Найти тему
Ваши знания никому не нужны?
Делать что-то новое бояться все. И те, кто зарабатывают 50 тыс и мечтают о сотне и те, кто зарабатывают миллионы и мечтают о миллиарде. Бояться все. Разница лишь в том, что кто-то действует, а кто-то нет. Поэтому если вы когда-то задумывались или сейчас задумались о том, что вообще-то у вас есть чем поделиться с миром, действуйте. Сразу скажу: я не психолог, не коуч, и никогда не стремилась. Всё, на что я опираюсь в этой статье – это мой личный опыт и тысячи часов работы с людьми. Суть моей работы...
1 месяц назад
Шаблон по созданию личного видения
Острая проблема, которую часто люди вокруг не считают таковой - не знаю чего хочу. При этом люди точно знают чего и как они не хотят. По этому случаю мне очень откликается метафора с навигатором: когда вы задаете пункт назначения в навигаторе и пишите "только не Красная площадь", как вы думаете, куда вас приведет навигатор? На Красную площадь или куда-то рядом. Долгое время я думала, что я знаю чего хочу. Пока всерьез не озадачилась этим вопросом, перепробовала кучу методик и посвятила этому 3 года...
9 месяцев назад
7 шагов создания онлайн-продукта
Эта статья будет максимально полезной для тех, кто хочет создать свой образовательный онлайн-продукт (онлайн-курс, наставничество, клуб, тренинг и пр.) в первый раз. Скидываю вам презентацию в формате фотографий (делайте скрины). Это выступление я готовила для предпринимателей из женского бизнес-клуба и я постаралась дать максимальную выжимку, чтобы быстро (за 2-3 недели) собрать любой образовательный продукт...
1 год назад
Провалы 2023 года или I'M STILL ALIVE На днях разговаривала с хорошей знакомой и у нас состоялся очень честный разговор в ходе которого она сказала примерно следующее: ты знаешь, я думала, что только у меня такие состояния и загоны бывают, а оказалось ты тоже такое испытывала и я не одна такая. И я решила здесь тоже по-честному написать свою историю года. ЗИМА. Год начался с только что принятого решения о закрытии бизнеса, который мы строили с моей близкой подругой. Решение очень больно и долго (почти 9 месяцев) томилось и не могло приняться, и в какой-то момент "вырвалось". Не смотря на то, что оно было единственно верным, я плакала. Сейчас уже не могу вспомнить от чего именно. Страхов было очень много и, прежде всего, я боялась, что пострадают личные отношения. Боялась, что деньги закончаться (спойлер - так и случилось). Боялась, что не хватит сил "влюбиться" в новый проект/деятельность. Боялась неизвестности и нестабильности. Боялась, что если я закрываю бизнес, открытием которого я так гордилась, я уже не имею право называться предпринимателем. Но облегчение, которое я испытала, когда решение было принято, невозможно описать словами. Мой коктель чувств из страха, радости и облечения не позволял мне здраво оценить ситуацию и по-честному отрефлексировать опыт. Шли дни. Точнее они смазанно текли, сопровождаясь доделываением проектов, прощанием с командой, закрытием контрактов. ВЕСНА. Девиз весны - ничего не хочу. Не хочу ничего делать, не хочу думать и планировать, не хочу даже разговаривать. Я практически всю весну жила в деревне, смотрела сериалы и занималась лежанием на кровати. Именно тогда я поняла несколько вещей: - я не знаю чего хочу и не знаю как начать хотеть - решение по закрытию бизнеса было правильным, поскольку личные смыслы в этом бизнесе закончились, а привычка играть в чужие игры и подстраиваться стала второй сущностью ЛЕТО. Летом стало невыносимо ничего не делать. Я просто больше не могла. Деньги постепенно заканчивались, как и уверенность в себе. Мой внутренний мастер обесценки сидел во главе стола и унижал меня и моё достоинство. И я позволяла. Сейчас мне кажется, что я даже получала от этого какое-то своеобразное удовольствие жертвы. Девиз лета - бессмысленная активность. А тыкалась везде лишь бы куда-то приткнуться. Делала какие-то проекты. Но влюбиться во что-то так и не смогла. Единственное, что меня смогло вытащить на свет божий - моя большая жизненная цель, которую я достала, вспомнила и поставила на пьедистал принятия решений и именно тогда начался следующий этап. ОСЕНЬ и декабрь. Девиз осени - "а как я хочу?" Не смотря на то, что я считаю себя экспертом в теме развития и обучения, мне пришлось признать тот факт, что без наличия "другого" в своей жизни, я справиться не смогу. Под другим я имею в виду наставника/учителя/проводника, как хотите называйте. Одним словом, другого человека, об которого я смогла бы разобраться с собой. И сейчас я каждый день убеждаюсь в этом снова и снова. И так работает не только у меня, так работает у каждого. У каждого! Осенью, с помощью других и больших финансовых инвестиций, я сделала следующее: - поставила цели - сделала личное видение - вспомнила свою суперсилу и свое истинное большое желание - проработала свою самоценность - отрисовала схемы своих глупостей и барьеров и поменяла их (на данных момент 70% отработаны) - обнаружила где я себя обманываю (в оригинале "пизжу себе") - научилась (и до сих пор учусь) действовать из "хочу", а не из "надо" - научилась (и до сих пор учусь) менять своё состояние и принимать решения - отказалась, хоть и с большой болью, от того, что не двигает меня к моему видению - призналась себе в чем я не идеальна, часть из этого приняла, часть из этого решила изменить - выучила мантру "ну и пох*й" И КАК ИТОГ: научилась зарабатывать деньги легко и много, не убиваясь в процессе, побив свой ежемесячный РЕКОРД ПО ДОХОДУ почти в два раза. Чувствую при этом удовольствие и вижу, как в таком состоянии я приношу клиентам В РАЗЫ БОЛЬШЕ пользы. Оказывается, это схема win-win. Сцуко, почему я раньше этого не знала.
1 год назад
В 2016-2018 годах я делала школу по event-менеджменту для начинающих. Разбирала архивы, вдруг кому будут полезны материалы на тему: СООБЩЕСТВА НА БАЗЕ МЕРОПРИЯТИЙ. - небольшая инструкция drive.google.com/...ing - рабочая тетрадь drive.google.com/...ing
1 год назад
Не для галочки. Как "продать" программу обучения сотрудникам
Не смотря на то, что за свою карьеру я проработала в корпоративной среде всего 3 месяца, я очень хорошо знакома с тем, как обучение в таких компаниях зачастую работает. Но давайте я не буду обобщать, я приведу из опыта то, с чем я сталкивалась на практике: Список можно продолжать еще очень долго. Вот некоторые вещи, которые вы можете сделать быстро и дешево, которые повысят ценность и интерес сотрудников к обучению. Обдумайте как и когда сотрудники узнают о программе. Даже если программа будет...
1 год назад
Создала одноименный канал в телеграм - t.me/...jyy Там будут короткие выжимки и наблюдения на темы: - исследование себя и саморазвитие - поиск своих уникальных способностей и талантов - обустройство свой жизни - создание образовательных программ Это основные темы, но не буду обещать, что ограничусь лишь этим :)
1 год назад
8/8 – тестирование программы обучения
Наверняка вы думаете, что у вас получилась прекрасная программа. Уверена, что так оно и есть. Однако, дело в том, что не вы будете потребителем этой программы, и, какой бы совершенной она вам не казалась, вам стоит пойти “в поля” и проверить программу на будущих пользователях. Не пребываете в иллюзии “готовой программы”, а всегда старайтесь найти возможность сделать ее лучше. Что будет, если пропустить этот шаг. Согласитесь, лучше получить обратную связь до того, как вы разработали все учебные материалы, а не после. Когда работа уже запущена или учебные материалы готовы, вы также будете получать обратную связь, но правки уже будут косметическими...
1 год назад
7/8 – детализация содержания
На этом шаге вас ждут часы кропотливого труда, поскольку вы приблизились к самой сути программы, то есть её содержанию. Этот этап предполагает максимальную детализацию каждой контентной единицы, которые, если это сделать должным образом, и будут являться техническим заданием. Часто встречаемое заблуждение, что содержание прописывается один раз. Извините, но я вынуждена вас разочаровать. По мере того, как вы прописываете каждую следующую контентную единицу, так или иначе вы возвращаетесь к уже написанному и корректируете. Я рекомендую выделить на эту задачу несколько дней по 2-3 часа. Вы должны...
1 год назад
6/8 – создание пути пользователя (ч. 3)
Здесь я продолжаю делиться алгоритмом создания корпоративных образовательных программ и это вторая часть описания шага "Создание структуры программы". В части один и два мы прошли следующие задачи: В этой статье мы обсудим 5 задачу этого шага, поехали! 5. Продумайте “эмоциональный путь” пользователя. Конечно, нам всем хочется, чтобы во время обучения у пользователя было высокое эмоциональное состояние и увлеченность материалом. Но, увы, так не бывает. Так или иначе во время обучения у пользователя есть эмоциональные спады и подъемы. И это случается просто потому что он живой человек. Хорошая...
1 год назад
6/8 – создание пути пользователя (ч. 2)
Здесь я продолжаю делиться алгоритмом создания корпоративных образовательных программ и это вторая часть описания шага "Создание структуры программы". В части один мы прошли следующие задачи: В этой статье мы обсудим 3 и 4 задачи этого шага, поехали! 3. Создание пути пользователя – расположите блоки и элементы программы в логическую последовательность. О чем стоить помнить: >> Дата начала и завершения, общая продолжительность >> Цели программы для пользователя >> Чего ожидать от программы и правила прохождения >> Как и в каких форматах будет проходить программа >> К кому обращаться, если возникают...
1 год назад
6/8 – создание пути пользователя (ч. 1)
Как мы с вами выяснили на предыдущих шагах, программа — это путь пользователя из точки А в точку Б или, другими словами, путь из пункта А в пункт Б. Наша с вами задача на этом шаге этот путь спроектировать, и здесь я имею в виду не содержание, как может показаться на первый взгляд. Путь включает в себя расстановку контентных единиц в определённой последовательности, логику, дизайн эмоционального пути, воронку программы, процедуры входа и выхода из программы, контрольные точки и соотнесение программы с бизнес-процессами компании. Так иногда бывает, что обучение сводится к назначению какого-то курса и теста для проверки знаний на корпоративном портале...
1 год назад