Найти в Дзене
Дягилев и вокруг Дягилева

Дягилев и вокруг Дягилева

Разбор балетов, их история и детали. Нижинский - отдельная глава Русского балета. Кто находился в кругу балета: художники, меценаты, друзья, враги...
подборка · 29 материалов
1 год назад
Маэстро серебряного века и его мифологический балет «Нарцисс»
Николай Николаевич Черепнин — выдающийся композитор начала XX века, чья музыка сочетала русские и западноевропейские традиции. Его творчество отмечено уникальным стилем, который отражает влияние импрессионизма, символизма и модерна. Черепнин был не только талантливым композитором, но и уважаемым дирижёром и педагогом, оставившим значимый след в музыкальной культуре «серебряного века». Предлагаю 10 любопытных фактов о Черепнине: 1. Философия музыки: «Черепнин стремился объединить русскую музыкальную традицию с новыми западными течениями»...
1 год назад
Тайная связь балета и кино: откровения эпохи Дягилева!
29 декабря 1921 года, когда «Спящая красавицы» уже второй месяц шла в Лондоне, The Times сообщила о планах заснять балет на пленку. Удивительно, но инициатива исходила от самого Сергея Дягилева, обычно настроенного против массовой культуры. Впечатленный кино версией «Трех мушкетеров», которую снимал Уолтер Вангер под партитуру Юджина Гуссенса, Дягилев решил, что «тот же метод можно применить, чтобы популяризировать классический балет». «Также предлагается», — писала The Times, — «снять фильм в цвете, чтобы не потерять великолепие костюмов Бакста и значительно улучшить воздействие балета»...
1 год назад
Валентин Серов: 20 адресатов художника
Валентин Александрович Серов — одно из самых ярких имён в истории русской живописи, гений, чьи работы до сих пор восхищают и вдохновляют. Я обожаю Серова! Да, даже больше Репина! Это тот случай, когда ученик превзошел учителя. И Репин этого, видимо, вынести до конца не мог, хоть Серова любил. Именно он называл последнюю картину с Идой Рубинштейн «гальванизированным трупом», и этим нанес художнику тяжелый удар. Серов вскоре после этого умер. Не хочу связывать эти два эпизода, но все же… Есть о чем задуматься, критикуя творчество чувствительных людей...
1 год назад
Игорь Эммануилович Грабарь: портрет через переписку
Я решила взять именно этот период переписки, хотя Татьяна Павловна Каждан, составлявшая альманах писем Грабаря, включила туда переписку аж с 1891 года. Но меня интересовал период перелома. Шла Великая война, Россия стояла на пороге полнейшей трансформации. Конечно, чтобы понять противоречивую и мощную личность Грабаря, следует изучить всю переписку. Мои статьи направлены именно на мотивацию людей читать источники и находить в них ответы на вызовы дня сегодняшнего. Итак, Каждан и письма Грабаря… Грабарь...
1 год назад
Балет «Шопениана» Михаила Фокина
Балет «Шопениана» с участием Вацлава Нижинского – это выдающееся произведение хореографического искусства, которое объединяет музыку Фредерика Шопена и мастерство одного из величайших танцоров в истории балета. Этот балет, созданный Михаилом Фокиным, представляет собой живописный пример классической хореографии начала ХХ века, где каждый элемент – от музыкального сопровождения до движений исполнителей – направлен на создание поистине волшебной атмосферы. Первое, что привлекает внимание в «Шопениане», – это музыка Шопена, обладающая невероятной мелодичностью и глубиной...
121 читали · 1 год назад
Открытие Стравинского: «Свадебка» – Балетное великолепие
Игорь Стравинский – имя, ставшее легендарным в мире музыки и балета. Среди его знаменитых произведений «Свадебка» занимает особое место. Балет, поставленный в 1923 году, представляет собой удивительный музыкально-хореографический опыт, который до сих пор волнует темой засилия в обществе "патриархальных ценностей" и восхищает оригинальностью pas. «Свадебка» – очередное произведение Русского балета – выходит за рамки традиционного представления о балете. Стравинский вместе с хореографом Брониславой Нижинской и художником-сценографом Натальей Гончаровой создали нечто уникальное и интригующее...