Как придумывать сильные гипотезы в growth-маркетинге? Разбирая темы о growth-маркетинге, мы часто говорили об экспериментах и тестировании гипотез. Как же придумывать сильные гипотезы? Где искать вдохновение? С чего начать? Начнем по порядку: Гипотеза роста — это основанное на аналитике рискованное предположение о том, что если вы сделаете что-то, то пользователи или клиенты отреагируют определенным образом, и это поможет вам увеличить конкретную метрику на целевую величину. Гипотезы строятся по приблизительной формуле: “Если… (формулируем, что планируем сделать), то… (какой результат ожидаем). Например, Если мы поменяем call to action (призыв к действию) на посадочной странице отеля с «Оформить заказ» на «Бесплатный дегустация», то конверсия в заявку вырастет на 15%. Где брать идеи для гипотез growth-маркетинга: 1️⃣ Следите за аналитикой и проводите собственные исследования; 2️⃣ Работайте с «обратной связью» клиентов, слушайте их боли, обращайте внимания на формулировки и терминологию; 3️⃣ Изучайте публичные интервью коллег, анализируйте тренды и наблюдайте за конкурентами; 4️⃣ И конечно, устраивайте «мозговые штурмы» с командой. При разработке гипотез проверьте, действительно ли гипотеза направлена на изменение ключевой метрики и не берете ли вы для гипотез слишком узкий сегмент. Например, если взять идею развития узкого сегмента бизнеса, который состоит из десяти компаний в стране, то предполагаемая гипотеза может быть не масштабируема, и может не окупиться, следовательно развитие замедляется. Прорабатывая гипотезы важно учитывать: - сколько времени необходимо на реализацию гипотезы; - финансовые вложения; - длительность эксперимента; - за какими метриками будем следить; - что узнаем при помощи этой гипотезы; - на какой лендинг будем вести; - как это повлияет на бизнес или проект. Ответы на эти вопросы позволят расставить приоритеты в тестировании гипотез, отдавая предпочтения тем, которые требуют меньше вложений и принесут больший эффект. При работе с гипотезами важно записывать все в одном месте, формируя отдельные карточки с указанием: сути гипотезы, каналом реализации, этап воронки, на который хотим повлиять, сроки и ответственные лица. Обязательно устраивать питч-встречи (встречи по защите гипотез), обсуждать как успехи, так и провалы гипотез.
1 год назад