Найти тему
ПОЧЕМУ ОНИ НИЧЕГО НЕ ХОТЯТ? ПРОБЛЕМЫ УЧАСТИЯ МОЛОДЁЖИ В СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ ИЛИ КАК ВОВЛЕЧЬ ВСЕХ И ВО ВСЁ.
/Евгения Минина, лектор Российского общества «Знание», тренер движения «Вдохновители»/ Первое. Начнём с любимой мантры многих педагогов и родителей: «Они ничего не хотят. Им ничего не интересно». Да, если это повторять часто, то в это легко поверить. Если мы привыкаем принимать окружающих нас как злых, нечестных, эгоистичных и неспособных ни на что людей, то эти качества мы и будем видеть в каждом. Второе. А что именно они не хотят? Они не хотят того, что просим мы? Или действительно совсем ничего не хотят? Вот лежат на печи, не пьют, не едят...
1 день назад
Нужны ли конспекты современному образованию?
В данной статье нам хотелось бы поговорить о такой форме работы с обучающимися как конспектирование. Конспектирование представляет собой краткое письменное изложение исходной информации (статьи, книги или лекции), которое включает в себя ее основные тезисы, положения и их обоснование фактами и примерами. Вспоминая свои школьные, а позже и студенческие годы, я отмечаю, что различных конспектов мы писали достаточно много. С одной стороны это объясняется тем, что информации было значительно меньше, чем ее доступно современному школьнику или студенту...
174 читали · 2 недели назад
Екатерина Берестова: фотография — союз с реальностью.
Фотография, для меня, это один из инструментов познания. Искусство — это язык жизни. Время — это почерк творца. Трещинки, морщины, увядание и преображение в новое, эволюция цивилизаций и т.п. — это «творчество » бытия. У фотографии самое магическое свойство — умение остановить время. Я ощущаю, что мы, люди культуры, будто бы находимся у гигантской реки, которая постоянно изменяется и несётся вперёд. Своими рамками холстов, камер, фотоплёнок – прямоугольничками – пытаемся поймать часть воды, смотреть — пробуем как-то осознать улов...
2 недели назад
Образование: разговоры о важном или полемика для недовольных?
Когда-то давно, в мои студенческие годы, преподаватель Станислав Рафаилович сказал мне: «Ты можешь эту ЭДС хоть лаптем назвать, главное объясни мне, как она работает». Именно этот момент из жизни вспомнился мне в свете анализа полемики, которая развернулась вокруг недавно опубликованной нами статьи. Стоит отметить, что подобного рода споры, о допустимости использования экономических подходов в сфере образования, наблюдаются во множестве образовательных источников, не только в нашем журнале. Предметом...
311 читали · 3 недели назад
Ассоциация школьного кластера приглашает принять участие в IV Всероссийском Форуме «ТехноЭволюция: новая эпоха инженерного образования»
10-11 апреля Ассоциация школьного кластера (АШК) совместно с Управлением образования Администрации г.о. Домодедово Московской области и партнерами проведет IV Всероссийский Форум «ТехноЭволюция: новая эпоха инженерного образования». Мы приглашаем управленческие и педагогические команды принять участие в Форуме и пройти регистрацию до 3 апреля включительно! Цель Форума — совершенствование естественно-научного и инженерно- технологического образования в России и внедрение новых технологий и методик в образовательный процесс...
4 недели назад
Образование как самостоятельная система
Административная система организации образования в России в настоящее время не соответствует рыночным реалиям. Следствием неспособности к эффективному саморегулированию является постоянное общее снижение качества знаний, навыков, умений выпускников, поразительный избыток одних специалистов при недостатке других и бесконечные криминальные истории в сфере образования. Образование — это важнейшая отрасль народного хозяйства по производству квалифицированной рабочей силы. Учебное заведение должно нести непосредственную экономическую ответственность за результаты своей деятельности...
112 читали · 1 месяц назад
Школьный паралич: как борьба с бюрократической нагрузкой на учителей приведет к росту конфликтов в школьных коллективах
То, что сегодня Правительство уделяет большое внимание проблемам бюрократической нагрузки на учителей, тенденция, безусловно, положительная. Вот только взялись за эту проблему как-то однобоко и непродуманно. На наш взгляд действующий подход не приведет ни к чему хорошему, кроме как усугублению внутришкольных конфликтов в педагогических коллективах. Давайте разберемся почему. В одной из наших статей мы уже писали, что рассматривать вопрос бюрократической нагрузки в первую очередь надо не в контексте учителя, а в контексте образовательной организации в целом...
219 читали · 1 месяц назад
Снова в школу: квалификацию отдельных категорий психологов поставили под сомнение
20 февраля 2025 года, группой депутатов от фракции КПРФ был внесен на рассмотрение проект закона «Об основах регулирования психологической деятельности в Российской Федерации»[1]. Стоит отметить, что данный законопроект уже рассматривался и ранее, вызвал большой резонанс в профессиональном сообществе, однако не был принят. Наиболее спорная и неоднозначная позиция законопроекта касается требований к квалификации лиц, занимающихся психологической деятельностью. Согласно законопроекту «Осуществлять...
143 читали · 1 месяц назад
В России к 2030 году внедрят непрерывную систему подготовки кадров для высокотехнологичных отраслей
К концу 2025 года непрерывная система подготовки кадров для высокотехнологичных отраслей будет внедрена в 14 регионах России. Сообщается, что к 2030 году ее подготовят к реализации на территории всей страны. Об этом рассказали авторы инициативы в ходе Второго Форума негосударственного образования, который состоялся в Москве 18-19 февраля. Непрерывная система подготовки кадров для высокотехнологичных отраслей реализуется в России с 2021 года в рамках Всероссийского проекта «Цифровые навыки» – лидерского проекта Агентства стратегических инициатив...
1 месяц назад
Дополнительное образование детей и взрослых в Российской Федерации
В системе Российского образования под дополнительным образованием понимается такой вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования. Представленные в статье данные и проведенный анализ системы дополнительного образования детей и взрослых в Российской Федерации актуальны по состоянию на 2025 год. Основные...
1 месяц назад
Можно ли быть неквалифицированным учителем и кому это нужно: о фиктивной переподготовке учителей
На прошлой неделе в Государственной думе в рамках «правительственного часа» состоялось обсуждение новой стратегии развития образования в Российской Федерации на период до 2036 года с перспективой до 2040 года, которая разрабатывается по поручению Президента РФ Владимира Путина. О том, что в настоящее время ведется серьезная работа по подготовке данного стратегического документа и о некоторых аспектах его содержания, мы уже писали в одной из наших статей. Но в этот раз нас заинтересовал один из вопросов, который озвучил Министр просвещения РФ Сергей Кравцов...
2 месяца назад
Цифровизация в образовании: основные аспекты
То, что цифровизация – один из ведущих трендов современности говорить не приходится. О применении всевозможных цифровых технологий в самых разных сферах человеческой деятельности мы привыкли слышать достаточно регулярно. Не исключением является и сфера образования, где внедрение цифровых технологий осуществляется достаточно активно. Отметим, что цифровизация образования – понятие емкое и весьма многоаспектное, поэтому мы не будем подробно рассматривать все особенности данного процесса, а остановимся...
110 читали · 2 месяца назад