Найти тему
Решение проблемы кадрового голода путем внедрения инструментов Бережливого производства. Коллеги, в рамках ежегодного Форума СИЛЬНЫЕ ИДЕИ ДЛЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ мы предложили инициативу "Решение проблемы кадрового голода путем внедрения инструментов Бережливого производства". Целевая аудитория данной инициативы - компании производственной и непроизводственной сферы, являющиеся субъектами МСП, испытывающие дефицит кадров, где нет возможности бесконечно повышать зп, а за забором уже давно не стоит очередь. Постановка проблемы: Масштабы кадрового голода предприятий показывали многочисленные опросы бизнеса. Например, опрос, проведенный порталом Superjob, выявил, что нехватку сотрудников испытывают 85% российских компаний. Есть альтернативное мнение, опубликованное в докладе Национального исследовательского университета «Высшая школы экономики» (НИУ ВШЭ) от 2020 года о том, что Производительность труда в России в 2-3 раза ниже, чем в большинстве индустриально развитых стран. Многие годы проще было нанять новых работников, чем совершенствовать производство и повышать квалификацию кадров. Поэтому, когда людей стало объективно меньше (демографическая яма, эмиграция), компании испытали дефицит кадров. И началось: гонка зарплат, сложные системы мотивации с геймификацией и прочие инициативы. А корень проблемы значительно глубже: дело не в том, что людей нет, а в том, что они не хотят или не могут эффективно работать. Если новых работников негде взять, значит, нужно более качественно использовать возможности тех сотрудников, кто уже работает в компании и разделяет философию компании, развивать у работников новые компетенции — навыка постоянно улучшать собственные процессы. Ведь только за счёт высокого уровня производительности труда возможно обеспечить устойчивый рост реальной заработной платы в экономике. Цель реализации идеи Решение проблемы кадрового голода путем высвобождения части сотрудников с привлечением их на другие участки работ, где был дефицит кадров, снижение нагрузки на оставшихся. Рост производительности труда и снижение "текучки кадров" вследствие вовлечения персонала в процессы улучшений. Эффективная организация рабочего места уменьшает физическую нагрузку и увеличивает удобство проведения производственных операций. Соответственно трудиться в таких условиях становится максимально комфортно. В результате повышения мотивации сотрудников снижается текучесть кадров. Сотрудники удерживаются на предприятии за счет личного желания быть полезным и востребованным на своем рабочем месте. А сама работа на предприятии становится более привлекательной для потенциальных сотрудников. Что также положительно влияет как на удержание уже имеющихся кадров, так и на привлечение новых. Стандартизация существующих процессов позволяет оказывать услуги с минимальными затратами в кратчайшие сроки и того уровня качества, которого требует клиент. Таким образом, применяя инструменты Бережливого производства (далее БП), мы высвобождаем часть сотрудников и снижаем нагрузку на оставшихся. Это позволяет привлечь сотрудников на другие участки работ, где был дефицит кадров. Начинать всегда следует с обучения. Обученный сотрудник стоит дорого, а не обученный - еще дороже. Если собственник не понимает сути философии и делегирует внедрение БП другим работникам, не погружаясь в процесс, создает отделы БП, направляет на обучение не вовлеченных работников, то результат внедрения предсказуем. Обучение основным инструментам БП позволит не только повысить эффективность компании, но и помочь Вам сформировать команду профессионалов из числа сотрудников, знающих свое производство, способную самостоятельно заниматься непрерывным улучшениями. Для обсуждения, поддержки вы можете перейти на сайт Форума xn--d1ach8g.xn--c1aenmdblfega.xn--p1ai/...756.
3 дня назад
Снижение категории НВОС. Перевод объекта НВОС из I категории во II
В связи с прекращением работ по размещению отходов, а также с изменением технологического процесса обезвреживания отходов, компания обратилась к нам с целью перевода объекта НВОС из I категории во II. Как следствие, уход от необходимости получения КЭР. Снижение объемов производства или ликвидация источников негативного воздействия способствуют снижению уровня влияния на окружающую среду. Это является причиной для корректировки категории НВОС. Мы приступили к процедуре оформления заявления на актуализацию категории НВОС в личном кабинете природопользователя в ноябре 2024 года...
1 месяц назад
Организация рабочего пространства 5S. Как понять, что система эффективна
5S – это один из основных общедоступных инструментов Бережливого производства. 5S - организация рабочего пространства: Пять взаимосвязанных принципов организации рабочего пространства, направленных на мотивацию и вовлечение персонала в процесс улучшения продукции, процессов, системы менеджмента организации, снижение потерь, повышение безопасности и удобства в работе. Как наша компания оценивает эффективность внедрения системы в процессе внедрения Бережливого производства у наших клиентов. Существует...
2 месяца назад
РОП. Кто обязан выполнять нормативы утилизации отходов от использования товаров и оплачивать экологический сбор
Производители, импортеры товаров обеспечивают утилизацию отходов от использования товаров самостоятельно. Согласно пункту 10 статьи 24.2 Закона № 89-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Закона № 451-ФЗ) в отношении упаковки, подлежащей утилизации после утраты потребительских свойств, обязанность выполнения нормативов утилизации возлагается на производителей, импортеров товаров в этой упаковке. Обеспечение выполнения нормативов утилизации осуществляется непосредственно самими производителем...
2 месяца назад
Бережливое производство поможет решить проблему кадрового голода
Комитет по труду и занятости населения Хабаровского края 18.12.2024 провел заседание рабочей группы по улучшению инвестиционного климата края по поаказетелю "Качество и доступность трудовых ресурсов". Директор ООО "ЭКОЛАБ" Акорчина Ирина Сергеевна выступила докладчиком на этом мероприятии по вопросу Увеличения производительности труда в микро-, малом и среднем бизнесе путем внедерния инструментов Бережливого производства (БП). Ниже вы можете ознакомиться с текстом доклада. Итак, масштабы кадрового голода предприятий показывали многочисленные опросы бизнеса...
2 месяца назад
Учет отходов на предприятии по-новому Коллеги, с 01 сентября 2024 действует новая редакция Приказа Минприроды России от 08.12.2020 № 1028 "Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами". На что необходимо обратить внимание в первую очередь. С 1 января 2025 г. обобщение данных об учете отходов осуществляется ежемесячно, ежеквартально и за календарный год в срок не позднее последнего дня месяца, следующего за указанными периодами. Данные об учете за квартал, шесть и девять месяцев, а также за календарный год обобщаются нарастающим итогом. В предыдущей редакции срок обобщения сведений составлял год. И самое важное. Отходы подлежат отражению в учете в течение десяти рабочих дней, следующих за днем фактического образования отхода, проведения операций по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, передаче отходов другим лицам или получению отходов от других лиц. Также массы всех отходов будет необходимо указывать с тремя знаками после запятой. Срок действия Приказа ограничен до 1 января 2027 г.
4 месяца назад
Административка по экологическим правонарушениям может быть наложена удаленно Для возбуждения дел об административных правонарушениях не требуется предварительное проведение контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом. Коллеги, у нас свежие изменения природоохранного законодательства. Плательщики экосбора получили информационные письма от Росприроднадзора, в которых ведомство информирует, что с 19.08.2024 г. вступают в силу положения Федерального закона от 08.08.2024 № 242-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Теперь из запрета на возбуждение дел об административных правонарушениях без проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом вводятся исключения в отношении статей 8.5.1, 8.41.1 КоАП РФ. То есть с 19.08.2024 г. не требуется предварительное проведение контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом для возбуждения дел об административных правонарушениях, которые выражаются в совершении следующих действий (бездействии): - непредставление или несвоевременное представление отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или деклараций о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров (часть 1 статьи 8.5.1 КоАП РФ); - представление отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или деклараций о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров в неполном объеме либо отчетности, содержащей недостоверные сведения (часть 2 статьи 8.5.1 КоАП РФ); - неуплата в установленный срок экологического сбора (статья 8.41.1 КоАП РФ); Таким образом, дела по вышеуказанным административным правонарушениям могут быть возбуждены без проведения контрольных (надзорных) мероприятий в случаях, если в материалах, имеющихся или поступивших осуществляющий государственный экологический надзор, достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения. Поэтому рекомендуем более внимательно подходить к вопросам подготовки и своевременного представления отчетов об утилизации и расчетов экосбора в Росприроднадзорполного. А также своевременно и в полном объеме осуществлять плату экологического сбора по корректным реквизитам. Напоминаем, что штрафные санкции по статьям, связанным с уплатой экосбора, одни из самых жестких.
6 месяцев назад
На сайте Агентства стратегических инициатив идея.росконгресс.рф мы опубликовали идею для форума «Сильные идеи для нового времени»: Повышение производительности и эффективности труда на 20 % в компаниях малого бизнеса путем внедрения инструментов бережливого производства по направлению Развитие экономики и предпринимательства. В чем заключается идея: Успешный бизнес извлекает максимум прибыли при минимальных издержках. Мы предлагаем повысить эффективность компаний минимум на 20 % в условиях ограниченности ресурсов путем внедрения инструментов бережливого производства. Повышение производительности труда необходимо в тех случаях, когда решения в компании принимаются крайне медленно; сотрудники не занимаются работой, а устраняют проблемы: долго ищут инструменты, запчасти, файлы в компьютере; персонал много перемещается из кабинета в кабинет или по соседним участкам; осуществление стандартных рабочих операций требует значительных временных затрат и часто сопровождается ошибками и браком; часто ломается оборудование. С помощью инструментов бережливого производства мы можем устранить причины низкой производительности, запустить непрерывный процесс улучшений, результатами которого станет гарантированное снижение затрат на производство работ и оказание услуг. Как следствие, рост прибыли в кратчайшие сроки (уже в течение 6 мес с момента внедрения). Кроме этого, компании получают квалифицированный персонал, обученный приёмам бережливого производства и вовлеченный в процесс улучшений; описанные стандарты существующих процессов. Таким образом, компания достигает основную цель - снижение себестоимости работ и услуг за счет устранения всех видов потерь, возникающих в процессе работ и услуг. Кроме этого, повышается клиентоориентированность за счет того, что продукт и услуга предоставляются клиенту в кратчайшие сроки и того уровня качества, которого требует клиент. Реализация данной идеи осуществляется путем предоставления консультационных услуг экспертами в сфере бережливого производства на территории заказчика, а также путем наставничества. Срок консультации составляет 3- 6 мес. В него входит оценочный аудит текущего состояния, определение узких мест и точек роста, выявление потерь в процессах, выработка мероприятий по устранению потерь, обучение сотрудников заказчика, анализ промежуточных результатов с дальнейшей разработкой мероприятий по дальнейшему улучшению. Описание проблемной ситуации: В РФ действует нацпроект Производительность труда. В рамках данного проекта создаются Федеральные центры компетенций, призванные помочь компаниям внедрить Бережливое производство. Однако, участниками данного проекта могут стать только крупные компании, при том, что они зачастую субсидируются государством. А субъекты малого бизнеса и микропредприятия, которые являются важной частью экономики страны, не имеют льгот и иной господдержки, но нуждаются в снижении себестоимости и увеличении производительности не меньше крупных компаний. Затраты и ресурсы: Не требуется новое дорогостоящее оборудование, переход на новые материалы и технологии. Затраты складываются из стоимости услуг консультантов из расчета сроков внедрения минимум 6 мес и составляют от 300 тыс руб. Прогнозируемые эффекты, видение результата реализации идеи: Гарантированный рост производительности труда минимум на 20 %; Сплочённый коллектив за счёт повышения мотивации, вовлеченности персонала и снижения эмоциональных потерь; Экономия ресурсов на 20-80 % (снижение энергопотребления, отходов, арендуемых площадей и т.д.); Снижение себестоимости продукта и сроков оказания услуг на 40 % за счет сокращения избыточных звеньев и функций; Повышение качества продукции, услуг (минимизация брака, простоев). Описание целевой аудитории: Компании всех направлений деятельности, заинтересованные в повышении конкурентоспособности; Компании, находящиеся в кризисе, которым необходимо снижение себестоимости продукта без существенных вложений. Автор идеи: Акорчина Ирина Сергеевна, сертифицированный эксперт по бережливому. С 2022 года оказывает консультационные услуги компаниям непроизводственной сферы.
1 год назад
С 2025 года отменяются расчетные и ориентировочные санитарно-защитные зоны объектов, оказывающих вредное воздействие на окружающую среду.
С 04.08.2023 действует новая редакция Федерального закона от 03.08.2018 № 342-ФЗ"О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации". С 1 января 2025 года определенные в соответствии с требованиями законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения ориентировочные, расчетные (предварительные) санитарно-защитные зоны прекращают существование, а ограничения использования земельных участков в них не действуют...
598 читали · 1 год назад
Объекты IV категории НВОС больше не надо ставить на государственный учет! Коллеги, горшочек нормотворчества в области ООС не останавливается и продолжает варить. С 01.09.2024 Федеральным законом от 25 декабря 2023 г. № 622-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации” вносятся изменения в пункт 1 статьи 69.2 № 7-ФЗ Об охране окружающей среды. Пункт 1 статьи 69.2 после слова "среду" будет дополнен словами "и согласно критериям, установленным в соответствии со статьей 4.2 настоящего Федерального закона, относящиеся к объектам I - III категорий". В действующей редакции № 7-ФЗ пункт 1 статьи 69.2. звучит следующим образом: "Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, актуализация учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, снятие с государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду 1. Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти, за исключением объектов, подведомственных федеральному органу исполнительной власти в области обеспечения безопасности, и федеральном органе исполнительной власти в области обеспечения безопасности в отношении подведомственных ему объектов или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией." С 01.09.2024 будет действовать следующая редакция пункта 1 статьи 69.2 № 7-ФЗ: "Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду и согласно критериям, установленным в соответствии со статьей 4.2 настоящего Федерального закона, относящиеся к объектам I - III категорий, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти, за исключением объектов, подведомственных федеральному органу исполнительной власти в области обеспечения безопасности, и федеральном органе исполнительной власти в области обеспечения безопасности в отношении подведомственных ему объектов или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией." При этом в статью 4.2. № 7-ФЗ изменения также вносятся. Здесь в пункте 4 статьи 4.2. № 7-ФЗ слово "соответствующей" будет заменено цифрами "I - III". То есть ... Присвоение объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, I - III категории осуществляется при его постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Категория объекта может быть изменена при актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду. Обращаем внимание, что категорий НВОС по-прежнему 4, значит IV категория не отменяется. Поэтому будем ждать соответствующих разъяснений по поводу постановки на учет, внесения платы за НВОС и т.д. Со своей стороны рекомендуем все-таки подавать заявки о постановке на учет, получать официальный отказ и готовить документы, подтверждающие соответствие вашего объекта IV категории согласно Критериям во избежание присвоения III.
1 год назад
Комплексное экологическое разрешение (КЭР) для объектов I категории НВОС
Получение комплексного экологического разрешения (КЭР) - достаточно трудоёмкий, длительный и затратный процесс, требующий специальных знаний и умений. Почему необходимо доверить его профессионалам? Начнём с того, что комплексное экологическое разрешение (КЭР) необходимо юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на объектах I, II категорий. Это требование закреплено в статье 31.1 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды". Юридические лица и индивидуальные предприниматели,...
1 год назад