Найти тему
Находки Питера: Мозаичный дворик Лубо
Прогуливаясь по набережной Фонтанки, увидела неприметную подворотню, из которой весело разговаривая вышли несколько довольных и совсем не похожих на местных людей. Любопытство мое взыграло, и я, помня о том, что питерские дворы могут неожиданно удивлять, нырнула в ту самую подворотню. И открылась мне новая вселенная, мозаичная вселенная Владимира Лубо, художника, о котором ранее я ничего не слышала, и работ его не видела. При жизни, говорят, работы свои он не продавал, хотел, чтобы его наследие досталось потомкам целиком, но галерею открыть не успел...
188 читали · 1 год назад
Бронзовый дворец Зураба Церетели Помимо трех этажей галереи в ней есть еще и внутренний двор, в котором построен целый бронзовый павильон, заполненный многочисленными статуями известных личностей, главным образом, царей и императоров. Здесь и Павел I, и Екатерина II, и Екатерина I, и Петр, и княгиня Ольга, и князь Владимир, и кого только нет. Тут же Казимир Малевич, прижимающий к груди "Черный квадрат", и бронзовый Василий Кандинский. У самого входа Пастернак и Цветаева, рядом - Высоцкий с золотыми куполами за спиной. Под раскинувшим крылья золотым орлом - большая скульптурная группа из 7 фигур - семья последнего российского императора Николая II Романова. У всех скульптур закрыты глаза, видимо, как напоминание о событиях в ночь с 16 на 17 июля 1918 г в Ипатьевском доме. В центре же просторной залы выросло огромное бронзовое яблоко, названное "Адамово яблоко". Это отдельный павильон, в сердцевине которого расположены две фигуры, Адама и Евы, в окружении эротических сцен. Что сие символизирует? Наверное, любовь. Глядя на все это масштабное великолепие, я задавалась единственным вопросом "Где Зураб Константинович взял стоооолько бронзы?"
2 года назад
Куда сходить в Москве? Прогуливаясь по Пречистенке, случайно набрела на Галерею искусств Зураба Церетели. Я действительно не знала, что Зураб Церетели, помимо его многочисленных бронзовых изваяний, еще и художник-монументалист. Отличаясь завидной плодовитостью, Церетели создал по крайней мере 3 известных мне именных музея. Я уже была в его загородном доме-музее в Переделкино, второй адрес - Музей-мастерская Зураба Церетели на Большой Грузинской ул., 15, стр. 1, и музей скульптур Зураба Церетели под открытым небом на Петровке 25 (площадка ММОА). Полагаю, это не все места, где можно увидеть скульптуры мастера, помимо тех, что установлены в людных местах Москвы. Сейчас скульптору и художнику уже 89 лет, а он похоже не планирует останавливаться в своем творчестве. Количество не только скульптур поражает, но и количеств живописных работ, отличающихся яркостью красок, своеобразным стилем, сюжетами. Также Зураб Константинович мастер работ из эмали (не знаю, как точно называется эта техника). В общем, если у вас Зураб Церетели ассоциируется только с одним лишь монументом Петру Первому на набережной, советую посетить галерею на Пречистенке 19, чтобы расширить свое представление о творчестве Церетели. Не взирая на то, что скульптор обласкан властью, получает, по всей видимости, какое-то государственное финансирование (раньше по крайней мере), это, по-моему, нисколько не умаляет его творчества. Меня оно лично восхитило и поразило. В этом посте публикую немного живописи и эмали, а скульптуру оставлю для следующего. Вход в галерею стоит 300 р, последняя среда месяца - бесплатно.
2 года назад
Зачем Анри Матисс еще раз изобразил тех же пляшущих человечков? Долго рассматривала и наконец поняла, что это часть мастерской, в которой расположилось огромное панно «Танец», целиком не попавшее в кадр, кусочек кресла и подставка под настурции, почему картина и называется «Танец с настурциями». Но ведь панно действительно очень красиво и эстетично. Во-первых, цвета: сапфир, изумруд, рубин, какое-то нереальное сочетание. Во-вторых, композиция, в которой действующим лицом становится другая картина. Это картина о картине. Словно заходишь в мастерскую и, опираясь на спинку кресла, стоишь и созерцаешь танец жизни. А причем здесь настурции придумайте сами. Картина находится в @theartsmuseum
112 читали · 2 года назад
Новое прочтение старых шедевров. Жан-Батист Камиль Коро «Девушка с Айфоном, уставшая позировать»
2 года назад
Как сделаны все эти рамы для музейных картин? Они же сами по себе произведения искусства. Узоры не повторяются. Побродив по @theartsmuseum , сфотографировала несколько рам у импрессионистов. Кое-где на местах сколов, все-таки картинам по сто лет, видно, что рамы не вырезаны из цельного дерева. На деревянную основу наложена лепнина, выполненная из гипса (в одном источнике прочла, что это не гипс, а мастика, которая при определенном составе при высыхании даже прочнее гипса). Сверху наносится краска и лак. И кажется, что рама целиком вырезана из дерева. Но такая рама была бы наверное очень тяжелой. Картина в раме приобретает совсем другое, яркое звучание. PS: В феврале вечерние сеансы в Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина всего 200 р.
2 года назад
Акция "протесто". Есть искусство, которое я совсем не понимаю. Вот, например, акционизм. Ну что это за мероприятие такое - прибить свою мошонку к красноплощадной брусчатке? Потом подумала, а ведь искусство. Ну как же, все признаки: образность, эмоциональность, субъективность, аллегоричность и метафоричность... То есть, формально, искусство. Как там... "апатия, политическая индиффирентность и фатальность современного российского общества". Художник как бы говорит "нас держат за то самое место, и мы уже не сопротивляемся, это наша судьба, наш путь". В эпоху, когда говорить прямо уже практически невозможно, используют иные языки и средства. Как говорил Ван Гог, "пусть за нас говорят наши полотна". Думала я над тем, как могла бы выглядеть моя акция протеста. Акция протеста, акция протесто, акция про тесто... и пришел мне образ полной продавщицы за высоким прилавком, весы с гирьками, куча теста рядом и большая корявая надпись от руки на альбомном листе : "Акция! Только сегодня 2 кг теста по цене 1 кг!". Картина как бы говорит "я молчу, но я протестую как могу". Вся фигура продавщицы выражает внутренний конфликт. На весах установилось шаткое равновесие. Оправдаются ли наши ожидания? Что стоит за этим примитивным маркетингом? @efim_olgovsky
2 года назад
Ван Гог: Насколько я могу судить, я не сумасшедший. Портрет доктора Гаше
Я абсолютно уверена, что сумасшествие не является источником творческой мысли, а наоборот - сильно ей вредит. Источником творческой мысли является сам человек. Употребляя психиатрическую терминологию к художнику, да и к любому человеку, мы начинаем смотреть на его творчество как на продукт помешательства, а следовательно какой-то ущербный продукт. Психиатры утверждают, что Ван Гог страдал шизофренией. Для журналистов и публики, он – образец безумного гения. Рассматривая Ван Гога и так называемых...
517 читали · 2 года назад
Живописец Леонид Пастернак был отцом известного писателя Бориса Пастернака, однако мало известен сейчас, хотя до своего отъезда в Германию в 1921 г был довольно узнаваемым художником. Он родился в Одессе в еврейской семье и при рождении носил имя Аврум Ицхок-Лейб Постернак. С детства любил заниматься живописью, но так как отец не одобрял увлечения сына, сначала учился медицине, потом юриспруденции, параллельно занимаясь живописью. В Германии получил художественное образование, окончив Мюнхенскую академию живописи, очень престижное учреждение. В России того времени стал известен особенно после того, как иллюстрировал роман "Воскресенье", познакомившись с Л.Толстым. Советская власть семью Пастернака не жаловала, отнеся их к классовым врагам, однако благодаря протекции наркома просвещения Луначарского их не тронули. В 1921 г Леонид Пастернак покинул Россию, чтобы поправить здоровье в Германии, и так и не вернулся на родину. Он легко влился в творческую среду в Берлине, а в 1938 был вынужден уехать в Англию, так как оставаться в нацистской Германии стало чрезвычайно опасно. Ему, как не арийцу и еврею, было запрещено там заниматься живописью. В стране начались еврейские погромы. Было страшно, Леонид помнил свое детство, когда его семья чудом спаслась от еврейских погромов в Одессе. Он предпринимал попытки вернуться в Россию, не зная, что и в России может подвергнуться опасности. В итоге выехал в Англию, не оставляя надежды вернуться в Россию. Скончался в Оксфорде в мае 1945 г. Обучаясь в Германии, Пастернак привез в Россию свежие веяния в технике живописи и рисунка. Сюжеты его картин легки и не ориентированы на социальную проблематику как, например, у передвижников. Манера своеобразна. Мне нравятся его пастельные рисунки, они воздушны, солнечны, наполнены жизнью. Жаль, что Леонид Пастернак известен главным образом как отец своего гениального сына, а большинство его работ находятся в Оксфорде. Ниже работы Леонида Пастернака: 1. Автопортрет, 1908 2. Портрет Александра (справа) и Бориса Пастернака, 1900-е 3. Портрет А.Эйнштейна, 1924 4. "Солнечный луч", без даты 5. Портрет Л.Толстого в кругу семьи, 1902
2 года назад
Анатомия демона (часть 3): читаем картину М.Врубеля "Демон поверженный"
Между сидящим и поверженным демонами прошло более 10 лет, за которые произошли разительные перемены во внешнем облике главного героя трилогии. Из могучего красавца он превратился в скелет, обтянутый бледной кожей, от былого величия остались лишь роскошные крылья, изломанные, но все еще прекрасные, лицо же превратилось в страшную маску: Каким смотрел он злобным взглядом, Как полон был смертельным ядом Вражды, не знающей конца, — И веяло могильным хладом От неподвижного лица. ("Демон", Лермонтов М...
251 читали · 2 года назад
Квадрат есть Бог, а Малевич пророк его: читаем картину "Черный квадрат"
Обычно говорят, что "Черный квадрат" - это манифест нового и бунт против традиционного искусства, и это, по-моему, ни о чем зрителю не говорит. "Оказывается, можно нарисовать просто черный квадрат, и это будет считаться картиной". "Разве до Малевича никому не приходило в голову рисовать черные квадраты?" "Почему, если я нарисую черный квадрат, то никто этого не оценит?" Удивительно, но Малевич создает собственную религиозную философию в искусстве, в центре которой Бог как совершенное существо, создавшее все сущее и ушедшее на покой...
344 читали · 2 года назад
Что можно увидеть в Москве, если задрать голову. Я уже писалась, как люди ходят мимо Метрополя, не замечая «Принцессы Грезы» Врубеля. Если же пройти мимо отреставрированного недавно здания Политехнического музея, то тоже можно обнаружить что-то интересное. На фасаде довольно высоко расположились три фрески в стиле модерн, они составляют триптих «Аллегория хозяйственного труда»: «Пахарь», «Рабочая семья» и «Кузница». каждая фреска размером 15 кв м. Издалека не сразу и заметишь.
2 года назад