Найти тему
Образование как самостоятельная система
Административная система организации образования в России в настоящее время не соответствует рыночным реалиям. Следствием неспособности к эффективному саморегулированию является постоянное общее снижение качества знаний, навыков, умений выпускников, поразительный избыток одних специалистов при недостатке других и бесконечные криминальные истории в сфере образования. Образование — это важнейшая отрасль народного хозяйства по производству квалифицированной рабочей силы. Учебное заведение должно нести непосредственную экономическую ответственность за результаты своей деятельности...
103 читали · 1 день назад
Школьный паралич: как борьба с бюрократической нагрузкой на учителей приведет к росту конфликтов в школьных коллективах
То, что сегодня Правительство уделяет большое внимание проблемам бюрократической нагрузки на учителей, тенденция, безусловно, положительная. Вот только взялись за эту проблему как-то однобоко и непродуманно. На наш взгляд действующий подход не приведет ни к чему хорошему, кроме как усугублению внутришкольных конфликтов в педагогических коллективах. Давайте разберемся почему. В одной из наших статей мы уже писали, что рассматривать вопрос бюрократической нагрузки в первую очередь надо не в контексте учителя, а в контексте образовательной организации в целом...
172 читали · 2 недели назад
Снова в школу: квалификацию отдельных категорий психологов поставили под сомнение
20 февраля 2025 года, группой депутатов от фракции КПРФ был внесен на рассмотрение проект закона «Об основах регулирования психологической деятельности в Российской Федерации»[1]. Стоит отметить, что данный законопроект уже рассматривался и ранее, вызвал большой резонанс в профессиональном сообществе, однако не был принят. Наиболее спорная и неоднозначная позиция законопроекта касается требований к квалификации лиц, занимающихся психологической деятельностью. Согласно законопроекту «Осуществлять...
112 читали · 2 недели назад
В России к 2030 году внедрят непрерывную систему подготовки кадров для высокотехнологичных отраслей
К концу 2025 года непрерывная система подготовки кадров для высокотехнологичных отраслей будет внедрена в 14 регионах России. Сообщается, что к 2030 году ее подготовят к реализации на территории всей страны. Об этом рассказали авторы инициативы в ходе Второго Форума негосударственного образования, который состоялся в Москве 18-19 февраля. Непрерывная система подготовки кадров для высокотехнологичных отраслей реализуется в России с 2021 года в рамках Всероссийского проекта «Цифровые навыки» – лидерского проекта Агентства стратегических инициатив...
3 недели назад
Дополнительное образование детей и взрослых в Российской Федерации
В системе Российского образования под дополнительным образованием понимается такой вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования. Представленные в статье данные и проведенный анализ системы дополнительного образования детей и взрослых в Российской Федерации актуальны по состоянию на 2025 год. Основные...
3 недели назад
Можно ли быть неквалифицированным учителем и кому это нужно: о фиктивной переподготовке учителей
На прошлой неделе в Государственной думе в рамках «правительственного часа» состоялось обсуждение новой стратегии развития образования в Российской Федерации на период до 2036 года с перспективой до 2040 года, которая разрабатывается по поручению Президента РФ Владимира Путина. О том, что в настоящее время ведется серьезная работа по подготовке данного стратегического документа и о некоторых аспектах его содержания, мы уже писали в одной из наших статей. Но в этот раз нас заинтересовал один из вопросов, который озвучил Министр просвещения РФ Сергей Кравцов...
1 месяц назад
Цифровизация в образовании: основные аспекты
То, что цифровизация – один из ведущих трендов современности говорить не приходится. О применении всевозможных цифровых технологий в самых разных сферах человеческой деятельности мы привыкли слышать достаточно регулярно. Не исключением является и сфера образования, где внедрение цифровых технологий осуществляется достаточно активно. Отметим, что цифровизация образования – понятие емкое и весьма многоаспектное, поэтому мы не будем подробно рассматривать все особенности данного процесса, а остановимся...
104 читали · 1 месяц назад
Заседание Совета по науке и образованию с участием Владимира Путина: о развитии российского образования
На прошлой неделе Президент России Владимир Путин принял участие в заседании Совета по науке и образованию. Мероприятие, безусловно, важное, т.к. по сути, определялись стратегические ориентиры развития российского образования. Большую вовлеченность и осведомленность предметом заседания продемонстрировал Президент. При этом остался ряд вопросов, которые все же требуют детальной проработки, анализа и выработки соответствующих решений. Владимир Путин отметил, что: «Важно, чтобы математика, естественнонаучные дисциплины увлекали ребят...
1 месяц назад
Есть ли жизнь в учительской? К вопросу профессионального общения педагогов.
Недавно мне довелось почитать несколько профильных педагогических пабликов, в процессе знакомства с размещенными в них материалами я обнаружил, что большая часть обсуждений в рамках данных сообществ сводится к весьма далеким от педагогики рассуждениям. Обсуждают трудовые права и обязанности, условия труда, всевозможные конфликты, некоторые организационные моменты и многое другое. Вопросы подобного рода, конечно, могут присутствовать в профессиональном сообществе, но вот действительно педагогических...
135 читали · 1 месяц назад
Главная проблема школьной бюрократии
Не так давно Министерством просвещения принимались различные усилия для снижения бюрократической нагрузки на учителей. Был выпущен ряд инструктивных писем по данному вопросу. Не обошла данная тема и разработчиков концепции развития образования до 2040 года. На наш взгляд основная проблема всех изложенных инициатив заключается в том, что корень проблемы школьной бюрократии в системе российского образования почему-то решили искать либо непосредственно в школе, либо в каких-то внешних структурах, не имеющих отношения к органам государственного управления...
811 читали · 1 месяц назад
Начальное профессиональное образование в школе
Недавно в рубрике «Люди Парадигмы» мы писали о Владимире Подрезове и системе работы учебно-производственных комбинатов в Советском Союзе. В данных учреждениях школьники старших классов имели возможность освоить рабочую профессию и заканчивая школу получали не только аттестат о среднем образовании но и начальное профессиональное образование. И вот, как пишет Российская газета, по данным сервиса SuperJob, 85 % опрошенных россиян высказались положительно об идее возврата возможности получить начальное профессиональное образование еще в школе...
1 месяц назад
Проблема школьных конфликтов
Сегодня в информационном пространстве можно найти массу историй о всевозможных школьных конфликтах. Возникают они достаточно регулярно по самым разным аспектам деятельности школы. Существует огромное количество историй о конфликте учителей и администрации школы, родителей и учителей, учеников, чиновников от сферы образования...
1 месяц назад