Найти в Дзене
Школьные традиции или архаика?
Ольга Немирович, руководитель направления образовательных программ Центра трансформации образования СКОЛКОВО, директор программы Шаг развития школы Зачастую в жизни мы следуем привычным алгоритмам в принятии решений, не подвергая их сомнениям. Традиции дают ощущение стабильности и безопасности: привычная схема действий должна гарантированно привести нас к ожидаемому результату. Но что, если традиция стала рудиментом и требует переосмысления? Посмотрим на школьное образование взглядом чужака, впервые...
2 дня назад
Только в деле формируется доказуемость полученного знания. Интервью с Владимиром Колодкиным
Ольга Назайкинская, профессор бизнес-практики, директор Центра трансформации образования СКОЛКОВО Владимир Колодкин, проректор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации Привет! Я – Ольга Назайкинская, директор Центра трансформации образования СКОЛКОВО. Эта публикация продолжает серию интервью с людьми, которые на практике меняют образование и науку. Эти люди трансформируют себя, свое дело, свои организации и жизнь вокруг. Мы обсуждаем не...
4 недели назад
Чек-лист, который повысит ваши шансы на успешное партнерство
Представьте, сильный региональный вуз вошел в партнерство со столичным, чтобы запустить совместный проект и полностью пересобрать одно из своих образовательных направлений. Но вместо очереди из абитуриентов, успеха и славы остался с репутационными издержками, организационными долгами и чувством недооцененности. Что же пошло не так? Как не допустить подобной ситуации? И что делает кооперацию университетов стоящей рисков? В пятом выпуске нашего подкаста «Трансформаторная будка» мы собрали чек-лист, который повысит ваши шансы на успешное партнерство...
3 месяца назад
Что бы вы посоветовали себе в начале учебы?
Если бы можно было поговорить с собой из прошлого накануне первого сентября, какой совет вы бы дали? Что важнее всего в образовании? Как проложить собственный путь? С чего начать новую эпоху в своей жизни? Команда Центра трансформации образования СКОЛКОВО делится пожеланиями себе в начале учебы. Статья вдохновлена конкурсом ко Дню Знаний на Дзене. Дорогая Оля, вооружившись ретроспективным анализом, позволю себе несколько советов. Первый: школа — не только симуляция жизни, но и сама жизнь. Не стоит ждать ее окончания как того порога, за которым наконец-то начнется что-то настоящее...
3 месяца назад
Пять книг об истории науки
Как формировалась средневековая модель университета, какие аспекты упускает западный взгляд на историю научных открытий, какие концептуальные основания поддерживают современную науку, как происходила дисциплинарная специализация в российских университетах, и какие открытия появились благодаря женщинам ученым — в подборке книг об истории науки. Анна Свинтеева и Дарья Комягина, аналитики Центра трансформации образования СКОЛКОВО Книга об университетах в далекой исторической перспективе. Французский...
3 месяца назад
Искусственное отношение к себе: осознанный подход к личной трансформации
Ольга Назайкинская, доктор образования (Ed.D.), Профессор бизнес-практики, директор Центра трансформации образования СКОЛКОВО Какой образ встает у вас перед глазами, когда вы слышите «он вышел из зоны комфорта», «полностью пересобрал себя» или «провел личную трансформацию»? Что-то вроде скромного офисного клерка, прошедшего сотни тренингов личностного роста и ставшего популярным блогером и ведущим марафонов? Или бывшего поклонника фастфуда и лежания на диване, покорившего Эверест и пробежавшего ультра-марафон...
4 месяца назад
Эффект масштаба
Почему в рамках одной образовательной программы эксперимент дал положительные результаты, но когда попытались распространить новый опыт на весь университет — всё пошло не так? Ольга Назайкинская и Владимир Тимонин разбираются в проблемах масштабирования трансформационных проектов в текстовой версии подкаста «Трансформаторная будка». Посмотреть или послушать подкаст можно на всех удобных платформах. Подписывайтесь на наш телеграм-канал, чтобы не пропустить новый выпуск! Ольга Назайкинская, директор...
6 месяцев назад
Доброта как ваша суперсила
«Можете ли вы найти мудрость более великую, чем доброта?» Жан-Жак Руссо Елена Пономарева, руководитель направления образовательных программ Центра трансформации образования СКОЛКОВО Какими качествами должен обладать университетский управленец? Мой старший коллега однажды ответил на этот вопрос без тени сомнения: «Умным и добрым». Казалось бы, рецепт успеха прост — быть добрым (в университетах нет недостатка в умных людях). Но, как показывает реальность университетских будней, стресс, дедлайны и бюрократические...
6 месяцев назад
Уроки прошлого, вызовы настоящего: 5 книг для осмысленных перемен
Какие инструменты пригодятся для вдумчивого анализа и проектирования изменений в образовании? Разбор парадоксов системы образования, рефлексия исторического опыта, подходы к разработке модели обучения и анализ механизмов принятия решений. В нашей подборке книг про образование нет готовых решений, но этот небольшой путеводитель дает перспективу, предостерегает от слепого копирования и возвращает фокус на человека. Подборка Анны Свинтеевой, аналитика Центра трансформации образования СКОЛКОВО Авторы...
6 месяцев назад
Трудности перевода: работодатель VS университет
Образовательные программы не успевают за рынком труда, преподаватели недостаточно погружены в практику, работодатели жалуются на вчерашних студентов. Но почему так происходит и как университетам изменить ситуацию в свою пользу? Ольга Назайкинская и Владимир Тимонин разбираются в текстовой версии подкаста «Трансформаторная будка». Посмотреть или послушать подкаст можно на всех удобных платформах. Подписывайтесь на наш телеграм-канал, чтобы не пропустить новый выпуск! Ольга Назайкинская, директор Центра...
6 месяцев назад
Стресс в жизни и образовании: друг или враг?
Ася Будагян, магистр социологических наук, исследовательница в области социальной психологии, сотрудница Центра трансформации образования СКОЛКОВО Пока одни говорят о том, что важно почаще выходить из зоны комфорта, усердно работать над собой как над проектом и помещать себя в стрессовые ситуации для поиска оригинальных решений, другие демонизируют стресс, пытаются найти «волшебную таблетку» и совершенно избавиться от него, остерегаясь негативного влияния на здоровье. Наверняка после прочтения заголовка...
7 месяцев назад
От лекций к действиям: 4 примера, как университеты вместе с локальными сообществами создают инновации
Университеты включают в свои стратегии социальную миссию. Но что вузы могут дать локальным сообществам, и зачем разные люди включаются в совместные исследования и разработки? Делятся Даша Комягина, Анна Пуртова и Анна Свинтеева, аналитики Центра трансформации образования СКОЛКОВО. Когда долго работаешь над каким-то проектом, есть риск слишком глубоко «закопаться» и потерять изначальную цель. В написании статьи очевидный шаг — попросить кого-то прочитать и обсудить текст вместе. А что делать университетам,...
9 месяцев назад