Найти в Дзене
ФОТОПАРАДИГМА

ФОТОПАРАДИГМА

В подборке представлены материалы рубрики Фотопарадигма
подборка · 6 материалов
Олег Астахов: наедине с городом или осмысление метафизической фотографии
Город, как и сон, не терпит объяснений. Он — ткань, сотканная из теней и света, из мгновений, которые, едва родившись, уже стремятся исчезнуть. Я брожу по его улицам, как по лабиринту памяти, где каждый поворот — это новая страница, каждый фасад — откровение, а каждый прохожий — случайный соавтор моего внутреннего повествования. Фотография, этот странный и несовершенный инструмент, становится для меня ключом, отпирающим двери в иные измерения. Это  — не просто фиксация реальности, но попытка уловить  метафизическую суть мира, ту самую, что ускользает от взгляда, но оставляет след в душе...
Наталья Ершова: фотография это разговор с миром.
Фотография для меня — это способ мыслить. Это не просто процесс съёмки, а целый язык, на котором я разговариваю с миром. Этот язык понятен каждому, он не знает границ и языковых барьеров. Не нужно учить иностранный язык, чтобы понять фотографию, снятую в другой культуре. Но фотография — это ещё и способ упорядочивать мир. Когда я беру камеру в руки, я могу выбрать, что именно хочу увидеть. Навести объектив на человека или ситуацию, вычленить деталь, которая говорит больше, чем целое. Это даёт мне ощущение контроля над хаосом...
Екатерина Берестова: фотография — союз с реальностью.
Фотография, для меня, это один из инструментов познания. Искусство — это язык жизни. Время — это почерк творца. Трещинки, морщины, увядание и преображение в новое, эволюция цивилизаций и т.п. — это «творчество » бытия. У фотографии самое магическое свойство — умение остановить время. Я ощущаю, что мы, люди культуры, будто бы находимся у гигантской реки, которая постоянно изменяется и несётся вперёд. Своими рамками холстов, камер, фотоплёнок – прямоугольничками – пытаемся поймать часть воды, смотреть — пробуем как-то осознать улов...
Марина Щеглова: фотография — мой голос.
На сегодняшний день фотография – мой голос, визуальная философия, эстетика, возможность говорить с миром, подсвечивать актуальные темы, создавать сюжеты и персонажей. Уже очень давно я отношусь к съемочному процессу как к постановочной истории – с позиции режиссера. Мой подход – это полностью самостоятельная работа (без референсов и раскадровок), берущая свое начало из...
Юрий Притиск: фотография — это ты.
Что для вас фотография? На протяжении многих лет я осмысливал этот вопрос и нашёл ответ, довольно простой, но весьма многомерный. Фотография — часть жизни. Как и для многих, интерес возник с детства, с тех времён, когда получить изображение было не так легко как сейчас. Важно было понимать процесс формирования изображения, переноса его на материалы. Нельзя было за мгновение отсмотреть то, что запечатлевал. До этого важно было правильно заправить плёнку в кассету, или прямо в камеру, не засветить её, не испортить...
ФОТОПАРАДИГМА
Фотография так или иначе сопровождает меня на протяжении всей жизни. С самого детства искусство фотографии вызывало у меня неподдельный интерес, однако в серьезное увлечение и даже в сферу профессиональной деятельности моя любовь к фотографии переросла в более взрослом возрасте. На этом творческом пути есть и победы и поражения (например, я трижды вступал в Союз фотохудожников России, но так и не прошел отбор), тем не менее, мое отношение к фотографии можно выразить словами знаменитого фотографа Р...