Найти тему
БЬЮТИМЕД УСЛУГИ. ХОЧУ, МОГУ, ИМЕЮ ПРАВО?
Какие специалисты, на каком основании имеют право оказывать медицинские или немедицинские услуги в сфере преображения внешности, коррекции фигуры, подологии, электро или лазерной эпиляции? Такое право дают документы о профессиональном образовании. Красивые бумаги в рамочках под названием «сертификаты или дипломы» об окончании авторских курсов или каких-либо школ  не дают право вести профессиональную деятельность. Не больше, не меньше: в Федеральном законе от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании...
7 месяцев назад
КАК ПРАВИЛЬНО ОФОРМИТЬ СОГЛАСИЕ МОДЕЛИ НА УСЛУГИ В моей практике уже более 10 лет оформление документов для клиник, центров и салонов красоты, СПА-организаций, когда привлекаются модели для демонстрации процесса, результата медицинских услуг или бьюти-услуг. Все мои клиенты, могу смело сказать, защищены. Рассмотрю медицинские услуги. Алгоритм действий одинаков и для схожих сфер услуг. Основные варианты: -Пациентке дается скидка, или она оплачивает только стоимость препарата, себестоимость аппаратной процедуры. -Приглашаются желающие стать моделью. В этом случае, модель оплачивает только стоимость препарата, себестоимость аппаратной процедуры или вообще не платит. -В качестве модели приглашаются работники клиники. Казалось бы, в законодательстве есть статья, согласно которой можно использовать изображение гражданина, если он позировал за плату. Но что таком случае было оплатой? А в медицине есть  врачебная тайна. А если возникло осложнение? Как быть? Почему я против оформления согласия с моделями? Согласие не равнозначно договору. Оно ограничивает права клиники в случае, если модель передумала потом, решила, что здесь она не хочет видеть свое изображение или ей не понравился результат. Нескончаемый перечень возможных претензий. Риск отзыва согласия тоже существует. Если вы хотите максимально себя защитить, необходимо составить договор. Договор содержит предмет договоренностей, права и обязанности сторон, условия оплаты, ответственность в случае отказа от использования изображения, дополнительные условия, реквизиты сторон. Важно! С моделями оформляем все медицинские документы: документооборот такой же, как и при визите пациента. Отражаем, все что связано с медицинским вмешательством, берем согласие на обработку персональных данных и пр. Помним, что Федеральный закон N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" требует от нас выполнение положений ст.13. «Соблюдение врачебной тайны». Нарушение чревато привлечением к гражданско-правовой, административной или уголовной ответственности. Поэтому в оформляемой документации с моделью, следует указать, что она понимает последствия и дает согласие на разглашение врачебной тайны. Перечисленное надо учесть и с персоналом, если привлекаете его в качестве моделей. Сегодня эти работники есть в клинике, завтра ушли в другую. И тут в 99% из 100% возникают проблемы. Берегите нервы, деньги и репутацию. Оформляйте документацию правильно с моделями. С уважением, к вашему бизнесу Елена Криворучко
8 месяцев назад
РИСКИ ПОКУПКИ ШАБЛОНОВ ДОКУМЕНТОВ - Можете продать шаблон документа?! Подобные обращения всплывают с частой периодичностью. У этого запроса две стороны медали: - организации планируют наладить документооборот, согласно требованиям законодательства; - желающие получить такой шаблон, хотят «закрыться от проблем», полагая, что лежащая в папке бумага - документ «на все случаи жизни». В настоящее время качественные и актуальные образцы обязательных документов, продаются практически по всем направлениям деятельности медицинских клиник, СПА-организаций, салонов красоты. От этого есть практический результат, польза. Сделав такие образцы документов предметом изучения работников, руководители могут использовать их при проведении внутренних процедур аттестации персонала, повышать уровень профессиональных знаний коллектива. Какие же риски при покупке образцов документов? Первый. Если организация не разберется в сути документов, то не сможет их внедрить. Они станут ворохом макулатуры. Другой риск. Отсутствие адаптации под свою организацию. В формы документов надо не только добавить организацию, ФИО руководителя, дату. Здесь придется понять, как организационные и бизнес-процессы строятся согласно данным документам. Третий риск. Кто отвечает за ведение документов и проверяет правильность оформления, насколько актуален документ. Есть ли идеальные шаблоны документов? Есть, но при условиях, что вы приведете образцы документов в полное соответствие с вашей деятельностью, внедрите их, чтобы не получилось: зачем мы все это купили, что теперь с этим делать? Так часто происходит с купленными документами по врачебной комиссии, ИСПМ, договорами офертой, правилами оказания услуг. Особое место среди образцов документов занимают шаблоны в сфере трудовых отношений. Формальный подход к содержанию приказов, трудовых договоров, должностных инструкций, видов согласий, их устаревшие варианты, несут негативные последствия, порождают явные конфликты с персоналом, в том числе при их увольнении. Наличие качественных образцов документов, с учетом, что именно они предназначены для вашей организации,  адаптация, внедрение - дают очевидную возможность наладить документооборот согласно требованиям законодательства, быть защищенными при проверках, претензиях от персонала, пациентов и клиентов. Помогаю уже много лет разобраться в бумажном хаосе, наладить документооборот в бизнесе, разрабатываю и делаю из шаблонов – документы!
9 месяцев назад
ПРАКТИКА ДОСУДЕБНОГО УРЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕТЕНЗИЙ Досудебное урегулирование спора с пациентом или клиентом бьюти организации, если для этого есть основания, на мой взгляд, наиболее эффективно, чем судебное. При предъявлении претензии, как правило, пациенты медицинских клиник или клиенты салонов красоты хотят сразу получить денежные средства, им не нужны суды, которые могут порой длиться не один год. Особенностью внесудебной процедуры урегулирования спора для юриста является выраженная психологическая составляющая и многозадачность. Важно до нюансов разобраться в ситуации, чтобы в дальнейшем у гражданина не возникло желание воспользоваться своим правом обратиться в суд уже после заключения досудебного соглашения и получения денежных средств. При обращении ко мне за помощью, мы обсуждаем обоснованы ли требования, причины возникновения ситуации, принимаем решения взвешено, с учетом возможных вариантов ее развития. Мы учитываем быстроту урегулирования спора, отсутствие затрат при оплате судебно-медицинской экспертизы, риски внеплановых проверок и пр. На практике защита организации происходит в двух вариантах: клиника поручает мне взаимодействие с пациентом, во втором - с юристом пациента. В каждом из этих вариантов есть свои особенности. В первом случае пациент, как правило, «вываливает» на тебя всё: требования, гнев, порой оскорбления и пр. И в этом формате негатива необходимо выстроить отношения и выполнить чётко свою работу. Во втором случае, юрист, представляющий интересы пациента, понимая, что организация находится с точки зрения права в уязвимом положении, часто «наслаждается» ситуацией, «отрабатывая свой хлеб». Но и здесь, диалог с представителем нужно максимально построить в интересах организации. Досудебное урегулирования спора – значительно дешевле для организации и по многим причинам имеет явное преимущество. Поэтому, сначала нужно сделать все, чтобы не выходить в судебный процесс, лучше найти компромиссное решение и оформить его соответствующим документом.
10 месяцев назад
ПРОВЕРКИ 2024. ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ ВИЗИТ Проверки по Федеральному закону «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» от 31.07.2020 №248-ФЗ осуществляются в рамках принятых правовых актов об их приостановке или проведения на основании по тем или иным категориям риска или случаям. Рекомендую ознакомиться с информацией о плановых проверках и профилактических визитах юридических лиц и ИП на сайте ФГИС «Единый реестр проверок» proverki.gov.ru/...al. Желательно просматривать сайт не один раз в год. Введите на этом сайте ИНН или ОГРН, и система поиска отразит, предстоит проверка вашей организации или нет, каким надзорным органом осуществляется. Если вы есть в списке и предстоит профилактический визит, то данная информация вам поможет. В ходе профилактического визита инспектор информирует вас об обязательных требованиях, предъявляемых к деятельности проверяемого. Все разъяснения носят рекомендательный характер и консультации, не выдаются предписания об устранении нарушений. Правда, есть исключения. Если инспектор установил, что ваша деятельность представляют явную угрозу причинения вреда или такой вред причинен, он обязан направить информацию об этом уполномоченному должностному лицу надзорного органа для принятия решения о проведении надзорных мероприятий в отношении вас по данному нарушению. О проведении обязательного профилактического визита организация уведомляется не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения. Организация имеет право отказаться, уведомив об этом контрольный орган не позднее чем за 3 рабочих дня до даты проведения визита. Из моего опыта подготовки к проверкам организаций, могу с уверенностью утверждать, даже к профилактическому визиту лучше подготовиться. Как минимум: -систематизировать документацию; -обратить внимание как осуществляется на объекте выполнение требований санэпидрежима, обращение с медицинскими отходами; -при наличии медицинской лицензии, уточнить по документам какие кабинеты и виды деятельности в них обозначены; -обратить внимание на документацию о медицинских осмотрах работников. 
10 месяцев назад
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ 20 марта 2024 года я принимала участие в Липецкой областной научно-практической конференции «Актуальные вопросы оказания медицинской помощи». Конференция организована совместно с Правительством Липецкой области, с региональным отделением «Опора России» в городе Липецк, организации «Здоровье Нации», Центра «Мой бизнес». Конференция аккредитована на портале НМО. На мероприятии присутствовали руководители правительства, отвечающие за деятельность и развитие медицинского направления в области, руководители государственных и частных клиник, врачи. На конференции освещались вопросы неотложных состояний во врачебной практике, юридической безопасности врача, постковидных реалий сегодняшнего дня. Были разобраны кейсы МРТ в практике врачей терапевтических специальностей, коммуникации «врач-пациент», проведен мастер-класс по оказанию первой помощи для медицинских работников. Мой доклад «Юридическая безопасность в работе врача» был посвящен очевидным и неочевидным рискам в работе как врача, так и в деятельности медицинских организаций: государственных и частных.
10 месяцев назад
БИЗНЕС-ФОРУМ МЭКСПА: ОТ ИДЕИ К РЕАЛИЗАЦИИ С 1 по 3 марта 2024 года в г. Санкт-Петербург в Петергофе прошел Бизнес-форум «МЭКСПА» для немедицинских и медицинских организаций. В моей практике это не первое мероприятие, где я являюсь организатором или соорганизатором. Бизнес-форум «МЭКСПА» сразу задумывался отличным от других, для улучшения СПА-отрасли, с целью разобраться в законодательных требованиях и бизнес-процессах, возможностях развития СПА-направления в России. Мероприятие включало конгресс и экспо-выставку. МЭКСПА объединил собственников, ТОП-менеджеров, руководителей, главных врачей, юристов, бизнес-консультантов СПА-салонов, СПА в отелях, СПА в фитнес-центрах, СПА в веллнесс-центрах, СПА-кабинетов, клиник эстетической медицины, санаторно-курортных учреждения, банных комплексов. География участников МЭКСПА: Владивосток, Новосибирск, Астрахань, Красноярск, Самара, Тольятти, Челябинск, Нижний Новгород, Ярославль, Рыбинск, Рязань, Пермь, Вологда, Киров, Дзержинск, Петрозаводск, Псков, Чебоксары, Калининград, Выборг, Москва, Московская область, Тверь, Серпухов, Пушкино, Санкт-Петербург, Ленинградская область, Зеленогорск, Сочи, Краснодар, Петергоф, Репино, Архангельск, Саратов, Ижевск, Тюмень, Екатеринбург, Павлодар (Казахстан), Минск (Беларусь) На МЭКСПА обсуждались вопросы менеджмента, подбора и работы с персоналом, изменения и требования законодательства при оказании СПА-услуг, развития, маркетинга, сервиса, продажи. Участники Бизнес-форума побывали на специально организованной экскурсии в Большом Петергофском дворце, отдыхали в СПА отеля «Новый Петергоф», где проходил МЭКСПА.
10 месяцев назад
СПА-БЬЮТИ-МЕДИЦИНА - ТРЕНДЫ ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ ВПЕРЕД В современных условиях оказания услуг СПА-БЬЮТИ-МЕДИЦИНА – органично и на законодательном уровне связаны. Это позволяет получить довольного постоянного клиента/пациента, повысить узнаваемость через СПА-инструменты, изменить или придать дополнительной ценности УТП, увеличить личный доход специалистов и доход компании. 1-2 марта 2024 года, в рамках Деловой программы Бизнес-форум МЭКСПА www.mecspa.ru - профессионального медико-эстетического и правового конгресса, я выступаю с двумя докладами: - Изменения и требования законодательстве при оказании СПА-услуг. Какие нормативно-правовые акты регулируют и защищают СПА-бизнес и специалистов. - Самозанятость в СПА. Допустимые и недопустимые условия привлечения к оказанию услуг самозанятых граждан в бьюти-индустрии. Темы актуальны. В МЭКСПА примут участие владельцы, руководители, управленцы, менеджеры по развитию, врачи и специалисты медицинских клиник, центров красоты и здоровья, коррекции фигуры, салонов красоты и спа-салонов, спа-отелей, веллнесс-клубов, курортов. Законодательство, в том числе недавно вступившие в силу нормативные акты, порой содержащее противоречие в спа-деятельности, вносит различные мнения и суждения у участников рынка. Это же относиться и к трудовым отношениям. ТЕМЫ И ПРИОРИТЕТЫ - тренды спа и веллнесс для медицинских и немедицинских организаций - требования законодательства, нормативно-правовые акты по регулированию спа-деятельности, оказанию услуг специалистами и организациями - маркетинг в условиях ограничения финансовых возможностей для продвижения спа, медицинских и эстетических услуг - с помощью каких эстетических и/или медицинских услуг и процедур, инноваций, сервиса сохранить и увеличить клиентскую базу - российский и международный опыт, hr, стратегии развития и маркетинга в спа и бьюти Детали на сайте www.mecspa.ru
10 месяцев назад
РЕНЕССАНС СПА-УСЛУГ И ВЕЛНЕСС В САЛОНАХ И КЛИНИКАХ Для возрождения и появления СПА-направления в немедицинском и медицинском эстетическом бизнесе есть несколько оснований. Первое. Несмотря на то, что, в открытых источниках, на различных мероприятиях уже на протяжении многих лет есть разъяснения о том, что такое СПА и Велнесс - все же существует расхожее мнение: данные услуги можно оказывать в рамках бытовых косметических услуг. Однако, законодатель последовательно, на основе нормативно-правовых документов, регламентирует, что следует отнести к СПА-бытовым услугам, а где без все-таки медицины не обойтись. Часть услуг на законном основании являются медицинскими процедурами. Второй фактор. Собственники бизнесов, управленцы и маркетологи в поисках дополнительного дохода, увеличения среднего чека ищут то, что реально нужно для удержания и привлечения клиентов и пациентов. УТП претерпевает ребрендинг и СПА-становиться его частью в развитии. Третье. Потребность в СПА и Велнесс услугах – «пришли» к жителям России в силу различных ситуаций. Граждане теперь предпочитают отдых на Родине, рядом с домом и пр. И при этом то, что «доктор прописал» поддерживается потребностью, принимающей все большую популярность, в концепции здорового образа жизни. Четвертое. Клиентский сервис не ограничивается только скриптами, вежливостью. Все чаще в частных предприятиях: салонах и клиниках, мы встречаем уже новую систему общения с клиентами и пациентами, знания их предпочтений, предугадывание желаний. В рамках бизнес-форума «МЭКСПА» 1-3 марта 2024 года я выступаю с докладом «Изменения и требования законодательства к СПА-услугам, образованию СПА-специалистов». Форум позволяет получить рекомендации по безопасным условиям ведения и организации и успешному развитию СПА-бизнеса.
10 месяцев назад
МКБ-10 – L90.8. ВСТУПИЛ В СИЛУ СТАНДАРТ ДЛЯ КОСМЕТОЛОГИИ И ДЕРМАТОЛОГИИ С 10.12.2024 года вступил в силу стандарт диагностики и лечения атрофических изменений кожи, код по МКБ-10 – L90.8. В документе для медицинских организаций, имеющих лицензию дерматовенерологию и косметологию, указаны необходимые медицинские услуги для диагностики и лечения пациентов согласно коду. Приказ о стандарте – еще один документ, который развеивает миф, что косметики-эстетисты - специалисты без медицинского образования, имеют право оказывать услуги, которые регламентированы только для медперсонала. В тоже время прямо указывает врачам и среднему медперсоналу (по назначению врача), что они должны уметь оказывать медицинскую помощь по самому широкому перечню методов профилактики, лечения и медицинской реабилитации. Согласно документу, плановая помощь оказывается в амбулаторно. Диагностику проводят врач-дерматовенеролог (В01.008.001; ВО 1.008.002), врач-косметолог (В01.008.003; В01.008.004). На этапе лечения пациент может получить консультацию у врача-терапевта (В01.047.001), врача общей практики (семейного врача) (ВО 1.026.001) и врача-эндокринолога (В01.058.001). Допустимые инструментальные методы диагностики прописаны в стандарте: конфокальная лазерная сканирующая микроскопия (А03.01.003). Для оказания услуг медицинские работники используют немедикаментозные методы профилактики, лечения и медицинской реабилитации: -А11.01.012 введение искусственных имплантатов в мягкие ткани; -A11.01.013 введение искусственных наполнителей в мягкие ткани с целью коррекции формы; -А17.01.010 микротоковое воздействие при заболеваниях кожи и подкожной клетчатки; -А17.01.008 воздействие токами ультравысокой частоты на кожу; -А17.01.005 броссаж кожи; -А17.02.001 электростимуляция мышц; -А21.01.002 массаж лица медицинский; -А21.01.007 вакуумный массаж кожи; -А22.01.001.002 ультразвуковой пилинг; -А16.01.024 дерматологический пилинг; -А20.01.005 фототерапию кожи; -А22.01.002лазерную шлифовку кожи; -А22.30.006 вибрационное воздействие; -А22.01.001 ультразвуковое лечение кожи; -А22.30.022 высокоинтенсивное сфокусированное ультразвуковое воздействие; -А24.01.005 криомассаж кожи. При необходимости назначают лекарственные препараты (М03АХ) другие миорелаксанты периферического действия: ботулинический токсин типа А-гемагглютинин комплекс. Приказ Минздрава России от 26.10.2023 № 579н «Об утверждении стандарта первичной медико-санитарной помощи взрослым при других атрофических изменениях кожи (диагностика и лечение)». С уважением к вашему бизнесу, Елена Криворучко
1 год назад
ЭТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ПРОЦЕДУРЫ ПРИМИРЕНИЯ ПАЦИЕНТА И КЛИНИКИ ПРИ ДОСУДЕБНОМ УРЕГУЛИРОВАНИИ СПОРА
Успешность досудебного урегулирования спора с пациентом в отношении качестве медицинской услуги и возможного вреда здоровью всегда проходит на грани «добра и зла». Каждая из сторон имеет свою правду. Недавно я выступала на крупном медицинском конгрессе с докладом «Досудебное урегулирование претензии пациента косметологии. Этические правовые вопросы процедуры примирения между сторонами», где также поднималась эта тема. Неожиданно это обсуждение перешло в активный обмен мнениями между участниками...
1 год назад
СПЕЦИАЛИСТЫ КРАСОТЫ ПО БЫТОВЫМ КОСМЕТИЧЕСКИМ УСЛУГАМ БЕЗ МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОЛУЧИЛИ НОВЫЕ НАЗВАНИЯ ПРОФЕССИЙ Приказом Министерства просвещения Российской Федерации взамен Приказа Минобрнауки РФ от 02.07.2013 N 513 утвержден приказ от 14 июля 2023 г. № 534 с новым Переченем профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение». Документ вступил в действие с 26 августа 2023 г. Этим документом квалификация «Косметик» (3-4 разряда), которая присваивалась специалистам, прошедшим обучение в образовательных учреждениях – учебных центрах на основании лицензии о профессиональном обучении «разнесена» на 7 отдельных квалификации: «Бровист», «Визажист», «Косметик-эстетист по уходу за лицом», «Косметик-эстетист по уходу за телом», «Мастер перманентного макияжа», «Мастер по наращиванию ресниц» «Мастер художественной татуировки». Таким образом теперь, кому ранее была присвоена квалификация «Косметик» продолжают осуществлять свою профессиональную деятельность по ранее полученному документу. Те же, кто только сейчас приходят в профессию будет получать узкоспециализированное обучение. В настоящее время, если сейчас стоит задача оказывать эстетические услуги без медицинского образования по лицу и телу – необходимо получать квалификацию по двум направлениям и соответственно подтверждение двумя свидетельствами. Такая же ситуация и с другими бытовыми косметическими услугами. По каждой профессии учебным центром, разрабатывается конкретная программа обучения и при успешной сдаче квалификационного экзамена выдается свидетельство о профессии рабочего, должности служащего с присвоением соответствующей квалификации. На основании части 9 статьи 98 Федерального закона для обеспечения учета сведений о документах об образовании или о квалификации, сведения о таких документах учебными организациями вносятся в федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении». В ФИС ФРДО будут указаны наименования профессий и должностей служащих согласно Приказу Минобрнауки РФ от 02.07.2013 N 513: ранее полученный по нему «Косметик», а также новые квалификации согласно изменениям в соответствии с Приказом № 534. Внесенные изменения позволяют максимально точно определить сферу деятельности специалиста по оказанию бытовых косметических услуг и какую учебную программу он освоил.
1 год назад