился. Белый человек не смог революционно улучшить их быт и технологии. Но принёс недоступные ранее вещи вроде большого количества металла для ножей. А ещё хлеб. Да, сейчас у них появились генераторы, сотовые телефоны и тому подобные вещи. Но это именно что дополнения и параллельный прогресс, а не кардинальный технологический скачок. Потому что прыгать выше уже некуда.
1 месяц назад
Давно не писал про древние технологии, которые до сих актуальны. Но в этот раз выверт неожиданный. Компания Jeep стала показывать рекламу водителям. Во время каждой остановки на экране появляется огромный баннер с предложениями разных услуг. Водители в ужасе и думают, как это отключить. Сама компания говорит, что огромный баннер — часть контракта с сервисом цифрового вещания SiriusXM. Но там подумают, как показывать рекламу реже. Так вот кто же думал, что машина из середины 2010-х (а ещё лучше позже) — это необходимая сейчас древняя технология. — Простая неумная медиасистема, которая не будет показывать рекламу — Нормальные кнопки и крутилки вместо огромного экрана во всю панель — В этих машинах функции работают с завода без всяких подписок Дедов «Москвич» в такой ситуации актуальней любого китайца.
1 месяц назад
На японском Wonder Festival можно было купить такие фигурки. Возможно, это сложная тактико-культурная отсылка, которую мне не дано понять в силу скудоумия. Но вид, конечно, имеет.
1 месяц назад
Ехал я в воскресенье после ремонта и отчётливо понял, что если сейчас не выпью животворного «Жигулёвского», то прямо тут в троллейбусе помру. Не физически, но как самовозрастающий логос. И вышел ровно за одну остановку от своей, благо идти недалеко. На остановке, где я решил выйти, был странный человек, обычно их зовут городскими сумасшедшими. Он был в куртке и перевязан какими-то белыми лентами. А к ним привязаны то ли банки, то ли просто цилиндрические коробки. И ещё он курил сразу две сигареты. Они были у него во рту под острым углом. Я посмотрел ему вслед. Он вошёл в троллейбус и даже не погасил папирос. Не знаю, что там было дальше, но я услышал сигнал «Жигулёвского», его первобытный инстинктивный посыл прямо в сердце, и через минут семь оказался в полной благости.
1 месяц назад
Интересные метаморфозы иногда может претерпевать продукт. В 1851 году в Дублине открылась фабрика Jacob's, которая делала печенье и крекеры. Их продукция была ориентирована на массового пользователя, у которого остались кой-какие пенсы после оплаты квартиры и покупки говядины. А ещё была отдельная категория индийских британцев, которые управляли колонией. Зачастую это были из приличных семей, многие из которых могли быть знакомы по одним школам, колледжам или клубам. Не то чтобы британцы считали местных совсем за зверей, но точно дикарями, которых надо цивилизовать. Чтобы не оскотиниться, британцы терпели жару в костюмах-тройках и поддерживали островные кулинарные традиции. Не сказать, что получилось успешно, потому что чиновники нанимали местных поваров, женились на индианках и привозили их потом в Лондон. Так вот, чтобы поддерживать британскость, друзья и родня отправляли в Индию продукты, которые не будут долго портиться. В том числе жестяные коробки с печеньем Jacob's. И хоть печенье было не по статусу ряду индо-британцев, они его ели с огромным удовольствием. Просто потому, что эта выпечка напоминала о доме и не была такой ядерной, как местные сладости. Когда колониальные чиновники возвращались домой, они стали чаще слать прислугу за продуктами Jacob's. Теперь они напоминали о годах работы в Индии и стали чем-то вроде корпоративного знака отличия. То есть нестатусный продукт приобрел ценность, причем совершенно неожиданную. Представьте себе топ-менеджеров, которые при Союзе работали в Алжире или Монголии когда-то. И теперь они пьют чай с печеньем «Юбилейное» или достают из серванта конфеты «Кара-Кум». Ну просто потому, что когда-то это было напоминание о доме.
1 месяц назад