Найти в Дзене
Что бы вы посоветовали себе в начале учебы?
Если бы можно было поговорить с собой из прошлого накануне первого сентября, какой совет вы бы дали? Что важнее всего в образовании? Как проложить собственный путь? С чего начать новую эпоху в своей жизни? Команда Центра трансформации образования СКОЛКОВО делится пожеланиями себе в начале учебы. Статья вдохновлена конкурсом ко Дню Знаний на Дзене. Дорогая Оля, вооружившись ретроспективным анализом, позволю себе несколько советов. Первый: школа — не только симуляция жизни, но и сама жизнь. Не стоит ждать ее окончания как того порога, за которым наконец-то начнется что-то настоящее...
4 дня назад
Пять книг об истории науки
Как формировалась средневековая модель университета, какие аспекты упускает западный взгляд на историю научных открытий, какие концептуальные основания поддерживают современную науку, как происходила дисциплинарная специализация в российских университетах, и какие открытия появились благодаря женщинам ученым — в подборке книг об истории науки. Анна Свинтеева и Дарья Комягина, аналитики Центра трансформации образования СКОЛКОВО Книга об университетах в далекой исторической перспективе. Французский...
1 неделю назад
Искусственное отношение к себе: осознанный подход к личной трансформации
Ольга Назайкинская, доктор образования (Ed.D.), Профессор бизнес-практики, директор Центра трансформации образования СКОЛКОВО Какой образ встает у вас перед глазами, когда вы слышите «он вышел из зоны комфорта», «полностью пересобрал себя» или «провел личную трансформацию»? Что-то вроде скромного офисного клерка, прошедшего сотни тренингов личностного роста и ставшего популярным блогером и ведущим марафонов? Или бывшего поклонника фастфуда и лежания на диване, покорившего Эверест и пробежавшего ультра-марафон...
1 месяц назад
Эффект масштаба
Почему в рамках одной образовательной программы эксперимент дал положительные результаты, но когда попытались распространить новый опыт на весь университет — всё пошло не так? Ольга Назайкинская и Владимир Тимонин разбираются в проблемах масштабирования трансформационных проектов в текстовой версии подкаста «Трансформаторная будка». Посмотреть или послушать подкаст можно на всех удобных платформах. Подписывайтесь на наш телеграм-канал, чтобы не пропустить новый выпуск! Ольга Назайкинская, директор...
2 месяца назад
Доброта как ваша суперсила
«Можете ли вы найти мудрость более великую, чем доброта?» Жан-Жак Руссо Елена Пономарева, руководитель направления образовательных программ Центра трансформации образования СКОЛКОВО Какими качествами должен обладать университетский управленец? Мой старший коллега однажды ответил на этот вопрос без тени сомнения: «Умным и добрым». Казалось бы, рецепт успеха прост — быть добрым (в университетах нет недостатка в умных людях). Но, как показывает реальность университетских будней, стресс, дедлайны и бюрократические...
2 месяца назад
Уроки прошлого, вызовы настоящего: 5 книг для осмысленных перемен
Какие инструменты пригодятся для вдумчивого анализа и проектирования изменений в образовании? Разбор парадоксов системы образования, рефлексия исторического опыта, подходы к разработке модели обучения и анализ механизмов принятия решений. В нашей подборке книг про образование нет готовых решений, но этот небольшой путеводитель дает перспективу, предостерегает от слепого копирования и возвращает фокус на человека. Подборка Анны Свинтеевой, аналитика Центра трансформации образования СКОЛКОВО Авторы...
3 месяца назад
Трудности перевода: работодатель VS университет
Образовательные программы не успевают за рынком труда, преподаватели недостаточно погружены в практику, работодатели жалуются на вчерашних студентов. Но почему так происходит и как университетам изменить ситуацию в свою пользу? Ольга Назайкинская и Владимир Тимонин разбираются в текстовой версии подкаста «Трансформаторная будка». Посмотреть или послушать подкаст можно на всех удобных платформах. Подписывайтесь на наш телеграм-канал, чтобы не пропустить новый выпуск! Ольга Назайкинская, директор Центра...
3 месяца назад
Стресс в жизни и образовании: друг или враг?
Ася Будагян, магистр социологических наук, исследовательница в области социальной психологии, сотрудница Центра трансформации образования СКОЛКОВО Пока одни говорят о том, что важно почаще выходить из зоны комфорта, усердно работать над собой как над проектом и помещать себя в стрессовые ситуации для поиска оригинальных решений, другие демонизируют стресс, пытаются найти «волшебную таблетку» и совершенно избавиться от него, остерегаясь негативного влияния на здоровье. Наверняка после прочтения заголовка...
3 месяца назад
От лекций к действиям: 4 примера, как университеты вместе с локальными сообществами создают инновации
Университеты включают в свои стратегии социальную миссию. Но что вузы могут дать локальным сообществам, и зачем разные люди включаются в совместные исследования и разработки? Делятся Даша Комягина, Анна Пуртова и Анна Свинтеева, аналитики Центра трансформации образования СКОЛКОВО. Когда долго работаешь над каким-то проектом, есть риск слишком глубоко «закопаться» и потерять изначальную цель. В написании статьи очевидный шаг — попросить кого-то прочитать и обсудить текст вместе. А что делать университетам,...
5 месяцев назад
Барометр успехов в образовании, ТРИЗ для инновационных решений и метод CDIO: 5 книжных рекомендаций марта
Продолжаем делиться рекомендациями вдохновляющих статей и книг про систему образования, подходы к обучению, исследовательские практики и поиск идей. Подборка Анны Свинтеевой, аналитика Центра трансформации образования СКОЛКОВО «Видимое обучение»‎ – исследование, выделяющие ключевые факторы, которые влияют на достижения школьников. Новозеландский учёный Джон Хэтти проанализировал более 50 тысяч исследований в сфере образования и составил рейтинг из 138 факторов, каждый из которых он оценивал с помощью «барометра влияния»...
5 месяцев назад
С чего начать вовлечение компаний в разработку образовательных программ?
Ольга Кузьмичева, директор стратегических проектов департамента корпоративного обучения Московской школы управления СКОЛКОВО Многие университеты пришли к пониманию, что в одиночку невозможно разработать востребованный образовательный продукт. Исследование «Идея в действии» показало, что лидеры успешных проектов трансформации все чаще обращаются к внешней экспертизе и анализируют, как синхронизироваться с трендами в индустрии. Однако не всегда попытки совместного проектирования приводят к результатам:...
6 месяцев назад
Слово года – «культура». Выбор Ольги Назайкинской
Ольга Назайкинская, директор Центра трансформации образования СКОЛКОВО К концу года редакции мировых словарей традиционно выбирают слово года – важное понятие для отрезка времени, выражающее «дух времени». Что определило уходящий год для людей, изменяющих университеты? Думаю, для нас словом года стала «культура». В разных контекстах – организационная культура, корпоративная культура, культурная норма, конфликт культур. Почему оно? Я отметила, как много в этом году было обсуждений на эту тему у лидеров изменений в университетах: руководителей, сотрудников и преподавателей...
8 месяцев назад