Найти тему
Вам нужны передачи полегче — почему и как
I. Почему Я считаю, что у большинства шоссейных велосипедов слишком тяжелые передачи. Стандартные комбинации таковы: • двойник спереди — 53—39 («стандарт»), 52—36 (полукомпакт) или 50—34 (компакт) • с самой маленькой звездой на кассете с 10 или 11 зубьями. Даже у самой легкой из этих комбинаций — 50—34 / 11 — верхняя передача позволяет педалировать вплоть до 70 км/ч (с приемлемо высоким каденсом 120 об/мин). Однако такая скорость может быть достигнута лишь на уклоне в 5 % — если вы можете держать для этого примерно 500 ватт — или круче...
1 год назад
Пара рекомендаций относительно насосов
Напольные насосы в основном различаются: • максимальным давлением, • точностью манометра, • объемом воздуха за одно прожатие, • и, самое главное, тем, будет ли насадка просто работать или раздражать вас каждый раз, как это по какой-то странной причине делают почти все они — хотя ниппель, он и в Африке ниппель, и неужели так сложно сделать штуку, которая будет на нем просто-напросто держаться?! Впрочем, я не про это. Как ценитель часов я знаю, как разные циферблаты могут влиять на восприятие времени...
1 год назад
Примерно всё про шоссейные (и гравийные!) колеса
Этот лонгрид изначально был написан мною для шоссейного велоклуба в 2021 году. Сделал рерайт с помощью чата-гпт (то же другими словами для уникальности — антиплагиат, сео, вот это всё) и поправил тут и там, так как что-то поменялось само, а где-то поменял свое мнение я. Еще расширил немного в тематику гревела и, учитывая объем на 40 с лишним минут чтения, сделал для второго издания нормальное оглавление — можно сохранить в закладки и разбить чтение по разделам. (Читателям дзена: я не придумал, как...
1 год назад
Эверестинг — как выбрать сегмент, время, снаряжение
«Во-первых, не помешает бусик сопровождения...» Одно из правил эверестинга — обязательно спускаться по тому же участку, по которому поднимаетесь (за исключением закольцованного одностороннего движения). Так что нужно думать и о подъеме, и о спуске — одинаковых по расстоянию, но столь разных в остальном. При выборе места стоит учитывать: (а) приятность (б) трафик и техничность (в) длину маршрута (г) логистику (д) градиент на участке Еще расскажу про велосипед в разделе (е). (А) Приятность Начнем с простого...
1 год назад
Шины — быстрые или нет. Ультимативно точный расчет
Проапгрейдить покрышки — один из трех эффективных способов потратить деньги на хоть сколько-нибудь ощутимый прирост скорости. (Два других — про аэродинамику: • купить новую джерси — или подогнать у портного старую — чтоб она плотно облегала тело, нигде не собиралась складками и не трепетала на ветру и • купить руль поуже — ведь как правило производители ставят слишком широкие. Особенно это касается «гравийных» баранов. Разумеется, речь про отдельные рули, а не карборулевыносы за 100500 денег — тут уже эффективность страдает...
1 год назад
Третья — последняя — часть про геометрию. Как сидим на велосипеде (байкфит)
Хотя фит — самое важное, пишу о нём в конце. Тут нужен контакт с конкретным человеком и его физиологией. Но и полностью понять предыдущие части сложно без осознания, что все размеры «пляшут» от ездока. Есть три зоны, в которых человек контактирует с велосипедом: • ног-педалей • попы-седла • рук-руля 1. Зона ног-педалей Как помним из второй части, хорошо, когда каретка пониже — а значит: 1) ку-фактор поуже 2) шатуны покороче 3) педали покомпактней Конечно же, есть много «но» 1) Мы можем втиснуть...
197 читали · 1 год назад
Остальная геометрия велосипеда, влияющая на его ход — задняя часть и ее баланс с передней
Со всем, что спереди, разобрались. А сзади основной параметр — длина перьев (chain stay length). Его можно измерять непосредственно по нижнему перу, либо по горизонтали. Это не принципиальное различие, но я буду оперировать первым Если брать этот параметр сам по себе — и в применении к скоростным велосипедам — чем короче, тем лучше. Короткие перья позволяют более точно переносить вес на заднее колесо при педалировании стоя, что дает больше сцепления в крутых подъемах и лучшее «чувство велосипеда»...
1 год назад
«Прогрессивная» геометрия велосипеда (которая теряет игру слов в оригинальном термине forward geometry :)
Видели же подобные картинки? Синька какая-то, но сейчас разберемся Все эти размеры можно разделить на два типа: • про то, как мы сидим на велосипеде и с ним взаимодействуем (байкфит, короче) и • как он управляется и вообще ведет себя. «Прогрессивная» геометрия — это про второе. Самое важное, пожалуй, — трейл (trail). Это как у тележки в супермаркете или офисного кресла, только чуть сложнее (А вы знали, что на кресло можно поставить гоночные колеса — еще и разных видов, в зависимости от покрытия — извините за оффтоп) Так вот, трейл...
136 читали · 1 год назад