Найти тему
📌Как вернуть интерес к учёбе у ребёнка за месяц? Мы команда учителей-новаторов уже 6 лет меняем стереотипы и методики обучения + создаем вдохновляющую доверительную среду Мы помогаем семьям на пути семейного и осознанного обучения вместошколы (или после) Наша миссия - воспитание счастливых и разумных детей с интересом к познанию мира и себя, реализующих свои таланты и понимающих цели - Людей будущего! Как мы действуем: ✔️ обучаем с заботой и учетом состояния ребенка - природосообразно ✔️ используем самые интересные увлекательные методики ✔️изучаем то, что интересно группе + самое нужное из госпрограмм для будущих экзаменов ✔️создаём адекватное среду единомышленников для детей в семейных классах и лагерях ✔️настраиваем семьи на формирование высоких ценностей и качественных отношений ✔️помогаем сдавать аттестации тем, кто к этому готов Форматы: ⭐️ Семейные онлайн-классы с 1 по 7 ⭐️ Онлайн-курсы и погружения для всех ⭐️ Семейные лагеря с погружением в предметы и навыки Подход: личностно-ориентированная педагогика, разрешительная педагогика, деятельностный подход Некоторые из наших методик: ТРИЗ-педагогика (изобретательское мышление), мнемотехники, научное фэнтези, конспекты по В.Шаталову, игропрактики, методики Н.Зайцева, Н.Ягодкина, Никитиных, Сторожевых и др; движение, рукотворчество и музыка на занятиях Консультации по лагерям, курсам и погружениям @VeraVsebya8 Консультация по семейным классам @neoperception
2 дня назад
Можно ли "ставить" оценки без травмы? Цифры которыми характеризуют детей в школах это отметки. Оценивание же может иметь совершенно иной смысл. Если разобраться, как много таится в значении слов. Отмечаем от слова метить. Метим человека меточкой, ярлычком каким-то. В школе на уроках циферкой. Завися от настроения, вдохновения или разочарования учителя, она оставляет диструктивный след в душе. И мы реагируем потом всю жизнь на оценивающие реплики - хорошие мы или плохие, и кому еще услужить, чтоб отметили нас получше. Но оценивание может иметь вполне функционаальный окрас, если будет объективным или, как описывает Шалва Амонашвили, СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ. Это значит, что, рассматривая действие, факт, труд какой-то, мы смотрим с многих ракурсов зрения на его содержание. Не только по качественно-количественным характеристикам, но по восприятию окружающих нас личностей. И заниматься этим мастер гуманной педагогики советует уже с первых школьных дней. Учимся, предположим, писать. И, написав строчку, размышляем, а какая буква мне нравится больше всего, и главное - почему. Что она - ровнее, веселее, выше, смелее, смешнее? Обведем её. А теперь спросим у соседа - а ему как? И у учителя, у друга лучшего спросим тоже. И каждый пусть объяснит свой выбор. И вот у нас целая картина похвал. Теперь следующие строчки буду пробовать писать, учитывая все комплименты. С детьми постарше, можно обсудить и места, которые стоит поправить, с положительным вектором - почему же это важно. Например: "когда читаешь стих, у тебя очень выразительно получается, и хочется лучше слышать, говори, пожалуйста, погромче". Если ребенок готов, он может сразу попробовать учесть обсуждения, а может - позже, а может... - никогда. Главное, что у него есть цельная объективная картина, и в акценте позитивный окрас, желание окружпющих тебя поддержать. Дело в том, что среди комплиметов, он и сам видит, что было не так. Но ориентироваться будет на выделенный "свой собственный идеал". А все участники ещё и учатся замечать хорошее, вместо такой привычной нам, критики друг друга. Навык, который формируется у детей при содержательном оценивании относится к очень важному критерию зрелой личности: Адекватная оценка себя. Как считаете, какие преимущества даёт этот навык в жизни? Консультация по осознанным семейным онлайн-классам: @VeraVsebya8 #принципы_людибудущего
5 дней назад
3️⃣ Государственных проекта обучения в сфере науки и творчества с филиалами по всей России, которые дети могут посещать, реализуя свои таланты и интересы, б е з  о п л а т ы (то есть за оплаченные прежде налоги:)) Сами пробовали, видели и учимся. Благо - на семейном времени хватает! А там: шикарное оборудование, детоориентированность и внимательный подбор персонала, т.е. более-менее экологичная возможность владения современной научной и креативной средой по интересам. Конечно, от места к месту и в зависимости от руководства подход может быть разным. Ориентируйтесь, конечно, всегда на самого учителя, к которому попадаете. И исходя из его качеств и формы общения с детьми, решайте заниматься ли. Миниэкскурс: 1️⃣ “Кванториум” – это уникальная площадка в сфере инженерных наук. От Хабаровского края до Калининградской области существует уже более 110 таких технопарков. Обучение здесь проходит по направлениям, которые называются квантумами: IT-квантум, Аэроквантум, Промробоквантум, Биоквантум, Геоквантум, Математика, Шахматы и Хайтек и другие. Каждый ученик может создать проект по своему направлению и идее. Для этого площадка “Кванториума” оснащена реально высокотехнологичным оборудованием, а проекты курируют опытные наставники, в том числе представители научной школы, промышленности и бизнеса. Примечательно, что проектами кванторианцев часто интересуются даже ученые и промышленные организации. Наши восхищаются Биоквантумом. Кроме прочего вырастили маракуйю 🌱 Ищите здесь https://ckp-rf.ru/ntirf/objects/quantum/ и здесь https://vk.com/roskvantorium 2️⃣ Школы Креативных Индустрий На сегодняшний день создано 88 школ креативных индустрий в 58 регионах страны. В них обучаются более 10 тыс. детей. Каждая ШКИ включает по шесть студий, оснащенных современным технологическим оборудованием. Дети могут заниматься анимацией и 3D-графикой, фото- и видеопроизводством, дизайном, звукорежиссурой, электронной музыкой, а также работать с технологиями AR/VR. В некоторых есть театральные студии. Обучение в новых ШКИ уже начали 570 подростков в возрасте от 9 до 18 лет. До конца года откроются еще пять школ в Калининградской, Новгородской, Пермской, Архангельской, Вологодской областях. До 2030 года в России будут работать более 240 ШКИ. Наши занимаются тут в студии графического дизайна. Учителя это мастера саоего дела - успешные дизайнеры, инженеры, музыканты, решившие передать своё мастерство потомкам. Список нашла тут, но я бы уточняла в поике. Открыватся постоянно. https://xn--80aefqhcbdcbwkes3aoc8g3ck2d.xn--p1ai/ski/schools/ 3️⃣ IT-куб — это центры цифрового образования детей. Их цель — создание среды, обеспечивающей продвижение компетенций в области цифровизации (современные информационные технологии, искусственный интеллект, большие данные, облачные пространства, программирование и администрирование цифровых операций) среди подрастающего поколения, а также развитие эффективных механизмов ранней профориентации при выборе будущей профессии и построении траектории собственного развития. В «IT-кубах» школьники 7–18 лет бесплатно обучаются перспективным и востребованным направлениям IT-отрасли, а также приобретают знания в области цифровой гигиены и информационной безопасности. Центры оснащены современным оборудованием, а каждый наставник владеет актуальными и нешаблонными методиками обучения. Найти ближайший центр можно на портале www.национальныепроекты.рф в разделе «Образование». Часто it-кубы размещают в университетах.  Вообще, все проекты в своем городе легко найти в обычном поиске. Не забывайте не впихивать туда детей в процессы, а ознакамливать, предлагать среду. Во всех проектах есть экскурсионные дни. Попадать лучше заранее, в кванториуме разбирают студии за неделю. Главное же, ориентироваться на порывы и сильные стороны детей. Не зря же в слове наука таится "УК" - зов сердца! Вы верите своим глазам? Как Вам такое государственное бесплатное дополнительное образование? Считаем, что оно может быть основным для заинтересованной личности. Поделитесь, удалось ли найти в своём городе?🙏
5 дней назад
Ура! В ВК мы за месяц перевалили за пол-тысячи. Кому удобно, мы в ВК www.vk.com/dom_family_club
5 дней назад
Дневник встреч Азбуки Лидерства. Встреча № 6 (воскресенье). В группе № 1 уже создана СВОЯ неповторимая атмосфера. Высказываются ВСЕ участники. Ура!🙏Самый скромный просто писал в чат. 12 ребят участвовало в этой встрече! Было прям живенько! Разговаривали о видах лидерства. Определяли какие из них проявляются в той или иной форме у ребят. Это важно для самопознания. Ведь если я знаю в чём я силён, то на это и буду опираться в любой деятельности. Невозможно избавиться от недостатков. Мы не Боги! Победить их можно только взращивая положительные качества. А их сначала надо найти и признать...☝️ В группе № 2 участвовало 5 ребят. Для них -это занятие № 2. Тесное общение произошло. Они наконец-то соприкоснулись... И это чувствуется почти неуловимо по расслабленности в позах, по улыбкам, по жестам и голосу (в котором больше уверенности, чем на первой встрече). И ко мне ведь тоже надо привыкнуть. ✨ Кто такой лидер и как им стать? Об этом шёл разговор. Прошли тест "Лидер ли я?". В 12 лет ещё мало себя знают подростки. И потому результат теста нельзя принимать как окончательный "приговор". Он нужен был только для того, чтобы человек задумался над ситуациями, которые там описывались. Попробовал применить их к себе. В общем, я вновь удовлетворена. Классные ребята подтянулись!💫 Эльвира Султанова, ведущий курса Азбука Осознанного Лидерства 12+
1 неделю назад
Сегодня про женщин-педагогов-новаторов, их идеи и вклад в нашу жизнь. 🌸 Эллен Кей. Шведская писательница и педагог, одна из первых сформулировала основные принципы концепции свободной педагогики. В книге «Век ребёнка» она предложила поставить в центр педагогического процесса личность ребёнка и создать благоприятную среду для его развития. Воспитание и обучение она не видела без любови и взаимопонимания. Также Эллен подчеркивала важность развития индивидуальности ребенка. 🌼 Софья Лысенкова. Советский и российский учитель, педагог-новатор, автор методики «опережающего обучения». Более 30 лет работала учителем начальных классов в московской школе. Её работа сосредоточена на новаторских методах для улучшения образовательных практик. Она предложила шокирующую методику опережения тем, в которой подготовка мышления к материалу, начиналась задолго до самого изучения. Для этого использовалось много дидактического материала, доступного восприятию воспитанников. Когда приходит пора изучать, то многое ребятам уже знакомо и понятно. 🌸Надежда Крупская. Первый доктор педагогических наук СССР, основоположник советской системы образования. В своих трудах продвигала идею трудовой школы, идеи демократизации школьной жизни, уничтожения дискриминации в обучении. Также её идеи о коллективном обучении и доступности образования для всех были революционными. 🌼Мария Монтессори. Итальянская врач и педагог, создала методику, основанную на самостоятельности и свободе выбора детей в обучении. Она считала, что великое влияние на развитие ребенка имеет среда. И чем гармоничнее и и разнообразнее она будет, тем более цельным и самодостаточным растет человечек. Несмотря на то, что мотод изначально был разработан для детей со спецификой восприятия, но монтессори-метод до сих пор широко применяется в дошкольном и школьном образовании, ведь все дети имеют разное восприятие мира, готовность и интерес к познанию той или иной области. 🌸Татьяна Черниговская. Российский нейробиолог и педагог, исследует связь между нейробиологией и обучением. Её работы помогают понять, как функционирует мозг и как это влияет на образовательные процессы. Ученый акцентирует внимание на развитии критического мышления у детей, как ключевого навыка, и поддерживает использование игровых методов в образовании. Черниговская говорит о том, что образование — это не просто передача знаний, а процесс взаимодействия между учителем и учеником, которые создают доверительную и плодотворную среду. Её исследования помогают педагогам и родителям лучше понимать, как развивать потенциал детей. Благодаря этим заботливым, решительным, талантливым женщинам у нас есть возможности и знания, которые нам позволяют развивать наших детей самым гармоничным и плодотворным способом и вдохновляют искать новые пути. 🌸🌼🌸🌼🌸🌼🌸🌼🌸 Спасибо всем мамам, всем женщинам - все мы заботимся и взращиваем, сомневаемся и волнуемся, рискуем и решаемся. Это желание сотворять, беречь и развивать - наша природа, наш дар, наше проявление!
1 неделю назад
Странные предметы, о которых не слышали в школе! Но которые формируют важные качества и навыки личности. В том числе некоторые из тех занятий, которые удивляют людей, узнающих наше расписание семейных классов..) 1. Беседы о Великих людях: Общение о жизни и достижениях выдающихся личностей может вдохновить и зарядить мотивацией. Это не только о фактах, но и о том, как росли и учились эти люди, что в семье, окружении и истории страны повлияло на их идеи и поступки. Такие знакомства вдохновляют и становятся опорами на собственном пути. 2. Осмысленное чтение: Это не привычное чтение текста с оценкой техники, а исследовательское чтение с рассуждением и вопрошанием ко всему удивительному, непонятному или же очевидному. Такой подход помогает развивать критическое мышление и углубленное понимание прочитанного, улучшает эмпатию и воспримчивость к миру и людям. Ценится мнение каждого, ведь литература это не чтение для галочки и усредненное мнение, а метод самопознания и самовыражения. 3. Миропонимание: Это направление помогает формировать широкую картину мира, развивать толерантность к разным народам, способность понимать различные культурные и философские концепции. Умение видеть мир с разных точек зрения и принимать его многограние — важное качество для человека в сложное время мирового раздора. 4. Изба-читальня: Это любимое дельце ребят! Чтение поочереди отрывка любимого произведения и получение обратной связи от одногруппников. Чтец полюбившегося произведения получает полезные комментарии и дополнительные минуты чтения, что стимулирует интерес к новому участию и развивает навыки публичных выступлений. А ещё ребята проживают совместно интересные сюжеты и события в книгах, заинересовываются ими и друг другом. 5. ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач): Эта методика развивития креативного и системного мышления (и не только). Обучая находить нестандартные решения и подходы к проблемам и задачам в разных областях жизни, науки и творчества. В современном изменчивом мире изобретателькое нетипичное мышление алияет на реализацию в любых сферах. Почему этим занятиям стоит уделять мнение наравне с академическими? Академка развивает интеллект и алгоритмичное мышление. Знания же нужно мочь добывать и применять тогда, когда нам это понадобиться. Без этих человеческих качеств и гибких навыков мы рискуем быть одинаковыми коробочками фактов и типичных привычек мышления. При чём в нам в коробочки другие складывают то, что считают нужным. А такие нетипичные занятия развивают одновременно целый спектр навыков и качеств, а также позволяют раскрываться индивидуальности ребенка в выражении своих идей, позиции и мнения. Расскажите, если помните, кому повезло, и Ваше мнение было важно и интересно учителям в школе? #методики_людибудущего #семейныйкласс #семейноеобучение
1 неделю назад
Встреча Азбуки Осознанного Лидерства № 5 Разделила участников на две группы. Группа № 1 (14 человек) - те, кто меня хотя бы чуть-чуть знают и Группа № 2 (12 человек) - абсолютные новички🤝 С №1 разбирали второе главное качество Лидера - Разумность. Разумный человек: ⭐️ умеет строить отношения ⭐️ бережно распоряжается всеми ресурсами (энергия, деньги, природные ресурсы...) ⭐️ управляет своими эмоциями Как развивать? Дарья назвала ключевое : нарабатывать опыт. Спрашиваю: через что? Пришли к выводу: что смело действуем, конечно совершаем ошибки, но...Главное отличие лидера от не лидера.. Ребята то, ответили. А вы, дорогие читатели, сможете ответить в чем отличие? Когда я сказала, что человек растёт только через преодоление трудностей, Нандини задала вопрос: может тогда пусть всегда будут трудности? И вот тут поговорили о том, что периоды отдыха нужны для накопления сил, чтобы совершать новые подвиги. И вот тут прозвучало о том, что лидеру важно знать свои периоды спада и подъёма энергии. Самонаблюдение включается, осознанность! С № 2 знакомились!! Узнавали о содержании курса! Утепляли контакт через игру "Развитие идеи". Была половина группы. Остальные по важным причинам не смогли. Я удовлетворена обеими встречами! Меня вдохновляет эта деятельность! Мне интересны ВСЕ участники.  ☝️❤️В предвкушении роста, который я буду наблюдать в этих замечательных личностях! Эльвира Султанова, ведущий курса Азбука Осознанного Лидерства 12+
2 недели назад
Знакомим с программами семейного лагеря у моря "Учимся под пальмами" 7-16 июня. Для 9-11 лет два креативных ТРИЗ-педагога проведут путешествие в "Древние миры" - погружение в историю и географию древнейшего времени и первых цивилизаций (пересекается с программой 4-5 классов). 5 плюсов попасть на программу "Кругозориум. Древние миры": (ну кроме того, что наш лагерь пройдет в прекрасном отеле у самого берега Черного моря с учителями-новаторами) 1. 🌍 Глобальное мышление: Курс помогает детям развивать понимание культурного многообразия и глобальных вопросов, что способствует формированию более открытого и уважительного отношения к другим странам и народам. 2. 🏛 Изучение традиций: Учащиеся погружаются в традиции разных народов, что делает изучение истории и географии более увлекательным и осмысленным. Это позволяет детям лучше понять, как культура и история влияют на жизнь людей. 3. 💡 Творческий подход к обучению: Открытые задачи, опорные конспекты, рукотворные проекты стимулируют креативность и критическое мышление. Ученики не просто запоминают факты, а учатся анализировать и применять знания на практике. 4. ✈ Приключенческий аспект: Курс включает элементы путешествий, что делает обучение более динамичным и захватывающим. Дети чувствуют себя исследователями, что повышает их интерес к предмету. 5. 🤝 Командная работа: Работа над проектами и задачами развивает навыки сотрудничества и коммуникации. Учащиеся учатся работать в команде, что важно как в учебе, так и в жизни. Такой курс расширяет горизонты восприятия мира, провоцирует мышление к азартному познанию и делает историю и географию действительно живой и увлекательной наукой для изучения в средней школе! Заявка на бронирование через ВК или в ТГ @neoperception
2 недели назад
О вреде учебников..😂🙈 Доброго разумного утра! #шуткаюмора #своитараканы
2 недели назад
Из головы всё за лето выветрится!? Только не этим летом! 10 дней погружаемся в предметы и навыки, учимся учиться и общаться, развиваем личные качества, занимаемся спортом и творчеством. Всё это в нашем семейном кэмпе 🌴"Учимся под пальмами"🌴 с гуманными учителями-новаторами ✔️ г. Сочи ✔️ 7-16 июня Наши погружения: Азбука Лидерства 12+, Древние миры 9+, Английский через сказку 7+, имеют продолжение в онлайн-формате для всех желающих, а также следующие ступени живых погружений. Сами мы, учителя, едем со своими детьми с нетерпением и целью развивать детей, расширять круг единомышленников и создавать здоровую среду для нового поколения! 🔥Пакет: программа +проживание в отеле +питание = минимальная цена до конца марта! В Сочи такого уже и не предлагают... Выбирайте программу и номер, уточняйте условия и бронируйте @VeraVsebya8 Мы с морем без Вас волнуемся!
2 недели назад
Наши Молодые Лидеры в одну группу уже не помещаются! Добавляем ещё одну. В это воскресение в 12.00 встреча для новеньких. Есть несколько мест. Пробный период бесплатен. Речь об этом курсе для подростков. Запись всё тут же: @neoperception
2 недели назад