Найти в Дзене
Поддержите автораПеревод на любую сумму
Стив Харрингтон: Как главный задира школы стал главным героем сериала Очень странные дела
Помните Стива из первого сезона? Идеальная прическа, наглая ухмылка, бейсбольная бита в руках и статус самого популярного парня в школе. Типичный плохой парень из фильмов про подростков. Если бы «Очень странные дела» следовали всем правилам таких фильмов, его судьба была бы предсказуема: либо он так и остался бы тупым задирой, либо его бы «списали» к концу сезона. Но создатели сериала, братья Даффер, поступили гениально. Они не убрали Стива, а подарили нам одну из лучших и самых честных историй роста персонажа...
1 неделю назад
«Физиогномика» Джеффри Форда: как магический реализм встретился с готическим детективом
Представьте классический детектив с элементами магического реализма и готической атмосферой. Добавьте говорящих муравьев и алхимиков. Получится «Физиогномика» Джеффри Форда — произведение, где жанры переплетаются, создавая уникальное литературное пространство. В центре сюжета — молодой физиогномист Кривер Кэмден, способный читать судьбы по чертам лица. Вместе с наставником доктором Уэлландом они расследуют серию загадочных убийств. Особенность романа — сочетание традиционного детектива с фантастическими элементами...
1 месяц назад
«Война и мир» — это гайд по прокрастинации. Пьер Безухов 10 лет искал себя, а вы что делали?
Самое подробное в истории художественной литературы руководство по тому: как не найти себя в жизни. Главный проводник в этом вопросе — Пьер Безухов. Помните того неуклюжего, добродушного толстячка в очках, который появляется в первых главах? Если бы он жил сегодня, его профиль в соцсетях кричал бы о «поиске себя» и «расстановке приоритетов». А его жизнь — это наглядное пособие по тому, как растянуть экзистенциальный кризис на полтора десятилетия. Представьте: вы скромный такой, в очках, никому не нужный уютный задрот...
1 месяц назад
Русский хоррор: пустота внутри как главный монстр
Знаете, чем русский ужас отличается от западного? Нам не нужен Франкенштейн. Наш главный монстр веками сидит на лавочке у подъезда, прикидывается соседом, а на деле — метафизическое чудовище в телогрейке. И это не шутка, а голая литературная правда. Возьмем «Вий». Казалось бы, классика жанра: студент, ночь в церкви, труп ведьмы. Но у Гоголя даже смерть Хомы Брута — это абсурд. Он очерчивает круг, читает молитвы, а потом... не выдерживает и смотрит. Из-за чего погибает? Из-за любопытства! Это вам не Джейсон Вурхиз с мачете...
1 месяц назад
«Франкенштейн» Создал жизнь — убежал в Альпы. Лучший кейс токсичного отцовства XIX века
Если бы Виктор Франкенштейн был современным стартапером, его бы забанили на Kickstarter за этическую несостоятельность. Когда вы слышите «Франкенштейн», что представляете? Груду мышц с болтами в шее, который тупо преследует людей? Поздравляю, вас обманул Голливуд. Настоящий монстр Мэри Шелли — это трагическая фигура, которая плакала, читала Гёте и мечтала о дружбе. И да, у него не было имени. Потому что имя — признак личности, а создатель отказал ему даже в этом. Виктор Франкенштейн — не безумный ученый, а типичный переоцененный гений...
1 месяц назад
От Гомера до Данте: Экскурсия в ад, или Куда все ходили до изобретения кофеен
Разбираем древний литературный тренд — туризм в мире мертвых. Правда, лайков за селфи с Цербером тогда не давали. Пока одни строят догадки: что там после смерти, другие — великие писатели — уже всё для нас описали, зарисовали и составили подробный путеводитель. Путешествие героя в царство мертвых, или, если по-умному, катабасис — это не просто сюжет. Это фундаментальный челлендж, типа «Выжить в Аду» на уровне легенд. Герой, который сходил туда и вернулся обратно, автоматически получал +100 к крутости и пожизненную подписку на статус «избранного»...
1 месяц назад
Что почитать осенью? 21 книга, которая сочетается с пледом, тыквой и осенью
Осень — это когда мозг просыпается, а тело делает вид, что впадает в спячку. С одной стороны — хочется «ещё страничку и спать», с другой — «а давайте философию, готику и чтобы финал царапал по сердцу, но без травм детства». Разложу это по полочкам: у сезона свой «осенний код» — темы памяти, перехода, распада и сборки заново. Ниже — подборка по настроениям. Выбирайте под свою температуру батареи. Диана Сеттерфилд — «Тринадцатая сказка» Готический уют: пыльные библиотеки, родовые тайны и рассказчица, которая держит интригу до последней щепотки корицы в вашем чае...
3 месяца назад
💃 Почему «Унесённые ветром» — мастер-класс по построению женской арки героя (и как украсть оттуда приёмы для своих историй)
Вы хотите написать сильную женскую историю — но не получается уйти от клише: либо героиня «страдает и спасается», либо «всех победила и уехала на мотоцикле». А ведь есть куда более глубокий путь — арка Скарлетт О’Хары в «Унесённых ветром» — это классика, которую должен разложить на детали каждый писатель. Сегодня объясню, что такое женская арка, почему она особенная и как Скарлетт делает то, чего не делает ни одна Золушка. Простой ответ: это путь героини к себе настоящей. Не к победе над врагом...
6 месяцев назад
🔪 Скучный текст? Врежь по нему «сдвигом смысла»: приём, который превращает банальность в магию
Ваш текст правильный, логичный, даже полезный… но его никто не дочитывает. Почему? Он скучный. Без искры. Без неожиданности. Сегодня расскажу про один из самых простых и мощных приёмов, который спасает такие тексты: сдвиг смысла. На конкретных примерах покажу, как им пользоваться — и как превращать обычную мысль в такую, что хочется цитировать. Это когда вы ставите рядом два несовместимых по смыслу элемента, чтобы получился новый, неожиданный ракурс. Читатель думает: «Ого, я бы так не сказал — но ведь правда же!» Это как в мемах: берёте скучную мысль и даёте ей другое лицо...
6 месяцев назад
Саурон как безликое зло: зачем Толкин убрал «внешность» у главного антагониста?
Автор — литературовед, который точно пересмотрел все режиссёрки, а потом перечитал оригинал с лупой в руке и нотками злорадства. Если вы пересказываете «Властелина колец» на вечеринке (а почему бы и нет?), то с вероятностью 146% ваш рассказ рано или поздно упрётся в фразу: «Ну, Саурон — это такое всевидящее Око». Все кивают, мол, да-да, жуткое, горит, палит на всех сверху как недовольная мать. Но у Саурона... нет тела. И нет лица. И вообще он, по сути, не персонаж, а идея. Почему Толкин так сделал — давайте разберёмся...
7 месяцев назад
Измены, после которых сердце сжимается: угадайте героя по боли
Тест по литературе для тех, кто переживал, прощал — или просто плакал над страницами Измена в книгах — не всегда про треугольники и любовные интрижки. Иногда это нож в спину. Иногда — выбор, который рушит всё. А иногда — единственный способ выжить в мире, где любовь ничего не гарантирует. ⠀ Этот тест — не просто «угадай цитату». Это эмоциональный бокс, где на каждый вопрос — щелчок по сердцу. А в конце — короткий разбор: почему так больно, и что сделал герой (или героиня), чтобы с этим справиться...
7 месяцев назад
10 самых кринжовых измен в литературе: когда герои гуляли — а нам было неловко
Да-да, Шекспир, мы на тебя тоже смотрим Измена в литературе — штука старая, как сама литература. Казалось бы, ну, сколько можно? Любовный треугольник, интрижка на стороне, «я ошибся, но полюбил только тебя» — всё это уже сто раз было. И иногда это пишется так, что тебе больно, потому что ты сочувствуешь. А иногда — тебе больно, потому что стыдно. За автора. За персонажа. За всех. Вот тебе 10 измен, от которых у читателей закатываются глаза и появляется желание крикнуть: «ДА ЛАДНО, СЕРЬЁЗНО?» Анна вначале — женщина с характером, умная, интересная, сложная...
7 месяцев назад