Найти тему
Игрушки играют ключевую роль в развитии ребенка, так как они помогают развивать моторику, сенсорику, речь, логику, воображение и социальные навыки. Вот подробный подбор игрушек для каждого возраста, которые необходимы для гармоничного развития ребенка. --- ## 0-1 год В этом возрасте игрушки должны быть безопасными, яркими и стимулировать сенсорное, двигательное и эмоциональное развитие. ### 0-3 месяца - Погремушки: Для развития слуха и хватательного рефлекса. - Мобиль на кроватку: С яркими игрушками и музыкой для стимуляции зрения и слуха. - Черно-белые картинки: Для развития зрительного восприятия. - Мягкие игрушки с разными текстурами: Для тактильного развития. ### 4-6 месяцев - Прорезыватели: Для облегчения дискомфорта при прорезывании зубов. - Игрушки с зеркальцем: Для развития самосознания. - Мягкие кубики: Для развития хватательных навыков. - Музыкальные игрушки: Погремушки, колокольчики, игрушки с кнопками. ### 7-9 месяцев - Игрушки для ползания: Мячики, машинки, которые можно катать. - Сортеры: Простые игрушки с отверстиями для вкладывания фигур. - Книжки из ткани или картона: Для развития интереса к книгам. - Игрушки для ванной: Плавающие уточки, рыбки, стаканчики. ### 10-12 месяцев - Пирамидки: Для развития моторики и логики. - Каталки: Игрушки на колесиках, которые можно толкать. - Кубики: Для строительства башен. - Игрушки с кнопками: Для развития причинно-следственных связей. --- ## 1-2 года В этом возрасте ребенок активно исследует мир, учится ходить, говорить и взаимодействовать с окружающими. ### 12-18 месяцев - Пазлы: Простые пазлы из 2-4 частей. - Игрушки для песочницы: Лопатки, ведерки, формочки. - Мячи: Разных размеров для катания и бросков. - Игрушки для ролевых игр: Куклы, мягкие игрушки, машинки. ### 18-24 месяца - Конструкторы: Крупные детали для строительства. - Сортеры и вкладыши: Для развития логики и моторики. - Музыкальные инструменты: Барабаны, ксилофоны, маракасы. - Книжки с картинками: Для развития речи и воображения. --- ## 2-3 года В этом возрасте ребенок активно развивает речь, логику, творческие способности и социальные навыки. ### 2-2,5 года - Пазлы: Из 4-6 частей. - Конструкторы: С более мелкими деталями. - Наборы для творчества: Пальчиковые краски, пластилин, мелки. - Игрушки для ролевых игр: Наборы доктора, повара, магазин. ### 2,5-3 года - Настольные игры: Простые игры с правилами (лото, мемо). - Кубики с буквами и цифрами: Для подготовки к чтению и счету. - Трехколесный велосипед: Для развития координации. - Игрушки для социального развития: Наборы для игры в семью, друзей. --- ### Общие рекомендации - Безопасность: Игрушки должны быть из качественных материалов, без мелких деталей для детей до 3 лет. - Разнообразие: Чередуйте игрушки, чтобы поддерживать интерес ребенка. - Соответствие возрасту: Выбирайте игрушки, которые подходят для текущего этапа развития. Этот подбор игрушек поможет родителям создать развивающую среду для ребенка и поддержать его гармоничное развитие.
1 месяц назад
🧸 Сонная игрушка Сонная игрушка или сплюшка – игрушка, которую можно использовать как аксессуар для сна малыша. Казалось бы, берешь любую игрушку и кладешь ребенку в кроватку. Но НЕТ! К сплюшу предъявляются определенные требования, которым игрушка должна соответствовать. 👉 Использовать игрушку можно с 6 месяцев и ТОЛЬКО на засыпание и продление сна, после чего ее стоит убрать из кроватки. Начиная с 1 года, можно оставлять в кроватке на все время сна. 👉 Сплюш не должен содержать никаких элементов, способных оторваться (глазки, носик, пуговки и иные мелкие предметы), различных длинных ленточек, веревочек. 👉 Игрушка не должна содержать съемные элементы одежды, острые или колючие детали, шуршащие, звенящие или издающие какие-либо звуки предметы. 👉 Предпочтение лучше отдавать игрушке из натуральных материалов. 👉 Стоит выбирать сплюшку небольшого размера и легкую, чтоб ребенку было удобно и просто ее держать. Игрушка ассоциироваться со сном начнет только после того, как раз за разом ее используют только на сон. ‼️Не следует играть с ней во время бодрствования, чтобы не создавать для ребенка путаницу. 🚗 Сплюша удобно брать с собой в поездки, чтобы давать малышу понимание о том, когда необходимо отходить ко сну. Связь с привычным позволит ребенку спокойнее переносить поездки, а организация сна произойдет легче. Стоит запастись парочкой запасных любимчиков, чтобы на случай утери игрушки, не растаивать малыша, т.к. дети часто сильно привязываются к любимым игрушкам. У вашего малыша есть сплюшик?
6 месяцев назад
Режим по возрастам Одни семьи не придерживаются какого-либо режима, другие – четко ему следуют. Некоторые выстраивают режим ребенка по признакам усталости, кто-то – по часам, кто-то по времени в сутках. Так как же правильно организовывать сны малыша?😴 Нет режима. Главное правило, при котором режима можно не придерживаться – отсутствие проблем со сном. Но все же стоит помнить, что соблюдение правил организации сна, нужно нашему организму. 🕐А теперь про режим. Он бывает разный в зависимости от возраста. 👉До 4 месяцев – не режим, а ритм дня с чередованием сна и бодрствования без привязки ко времени. В таком нежном возрасте основной задачей является обеспечение ребенка максимальным количеством сна и недопущением перегула, поэтому важно следить за отсутствием превышения времени бодрствования. Сны организуются по времени бодрствования и признакам усталости. 👉 С 5 до 10 месяцев – формирование режима. В это время происходит созревание биоритмов, а значит постепенно начинается организация снов с привязкой ко времени в сутках. Фиксация времени снов начинается от пробуждения с ночного сна, далее – утренний сон, дневной и вечерний. В то время, когда уже зафиксированы какие-то сны, остальные не зафиксированные организуются по признакам усталости и времени бодрствования. 👉 С 10 до 18 месяцев– фиксированный режим с последующим переходом на 1 сон. Стабильный режим с 2-мя снами с 10 месяцев сохраняется до тех пор, пока не начнется переход на 1 дневной сон. Тогда режим становится плавающим (дни то с 1, то с 2-мя снами). Зафиксировано время пробуждения с утра и начало дневных снов. Начало ночного сна может быть гибким. 👉С 1.5 до 3-7 лет – режим с 1 сном. Стабильность остается на долгое время. Важно сохранение дневного сна как можно дольше. ‼️Говоря о фиксации режима, следует иметь в виду, что, если устанавливается определенное время для пробуждения или начала снов, например, в 8 месяцев, это не означает, что это время будет сохраняться и в 12 месяцев. Сны будут сдвигаться и сокращаться по мере взросления ребенка. Как вы организуете сны вашего малыша?
7 месяцев назад
Критерии готовности к обучению самостоятельному засыпанию Прежде чем приступать к обучению ребенка навыку СЗ необходимо убедиться, готовы ли ребенок и члены семьи к данной работе. ‼️Готовность каждого участника процесса обучения очень важна‼️ В противном случае можно сложнее добиваться желанного результата или вовсе его не добиться! Готовность малыша определяется следующими критериями: 1️⃣ Ребенок старше 6 месяцев 2️⃣ Отсутствует физический дискомфорт 3️⃣ Отсутствуют медицинские противопоказания к обучению 4️⃣ Налажен режим дня 5️⃣ Проведена подготовка к обучению 6️⃣ Ребенок «насыщен» вниманием мамы Готовность мамы: 1️⃣ Готова к серьезной работе над сном физически (может уделить время, отсутствует недосып) и психологически (имеет ресурс) 2️⃣ Не планирует выходить на работу в ближайшее время 3️⃣ Уверена в актуальности СЗ (оно действительно нужно ей и/или ребенку) 4️⃣ Маму ничего не отвлекает от работы (другой ребенок или иные факторы) Готовность семьи: 1️⃣ Члены семьи поддерживают идею обучения СЗ, готовы помочь 2️⃣ В семье не происходят и не планируются в ближайшее время какие-либо значимые события (рождение ребенка, переезд, развод и пр.) 3️⃣ Благоприятный эмоциональный фон семьи ⚠️Если все эти критерии удовлетворены, тогда можно приступать к обучению ребенка самостоятельному засыпанию. Хотите обучить малыша самостоятельному засыпанию? Напишите мне, мы подготовим вашего крошку к обучению и подберем индивидуальную бережную методику✨
7 месяцев назад
Ассоциации на засыпание: больная тема многих родителей Если у вас ребенок часто просыпается ночью и засыпает, когда вы даете ему грудь/бутылочку/пустышку/свою ручку (или ваш вариант), или не может уснуть без вашей помощи, дневные сны приходится постоянно продлевать после 30-45 минутного сна, то наверняка вы уже слышали о таком понятии как ассоциации на засыпание (АЗ). Собственно, все то, что помогает малышу уснуть или продлить сон, и является АЗ. ‼️Проблема, связанная с ассоциациями на засыпание, становится актуальной тогда, когда это мешает качеству жизни семьи‼️ Родителям приходится часто вставать ночью к ребенку, чтобы помочь ему дальше спать, невозможно заняться делами, потому что спит короткий дневной сон и надо обязательно идти продлевать. Это изматывает. Давайте разберемся, почему же АЗ так влияет на сон👇 ⚠️ Ассоциации на засыпание есть абсолютно у каждого человека, даже у нас с вами. Например, лечь в определенную позу, обнять мужа или даже присутствие мужа просто рядом может служить для вас такой ассоциацией. Т.е. если что-то привычное убрать, то засыпание может затянуться, но только если не настигла сильная усталость. ➡️У детей примерно до 4-х месяцев стойкие ассоциации на засыпание отсутствуют. Это связано с тем, что пока еще активно не формируются привычки. Поэтому в этом возрасте не боимся приучить, тут важная задача любым способом успокоить, если это требуется, лишь бы спал. Но после 3-х месяцев рекомендуется чередовать способы засыпания, чтобы у ребенка не закрепился один единственный, который впоследствии может стать АЗ, негативно влияющей на качество сна. Это особенно актуально, если нарушения сна уже имеются. ➡️ У ребенка после 5 месяцев сон становится похож на сон взрослого, а значит появляются контрольные пробуждения каждые 40 мин – 2 часа, т.е. просыпаясь по истечению этого времени проверяются условия, при которых ребенок засыпал. Если условия совпадают, то сон продолжается, если нет – происходит пробуждение. Контрольное пробуждение может длиться секунду, мозг за это время успеет оценить обстановку. Если, например, засыпая под укачивание, проснувшись ребенок обнаружит себя в статичном состоянии, то он проснется и потребует, чтобы его снова укачали. И так будет продолжаться постоянно, пока именно с укачиванием малыш будет ассоциировать момент засыпания. 🔸Даже у ребенка, у которого присутствует навык самостоятельного засыпания, тоже есть ассоциации на засыпание, только они не связаны с внешней помощью. Засыпание может быть связано с ощущением от простынки, прохлады в комнате, от темноты, а может малыш тоже ложится в определенную позу и именно она станет для него АЗ. И в контрольное пробуждение мозг ребенка, оценив обстановку, поймёт, что условия остались неизменными и сон продолжится. ⚠️ Получается, что, если ночью каждые 40 мин – 2 часа ребенок просыпается потому, что условия при засыпании и контрольном пробуждении не совпали, сон прерывается, становится фрагментарным, а значит менее восстановительным (для родителей, кстати, тоже). Это ведет к недостатку качественного сна, капризному поведению в течение бодрствования. Ваш малыш при пробуждении требует вашей помощи?
7 месяцев назад
Рекомендации: создать оптимальные условия для сна, организовать режим дня согласно возрасту, зафиксировать сны, обеспечить продление снов, наладить эмоциональный фон мамы, провести подготовительную работу для смены способа засыпания, обучать навыку самостоятельного засыпания. Маме был предоставлен многостраничный подробный план о выстраивании режима дня, питания, архитектуре дня, о безопасности сна, сна в период болезни, рекомендации по налаживанию эмоционального состояния, о регрессах и страхах, как вести себя в эти периоды, как укладывать, продлевать сны, как и когда будить, как вести себя при ночных пробуждениях. Были прописан план теста на готовность к методике обучения СЗ. А также пошаговая индивидуальная методика самого обучения СЗ. В итоге работы мы добились: - наладили режим, добились оптимального времени для засыпания, что привело к тому, что ребенок стал сам продлевать дневные сны - исчезли ночные бодрствования - малышка все сны стала спать (и засыпать) в кроватке, что для мамы было, как она выразилась «подарок судьбы» - мама с дочкой плавно и легко ушли от ночных кормлений, что особенно важно было для мамы, т.к. она в скором времени планировала завершить ГВ. Все это благодаря четкому режиму сна и питания. Т.е. ребенок стал получать достаточное количество калорий в течение дня и не было уже необходимости в них ночью. Мама отметила, что поддержка, которую я оказывала ей на протяжении нашего сотрудничества, была важна для нее. Однако в процессе работы по методике навыку самостоятельного засыпания, мама поняла, что наличие у ребенка навыка засыпать самостоятельно ей не так необходимо. Ее устраивал результат, достигнутый ранее. Поэтому мы остановили работу по методике.
8 месяцев назад
Сегодня бы хотела разобрать один кейс, который был у меня в работе ⬇️ Ребенок 10 месяцев С какими проблемами сна обратилась семья: - короткие сны с рождения - периодический плач вокруг снов - ночные бодрствования 1 раз за ночь - частые ночные пробуждения (ЧНП) - долгое засыпание Ребенок засыпает на груди, после чего мама перекладывает в кровать, укачивает в кроватке-маятнике, шипит или поет колыбельную Из дневника снов я увидела, что количества сна незначительно выходит за пределы нормы, но это может быть индивидуальной нормой, поэтому в процессе работы наблюдали за этим моментом. В 10 месяцев у малышки не был зафиксирован режим в соответствии с биоритмами, хотя этот возраст уже подходит для формирования четкого режима в течение дня. Соответственно, видим позднее укладывание. Проанализировав картину сна, я пришла к выводу о том, что же может влиять на появление нарушений сна. Возможное причины ЧНП: - недостаточная затемненность комнаты - посторонние звуки - ребенку может быть холодно - эмоциональные события в семье - регресс 7-10 месяцев (в связи с освоение новых навыков) - накопленный недосып - переутомление (проблемы с дневными снами, позднее укладывание) - ассоциации на засыпание Возможные причины плача перед засыпанием: - недостаточная затемненность комнаты - посторонние звуки - ребенку может быть холодно - эмоциональные события в семье - тревога в связи с эмоциональным состоянием мамы - мама торопится - страх сепарации - регресс 7-10 месяцев (в связи с освоение новых навыков) - непопадание в биоритмы - слишком длинное ВБ, недостаток ВБ - отсутствие или недостаток спокойного бодрствования - предыдущий сон был некачественным - длительные нарушения сна - ожидание ребенком другого способа засыпания - неготовность ко сну - изменение привычных условий для засыпания Возможные причины плача после пробуждения: - недостаточная затемненность комнаты - посторонние звуки - ребенку может быть холодно - эмоциональные события в семье - тревога в связи с эмоциональным состоянием мамы - регресс 7-10 месяцев (в связи с освоение новых навыков) - непопадание в биоритмы - пробуждение в неподходящую фазу сна - предыдущий сон был некачественным - длительные нарушения сна - слишком длинное ВБ - ассоциации на засыпание Возможные причины долгого засыпания: - недостаточная затемненность комнаты - посторонние звуки - ребенку может быть холодно - эмоциональные события в семье - тревога в связи с эмоциональным состоянием мамы - регресс 7-10 месяцев (в связи с освоение новых навыков) - непопадание в биоритмы - мама торопится - страх сепарации - слишком длинное ВБ, недостаток ВБ - отсутствие или недостаток спокойного бодрствования - предыдущий сон был некачественным - длительные нарушения сна - ожидание ребенком другого способа засыпания - неготовность ко сну - изменение привычных условий для засыпания - приоритет другой активности Возможные причины коротких дневных снов: - недостаточная затемненность комнаты - посторонние звуки - ребенку может быть холодно - эмоциональные события в семье - регресс 7-10 месяцев (в связи с освоение новых навыков) - непопадание в биоритмы - страх сепарации - слишком длинное ВБ, недостаток ВБ - предыдущий сон был некачественным - длительные нарушения сна - накопленный недосып - отсутствие или недостаток спокойного бодрствования - ассоциации на засыпание - норма, если один из двух снов длинный Возможные причины ночных бодрствований: - регресс 7-10 месяцев (в связи с освоение новых навыков) - отсутствие или недостаток спокойного бодрствования - страх сепарации - длительные нарушения сна - превышение времени бодрствования перед сном - недостаток времени бодрствования в течение дня Мой вывод был: на короткие дневные сны, плач вокруг снов, ЧНП, ночные бодрствования, долгие укладывания могут влиять некорректно выстроенный режим дня, присутствие ассоциаций на засыпание, внешние факторы, эмоциональное состояние мамы, возрастные изменения.
8 месяцев назад
Биоритмы. Что это и зачем они детям? Биологическими ритмами являются периодически повторяющиеся изменения биологических процессов. В организме человека насчитывается очень много биологических ритмов, но в теме сна нас больше интересуют циркадные (суточные) ритмы, т.к. именно им подчиняются циклы сна и бодрствования. 🕓 Организм настраивает свои внутренние часы в зависимости от освещенности, так происходит связь с временем в сутках. Это выражается в синтезе определенных гормонов, отвечающих за сон – мелатонин, и отвечающих за бодрствование – кортизол и адреналин. ‼️Чтобы мелатонин мог синтезироваться в достаточном количестве, необходимо соблюдение очень важных правил, таких как максимальное нахождение при дневном свете в период активного бодрствования, приглушенное освещение перед сном и темнота в период сна. Воздействие яркого света заставляет биологические часы работать, настраивая организм на бодрствование, именно поэтому существует правило приглушать освещение перед ночным сном, чтобы готовить организм ко сну, принуждая активнее вырабатываться гормону сна. В современном мире мы находимся при постоянном воздействии иных источников света помимо дневного. Можем включать яркий свет, когда темно, или закрыть окна плотными шторами, когда светло. Следовательно, мы можем повлиять на наши биоритмы. Именно поэтому не все дети спят примерно в одно время, т.к. родители подстраивают режим чад под свой ритм жизни, регулируя освещение в доме. Пример изменения биоритмов - переезд в другой часовой пояс. Если вы будете регулярно вставать в соответствии с временем данного часового пояса, то ваш организм вскоре перестроится. Кому-то легче даются такие перемены, кому-то – сложнее. ⚠️У детей биологические ритмы начинают формироваться примерно с 16 недели от ПДР (могут и раньше) и этот процесс длится до 10 месяцев. Процесс созревания биоритмов происходит постепенно, а значит в этот период правила организации сна и бодрствования будут отличаться от правил для малышей до 16 недель и после 10 месяцев. ➡️ До 4 месяцев на ребенка не влияют циркадные ритмы, его сны могут быть организованы в разное время. ➡️ После 5 месяцев поступательно начинается организация режима. Сначала устанавливается время пробуждения (часто ребенок сам начинает проспаться в одно и тоже время +/- 15-20 мин), к 6-6.5 месяцам фиксируется время начала первого сна, к 7-7.5 – второго. ➡️ К 10 месяцам ребенок полноценно переходит на 2 дневных сна, и уже мы видим четкий и красивый (в идеале) режим, где все сны происходят изо дня в день в одно и тоже время. Но тут стоит внести оговорку – пока ребенок не вырастет из режима! Т.е. время начала снов могут сдвигаться, а сны сокращаться по мере взросления малыша, пока он не начнет переходить на 1 дневной сон. Биологические ритмы работают лучше, когда из раза в раз повторяется время засыпания и пробуждения. Организм привыкает и подстраивает свою гормональную систему уже под определенное время. ‼️Если сон происходит постоянно в разное время, отсутствует стабильность, то биологические ритмы рассинхронизируются. Одни биоритмы заставляют организм испытывать сонливость, в то время, когда другие тянут бодрствовать. Человеку трудно спать, когда он находится в стадии бодрствования, и сложно бодрствовать, когда хочется спать. 👉Так и у ребенка, засыпающего не в соответствии с его биоритмами, сон может быть хуже, короче, в период бодрствования малыш может быть вялым и капризным, появляются частые пробуждения ночью, ночные бодрствования, ранние пробуждения, долгое засыпание, плач вокруг снов. ✨Если замечаете какое-то из этих расстройств сна у своего ребенка, но не понимаете, с чем оно может быть связано, пишите мне, я помогу вам разобраться. Вы замечали у себя настройку организма на определенное время?
8 месяцев назад
Активное бодрствование Каждое пробуждение после сна должно начинаться с активного бодрствования (АБ). Проснулся ребенок ➡️ провели ритуал на пробуждение ➡️ начали с ним активно проводить время. ❗ Главная задача активного бодрствования – позволить ребенку выплеснуть максимум своей энергии, чтобы ко времени сна он чувствовал потребность в отдыхе. На это время должны приходится все активности: развивашки, массаж, бассейн, посещение врача, гостей и т.д. Важно уделять внимание разным видам усталости: 💪 физической 🎓 интеллектуальной 🎠 эмоциональной Физическая усталость заключается в тренировке различных навыков по возрасту (ползание, сидение, вставание, ходьба и пр.). Даже у малюток есть такая активность, лежание на животе и попытки держать голову для них — это занятие, требующее о-го-го каких усилий. Если не давать максимально отрабатывать навыки в течение бодрствования, то у ребенка не остается иной возможности для тренировки как перед сном или даже во время сна Чтобы малыш устал интеллектуально необходимо с ним заниматься развивающими занятиями: рассматривать картинки, работать на мелкую моторику, не забывать про творческие занятия. Говоря об эмоциональной усталости, имеется в виду получение ребенком любых впечатлений: приезд родственников, поход в развлекательный центр, посещение врача или простое дурачинье с папой🤪. Если малыш не устал за время АБ, то есть вероятность плача вокруг снов, короткого сна, длительного укладывания на сон. Однако, активное бодрствование в ритме дня будет не всегда. У новорожденных оно может вовсе отсутствовать или быть всего несколько минут. Если предыдущий сон был короткий, при этом он не является нормой, то тогда время активного бодрствования сокращается. ⌛Длительность самого АБ зависит от возраста, индивидуальной выносливости ребенка и иных факторов. Как вы проводите время после сна своего малыша?
8 месяцев назад
Плюсы и минусы использования пустышки Многие родители дают своим детям пустышку. Она может быть хорошим помощником в засыпании и продлении сна, но может быть и ассоциацией на засыпание, которая не даст ребенку качественного сна. Разберем все ее плюсы и минусы👇 Минусы ➖ Неудачная ассоциация со сном. Выпадение пустышки изо рта, не обнаружение ее при контрольном пробуждении может повлечь пробуждение ребенка, т.к. меняются условия, при которых он засыпал ➖ При регулярном использовании пустышки увеличивается риск привыкания ➖ Если грудничку давать пустышку после кормления грудью, то его жевательные мышцы получают слишком большую нагрузку, и при кормлении он не сможет полноценно и активно сосать. В итоге грудничок может быть голодным, плохо набирать вес и капризничать ➖ Когда во рту у ребенка пустышка, мама может просто не заметить сигналов том, что грудничок голоден ➖ Для выработки достаточного количества молока необходимо прикладывать малыша по требованию. Если же предлагать пустышку тогда, когда ребенок просит грудь, то материнский организм "делает вывод" о низких пищевых потребностях крохи и сокращает объем производимого питания ➖ Раннее использование пустышки затруднит привыкание ребёнка к груди и станет причиной его раннего отказа от грудного вскармливания ➖ Использование пустышки ведет к неправильному прикладыванию к груди, т.к. захват пустышки и груди разнится ➖ Различия в технике сосания материнской груди и пустышки влияют на формирование челюстно-лицевого аппарата ребенка, на развитие неправильного прикуса. Это может привести к логопедическим проблемам, заболеваниям ЖКТ из-за неправильного и неэффективного пережевывания пищи во рту, а, следовательно, некачественной первичной ферментативной обработки продуктов питания, эстетическим проблемам (недоразвитие нижней или верхней челюсти), деформации или недоразвитию носовых каналов ➖ Активное сосание пустышки может вызвать проблемы в зубном ряду, в частности, пороки развития полости рта. Поэтому желательно ограничивать её использование, а по достижении ребёнком возраста 6 месяцев не использовать соску вообще ➖ Использование соски после 6 месяцев может приводить к возникновению отита среднего уха ➖ По данным ряда исследований использование пустышки способствует формированию привычки сосать палец, повышает вероятность того, что впоследствии человек начнёт курить (в том числе и в подростковом возрасте), а также мешает формированию правильной речи ➖ Использование пустышки часто приводит к возникновению психологических проблем. Она может мешать установлению глубокой эмоциональной связи между младенцем и его мамой. Предлагая соску в ответ на просьбу приложиться к груди, мама закладывает определенный стереотип в поведении маленького человека: неправильный способ удовлетворения правильной потребности. Пустышка способствует возникновению фрустраций – тяжелых переживаний из-за блокады потребности ➖ В натуральном латексе, из которого изготавливается множество пустышек, содержится более 200 различных фракций белков, часть из которых обладает аллергической активностью ➖ Пустышка является источником инфекций для малыша. В отличии от материнского соска, который покрыт противомикробной и смягчающей смазкой, вырабатываемой железами на коже ареолы, пустышку нужно регулярно стерилизовать Плюсы ➕ Сосательный рефлекс жизненно необходим ребенку. Его придумала природа, чтобы у новорожденного была возможность выжить. Процесс сосания успокаивает, помогает нервной системе переключаться с возбуждения на торможение ➕ Применение пустышки снижает риск синдрома внезапной детской смерти ➕ Если у ребенка не выработался рефлекс всасывания, пустышка поможет его выработать ➕ Некоторые исследования связывают использование пустышки с профилактикой избыточного веса и ожирения в детском возрасте, хотя в раннем детстве процент страдающих ожирением невелик ⚠️Каждая семья сама выбирает, стоит давать пустышку ребенку или нет Если вы думаете о том, стоит ли вводить этот аксессуар, то ориентируйтесь на свое внутреннее убеждение, взвешивая все «за» и «против». Как вы относитесь к пустышке?
8 месяцев назад
Если вы думаете о том, стоит или нет вводить этот аксессуар, то ориентируйтесь на свое внутреннее убеждение, взвешивая все «за» и «против». Как вы относитесь к пустышке?
8 месяцев назад
Не сокращайте ночные кормления, пока... ⬇️⬇️⬇️ не убедитесь, что ребенок к этому готов! Кормить ночью: надо ли? Вопрос, который относится к компетенции нескольких смежных специалистов (педиатр, консультант по ГВ, детский нутрициолог или консультант по прикорму, консультант по сну). ❓И тут скорее нужно переформулировать вопрос: «Что беспокоит в ночных кормлениях?». Если вопрос в том, что ребенок часто на них просыпается ночью, то тогда он задается мне. Но и здесь я могу не обойтись без помощи смежных специалистов. 🤔Давайте разберемся, когда и сколько кормлений нужно здоровому ребенку по возрасту (при хорошем наборе веса). 👉До 3-х месяцев кормим по требованию. Здесь идет процесс налаживания и установления лактации, если малыш на ГВ, + такие крошки еще физиологически не могут иметь большие промежутки между приемами пищи. Поэтому в данном возрасте не смотрим на то, как связаны кормления и сон ночью, одно другому не мешает. ‼️Напоминаю, первый триместр после родов является периодом донашивания, поэтому не лишаем ребенка физиологической потребности в частых кормлениях. 👉3-4 месяца – сохраняется 2-3 хороших плотных ночных кормлений (может быть +1 дополнительное кормление). Стремимся к тому, чтобы первая половина ночи была наиболее цельной, т.е. непрерывной, с начала сна прошло хотя бы 4 часа до первого кормления. 👉4-6 месяцев – 1-2 кормления (может быть +1 дополнительное кормление). Также первую часть ночи стараемся держать консолидированной, после 6-7 часов сна организовываем первое кормление. 👉6-9 месяцев – могут пропадать кормления, но это скорее исключение из правил, 1 кормление остается (иногда 2). Интервал с начала сна до первого кормления около 7 часов. 👉После 9 месяцев ребенок физиологически может обходиться без ночных кормлений, но для сохранения лактации рекомендуется сохранять предутреннее кормление. Сохранять 1 кормление или нет – на усмотрение мамы. ⚠️Стоит учитывать, что это нормы среднестатистические. Индивидуально дети могут незначительно отходить от этих норм! ‼️НО‼️Если в 8-9 месяцев при норме 1 кормление мы видим у ребенка 4-6, пробуждения на покушать каждые 40 мин - 2 часа, то тут уже не индивидуальная норма, а скорее сформировавшаяся привычка, от которой стоит уходить во избежание нарушения аппетита и пищевого поведения, а также дальнейших проблем со сном. *По вопросам кормления рекомендую обратиться к педиатру и/или консультанту по грудному вскармливанию Сколько кушает ваш малыш ночью?
8 месяцев назад