Найти в Дзене
🤘🤘🤘Про Суровый Питерский Форум Это лучшее, что со мной было. Конечно особенно с учетом того, что я сам был внутри команды организаторов в роли модератора. Модератором я был на потом управления диждитал-агентством. Суровый собрал в одном месте всех топов маркетинга. И маркетологи, и директора по маркетингу, и собственники компаний. Поэтому я пошел туда не столько с целью собрать лидов, сколько собрать компетенции с рынка маркетинга. - Кто как продвигает клиентов - Кто как продвигается как агентство и маркетолог Особенно последней задаче сработало конечно то, что я был на потоке управления агентством. Понял, что большинство маркетологов двигается через контент-маркетинг. Но есть и другие интересные форматы маркетинга. Интересный взгляд на маркетинг в B2B дал директор по маркетингу из СКБ-Контура, как двигаться быстрее, чем через контент-маркетинг (об этом позже после встречи с ним). Модераторство - это возможность быть ближе к спикерам и пообщаться с ними чуть больше, чем другие участники. Зажег конечно Макс Фёдоров из брендингового агентства ENDY, которые запускали бренды Достаевский и DODO. Поделился прям болями работы с клиентами и как вести себя со сложными клиентами. Молянов не был спикером, но фоткался по форуму больше, чем спикеры. Поделился как он начинал агентство и как вышел на Билайн в те времена, когда продавал свои ботинки, чтобы было на что поесть. Еще удалось вживую пообщаться с Ильей Ереминым, у которого я учился контент-маркетингу. С директором по маркетингу из TargetHunter Александром Пиджи, который был у меня куратором по системному маркетингу. По итогу текущие запросы по развитию агентства прояснились и понятно как лучше развиваться и что не я один такой со своими тараканами и проблемами. Нашел 2 партнеров, законнектился с директором по маркетингу УГМК и Контура. Еще 3 человека, с которыми обсуждаем сотрудничество в формате партнерства.
10 месяцев назад
🪓Инсайты с живых разборов Гребенюка в ЕКБ 1. Про личный бренд Не многим удалось попасть сегодня на разборы. 600 Билетов разобрали за 2 часа. Вот так работает личный бренд. Личный бренд - это известность х своя ЦА 2. Про размер рынка Чтобы занять 1% доли рынка, потребуются усилия. Не важно какой размер рынка: 100 млн ₽ или 5 трлн ₽. Примерно одинаковые будут усилия для выхода на 1% рынка. Поэтому выбирай наибольший рынок. 3. Про ячейку роста Важно понять что дает кратный рост. Например, открытые новых офлайн-точек или расширение штата менеджеров. Дальше снять возможные ограничения для увеличения ячеек роста. Например, офис ограничивает найм менеджеров размером офиса и локальным рынком найма. Меньше ограничений - быстрее рост 4. Про бизнес-модель В бизнес-модели должны быть повторные продажи. Когда есть повторные, то можно расти не за счёт привлечения новых клиентов, а за счёт работы со своей клиентской базой 5. Про партнерский бизнес Когда есть высокий уровень компетенции, то можно с теми же навыками зарабатывать больше. Для этого не нужно продавать свои услуги, а заходить в партнёрство в компании. Для этого нужно искать компании, у кого есть потребность в сильной компетенции, но которые пока не могут купить мощного специалиста 6. Про интимные ниши Есть ниши, где доверие при принятии решения о сотрудничестве имеет наибольшую роль, чем деньги. Например, медицина. Туда же можно отнести премиум ремонт квартир. Тут важно учитывать КФУ (Ключевые Факторы Успеха). Они определяют что критически важно для клиента при заключении сделки и по каким критериям клиент оценивает наличие этих факторов: прошлый опыт, кейсы, рекомендации, личный бренд Напиши какой из инсайтов попал в тебя?
10 месяцев назад
🌐ПОЧЕМУ ТИНЬКОФФ ИЛИ СБЕР НЕТ В ЯНДЕКС.ДИРЕКТ 🔎Если зайдешь в Яндекс и введешь запрос “Банк”, то увидишь только рекламу банковского маркетплейса и Яндекс Банка. Яндекс Банк за рекламу не платит, а другие банки не заходят в рекламу по этому запросу. Ни Тинькофф, ни Альфа, Сбер. Знаешь почему? 📱Запрос самый широкий и не понятно что искал пользователь, когда вводил запрос. Не указано ни банковского продукта, ни потребности пользователя. Заметь, я такого человека и называю пользователем, а не клиентом. К тому же запрос безумно популярный. В Яндекс этот запрос вводят 30 млн человек в месяц. Сколько бы трафика могли собрать. Но никто не показывает рекламу и не хочет этот трафик. 📤В других нишах тоже полно таких запросов, но они кажутся не очевидными предпринимателю. Например, запросы “недвижимость”, “телефон” и даже “айфон”. Но встречаются заказчики, которые хотят показывать объявления по похожим запросам. Благо там спрос не такой, как у запроса “банк”. Подобные запросы не приведут клиентов бизнесу. Есть такое понятие в маркетинге “аффинитивность”. Это индекс соответствия. Показатель, который определяет процент целевой аудитории среди рынка потребителей 🙍‍♂Этот термин касается не только запросов в Яндексе. В том числе определяет насколько удачно расположен магазин, рекламный билл-борд, офисный центр. Из соображений аффинитивности в Екатеринбурге не было салонов Rolls Royce, а в моем Туринске населением 20.000 человека вообще ни одного автосалона. По той же причине бабушки продают мед на рынках и на дороге, а не на бизнес-конференциях. Потому что доля целевой аудитории и потребностью купить среди всех присутствующих в определенном месте ниже необходимой. Представляю как бы я выглядел с 3-литровой банкой меда на бизнес-конференции Также и по запросу “Банк” очень низкая доля целевых клиентов среди всех, кто вводил этот запрос. А вот за запрос “Заказать кредитную карту” банки готовы серьезно побороться. ⚠ Опытный директолог уже на глаз определяет такие запросы, которые не приведут клиентов. Либо стоимость такого клиента будет выше KPI. Потому что вместе с ними придут еще куча других, которые не собирались ничего покупать, но за их клики в Яндекс Директ вы тоже заплатили. 🔁 Заранее высчитать индекс аффинитивности по каждому запросу не получится. Можно предположить, что у одного запроса он выше, а у другого ниже и запустить рекламу по запросам с высокой аффинитивностью. В процессе работы рекламы и при настроенной аналитике можно оценить эффективность каждого запроса по его конверсии в заявку. По конверсии уже можно оценить насколько этот запрос нам интересен. Этим наши специалисты и занимаются при оптимизации рекламы. Вычленяют запросы с низкой стоимостью лида и высокой конверсией среди остальных и увеличивают по ним трафик. ✅ Обрати внимание на свои рекламные материалы и каналы маркетинга. Насколько они соответствуют твоей целевой аудитории
1 год назад
👥ПОЧЕМУ НЕКОТОРЫМ ОТКАЗЫВАЕМ В ОКАЗАНИИ УСЛУГ 🔔Недавно пришла заявка от партнера на рекламу в ВК. Девушка занимается вязанием ковров. Еще на этапе продаж выясняем сможем ли помочь клиенту. Это важный момент и для нас, и для клиента. Для нас важно, чтобы наше сотрудничество было долгим, а для клиента важно зарабатывать после запуска рекламы. ❌В случае с рекламой ковров мы не смогли бы помочь ей заработать. Ковер у неё стоит 5000р и это цена, с которой уже можно заходить в рекламу. Хоть в ВК, хоть в Яндекс Директ. Проблема кроется в другом. Вязать она может 2 ковра в месяц и надо несколько лидов, чтобы продать эти 2 ковра. А главная проблема в том, что себестоимость 1 ковра 3000р. 💡Уже понял в чем проблема? Она сможет нормально зарабатывать только в случае, если будет продавать каждому 2 или 3 лиду. Пока не снизит себестоимость или не поднимет цену, масштабировать это не сможет. В себестоимость ковров заложены только материалы и не она считает свое время в расходах. Когда привлечет помощников, то себестоимость еще вырастет за счет зарплат. ⛔В итоге получается тупиковый путь. Поэтому важно рассчитывать юнит-экономику прежде чем запускать рекламу. И вообще идти в какую-то нишу. Себестоимость производства рекомендую держать на уровне 20-30%. Хоть производство товаров, хоть исполнение услуг. Это прям максимум. Лучше ниже. Потому что сюда еще прибавишь затраты на маркетинг и продажи. А еще должно оставаться собственнику. Исключением будет перепродажа товаров. 📊В укомплектованных бизнесах считается нормой маржа около 20%. Может быть больше, если часть функций на себя забирает собственник. Сам продает или собирает лидов на конференциях. Аренда дорогой торговой площади в проходном месте - это тоже канал привлечения лидов. 📎Поэтому прежде чем идти в бизнес или с действующим бизнесом идти в рекламу, посчитай юнит экономику. Так будешь знать сколько готов платить за привлеченного лида. Если интересно, то напиши мне в личку и я тебе скину шаблон расчета юнит-экономики @maxboyarsky
1 год назад
⚠️СКОЛЬКО ТРАТЯТ НА ЯНДЕКС.ДИРЕКТ Скоро о Яндекс Директ будут знать все. И даже твоя бабушка. Весь ЕКБ увешан рекламой Яндекс Директа. А несколько лет назад я бабушке на пальцах объяснял чем же я занимаюсь. И что такое интернет. Теперь будут знать все, кто даже никак не связан с бизнесом. Последние годы Яндекс Директ идет путем увеличения количества рекламодателей. Упрощает запуск, добавляет Яндекс Бизнес и внедряет новые упрощенные форматы рекламы. По логике должно было зайти еще больше людей с мизерными бюджетами ChatGPT подсказал, что в 2023 году их было 400.000. За последние 4 года их количество выросло в 2 раза. 🧐А что с бюджетами? Стратегию увеличения рекламодателей Яндекс Директ занял уже давно. Потому что в сторону увеличения охватов двигаться сложнее. Проникновение интернета в России сильно замедлилось, потому что упирается в предел. А вот рекламодателей еще достаточно, которые в Директе раньше не тратили свои деньги. Не смотря на это, карты удачно складываются для Яндекса и за 2022 год средний месячный бюджет на Яндекс вырос на 37%, достигнув 54900 рублей. А бюджеты на ВК за этот же период выросли всего на 10% до 48000 руб. 🤔Получается Яндексу верят больше? В тот период ВК действительно было меньше доверия по эффективности, потому что в тот момент началась перестройка с переходом на новый кабинет VK Ads. В то время он тупил и глючил. Сейчас уже многие отказались от старого кабинета и перешли в новый. Лично у нас из 3 новых проектов успешно работают 2 проекта в новом кабинете. В Директе тоже последние 4 года идет плавная перестройка, к которой просто нужно подготовиться и предусмотреть изменения. Бывают тоже глюки и ошибки алгоритмов, но обновления внедряются быстрее. Это привело к тому, что рекламодатели переместили бюджеты с других площадок в Яндекс Директ и по остаточному принципу входят в ВК. Не все находят нужную аудиторию в Яндексе и ищут её на площадках ВК. 📌Так что по итогу? Я не вижу смысла заходить с мизерными бюджетами в Яндекс Директ, хотя Яндекс к этому подталкивает рекламодателей. Конкуренция формируется не только среди лучших УТП и предложений на рынке. Рекламодатели также конкурируют бюджетами. Чтобы занять нормальную позицию по списку запросов, нужны достаточные бюджеты. Либо придется довольствоваться крошками со стола. Мы работаем с бюджетами от 30к, хотя в некоторые ниши не возьмем без бюджета в 50к. При расчете предложения вы получите примерный прогноз количества лидов, которое можно сделать при этом бюджете. Полезная штука для тех, кто раньше не рекламировался в Яндексе
1 год назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала