Найти в Дзене
Какой-то сюр

Какой-то сюр

Тут читаю всякое странное и необычное
подборка · 6 материалов
348 читали · 2 года назад
Квадрат есть Бог, а Малевич пророк его: читаем картину "Черный квадрат"
Обычно говорят, что "Черный квадрат" - это манифест нового и бунт против традиционного искусства, и это, по-моему, ни о чем зрителю не говорит. "Оказывается, можно нарисовать просто черный квадрат, и это будет считаться картиной". "Разве до Малевича никому не приходило в голову рисовать черные квадраты?" "Почему, если я нарисую черный квадрат, то никто этого не оценит?" Удивительно, но Малевич создает собственную религиозную философию в искусстве, в центре которой Бог как совершенное существо, создавшее все сущее и ушедшее на покой...
334 читали · 2 года назад
Читаем живопись: Кандинский "Черный и фиолетовый"
Сразу скажу, что не претендую на истину в первой инстанции, все это субъективно. Здесь может быть смысл, а может и не быть просто потому, что художник его не вложил, а занимался упражнениями на холсте. Тем не менее, для меня эти линии и формы складываются в законченное высказывание, о котором и пишу. Композиция Можно заметить, что линии и формы на холсте расположены не бездумно, они довольно гармонично взаимодействуют друг с другом. Под гармонией я понимаю согласованность, слаженность частей произведения...
2526 читали · 2 года назад
Читаем живопись: сюрреалистичный "Поцелуй" Пикассо
Не смотря на странность этой картины, почему-то я не долго думала над тем, какую идею она передает. Однако желание слиться воедино - это довольно сильное упрощение. Что мы видим? Двое, кажется. в постели, страстно целуются, если это можно так назвать. Женщина прикрыла глаза от удовольствия, а мужчина их в экстазе закатил. Они сцепились ртами и носами и превратились в какое-то сюрреалистичное чудовище. Мне эта картина кажется отталкивающей, но это не потому, что она плоха, а потому что в ней заложены очень низменные, животные эмоции, которые далеки от высокого и светлого чувства...
109 читали · 2 года назад
Это Василий Кандинский, "Композиция №7". Кандинский родился и вырос в Российской империи, выучился на юриста, а потом решил стать художником. Он стоял у истоков абстракционизма. Я в музее всегда зависаю возле его картин, их довольно мало у нас, видимо, потому что он покинул Россию в 30-е гг и жил и работал за границей. Он намеренно не давал своим картинам названия, из которых можно было бы сделать вывод о смысле картины. Оставлял зрителю возможность самому извлечь из них смысл. Поэтому много картин называются просто "Композиция № ..." Это один из моих самых любимых художников. Его техническое мастерство на таком уровне, что само по себе оказывает эмоциональное воздействие. Я не могу оторвать взгляд, меня просто затягивает в картину. И это не просто умение красиво разложить цветовые пятна, это и движение, и ритм, и композиция, и свет, и тень. В моем понимании это целая симфония, можно сказать, что я попала на концерт. Как будто я не смотрю, а слушаю. Раньше я думала, а вдруг я не верно понимаю его картины? А теперь я совершенно спокойна, потому что их надо слушать.
3 года назад
Что за детский сад, я тоже так нарисую?! Частый возглас обывателя перед картиной, которую он не в силах понять. Обыватель все сравнивает с тем, что ему хорошо понятно: вот пейзаж, вот портрет, вот натюрморт. Все должно быть четко прорисовано, ясно и понятно. Еще больше обывателя возмущает, когда "какая-то мазня" висит в галерее или уходит с аукциона за миллионы долларов. Обыватель восклицает: "Ну объясните мне, что в этом такого? Почему это шедевр?" и т.п. Проблема в том, что ответить на этот вопрос парой предложений не получится, придется углубиться в рассказ о творчестве такого-то художника или даже о целой исторической эпохе в искусстве или общественной жизни, или рассказать историю создания картины, судьбу живописца, сравнить с другими художниками, их манерой или принятыми в тот период канонами, упомянуть о стилях и направлениях, и окажется, что обыватель не знаком со всем этим, и эта задача просто невыполнима. Конечно, нельзя исключать того, что некоторые картины столь необычные, что даже ценители живописи и искусства вообще, иногда смотрят на них с недоумением. Наверняка есть и переоцененные шедевры, но это уже другой вопрос. Проблема с обывателем в том, что у него мало знаний, он мало видел, мало читал, не особо размышлял, и в итоге не может вынести никакого сколько-нибудь ценного суждения о том, что видит. Он также ленив, желает, чтобы кто-то объяснил ему "что хотел сказать художник" вместо того, чтобы вступить в диалог с художником лично. Поэтому когда я слышу "я так тоже могу", я говорю "вперед, вот тебе кисти, краски, холст - покажи класс", и почему-то никто из этих людей еще ничего не нарисовал и даже не срисовал. А если они и сделают это и что-то нарисуют, то почему-то никто не повесит это в галерею и не купит. Может быть, одного "я так тоже могу" мало? На фото некоторые "спорные" произведения искусства: М.Ротко "Оранжевый, красный, желтый" 1961, К.Малевич "Черный квадрат" 1915, Д.Поллок, "№5 1948", П.Пикассо "Женщина с веером" 1907, В.Ван Гог "Портрет папаши Танги" 1887, Э.Мунк "Крик" 1893
405 читали · 3 года назад
Читаем картину Пабло Пикассо "Девочка на шаре"
Девочка на шаре В голубом трико, Девочка на шаре Так стоит легко! Словно на поляне В зеленом лесу, Словно держит воздух Ее на весу! (Ю.Ким) Я не собираюсь писать здесь о нелегкой жизни цирковых артистов, о которой пишут и переписывают искусствоведы. Я не вижу в этой картине драмы кочевой жизни. Эта девочка улыбается, и вся картина пронизана легкостью. По всей видимости мужчина атлетического сложения на переднем плане - это отец, а все действующие лица на картине - это одна семья. Гармония во всем Картина построена на множестве контрастов...