Найти тему
Кто такой протагонист? И в чем его главная задача в сюжете?
Протагонист, антагонист, антигерой... Как не запутаться? Протагонист – это главный герой истории, ее двигатель. У него есть цель, он к ней идет, несмотря на препятствия, и тем самым создает сюжет. Изначально считалось, что протагонистом обязательно должен быть положительный герой, а противостоит ему всегда антагонист – отрицательный персонаж. Но очень быстро стало ясно, что это совсем не обязательное условие. Протагонист может быть и антигероем, и даже злодеем, а антагонист, наоборот, – хорошим приятным человеком...
2 года назад
Секрет «жизненности» диалогов Аарона Соркина. Часть 2.
Как заставить зрителя поверить в реальность диалога между двумя выдуманными персонажами? В прошлой статье мы начали делиться приемами, которые в своей практике использует мастер речей Аарон Сорокин. Время продолжить. Прыжки по темам Персонажи Соркина часто слышат не то, что им говорят. Или реагируют не на те части фраз, на которые делает акцент собеседник. И хотя такие моменты выглядят очень естественно, на самом деле этот прием используется Аароном очень продуманно. Во-первых, на этом фоне часто между персонажами возникают недопонимания или даже открытые конфликты...
2 года назад
Секрет «жизненности» диалогов Аарона Соркина. Часть 1.
Как сделать так, чтобы речь героев не вызывала отторжение зрителя своей фальшивостью? Если вы начинающий сценарист, то лучше всего изучить работы и советы более опытных авторов. Например, Аарона Соркина – общепризнанного мастера разговоров в кино. Давайте разберем, какими приемами он придает своим диалогам реалистичность. Диалог – не реальный разговор Аарон Соркин раз за разом утверждает, что не старается приблизить свои диалоги к разговорам в реальной жизни. Во-первых, потому что это просто невозможно...
2 года назад
Пишем эпизод ситкома: финал
Мы на финишной прямой. Сегодня наш эпизод ситкома будет закончен. В третьей части эпизода персонаж предпринимает последнюю попытку решить свою проблему, но, так как он все еще комедийный герой, финальный рывок обычно приводит к краху. Благо, проблемы в ситкомах достаточно мелкие и в большинстве своем разрешаются сами собой. Зато герой, наконец, понимает, в чем причина его злоключений и делает какой-то вывод. Но только для того, чтобы вернуться к нормальной жизни и сразу же его забыть. Ведь в классических ситкомах персонажи никогда не меняются...
2 года назад
Пишем эпизод ситкома: 6-11 шаги.
Середина ситкома – это место для развития сюжета. Именно здесь мы раз за разом видим, как герой пытается решить свою проблему, но с каждым новым шагом делает все хуже и хуже. В первую очередь, потому что все еще не хочет становиться и подумать. Комедийные персонажи не думают – они действуют, поэтому у них ничего не получается. Все это в совокупности создает смешные ситуации, ведь необдуманные поступки в кино всегда приводят к самым непредсказуемым и нелепым последствиям. И середина эпизода — как раз то самое время, чтобы вдоволь посмешить зрителей...
2 года назад
Пишем эпизод ситкома: перые 5 шагов.
Говорят, самое сложное - это начать. С нашей схемой такой проблемы у вас не возникнет. Как и любое начало истории, эпизод комедийного шоу стартует с завязки. Для подключения к сюжету за первые десять страниц зрителю нужно вспомнить, какой герой в нормальном состоянии, увидеть, как у него появляется проблема, и как персонаж, слишком поспешно пытаясь ее решить, только все еще больше портит. От этой задачи и формируются основные шаги внутри этой части серии: Ни в коем случае нельзя распределять эти шаги по десяти страницам равномерно...
2 года назад
Как строится эпизод ситкома: основы
Разберем классическую структуру, по которой по сей день снимают хиты. Ситкому как жанру уже восемьдесят лет. За это время во всем мире вышли сотни тысяч проектов в том формате. Как удачных, так и не очень. И, разумеется, за такой продолжительный период жанр не мог не подвергнуться изменениям. С пятидесятых годов прошлого столетия мир несколько раз трансформировался до неузнаваемости, как и люди. И ситкомы менялись вместе с миром. Краткий дайджест о том, как это происходило, можно найти в сериале Марвел для Дисней+ «ВандаВижн»...
2 года назад
Что такое «бог из машины» в кино?
Мы не просто расскажем, как появился прием. Мы покажем, как можно и лучше не стоит его использовать. Название приема «бог из машины» – это перевод с латинского выражения «deus ex machina». Истоки этого приёма ведут к классическим греческому и римскому театрам. В период с 500 года до н.э. до 500 года н.э. греческая и римская культуры переживали «осевое время». В этот период мифологическое мировоззрение древнего человека заменило рациональное восприятие. Развивались наука, культура, спорт, экономика и другие сферы жизни...
2 года назад
Как анализировать чужие сценарии: пример
Совет “Учитесь на чужих ошибках” при создании историй подходит как нельзя кстати. Читать готовые сценарии особенно успешных фильмов — прекрасный способ самообразования для начинающего сценариста. Изучая документ, сразу же ищите соблюдение или несоблюдение правил драматургии, создания сцен, написания диалогов и так далее. Для примера мы решили рассмотреть сцены спортивной драмы “Лёд” 2017-го года, написанные Андреем Золоторёвым и Олегом Маловичко. Авторы подкаста “Поэпизодный клан” выложили его в своём Телеграм-канале с разрешения создателей...
2 года назад
Как написать сценарий: редактирование
Распространенные ошибки: на что стоит обратить внимание. По разным подсчётам и опыту переписывание сценария занимает две трети всей работы над проектом. Даже если учесть немалый период разработки, предшествующий первым строкам самого сценарного документа. Перед перечитыванием получившейся первой версии отложите сценарий, отдохните от него. И только затем приступайте к изучению. В процессе чтения не нужно обращать внимания сразу на всё подряд. Нужно постепенно рассматривать разные аспекты: от раскрытия основной идеи проекта до исправления диалогов...
2 года назад
Как написать сценарий: поэпизодник
Продумав структуру, можно переходить к поэпизоднику и описанию действий. Поэпизодник должен стать непосредственно частью вашего сценария, поэтому писать его можно сразу же со слаглайнами. Слаглайн — это то, с чего начинается сцена, её заголовок. Он пишется по своей общепринятой структуре. Сначала указывается, где происходит действие в интерьере (комната, здание) или экстерьере (натура, улица города или природа). Сокращённо это должно выглядеть как ИНТ. и НАТ. Затем следует название локации и время суток: СПАЛЬНЯ — ДЕНЬ...
119 читали · 2 года назад
Как написать сценарий: структура
Разберем схему, по которой создают структуру именитые авторы кино. Она подойдет как начинающим, так и продолжающим мастерам слова. Чёткая работающая структура, разработанная в начале, поможет написать сценарий, который потребует меньше переписывания в дальнейшем. Хорошая структура сценария — это ваш пошаговый план действий и план действий ваших героев. Если у вас мало опыта, берите за основу классическую трёхактную структуру. . Персонажи — это ключ к раскрытию вашей идеи. Но прежде, чем начать создавать канву истории, не забудьте придумать персонажей...
2 года назад