Найти в Дзене
Сквозь столетия прямиком в сердце. Памяти композитора Григория Федоровича Львовского.
13 февраля 1863 года Саша отправил очередное письмо: «Милый брат Никса, благодарю тебя очень за твое милое письмо, полученное на той неделе. Прости, что не отвечал тогда же, но я писал Мама́… Потом пост, покаяние, вспоминание всех грехов на исповеди и потом чудная минута причащения. Милый мой друг, при этом случае прошу у тебя от всего сердца прощения, если я когда-нибудь причиню тебе какое-нибудь огорчение. Надеюсь, что мы не имеем ничего дурного друг к другу, и я одного прошу у Бога — это то, чтобы мы всегда оставались в тех отношениях друг к другу, как прежде и в настоящую минуту...
2 месяца назад
Великая война. Часть III. Trois Vierges
Статьи касательно начала Великой войны основываются полностью на создающейся мною художественной книге «Эмиссары». В третьей части «Эмиссаров» происходят события, вошедшие в историю как Первая мировая война и Великая октябрьская революция с последующим гражданским противостоянием «красных» и «белых», которое закончилось разгромом Белой гвардии и ее исходом. Мы будем постепенно разбирать эти события, потому что я совершенно уверена, что именно недостаточное осмысление как раз Великой войны, а не ее следствия — Второй мировой, дает ответы на многие вопросы последующих кризисов христианского мира...
9 месяцев назад
Великая война. Часть II. Маятник
Статьи касательно начала Великой войны основываются полностью на создающейся мною книге «Эмиссары». В третьей части «Эмиссаров» происходят события, вошедшие в историю как Первая мировая война и Великая октябрьская революция с последующим гражданским противостоянием «красных» и «белых», которое закончилось разгромом Белой гвардии и ее исходом. Мы будем постепенно разбирать эти события, потому что я совершенно уверена, что именно недостаточное осмысление как раз Великой войны, а не ее следствия — Второй мировой, дает ответы на многие вопросы последующих кризисов христианского мира...
9 месяцев назад
Великая война. Часть I. Начало
Статьи касательно начала Великой войны основываются полностью на создающейся мною книге «Эмиссары». В третьей части «Эмиссаров» происходят события, вошедшие в историю как Первая мировая война и Великая октябрьская революция с последующим гражданским противостоянием «красных» и «белых», которое закончилось разгромом Белой гвардии и ее исходом. Мы будем постепенно разбирать эти события, потому что я совершенно уверена, что именно недостаточное осмысление как раз Великой войны, а не ее следствия — Второй мировой, дает ответы на многие вопросы последующих кризисов христианского мира...
9 месяцев назад
Нижинский, Нарцисс и Овидий: метамарфозы идентичности
«В 1911 году в Риме устраивалась международная вы­ставка, в Лондоне происходили коронационные торжест­ва — и Сергей Павлович решил устроить большое турне: Рим—Париж—Лондон. Устроить это турне было нелегко: надо было разъезжать по всему миру, хлопотать, завязывать новые отношения, новые связи… Нужно было еще иметь какой-то постоянный pied-a- terre в Европе, где могла бы происходить вся подготовительная работа, где могли бы писаться декорации, обсуждаться и решаться все художественные вопросы, где бы можно было производить репетиции, уроки и прочее...
10 месяцев назад
Репост
10 месяцев назад
Маэстро серебряного века и его мифологический балет «Нарцисс»
Николай Николаевич Черепнин — выдающийся композитор начала XX века, чья музыка сочетала русские и западноевропейские традиции. Его творчество отмечено уникальным стилем, который отражает влияние импрессионизма, символизма и модерна. Черепнин был не только талантливым композитором, но и уважаемым дирижёром и педагогом, оставившим значимый след в музыкальной культуре «серебряного века». Предлагаю 10 любопытных фактов о Черепнине: 1. Философия музыки: «Черепнин стремился объединить русскую музыкальную традицию с новыми западными течениями»...
10 месяцев назад
Тайная связь балета и кино: откровения эпохи Дягилева!
29 декабря 1921 года, когда «Спящая красавицы» уже второй месяц шла в Лондоне, The Times сообщила о планах заснять балет на пленку. Удивительно, но инициатива исходила от самого Сергея Дягилева, обычно настроенного против массовой культуры. Впечатленный кино версией «Трех мушкетеров», которую снимал Уолтер Вангер под партитуру Юджина Гуссенса, Дягилев решил, что «тот же метод можно применить, чтобы популяризировать классический балет». «Также предлагается», — писала The Times, — «снять фильм в цвете, чтобы не потерять великолепие костюмов Бакста и значительно улучшить воздействие балета»...
10 месяцев назад
Пять книг для лета 16+ telegra.ph/...-12
10 месяцев назад
Валентин Серов: 20 адресатов художника
Валентин Александрович Серов — одно из самых ярких имён в истории русской живописи, гений, чьи работы до сих пор восхищают и вдохновляют. Я обожаю Серова! Да, даже больше Репина! Это тот случай, когда ученик превзошел учителя. И Репин этого, видимо, вынести до конца не мог, хоть Серова любил. Именно он называл последнюю картину с Идой Рубинштейн «гальванизированным трупом», и этим нанес художнику тяжелый удар. Серов вскоре после этого умер. Не хочу связывать эти два эпизода, но все же… Есть о чем задуматься, критикуя творчество чувствительных людей...
10 месяцев назад
5 великих советов от Петра Чаадаева, актуальные сегодня!
Пётр Яковлевич Чаадаев родился 7 июня 1794 года. Удивительно, но – факт! Все цифры у нас с ним совпадают на 100%. Есть мне к чему стремиться! Чаадаев — один из первых русских философов, который оставил значительное наследие в виде своих «Философических писем». Он был человеком, чьи идеи и мысли о жизни, Боге, власти, самом себе и любви продолжают будоражить умы и сегодня. Его письма являются глубоким философским размышлением о судьбе России и её месте в мировом контексте. В этой статье мы рассмотрим его взгляды по пяти ключевым для нас всех вопросам...
10 месяцев назад
Эмиссары восемнадцатого года: герои культурного фронта
В момент, когда я впервые услышала о Евграфе Кончине и его книге в одной из передач Николая Солодникова, я активно искала название для своей собственной новой книги. Фабула уже сложилась, а ёмкое название никак не приходило: всё было суетным, мелким и слишком банальным и очевидным; не отражало хитросплетения сюжетных линий и генеральной, «большой» задачи — сверхзадачи. И тут я слышу в процессе, кажется, разбора кухни на проигрывателе фразы: «Кончин», «Эмиссары восемнадцатого года»… Вот оно! «Эмиссары»!...
10 месяцев назад