Александринский театр VS Мариинка-2 (часть 1) В последние дни перед отъездом из "культурной столицы" - Санкт-Петербурга - я решила по максимуму использовать свою пушкинскую карту, пока это ещё возможно, и заодно в каком-то смысле закрыть свои "гештальты" - посетить театры, здания которых мне нужно было запомнить для ЕГЭ по истории. Несколько месяцев они попадались на глаза в качестве фотографий, а потом уже и мелькали по пути в универ, так что снаружи я их обсмотрела до дыр, но вот внутриии... Вообще, когда я упоминала, что главной целью моих походов в театр было увидеть их интерьер, на меня немного странно косились) Но что поделать, если мне нравятся красивые вещи! Вернемся к театрам. Прошлой зимой мне удалось попасть в Михайловский на балет "Щелкунчик", а в этом году сходить в Александринку на спектакль "Отелло" и Мариинку-2 (новая сцена) на оперу "Орлеанская дева". На самом деле я долго думала, стоит ли пойти в старую Мариинку или новую, потому что внешний вид у них, конечно, сильно отличается, ведь между их строительством прошло примерно 150 лет. В итоге выбор все-таки пал на новую сцену, потому что захотелось сравнить "современное" здание и театр 19 века. Стоит также сказать, что даже театры имперских времен внутри оснащены всем необходимым типа лифтов и поддерживаются в шикарном состоянии в плане отделки и т. д. Но вот планировка здания не сильно изменилась с тех времен, и вот это главный минус исторических театров. Однако, я готова им всё простить за шикарные люстры, отсутствие которой в новой Мариинке меня сильно расстроило, но это так небольшой спойлер на будущее. Я решила просто перечислить детали, которые произвели на меня как положительное, так и отрицательное впечатление во время посещения каждого театра. Что мне понравилось в Александринке: - конечно же богатый интерьер, переливающиеся хрусталики люстр и светильников, золотые рисунки и все остальное, что вы можете представить, подумав о театре 19 века, который посещала императорская семья; - очень функциональные декорации (хотя это скорее особенность спектакля, но все равно я приятно удивилась тому, что условно в одной "стенке" получилось уместить и ванную комнату, и кухонный шкаф, где даже в ходе представления разрубило настоящую тыкву, и колокол, и стол-подиум); - отдельного внимания заслуживают футболки-униформа, которые носили работники гардероба: на них была надпись "АлександриНский театр", где специально была перечеркнута буква Й и исправлена на Н (очень часто театр называют "АлександриЙским"), такой креативный ход мне очень запомнился, как и название театра; - состояние здания: хоть театр был построен в позапрошлом веке, сейчас там есть лифт, а убранство как будто совсем не изменилось с тех пор. Но конечно же везде есть свои минусы: - планировка театра не предусматривает открытого пространства: все пронизано многочисленными коридорчиками или ажурными перегородками, поэтому ты условно заберёшься на свой предпоследний ярус и сидишь там от начала до конца, потому что выходить во время антракта особо и не хочется, ведь людей много, а места мало, кроме того немного сложно ориентироваться во всех лестницах, и ты даже не понимаешь, куда они могут тебя привезти; - СТУЛЬЯ!!!: они, конечно, красивые деревянные белые с золотыми узорами, но ОЧЕНЬ неудобные (я не смогла сидеть на них долго, так что пришлось периодически вставать, но не только чтобы размять ноги - об этом дальше); - расположение мест не позволяет зрителям на дальних рядах, которые дальше от сцены или перил балконов (если говорить о местах на 2 рядах ярусов, где я и сидела), полностью увидеть сцену, потому что весь обзор перекрывают головы впереди сидящих людей, т.к. кресла/стулья расставлены друг за другом, именно поэтому добрую половину выступления я смотрела стоя, ибо в определённые моменты мне совсем не было видно актеров; также места не по центру были обращены не к сцене, а больше к залу, поэтому нужно сидеть немного полубоком, чтобы опять же было хоть что-то видно (я так смотрела "Щелкунчика" в Михайловском). Какой-то итог я подведу во 2 части, которая выйдет в ближайшее время!
Animal face type или азиатская типология лиц