Найти тему
Закреплено автором
data-power: Оцифровка бизнеса
🙋‍♀️ Друзья, приветствую на нашем канале! Меня зовут Диана, я со-основатель проекта Маяк Power BI. Мы оцифровываем бизнес на маркетплейсе “под ключ”. Кто-то называет это управленческой отчетностью, а кто-то продвинутой внутренней аналитикой. 📌 Если простыми словами - мы собираем данные по API Wildberries и OZON, обогащаем информацией о себестоимости, расходах и самовыкупах и вы получаете полноценную отчетность от продаж и до расчета чистой прибыли. У нас накопилось много полезной информации связанной с финансовой аналитикой на маркетплейсах и мы не можем держать ее в себе. На канале будем делиться интересными кейсами, рассказывать о том где в бизнесе “прячутся” деньги и куда смотреть, чтобы не “прогореть”! Подписывайтесь!
1 год назад
00:44
data-power: Оцифровка бизнеса
Чего не хватает для роста в бизнесе
1 год назад
Где вы теряете своего покупателя? Селлеры часто видят только финальные цифры — заказы и выручку. Но что, если конверсия могла бы быть выше? Мы разработали отчет "Воронка продаж Ozon", который показывает, как покупатель проходит путь от первого контакта с товаром до покупки. 📊 Какие данные в отчете? Показы → Как часто товар видят? (SEO, реклама, распределение по складам). Клики → Насколько карточка привлекательна? (цена, первая картинка, отзывы). Добавления в корзину → Достаточно ли информации для принятия решения? Заказано и доставлено → Что в итоге дошло до клиента? 🔎 Зачем это нужно? Если видимость высокая, но мало кликов → стоит поработать над карточкой. Если кликов много, но мало заказов → что-то отпугивает внутри (цена, описание, фото). Мы подсвечиваем точки роста — например, где стоит протестировать новый контент или скорректировать стратегию продвижения. 📥 Как получить отчет? Если вы уже наш клиент — напишите в поддержку. Если хотите внедрить аналитику → оставьте заявку, поможем разобраться.
6 дней назад
Новые кластеры ОЗОН - как будет работать аналитика и расчет поставок? Озон увеличил количество кластеров — с 12 до 19 и заменил показатель индекс локализации на среднее время доставки клиенту. Желаем сил и терпения всем партнерам ОЗОН 💪🏼 Что будет с расчетом поставки и новыми кластерами в аналитике ? API ОЗОН в части заказов (postings) на этой неделе немного "трясет" - данные приходят вовремя, но не всегда есть информация по кластерам. Однако из хороших новостей, которые получили от разработчиков ОЗОН - исторические данные по заказам будут обновлены исходя из новой географии кластеров. А значит, аналитика и расчет поставок автоматически перестроится под новые реалии.
6 дней назад
Друзья, впервые за долгое время ОЗОН не справляется с задачами по передаче данных по АПИ. Видимо заняты перестройкой системы под новые кластеры :) 🤷🏻‍♀️ Последнюю неделю наблюдаем, что по части ключей ОЗОН не отдает информацию по рекламе. Не мы одни сталкиваемся с этой проблемой - чат с разработчиками ОЗОН уже кишит вопросами по 429 ошибке. Мы активно пишем в поддержу от имени наших клиентов, но пока безрезультатно - ОЗОН решает эту проблему на своей стороне без понимания сроков. В связи с этим - уважаемые клиенты, благодарим вас за терпение и уверяем, что держим руку на пульсе и ежедневно продолжаем стучать за вашими данными в ОЗОН. Как только у нас появится решение от ОЗОН - мы сразу же восстановим сбор по рекламе.
1 неделю назад
Селлеры и маркетплейсы – 2025 Целый день на конференции, десяток интереснейших докладов – и у меня в заметках накопилось 50+ пунктов для размышлений) Делюсь тем, что максимально зацепило и «сквозило» во всех докладах. 📍«Торговали – веселились, посчитали – прослезились» Контроль и фокус на прибыли по SKU, прозрачная аналитика, управление на основе данных – звучит очевидно, но для многих это все еще «grey area». Все еще много вопросов и отсутствие понимания, как эффективно реализовать аналитику, в том числе среди достаточно крупных селлеров. 📍Крупный бизнес еще не зашел на маркетплейсы «по-взрослому» Консолидация рынка маркетплейсов уже в процессе, но пока компетенции по маркетплейсам в больших компаниях слабее, чем у частных селлеров. Думаю сейчас крупный бизнес начнет массово «закупать» эти компетенции, и укрупнение рынка маркетплейсов сильно ускорится в ближайшие годы. 📍Анализ воронки – must-инструмент управления продажами Охваты, конверсии в карточку, в корзину – без этого управлять продажами на маркетплейсах просто невозможно. Спикеры снова и снова возвращались к этому как к ключевым точкам контроля и роста. Много для себя забрала рабочих связок, будем реализовывать в аналитике. 📍ИИ и автоматизация – драйвер колоссального снижения расходов в компании Контент, отзывы, ассортимент, интерпретация данных – ИИ уже внедряется повсюду. Бизнес инвестирует в это и нанимает в команду людей, которые отвечают только за поиск и интеграцию новых AI-решений. Другое направление - автоматизация и настройка максимального спектра интеграций с маркетплейсами. Рост инвестиций в IT департаменты. Как итог - цифры и технологии есть и остаются залогом успеха на рынке маркетплейсов.
2 недели назад
#вакансия Знаю, что за нашим чатом подглядывают, в том числе, разработчики. Мы настроены на пополнение в команде: ищем BI-разработчика уровня middle / middle+ Подробности можно уточнить тут.
3 недели назад
Когда новичок приходит в аналитику, он представляет себе такую картину: 📊 Ожидание: Эффектные дашборды с градиентами, сверкающие графики, вдохновленные работами Сальвадора Дали, а где-то в углу — топ-менеджер, восхищенно кивающий: “Великолепно!” 📉 Реальность: Таблица. Еще одна таблица. Пара небольших графиков. Вторая вкладка. Еще таблица, и пара виджетов с точками роста. Тот же топ-менеджер, который смотрит на цифры и говорит: “А что это за просадка тут? Разбирайтесь.” В декабре мы стали генподрядчиком по BI-аналитике для крупной фарм-компании. Нам необходимо было до-укомплектовать команду, чтобы закрывать потребности нескольких групп внутренних заказчиков: финансы, логистика, производство, продажи (все по-взрослому, data-literacy в порядке). Не обошлось без найма младших сотрудников. И каждый раз наблюдать этот эффект “разбившихся надежд” ново-прибывших просто бесценно. — Так... а где красивые дашборды? — Вот таблица. Тут данные. — Ээээ... — Тут сведены точки роста и "узкие места". Фильтры для каждого отдела и возможность быстро "провалиться" в детали. — … — Добро пожаловать в реальный BI 😄 Главный инсайт: BI — это не про маркетинговую красоту, а про бизнес. Если отчет не дает ответов, то пусть он хоть светится неоном — толку от него ноль.
1 месяц назад
Затраты на хранение, новый релиз и архитектурные изменения Всем салют, друзья! Сегодня рубрика #новости: 1. В январе мы вывели новый релиз по нашему продукту. Добавили "календарь событий / изменений по SKU"🚩 Теперь этот функционал у нас разворачивается на этапе внедрения. Удобная функциональность для командной работы, когда каждый менеджер отмечает изменения внесенные в то или иное SKU. Благодаря этому в отчете в динамике можно увидеть, как то или иное событие повлияло на заказы и прибыль. 2. План-факт по заказам".🗓 Также этот функционал у нас разворачивается на этапе внедрения. Простая система, которая позволяет видеть исполнение плана по каждому бренду, категории, SKU или менеджеру 3. Стабилизировали обновления в декабре. В связи с тем, что мы работаем в большей степени с достаточно крупными брендами, наблюдали разовые сбои в декабре по причине больших объемов данных. Большую часть времени в декабре-январе посвятили архитектуре и пока все доедали январские салатики, мы слой за слоем оптимизировали сбор данных и обновления. Сейчас все работает как швейцарские часы ⏱ 4. Расходы по хранению по-артикулярно ВБ. Расходы по хранению ВБ передает еженедельном отчете единой суммой, но есть метод, который позволяет вывести эту информацию в разрезе каждого артикула. Сейчас мы работаем с этим методом, данные передаются с хирургической точностью относительно еженедельного отчета. 5. Переезд на новые методы ВБ и ОЗОН. 🚛🚚API команды маркетплейсов на дремлют и оптимизирует методы, а мы заблаговременно переезжаем, чтобы вы не теряли доступ к важной информации ни на один день. 6. Ну и что таить - декабрь и январь были сильно загружены большими клиентскими разработками. Реализовали несколько очень интересных и сложных проектов. Об этом обязательно расскажу, но точно отдельными постами.
1 месяц назад
Выкидывать 650'000 рублей в день - легко если ваши сотрудники не видят общей цели. — Недавно мы проводили аудит кабинета крупной компании и подготовили резюме из 10 пунктов по достижения быстрых точек роста в выручке и прибыли. Один из пунктов подсветил упущенную выручку в размере 650 тысяч рублей в день (+ грядущие в течение недели потери в размере еще 450 тысяч рублей в день) Итого более миллиона упущенной выручки по одному кабинету. Также там был ряд пунктов, подсвечивающий ряд изменений в работе с ассортиментом, который позволит также увеличить выручку и маржинальную прибыль уже на существующих ресурсах Когда мы презентовали нашу аргументацию, на встрече были аналитики отвечающие исключительно за формирование управленческой отчетности и единственное, что по настоящему интересовало - просчитаны ли до копейки все расходы в отчете. Получается, что пока команда неделю выясняет где потеряны 5 тысяч рублей из отчета по начислениям (0,00001% от оборота), компания продолжает нести потери. На самом деле это яркий пример отсутствия единой системы в управлении бизнесом. За последний месяц я видела десятки подобных примеров: - финансист высчитывает все до копейки, но не помогает закупкам с расчетами и приоритезацией закупок - продвиженцы льют бюджет на рекламу, но не согласовывают это с закупками по стокам и финансистами по экономике - менеджеры закупают товары и развивают карточки в нише, в которой нет потенциала - товарная матрица активно "раздувается" в то время, как флагманские товары выпадают из выдачи и "подсвечивают" конкурентам жирную нишу и наличие неэффективности в ней. Примеров масса и это объяснимо - маркетплейсы это невероятное количество данных, которые нужно выстраивать в единую систему. В связи с этим, уважаемые селлеры, коммерческие директора и РОПы - если вы подключаете новый сервис или тестируете подрядчика: крайне (!) и даже настоятельно рекомендую - ходите на встречи аудита / рекомендаций или обучения. Даже если у вас ответственные и талантливые сотрудники, никто не отменял ситуацию, когда ваш сотрудник не видит той целостной картины, которую видите вы. И вероятно именно вы сейчас находитесь в той же ситуации неведения и доверия сотрудникам, как и наш упомянутый выше клиент.
2 месяца назад
Онлайн-корпоратив: казнить нельзя помиловать Внимание: история неуспеха. По данным социологических исследований, лишь 25% организаций пользуются услугами креативных агентств для разработки сценария корпоративного Нового года. Остальные 75% продолжают доверять алкоголю.(с) В этом ноябре мы отмечали 2 года с момента запуска направления " Маркетплейсы". За последний год команда сильно разрослась по всем фронтам и появилось желание сплотить "новеньких" со "старенькими", вместе провести время без обсуждения отчетов, планов и задач. Вариант собраться в баре на Рубинштейна отпал сразу. У нас удаленная команда "разбросанная" от Аргентины до Вьетнама (8 стран, друзья, — можем запускать консультации по миграционным вопросам :). Поэтому мы пошли в компанию, которая делает корпоративы для удаленных команд. Пошли по рекомендации, быстро подписали договор и через неделю уже собрались на наш первый онлайн-корпоратив. Первый корпоратив получился, как первый блин🫠. Если кратко — было затянуто по времени и натянуто по атмосфере. Засчитываю это мероприятие в личный факап. Не посмотрела подробнее и доверилась формату, который предложила компания исходя из моих пожеланий. Это оказалась вариация ролевой игры с проблемным кораблем на котором надо оставить самых полезных членов, которые нужнее остальных для миссии. Во многом мне кажется мероприятие вытащили наши же ребята, которые докручивали шутки, отыгрывали свои роли на ура). Тем не менее базово это не то, что я себе представляла. Конечно, я потом провела ретро, посмотрела отзывы наших ребят (которые, стоит отметить, не были столь критичными) и закинула мысль себе на будущее: а как я на самом деле хочу видеть наш командный досуг. Сам концепт — собраться вместе и что то поделать — явно нужен. Мы все-таки не роботы по созданию кода, живое общение никто не отменял🤷🏻‍♀️. А вот формат пока у нас под вопросом🧐. Буду рада вариантам и советам, если у кого-то получается поддерживать такую внерабочую активность для удаленных команд.
3 месяца назад
🎉Принимаем поздравления, друзья🥇 — мы получили статус авторизованного сервиса ВБ! Наш фокус — решение ваших задач по внутренней аналитике. Любой сложности, под ваш запрос. Мы не распылялись на десятки "фич" и били в то, чтобы закрывать потребности компаний-лидеров на маркетплейсах в достоверной, понятной и полезной внутренней аналитике. Получить статус авторизованного сервиса и возможность напрямую решать вопросы в ВБ — еще один важный шаг в достижении нашего фокуса. Хочу сказать большое спасибо команде (я знаю, вы читаете) — вы супер 🫶🏻!
3 месяца назад
А вы любите ходить на онлайн-встречи с включенными камерами? Специально одеваться в деловую одежду (или просто одеваться), сидеть по струнке с умным лицом напротив ноутбука и всё это по несколько раз в день и иногда даже часами подряд. Любите этот офисный этикет удалёнщика 21-го века? Американский стартап Pickle предлагает услуги создания вашего цифрового клона. Для создания аватара нужно загрузить несколько видео, в течение двух дней технология синхронизирует записи с голосом, воспроизведя мимику и даже движения губ. Видеовстреча превращается в разговор по телефону для вас, а собеседник будет видеть вашего цифрового двойника, который сидит перед камерой, жестикулирует, находится в нужном интерьере, правильно шевелит губами. В то время как вы можете заниматься своими делами в компьютере, по дому, ехать в машине, валяться в кровати. Некоторые пишут, что даже умудряются заниматься спортом, пока двойник отдувается за хозяина. Цены кусаются — годовая подписка стоит от $300 до $1150. Берём такое?
3 месяца назад
Времена не выбирают: как мы выбирали новый командный мессенджер За последний год у нас было несколько переездов: - мы переезжали из Амо в Битрикс, - мы переезжали в серверов Маяка на наши ресурсы, - а еще мы дважды переезжали из мессенджера в мессенджер. Написали историю наших приключений с мессенджерами и опыт, который мы вынесли: - почему считаем рабочие чаты в Телеграм беспощадным злом, - какие вещи критично важны для мессенджера, чтобы общение в команде было прозрачным и важные вещи не "терялись" в переписках, - почему после Slack наша жизнь перестала быть прежней. Читайте статью по ссылкам: VC.RU Дзен
3 месяца назад