Найти тему
Определяем резерв внимания ребёнка
Иногда родители мне говорят: ой, а 45 минут занятия - это не мало? ⏰ ⠀ Вопрос: если занятие будет идти 60 минут, сколько времени из них ребенок эффективно работает, а сколько уже зря просиживает за столом? ⠀ ❗️Нам важна именно самостоятельная работа, не когда вы стоите над ребенком и одергиваете его. Обычно разброс времени, когда ребенок эффективно работает, составляет от 10 до 35 минут у детей старше 6 лет. ⠀ В постах я ещё рассказжу, как повышать внимание. Сейчас нам важно другое: отследить сколько времени может быть внимателен ваш ребенок. ⠀ Это важно, чтобы вы развивали ребенка в зоне ближайшего развития...
1 год назад
Невнимательный ребёнок: откуда "ноги растут"?
Невнимательность... ⠀ Как правило, под вниманием понимают способности ребенка сохранять интерес и познавательную активность в какой-то деятельности 😎 ⠀ Сейчас тема внимания окутана самыми разными теориями, тестами, симптомами и диагностиками даже. ⠀ Иногда сталкиваюсь, что сами мамы ставят ребенку диагноз «синдром дефицита внимания и гиперактивности» и они начинает давать ребенку какой-то фенибут 🙈 ⠀ Что нужно понимать обычному родителю? ⠀ У любого ребенка в 6-7 лет внимание не совершенно. ⠀ А это значит, что поведенческое лечение, а не лекарство, по сути, нужно всем детям. ⠀ Важно понимать, что при расстройстве внимания есть всегда две составляющие...
1 год назад
Лайфхаки, чтобы тетрадки были в порядке
Сейчас расскажу важное условие, чтобы метод "мама-полмамы-сам" сработал. ⠀ Чтобы ребенок мог следовать этому плану, должны быть четкие места, где что лежит 😉. ⠀ У нас есть всего два места, где лежат учебные вещи. Это выдвижной ящик у стола. И это книжный шкаф, где стоят учебники и тетради. ⠀ У вас будут свои места. ⠀ Небольшие лайфхаки: в стол нужно поставить разделитель, чтобы ручки, карандаши, ластики и точилки лежали отдельно. ⠀ Также хорошо, если в доме будут, будет место, где хранятся целые запасы ручек, карандашей, тетрадей, то есть это какое-то отдельное место, это не у ребенка в столе...
1 год назад
Мой опыт: прививаем самостоятельность сыну
В прошлый раз мы разобрали технику "мама-полмамы-сам". ⠀ Расскажу, как я делала с сыном. ⠀ На шкаф с одной стороны мы повесили стикеры. На каждом написали одно действие. ⠀ Когда Серёжа его выполнял, он переклеивал стикер на другую сторону шкафа. ⠀ ✅ Сначала мы всё делали вместе, когда только эти списки появились, мы каждый пункт проходили вместе с ним. ⠀ И на самом деле это имело даже такой терапевтический эффект, потому что к тому времени ребенок уже начал всё даже себя немножко бояться, что он опять что-то где-то забудет, что опять что-то потеряет, ему надо будет мучительно это искать на следующий день...
1 год назад
Как научить ребёнка поддерживать порядок
Сегодня мы будем говорить про то, как научить ребенка самостоятельно следить за своими вещами 👖 👞 🎁 ⠀ На самом деле, это такой первый этап. ⠀ 📍Важно! Если его не сделать, если пропустить, если сосредоточиться на "внимательности", на "чтобы сам делал уроки", "сам разбирался в материале", а пропустить вот этот момент, то получится ребенок, который может быть сообразительным, будет внимательно сидеть, сосредоточенно что-то делать, но как только у него возникает необходимость взять линейку 📏, чтобы измерить отрезочек, или найти какой-нибудь карандаш ✏️ или ластик, чтобы что-то стереть, он будет бежать и просить вас, и это тоже будет сильно отвлекать и даже раздражать...
1 год назад
Метод "мама-полмамы-сам"
Метод "мама-полмамы-сам". ⠀ В прошлый раз мы говорили про внутреннее "Я". ⠀ В целом, если у человека сильное внутреннее я, он может делать то, что надо, даже если не очень хочется, но при этом и знает свои желания. ⠀ На примере выполнение домашней работы, давайте покажу, как будет работать метод: мама - пол мамы - сам. ⠀ 📍Итак, первый шаг в этом методе. ⠀ Нам нужно обязательно убедиться, что мы верим, что у ребенка уже есть это внутреннее Я. ⠀ Оно начинает на самом деле активно формироваться около двух лет. Как раз, когда ребенок начинает использовать это местоимение я. Как раз в это время появляется кризис трех лет...
1 год назад
Воспитываем ребёнка самостоятельным
В посте о поиске баланса "давить нельзя отпустить", мы обсуждали тему, как найти баланс между контролем и отпусканием ребенка. ⠀ В этом хочу разобрать ситуацию, как действовать, если ребенок не выполняет условия вашего договора. ⠀ Пример: есть договор, который вы с ребенком заранее обсудили, что в 17-10 ребенок сядет делать уроки. Ребенок пришел из школы, сказал, что им много задали. Но не садится, хотя уже 17.10-17.15-17.20 ⏰ Кажется, ребенок валяется на диване, даже вообще и не думает ни о чем. ⠀ Но на самом деле у него внутри в этот момент идёт борьба желаний, и они борются с внутренним цензором...
1 год назад
Как ребёнку стать самостоятельным?
Как развивать самостоятельную часть ребёнка и не превращаться в постоянный голос совести, который каждые пять минут должен взывать и заставлять делать уроки. ⠀ Практически все психологические теории так или иначе опираются на тройную структуру нашей психики. ⠀ В нейропсихологии это 3 блока мозга 🧠(много видео у меня по этой теме, можно посмотреть). ⠀ В психологии - взрослый, ребёнок 👧 и родитель 👩‍🦰. ⠀ Можно назвать как угодно, суть от этого не меняется. В психике есть три части. ⠀ 📍Первая часть, та, которая отвечает за желания, удовольствия, наши хотелки. ⠀ 📍Вторая часть – это внутренний цензор, внутренний контроллёр...
1 год назад
Опять двойка! Что делать?
Сегодня в день сдачи ЕГЭ 🤞ещё одна эмоциональная тема. Что ещё вызывает бурю эмоций кроме домашки? 😜 ⠀ Это оценки за домашние работы. 🙈 ⠀ Что для вас оценка? Как оценки повлияют на будущее ребёнка? Его успешность? Что будут значить "пятёрки" или "двойки"? ⠀ Напишите в комментариях. Вот сначала напишите, а потом читайте дальше. Не торопитесь, подумайте. ⠀ По своей сути оценка - это просто то, насколько учитель разглядел знания по нужной теме у ребенка. ⠀ Бывает, что учитель не очень пристально смотрел 🙄...
1 год назад
Как меньше злиться
Как меньше злиться 🌋 и меньше тратить нервов 🤬 на то, что ребенок медленно делает домашнее задание, крутится на стуле, отвлекается (и, вообще, не такой, как вы хотите 😄)? ⠀ Упражнение, которое вам поможет. Сохраняйте 📍 ⠀ Когда у человека появляется какое-то чувство, он может его расположить внутри себя. ⠀ Это похоже, как если бы вы купили новую статуэтку 🗿или какой-то декор ⚱ и вам надо это где-то расположить в своей комнате, найти этому место. ⠀ Но это можно сделать, только если в комнате вообще есть место. ⠀ То есть это не какая-то маленькая коморка метр на метр. ⠀ Плюс в комнате должен быть свет💡, чтобы вы могли посмотреть на этот новый элемент декора...
1 год назад
Баланс между давлением и вседозволенностью ребёнка
Как найти баланс между давлением и вседозволенностью ребёнка? (про них был прошлый пост) ⠀ Вот вам правила-подсказки. ⠀ 1. Нельзя скакать из области в область каждый день в зависимости от вашего настроения и уровня тревоги. ⠀ Вчера сидели и все делали с ребенком. А на следующий день сказали: «Делай сам». А на третий день сказали: «Делай сам, но успей до девяти вечера». Этот переход должен быть осознанным, спокойным, обоснованным. ⠀ 2. С первоклашкой в поисках баланса лучше двигаться слева направо. То есть сначала больше контроля, больше границ и структуры, а потом постепенно передаем эту ответственность ребенку...
1 год назад
Две роли, мамина и и папина
Две роли, мамина и папина, проявляются в помощи с учебой как вечный вопрос: давить или отпустить 🤔 ⠀ Постоянно сталкиваюсь на консультациях с родителями, которые говорят, но надо же надавить, чтобы все-таки сел и сделал уроки. Но если я буду давить, то я подавляю эмоции, ломаю мотивацию. ⠀ Как Быть? ⠀ Предлагаю четкий и строгий способ. ⠀ Давайте нарисуем прямую ✏️. ⠀ В левой стороне будет давить и сохранять жесткую структуру 🥊, а в правой будут эмоции, собственная мотивация ребенка и его увлеченность 🌈 ⠀ Дальше давайте наметим несколько областей на этой прямой...
1 год назад