EdvarsOnline
1215
подписчиков
Канал создан для учащихся, родителей и учителей. Материал канала поможет учащимся подготовиться к ОГЭ и ЕГЭ.
Наши незабываемые впечатления от новогодней дискотеки! Савченко М.В. Сегодня в нашем лицее прошла долгожданная новогодняя дискотека для параллели пятых-шестыхклассов. Наш 5«Б» зарядился там невероятной энергией и получил море впечатлений, которыми мы хотим поделиться. Атмосфера в зале была просто волшебной — мерцающие гирлянды, сверкающая ёлка и весёлая музыка. Перед самым началом праздника родители устроили нам сладкий сюрприз, угостив нежным японским десертом — моти. Эти липкие рисовые шарики с разной начинкой были таким вкусным и необычным началом вечера! Как только зазвучали зажигательные ритмы, весь наш класс ринулся на танцпол. Мы танцевали до упаду, повторяя движения друг за другом и просто радуясь наступающим каникулам. Настроение у всех было невероятно приподнятым и по-настоящему праздничным. Даже наши обычно строгие учителя улыбались и подтанцовывали в такт музыке. Дискотека превратилась в море улыбок, смеха и летающих блёсток от хлопушек. Было здорово видеть всех одетых в новогодние свитера и милые аксессуары. Мы чувствовали себя одной большой, дружной и счастливой компанией.Зажигательные танцы под любимые песни запомнятся нам надолго. Этот вечер подарил нам море положительных эмоций и отличный старт новогодним праздникам.
Урок, который пахнет мандаринами и грамматикой. Савченко М.В. Сегодня, 23 декабря, был проведен урок английского с использованием ИИ, который произвел на учеников по-настоящему эффектполного погружения, полностью соответствующий названию учебника. Индивидуальные карточки, сгенерированные ИИ по лексике из модуля 5 «Festive holidays», позволили каждому работать в удобном темпе. Визуализация новогодних слов (например, «fireworks», «stocking», «New Year’s resolution») через уникальные картинки, созданные нейросетью, сделала запоминание терминов невероятно легким. Настоящим чудом стала «ожившая» анимация этих изображений, которая превратила статичные картинки в мини-сюжеты. Такой интерактивный подход мгновенно повысил вовлеченность всего 6В класса. Технология помогла глубоко погрузиться в праздничную атмосферу, даже несмотря на то, что урок проходил в классе. Урок перестал быть просто заучиванием текста из учебника Ваулиной, а стал цифровым приключением. Мы не только пассивно получали знания, но и активно взаимодействовали с умным контентом. Даже сложные темы, такие как предлоги времени с праздничными датами, стали понятнее благодаря наглядным интерактивным примерам. ИИ оперативно создавал дополнительные примеры предложений, когда у кого-то возникали трудности. Такой формат урока отлично дополнил основной учебник, сделав его более современным и динамичным. После занятия осталось яркое впечатление и уверенность в знании новой лексики. В целом, это был незабываемый опыт, который показал, насколько увлекательным может быть изучение английского.
🎅Тайный Дед Мороз в 5б! В самый разгар декабря в нашем классе зародилось волшебство под названием «Тайный Дед Мороз» -игра, превращающая ожидание Нового года в настоящий детектив с теплой развязкой. Суть её проста и гениальна: 28 человек, 28 записок, 28 тайн, спрятанных в обычной картонной коробке. Когда коробка пошла по кругу, в воздухе повисло ощущение трепетного любопытства, смешанного с легким нервным смешком. Каждый, зажмурившись, тянул свой маленький, смятый жребий, который на секунду решал судьбу предпраздничных хлопот. Развернув бумажку и прошептав про себя заветное имя одноклассника, каждый на миг замирал, чувствуя на своих плечах незримую мантию волшебника-дарителя. Теперь главной задачей на ближайшие дни стало не выучить уроки, а разгадать тайну своего «подопечного»: что зажжёт искру радости в его глазах? Начинался этап тайного наблюдения, невзначай брошенных вопросов и скрытных консультаций с друзьями: «А он любит конструкторы?», «А ей нравятся эти браслеты?». Процесс выбора подарка превращал обычный поход в магазин в увлекательное приключение, полное сомнений и надежд. Стоя у полок, мы мысленно примеряли каждый вариант на своего Тайного Друга, стараясь угадать его самую заветную, но неозвученную мечту. Купленное сокровище нужно было преобразить, и потому наступал час творчества: шуршащая оберточная бумага, банты, которые никак не хотели завязываться, и тайные записки «От Твоего Деда Мороза». Принести заветный свёрток в класс и незаметно подложить его в назначенный день было целым искусством конспирации, от которого щекотало нервы. И вот наступал кульминационный момент -праздничный классный час, когда все загаданные подарки наконец выходили из тени. Парты, заваленные разноцветными свёртками, напоминали волшебный сад, где каждое растение вот-вот расцветёт сюрпризом. Владельцы подарков с замиранием сердца находили подарок со своим именем, их лица светились предвкушением. Первый шелест оберточной бумаги звучал как фанфары, возвещающие начало маленького личного праздника. Вот кто-то сдержанно, аккуратно снимает скотч, а кто-то, не в силах терпеть, рвёт упаковку с весёлым треском. И затем - та самая волшебная секунда, ради которой всё и затевалось: чистая, неподдельная эмоция на лице получателя. Кто-то широко улыбался, увидев именно ту книгу, о которой недавно мечтал, и бросал вопросительный взгляд на одноклассников: «Кто же угадал?». Кто-то, получив мягкую игрушку, смущённо и радостно прижимал её к себе, вызывая улыбки окружающих. В воздухе звенели восхищённые возгласы: «Ого, как круто!», «Спасибо! Я именно такое хотел!», «А как ты догадался?». Момент узнавания дарителя был не менее важен: когда Тайный Дед Мороз наконец раскрывался, лица озарялись новым светом - светом благодарности и неожиданной связи. Даже самый скромный подарок, выбранный с душой, становился бесценным, потому что в нём был спрятан главный сюрприз - факт того, что о тебе подумали. В классе стоял не просто шум - стоял гул искреннего, общего счастья, смех и весёлые догадки о том, кто кому что подарил. Каждая распакованная игрушка, книга или handmade-открытка не просто меняла владельца, но и плела невидимую нить доброты между одноклассниками. Игра «Тайный Дед Мороз» оказывалась не про стоимость подарков, а про волшебство внимания и радость бескорыстного дарения. В этот день наш класс наполнялся не просто вещами, а тёплой, почти осязаемой атмосферой предновогоднего чуда, сотворённого своими руками. Уходя домой, каждый уносил с собой не только свой подарок, но и заряд особого, светлого настроения, ощущение, что ты - часть чего-то доброго и таинственного. Именно с таких маленьких, но искренних чудес, с этих улыбок и блеска в глазах и начинается самоеглавное новогоднее волшебство - вера в то, что доброта и сюрпризы живут рядом, стоит только протянуть руку к смятой бумажке из общей коробки.
Подготовка к ЕГЭ. 10 задач на тему «Дифракция света. Дифракционная решётка» с решением.
Условие: Свет с длиной волны λ = 600 нм проходит через щель шириной a = 5 мкм и a = 0,5 мкм. В каком случае дифракция заметна? Решение: Дифракция заметна, если a ≲ λ. Так как 0,5 мкм = 500 нм ≈ λ, дифракция заметна при a = 0,5 мкм. Условие: Почему свет за узкой щелью распространяется во все стороны? Решение: Согласно принципу Гюйгенса, каждая точка щели становится источником вторичных волн. Условие: Ширина щели a = 4 мкм, ширина промежутка b = 2 мкм. Найти период решётки. Решение: Период решётки: d = a + b = 4 + 2 = 6 мкм. Условие: Период решётки d = 2 мкм. Угол наблюдения φ = 30°. Найти разность хода...
Подготовка к ЕГЭ. Конспект №74 «Дифракция света. Дифракционная решётка» с описанием.
В начале конспекта вводится понятие дифракции света. Дифракция — это явление нарушения прямолинейного распространения света, связанное с огибанием световыми волнами препятствий и проникновением света в область геометрической тени. Физическая причина дифракции заключается в том, что фронт световой волны искажается из-за резких неоднородностей среды или наличия отверстий и препятствий. Показано условие, при котором дифракция становится заметной: a≲λa \lesssim \lambdaa≲λ где Если размеры отверстия сравнимы с длиной волны, свет начинает заметно отклоняться от прямолинейного хода...
10 задач на тему "преломление света" с решением.
Задачи по закону преломления света
(с решениями) Задача 1 (средний уровень) Условие:
Луч света падает из воздуха на стекло под углом 30°. Показатель преломления стекла равен 1,5. Найдите угол преломления. Решение:
По закону преломления света:
sinα / sinβ = n
sinβ = sin30° / 1,5 = 0,5 / 1,5 = 0,33
β ≈ 19°. Задача 2 (средний уровень) Условие:
Луч света переходит из воды (n = 1,33) в воздух. Угол падения равен 20°. Найдите угол преломления. Решение:
sinα / sinβ = n2 / n1
sinβ = 1,33 · sin20° ≈ 0,455
β ≈ 28°. Задача 3 (средний уровень) Условие:
Угол падения равен 45°, угол преломления — 28°. Найдите показатель преломления среды...
Подготовка к ЕГЭ. Конспект №77 "Преломление света" с описанием.
Наблюдение предмета под водой. Принцип Гюйгенса На рисунке показано тело, находящееся под водой, и глаз наблюдателя, расположенный в воздухе. Световые лучи от точки под водой распространяются в воде, а на границе вода–воздух преломляются и затем попадают в глаз. Глаз воспринимает предмет по направлению пришедших лучей, поэтому если мысленно продолжить преломлённые лучи обратно, кажется, что предмет находится выше своего действительного положения. Из-за этого дно водоёма и предметы под водой кажутся приподнятыми...
15 задач по теме «Отражение света» с подробными решениями
15 задач по теме «Отражение света» с подробными решениями Задача 1. Угол отражения Формулировка задачи: На плоское горизонтальное зеркало падает луч света под углом 37° к поверхности зеркала. Определите угол падения и угол отражения. Подробное решение: 1. По определению, угол падения измеряется не к поверхности, а к перпендикуляру к зеркалу. 2. Если луч образует с поверхностью угол 37°, то с нормалью (перпендикуляром) он образует: α = 90° − 37° = 53°. 3. Закон отражения гласит: угол отражения равен углу падения: β = α = 53°. Ответ: угол падения 53°, угол отражения 53°. Задача 2...
Подготовка к ЕГЭ по физике. Конспект № 76. "Закон отражения света"
📘 Описание конспекта «Закон отражения света» 1. Суть закона отражения света В конспекте рассматривается поведение световых лучей при отражении от поверхности.
Показано, что: · падающий луч, · отражённый луч, · и перпендикуляр, восстановленный к поверхности в точке падения, лежат в одной плоскости. Главный результат: α=β\alpha = \betaα=β где
α — угол падения,
β — угол отражения. То есть угол падения равен углу отражения. 2. Геометрическое обоснование Используя принцип Гюйгенса: · AC — волновая поверхность падающей волны; · DB — волновая поверхность отражённой волны...
Подготовка к ЕГЭ. 5 задач по теме «Интерференция света» с решениями.
5 задач по теме «Интерференция света» с решениями Задача 1. Полосы интерференции в опыте Юнга Дано: расстояние между щелями d = 0,5 мм = 5·10⁻⁴ м, расстояние до экрана L = 2 м, ширина интерференционной полосы Δx = 3 мм = 3·10⁻³ м. Формула для ширины полос: λ = (Δx · d) / L. Подставим: λ = (3·10⁻³ · 5·10⁻⁴) / 2 = 7,5·10⁻⁷ м. Ответ: λ ≈ 750 нм. Задача 2. Перемещение интерференционной картины Дано: толщина пластинки t = 0,20 мм = 2·10⁻⁴ м, показатель преломления n = 1,5, длина волны λ (воздух) ≈ 600 нм = 6·10⁻⁷ м. Оптическая разность хода: Δ = t(n – 1) = 2·10⁻⁴ · 0,5 = 1·10⁻⁴ м. Смещение полос: k = Δ / λ = (1·10⁻⁴) / (6·10⁻⁷) ≈ 167...
Подготовка к ЕГЭ по физике. Конспект №73 «Интерференция света» с описанием.
Описание конспекта «Интерференция света» Конспект посвящён теме интерференции света — явлению сложения волн, при котором в разных точках пространства происходит усиление или ослабление результирующей амплитуды. 1. Понятие интерференции Интерференция — это сложение когерентных волн. Усиление наблюдается там, где волны приходят в фазе, ослабление — где противофазно. Когерентные волны имеют одинаковую частоту и постоянную разность фаз. 2. Опыт Юнга Солнечный свет проходит через узкое отверстие S1, затем через два отверстия S2 и S3, образуя два когерентных источника...
Подготовка к ЕГЭ. 5 задач по теме "Линзы"
Задача 1. Определение фокусного расстояния собирающей линзы Предмет находится на расстоянии a = 30 см от собирающей линзы. Изображение получается действительным и расположено на расстоянии a′ = 60 см. Найти фокус линзы и её оптическую силу. Решение: Используем формулу тонкой линзы: 1/F = 1/a + 1/a′ 1/F = 1/30 + 1/60 = 2/60 + 1/60 = 3/60 1/F = 1/20 → F = 20 см = 0,20 м Оптическая сила: D = 1/F = 1/0,20 = 5 дптр Ответ: F = 20 см; D = 5 дптр. Задача 2. Мнимое изображение в собирающей линзе Предмет расположен на расстоянии a = 10 см от собирающей линзы с фокусным расстоянием F = 15 см. Определить расстояние до изображения и увеличение...